Потрясение грани

Олег Артюхов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: «Грань – граница, предел, конт, край, кромка, конец и начало, черта раздела…». Толковый словарь Даля.Никто не знает, что случится с ним в следующий миг и куда его забросит чужая воля, почему-то называемая судьбой. Мог ли подумать 32-летний москвич Антон Латов, что причина и следствие, жизнь и смерть вдруг поменяются местами, а он окажется в центре невероятных событий…Часть трилогии.Обложка создана мной лично в фоторедакторе. Авторство обложки подтверждаю.

Книга добавлена:
22-09-2023, 15:18
0
330
56
Потрясение грани

Читать книгу "Потрясение грани"



В его голосе зазвучала душевная боль. Мардук остановился у узкого окна, немного помолчал и продолжил:

– Сегодня выяснилось, что заваруха в Ханаане началась с появления опального правителя Сета. Всем известно, что он внебрачный сын Адада, и его судьба трагична и поучительна. Отвергнутый семьёй, он всегда держался особняком и вообще вёл себя очень странно. Сет полон коварства и злобы, словно он не тиаматианин, а «скорпион». Однажды он устроил покушение на своего сводного брата Усира и захватил власть в долине Нила. Почти 350 оборотов светила он занимал трон, пока наследник законного правителя Гор не изгнал узурпатора. Высший Совет и Суд признали правоту Гора. Это случилось 250 оборотов светила назад. Сет бежал и укрылся в огромном Фаюмском оазисе, что раскинулся в Ливийской пустыне и всё это время об изгнаннике никто не слышал. И вот он внезапно появился на побережье Ханаана, собрал и возглавил толпу чернокожих дикарей. Теперь выяснилось, что Сет двинул свою дикую армию из Ханаана в Синай и в долину Змеиной реки, и одновременно погнал толпы дикарей из Фаюмского оазиса в сторону город Пирамид. Но и это лишь полбеды, а беда в том, что сегодня Энлиль объявил, что Сет действует от имени Повелителя Энки! Наместник намеренно всё перевернул с ног на голову. А император Ану с перепуга, от старческого маразма или по чьему-то наущению повелел пресечь мятеж любыми средствами. Теперь Энлиль получил законное право открыть арсеналы и использовать против нас мощное ракетно-бомбовое и лучевое оружие! Таким образом, нам противостоят три группировки. Одна из Северного Ханаана нацелилась на Синай, её сопровождает отряд боевых шемов во главе с «Буревестником» Адада. Старший сын Энлиля Наннар, возглавляющий группировку правительственных войск, выступил со стороны Двуречья. Третью группировку, вернее, толпы дикарей из Фаюма ведёт Сет. Наблюдатели за воздухом докладывают, что в данный момент за рекой барражируют около десятка чужих шемов. Удар по Ур-Салиму нанесли с воздуха, и здесь, вероятно, нужно ждать чего-то подобного. Вот такие дела. Что скажешь?

– Насколько я понял, Адад очень зол на Энки и проявляет наибольшую настойчивость и жестокость, а потому именно против него надо сосредоточить главные силы. Что касается сына Энлиля Наннара, то он пассивный исполнитель приказа отца, а потому будет осторожничать. Его можно измотать в хитром противостоянии. Дикарей Сета нужно отпугнуть сильно, жестоко и сразу, и не стоит подставлять под их дубины наших воинов.

– Согласен, – Мардук подошёл ко мне вплотную и, глядя сверху вниз, закончил, – но это будет решать отец. Очень скоро он будет здесь.

– Отлично. Повелитель Мардук, прошу тебя, передай ему всё, о чём мы только что говорили и готовься к смертельной драке. Прошу тебя дать мне и моим спутникам проводника, чтобы не заблудиться в городе Пирамид, и прошу позволить участвовать в бою.

Мардук улыбнулся в густую бороду и крепко сжал мою руку в огромной ладони.

– Иди по проходу вниз. Хранитель Маршар в твоём распоряжении, и поможет вам устроиться. А чтобы драться с врагом не надо чьего-то разрешения. Дождёмся прибытия отца, и тогда всё прояснится и решится. До встречи.

Внизу в тени возле колонн нетерпеливо топтались трое моих молодых спутников. И скажу честно, меня приятно удивила искренняя радость на их лицах при нашей встрече. Минутой позже из тёмного треугольника входа вышел хранитель Маршар, и, чуть заметно склонив голову, спросил, чего мы желаем. Я желал поближе поглядеть Пирамиды.

Мы двинулись быстрым шагом по прямой мощёной дороге, одной из многих, пересекающих под прямыми углами всю поверхность вокруг комплекса. Дороги и дорожки поделили всё пространство на разные квадраты, размер и расположение которых явно имели какое-то прикладное значение. Я шёл по гладким дорожным плитам и с любопытством осматривал окрестности, невольно сравнивая открывшееся глазу великолепие с известным мне с юности пустынным ландшафтом пирамид Гизы.

Макушка большой Пирамиды, известной моим современникам, как пирамида Хуфу (Хеопса) и макушка другой, известной, как пирамида Хафры (Хефрена) находились на одном уровне, а разница высот определялась лишь уровнями каменистого основания. Насколько я понял, обе Пирамиды являлись двумя главными элементами сложнейшего комплекса. В третьей малой пирамиде находилось какое-то вспомогательное оборудование. Все три пирамиды сияли ослепительным светом, отражённым полированными плитами белого известняка. Присмотревшись, я увидел на огромных гранях странные письмена, вспыхивающие на краях жёлтым металлическим блеском. Между знаков этих гигантских надписей при внимательном рассмотрении виднелись щелевидные окна. Снаружи Пирамиды поражали геометрической правильностью линий и безупречностью отделки. Поистине, они являлись чудом света!

Вблизи Пирамид располагались приземистые сооружения непонятного назначения и ровные площадки между ними. На заднем плане приблизительно в полуверсте виднелись городские кварталы. Там среди больших и малых сооружений выделялся стоящий на ступенчатом основании храм с мощной колоннадой. Справа к нему примыкала площадь с множеством высоких обелисков. Левее виднелось прямоугольное здание, к стене которого прилепилась дюжина одинаковых домиков, а за ними теснились дома и хижины горожан.

От Большой Пирамиды к реке вела широкая дорога, переходящая в лестницу, сбегающую к пристани. У пирса на воде покачивалось большое судно и несколько судёнышек поменьше. Белокаменная пристань потрясающе смотрелась на фоне зелени, голубого неба и жёлтого песка. Вдоль дорог и дорожек росли пальмы, кипарисы и кустарники, а на окраинах волновались пальмовые рощи в обрамлении зарослей диких олив.

Любуясь видом, я внимательно слушал хранителя Маршара.

–… не могу поверить. Всё население города волнуется и готовится к нападению. Но кто посмеет напасть?

Я видел, что хранитель страшится приближения неизвестной беды. От него исходили волны тревоги, впрочем, как и от всего города, готовящегося к большой войне.

– Не сомневайся, хранитель Маршар, – проговорил я, снимая камуфляжную куртку, – посмеют и ударят очень больно. Скажи, много ли населения в городе и пригородах?

– Точно не знаю, но, думаю, шесть-семь сар наберётся, а может и больше (я перевёл: «20-25 тысяч»). Я слышал, Повелитель Ра призвал родичей и сторонников с юга и запада, да, и Повелитель Энки ведёт немало отборных воинов. Скажи, Избранный, кто наш враг?

– Скоро увидишь. Нападут всякие мерзавцы и дикари, а, по сути, драться мы будем с кланом Элиотов и Ададом. Но и это не всё. За ними стоят проклятые «скорпионы».

– Великое Небо, спаси нас и помилуй, – воскликнул хранитель, замолчал и, сгорбившись, заторопился к вратам Великой Пирамиды. Я отправился следом.

Издалека на фоне огромного каменного четырёхгранника вход казался маленьким и невзрачным, а вблизи выглядел большим и роскошным. Как и в Пирамиде Мардука, здесь врата скрывались в глубине портала под ступенчатым карнизом, опирающимся на два ряда толстых колонн, связанных внизу каменными бордюрами. В глубине колоннады тускло мерцал золотом контур, подчёркивающий черноту треугольного входа, прикрытого с краёв гранитными плитами створа. На фоне белоснежных стен и колонн резко выделялись фигуры стражников в чёрных доспехах с чёрными копьями и щитами. Хранитель поднял посох, что-то сказал старшему стражу и жестом пригласил нас войти внутрь.

Внутри Великая Пирамида ничем не отличалась от пирамиды Мардука-Ра. Мы тащились вверх по наклонному коридору с высоким сужающимся кверху потолком, пока не оказались в зале, подобном тому, в котором нас принимал Мардук-Ра. Однако этот зал отличался большими размерами и ещё более причудливыми устройствами, сплошь покрывающими заднюю стену, часть пола возле неё и даже часть потолка.

В дверях нас встретила охрана и вежливо, но настойчиво оттеснила в угол. Хранитель смущённо кашлянул и попросил немного подождать. Не знаю, как моим спутникам, но мне ужасно хотелось пить и наоборот. Не желая больше терпеть, я прямо спросил об этом у хранителя. Он понимающе закивал и проводил нас через короткий коридор в небольшую комнату с кабинками и фонтанчиками чистой воды. Никогда не думал, что в Пирамиде есть такой сервис. А, впрочем, это не удивительно, ведь Мардук-Ра сказал, что эти сооружения имеют значительный ресурс.

Вернувшись в зал, мы разместились в углу и принялись ждать. Я глубоко задумался о хитросплетениях событий и вздрогнул, когда раздался знакомый мелодичный звук, и в зал ввалилась огромная фигура Энки.

Широкими шагами в развевающемся чёрном запылённом плаще Энки прошёл в центр зала и тяжело опустился в кресло. За ним вошли и встали за его спиной семеро стражей в таких же запылённых доспехах и одеждах. Они излучали плотные волны воинственности, уверенности и озабоченности, и от них буквально несло суровым духом войны. Стражи Энки явно принадлежали к расе тиаматиан, о чём говорил их преклонный возраст, огромный трёхметровый рост и особый спектр и вид ауры. Они, молча, ожидали приказов Повелителя, обнажив седые головы и взяв круглые шлемы в руки. На их поясах я заметил прикреплённые лучемёты-кси и другое неизвестное мне оружие, а у троих за спиной виднелись какие-то длинные штуковины с раструбами. На их шлемах поблёскивали тёмные шторки и полированные металлические щитки, а их самих покрывал сложный пластинчатый доспех, больше похожий на скафандр.

Энки коротко взглянул на нас, подозвал жестом своих спутников, дал им инструкции, и они покинули зал. Потом он ненадолго задумался, положив сжатые кулаки на стол, и махнул мне рукой, приглашая приблизиться.

– Хорошо, что ты здесь, – устало произнёс он низким голосом вместо приветствия, – Мардук мне всё рассказал. Проклятые твари обхитрили меня, заставив драться на два фронта. Похоже, на этот раз мы проиграем… А?

Он замолчал, неподвижно глядя перед собой. А я быстро раскинул мозгами, подыскивая подобающий ответ.

– Повелитель, позволь сказать.

– Давай.

– Ситуация, конечно, паршивая, но не безнадёжная. Неразумно сетовать на то, что встречный ветер сильнее попутного. Нам навязали невыгодные условия войны, и пока тактически мы проигрываем, а потому должны сделать нестандартный ход, сбить врагу дыхание и перехватить инициативу. Я предлагаю закрепиться в захваченных горных базах на востоке и перейти там к обороне. Это позволит перебросить сюда лучшую половину сил, чтобы создать здесь качественный перевес, и в то же время избежать удара в спину из Тибета. А, когда противник завязнет в боях на подступах к городу Пирамид, ты ударишь здесь, а я нанесу удар в сердце скорпионьего клана в моём времени. Нужно потрясти их, разрушив мозговой центр и уничтожив руководство. По законам причинно-следственных связей поражение врагов там неизбежно вызовет хаос у них и здесь. Для этого мне нужно вернуться в мой мир и организовать там атаку на главные горные твердыни «скорпионов».

Нахмурившись, Энки долго смотрел на меня. Его тяжёлый неподвижный взгляд мог бы заморозить кого угодно, но не меня. Я неплохо знал и понимал его и во многом предвидел реакцию.


Скачать книгу "Потрясение грани" - Олег Артюхов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание