Потрясение грани

Олег Артюхов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: «Грань – граница, предел, конт, край, кромка, конец и начало, черта раздела…». Толковый словарь Даля.Никто не знает, что случится с ним в следующий миг и куда его забросит чужая воля, почему-то называемая судьбой. Мог ли подумать 32-летний москвич Антон Латов, что причина и следствие, жизнь и смерть вдруг поменяются местами, а он окажется в центре невероятных событий…Часть трилогии.Обложка создана мной лично в фоторедакторе. Авторство обложки подтверждаю.

Книга добавлена:
22-09-2023, 15:18
0
330
56
Потрясение грани

Читать книгу "Потрясение грани"



– Естественно. Собирай штаб.

Командование собралось в небольшом помещении, примыкающем к залу Собора, и, как и все здешние сооружения, несущем следы веков. Интересно, думали ли древние римляне, что в построенных ими сооружениях будет размещаться штаб армии Света. Не желая терять время на условности и регламент, я сразу же перешёл к делу:

– Ситуация всем понятна, а потому прошу высказываться по существу.

Первым взял слово начальник внешней разведки:

– В последние два дня во многих государствах произошли перевороты, и к власти пришли диктаторские режимы. Везде обострились застарелые пограничные конфликты, некоторые из которых уже привели к военным столкновениям. Повсюду отмечается противостояние национальных армий и ополчения с полицией, гвардией, спецслужбами, безопасностью и наёмными подразделениями. В некоторых странах вспыхнули гражданские войны. Нарушились международные связи, и приостановилась работа большинства организаций.

Продолжил начальник связи:

– Почти все мировые коммуникационные системы находятся под чужим контролем, по косвенным данным – под прямым контролем «скорпионов». Удалось отстоять лишь русскую систему навигации ГЛОНАС, несколько геостационарных спутников связи и часть глобальной паутины. Противник непрерывно и мощно атакует наши серверы, но нам удаётся отражать нападения. Радиосвязь устойчивая.

Следующим встал начальник транспорта:

– Наши возможности ограничены из-за блокады наземных коммуникаций. Но в целом парк достаточен для переброски значительных сил. Он рассеян и уничтожить его невозможно. Удалось сохранить около 80% средств воздушного сообщения большой и малой авиации и вертолётного парка. Требуется усилить охрану, противовоздушную оборону и чаще менять коды и пароли.

Начальник тыла сообщил:

– Склады обмундирования и продовольствия расконсервированы и работают на вывоз. Пока небольшие трудности с ГСМ, но вопрос решаемый. Сеть обеспечения активирована.

Начальник службы безопасности доложил:

– Повсюду начались массовые аресты. Пришлось подключать резервную агентурную сеть. Поступают сведения о террористической угрозе ядерным и химическим объектам.

Все сообщения наполнял драматизм, бешеная динамика, но в глазах командиров горел огонь веры, и читалась отчаянная решимость победить.

В конце заседания решили в первую очередь любой ценой не допустить ядерных, биологических и химических катастроф и всеми силами контролировать атомные арсеналы ядерных стран. Кроме этого решили всячески пресекать любые акции массовых убийств, геноцида и террора и обеспечить безопасность населения. Также постановили активно использовать все доступные средства массовой информации, чтобы донести до людей суть происходящих событий. И последнее – всеми имеющимися средствами выявлять и уничтожать агентов влияния «скорпионов» и их самих. Во все национальные войска уже направились комиссары с отрядами поддержки, в то же время подразделения ополчения должны в самое ближайшее время оперативно разместиться на тактически важных позициях, чтобы вскоре уступить их регулярным войскам.

После окончания заседания штаба я отвёл дядьку Николая в сторону и сообщил, что намерен проникнуть в главные базы клана Скорпионов, и попросил его организовать мою переброску в Тибет. Тогда я ещё плохо понимал, что делаю, но точно знал, что затеял очень опасное и почти безнадёжное мероприятие. Дядька сразу это почувствовал, но не стал меня останавливать. В его взгляде промелькнули гордость, сожаление и душевная боль. Он потёр лоб, нахмурился и задумался, а потом, отвернувшись, глухо проговорил:

– Ты, конечно, уже всё решил, и убеждать тебя бесполезно. Во всяком случае, прошу тебя не соваться, ну… сам знаешь куда. И не лезь на рожон. Ты всё время лезешь на рожон. Короче, так. Отправляйся в группу планирования операций. Скажешь, что я приказал заниматься твоим вопросом. Всё. Ступай.

Мы с Еленой прошли за проводником и через несколько поворотов хода оказались в длинном помещении, напичканном современнейшей аппаратурой. Ого! Оказывается, мы совсем неплохо оснащены, а я-то думал, что здесь всё в зачаточном состоянии. Ко мне подошёл начальник группы и, отдав честь, попросил определить задачу. Я немного подумал и начал:

– Нужно просчитать операцию заброса одного исполнителя на основную базу противника с целью её гарантированного уничтожения и своевременного отхода. Место операции – центральный район Тибета. Время – завтрашний день. Уровень секретности – высший. Снаряжение максимально облегчённое и компактное. Никакого прикрытия. Продумайте отвлекающие операции. Справитесь?

– Без проблем. Через пару часов можно обсудить предварительный вариант и уточнить детали.

– Значит, два часа?

– Так точно.

– Постарайтесь сделать всё хорошо, – сказал я, и про себя проворчал, – плохо само получится.

В целом меня вполне устраивал ход событий, но беспокоило одно обстоятельство – Елена. Она терпела неудобства, подвергалась опасностям, переносила невзгоды. Но сколько можно? До сих пор мне удавалось прикрывать её, и пока нам везло. Пока… Война занятие не женское, а потому надо деликатно убедить её остаться. Но как? Она вбила себе в голову, что одно её присутствие спасает меня от всех проблем. Бедная девочка. Думая об этом, я огляделся, высматривая нашего сопровождающего. Ага, вот и он.

– Дружище проводи меня в тихое местечко, где я мог бы подумать и спокойно поработать.

– Понял. Прошу за мной.

Едва я сделал пару шагов, как почувствовал рядом её присутствие. Ленка шла следом, не желая ничего понимать и никого слушать. Вскоре мы расположились в креслах в небольшой уютной комнате. Два часа – это вагон времени, и я решил израсходовать его с максимальной пользой.

Достав из кармана серый стержень информационного ключа, я вставил его в отверстие на нижней кромке пекторали. Раздался мелодичный щелчок, и стержень наполовину длины втянулся внутрь. Через мгновение загорелись два индикатора по краям, а в центре появилось свечение. Елена во все глаза смотрела на меня, явно ожидая чего-то необычного. Но внешне ничего не произошло, чего нельзя сказать о моих внутренних ощущениях.

Перед внутренним взором появились изображения молодых Акти, Сагни и Лихура. Для оптимизации восприятия информации, пектораль синтезировала известные мне образы. Я понимал, что это мнимые, виртуальные картинки, но выглядели они очень реально. Потом началась работа по существу в режиме «вопрос-ответ».

– Показать общий вид на подлёте к главной базе «скорпионов».

Появилось изображение горной местности с долинами, плоскогорьями и горными цепями.

– Обозначить опасные объекты.

На картинке красным контуром заморгали несколько горных пиков, имеющих вогнутые поверхности. Эти разбросанные вроде бы хаотично излучатели на самом деле перекрывали все подходы и направления.

– Покажите секторы защитного поля.

Линии от горных линз пересеклись в густую сеть.

– Пути обхода защиты?

Появились несколько зелёных пунктирных трасс.

– Место главной базы?

Красный контур очертил большую похожую на пирамиду гору.

– Входы в базу?

На поверхности горы засветились четыре красных квадратика. Один у основания между двух пирамидок. Другой чуть выше на склоне. Третий маскировался в соседней горе. Четвёртый ближе к вершине на отвесной стене с широким карнизом.

– Охрана входов?

Появились сторожевые точки. Надо запомнить. Там будет некогда.

– Наиболее удобный вариант проникновения?

Заморгали два входа. У вершины и у противоположной горки.

– Покажите оба входа изнутри.

Нижний вход открывался нажатием нескольких пластинок в определённой комбинации. Он имел вооружённую охрану и скрытые ловушки. Верхний вход открывался только изнутри по радиосигналу. Охраны нет. За ним лифт вниз на 25 уровней.

– Наиболее важные уровни?

Десятый – центр координации действий. Двенадцатый – центр ближней и дальней связи. Семнадцатый – личные отсеки командования и руководства. Двадцатый – жилые отсеки охраны и арсеналы. Двадцать пятый – генераторы энергии, хранилища тяжёлого водорода, жидкого азота и гелия.

– Показать каждый из этих уровней подробно.

Перед внутренним взором поплыло схематичное изображение коридоров, галерей, бункеров, залов, хранилищ, отсеков, пунктов управления. Боже мой, когда же эта сволочь успела всё это понастроить?! И это лишь одна из двенадцати баз, но главная. Я её уничтожу, чего бы мне это ни стоило! Стоп. Эмоции в сторону. Продолжим.

– Посты внутренней охраны и её вооружение?

Так ясно. Охраны немного. Обнаглели от безнаказанности. Очень хорошо.

– Скрытые препятствия?

Перед глазами появились замаскированные лучевые пушки, блокирующие решётки, энергетические завесы, датчики постороннего проникновения. Запоминаем.

– Пути отхода?

Заморгали трассы, ведущие ко всем четырём выходам.

– Резиденция высшего руководства?

Изображение шикарных апартаментов.

– Где укрыть вертолёт на время операции?

… … …

– Ближайшие базы?

… … …

Я продолжал опрос пока не выяснил всё досконально. Когда я очнулся, прошло больше полутора часов. Я сидел неподвижно и ломал голову, осмысливая только что увиденное. В моих размышлениях собрались воедино все факты, соображения и догадки. Дьявольщина! Кажется, на этот раз живым мне не уйти. А потому… Я вдруг оглянулся на Елену и поразился выражению её лица.

– Ты всё время находилась здесь? Устала наверно, соскучилась?

– Нет. Скучно мне не было.

– Не понял.

– Я всё видела, всё очень ясно и понятно.

– Это невозможно!

– Возможно…

– А…что слышала? – я сделал вид, что спросил между прочим, а сам со страхом ожидал ответа.

– Всё, – опустив глаза, сказала Елена, – и твои последние слова тоже. Извини, но я должна тебя беречь. Везде и всегда.

Проклятье! Я вскочил и заходил по комнате. Всё пора ставить точки.

– Послушай меня, Елена. Как ты уже поняла, я отправляюсь к чёрту в пасть, к этим проклятым «скорпионам». Предстоит очень серьёзная драка. А потому я иду один. Один! А ты остаёшься здесь. Понятно? Не слышу.

– Да, но…

– Ты моя берегиня, но в первую очередь ты слабая женщина. А там горы, там враги, поэтому придётся действовать на пределе сил и реагировать молниеносно. А с тобой я этого сделать не смогу. Вместо борьбы с врагом я всё время буду думать о твоей безопасности, поэтому мы обязательно погибнем, причём сразу же. Твоё участие смертельно опасно. Неужели не понятно?

– Это ты не понимаешь, – тихо сказала Елена.

– Я обязательно вернусь, ты ж меня знаешь.

– Хорошо. Я буду ждать, но всё равно буду с тобой.

– Ну, вот и умница. Хорошая жена всегда прощает мужа, когда неправа.

Планировщики оказались на редкость толковыми ребятами и выдали практически законченный план операции, который я придирчиво оценил.

Они задумали двойной отвлекающий манёвр. Во-первых, в двух соседних с Тибетом южных районах предусматривались активные перемещения армейских групп, что должно непременно вызвать реакцию противника. Во-вторых, на востоке Тибета планировалась имитация десанта. Мне требовалось только указать расположение баз «скорпионов», чтобы уточнить место демонстрации. Теперь главное: я тихо на парашюте-крыле покидал транспортник над объектом, а самолёт демонстративно отправлялся к месту высадки ложного десанта, где шумно сбрасывал на парашютах разные большие тюки, как бы с оборудованием и оружием. По окончании операции по моей команде меня забирали две вертушки российских ВВС. При срыве рандеву ещё одна пара вертушек должна была подобрать меня по сигналу маяка через сутки в одной из двух запасных точек.


Скачать книгу "Потрясение грани" - Олег Артюхов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание