Олигарх

Михаил Шерр
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Простой питерский мужик, но очень большой любитель истории, особенно родного Севастополя, оказывается в 19-ом веке молодым русским князем и хочет избежать позора России в Крымской войне

Книга добавлена:
18-10-2023, 17:02
0
811
55
Олигарх

Читать книгу "Олигарх"



Глава 24

Проехав пару миль, мы остановились в небольшой придорожной гостинице. Рана у молодого офицера была пустяковая, практически большая царапина правого плеча. Но перевязки всё равно требовала.

Я уже знал, что они брат и сестра Николай и Софья Андреевичи Макаровы.

Отец молодых людей был ранен под Аустерлицем и попал в плен. Но он выжил и когда долечивался у него случился роман с хозяйкой поместья, куда поместили раненых русских офицеров.

Мадам Эжени Трюдо была вдовой и на пять лет старше. Но натиск русского поклонника был столь стремительный и решительный, что сопротивлялась она не долго и поехала в Россию, где вышла замуж, стала Евгенией Михайловной и родила двоих детей.

Полковник Макаров сложил свою голову на полях Германии в 1813-ом году. У Евгении Михайловны через несколько лет случился новый роман, теперь уже с англичанином и она в третий раз вышла замуж за контр-адмирала Джона Джервиса, полного тезку и дальнего родственника знаменитого адмирала флота Джона Джервиса, 1-ого графа Сент-Винсента.

Но дети не пожелали уезжать в Англию и остались жить с бабушкой. Да миссис теперь уже Юджиния и не настаивала. Но надо отдать ей должное, детей не забывала.

Благодаря её хлопотам, окончивший Морской кадетский корпус и произведенный осенью в мичманы, девятнадцатилетний Николай получил полугодовую практику в английском флот и должен будет присоединиться к русским кораблям, следующим в Средиземное море.

Кем был француз, шаловливость ручонок которого он не стерпел, Николай не знал, но резонно опасался последствия случившегося. Я ему предложил самый простой вариант решения проблемы: промолчать.

Француза я естественно не убил, но опытным взглядом успел оценить последствия своего удара и был уверен, что тот будет держать язык за зубами.

Юной особе было шестнадцать и она на несколько месяцев ехала в Англию к матери. Николай со смехом сказал, что ей нашли английского жениха и она едет на смотрины. За это сообщение он чуть не получил кулачком юной особы в нос.

Когда мы приехали в Лондон, я понял, что пропал, то есть влюбился в юную Софью Андреевну можно сказать с первого взгляда и все мои мысли были заняты только этой особой.

Слова её брата об английском женихе я воспринял совершенно серьёзно и решил действовать сразу же.

Матушку Софьи Андреевны и её английского мужа я знал. Меня с ними познакомила тетушка Екатерина Андреевна. Бывшая Евгения Михайловна связей Россией терять не собиралась, баронессе она в свое время понравилась и охотно её принимала.

Джон Джервис звезд с неба не хватал, если бы не протекция знаменитого и влиятельного родственника и тезки, то максимум чего он сумел бы добиться — возможно стал бы капитаном.

Джон Джервис к моменту нашего знакомства был отставником. После женитьбы он забыл об английском флоте и вел тихую и счастливую семейную жизнь в своем поместье.

Добряк и балагур, он обладал уникальной чертой характера, стоило ему оказаться возле лучей чужой славы как, как он этот отраженный свет умудрялся во что-нибудь конвертировать.

Таким образом, будучи средненьким офицером, он стал адмиралом. Первая жена сделала его обеспеченным человеком, а поселившись затем со второй женой в сельской глуши, Джон быстро стал преуспевающим фермером.

Женившись второй раз он в графстве Суссексс купил поместье и его соседом оказался Джон Смит-третий из Суссексса. Между ними установились хорошие отношения и бывший адмирал на всю катушку пользовался советами и помощью успешного соседа. Именно от адмирала я в тетушкином салоне впервые услышал о о Джоне Смите-третьем из Суссексса.

Николай с Софьей сказали мне, что их матушка и отчим ради них приехали в Лондон и остановились на несколько дней в гостинице. Адрес гостиницы мне спрашивать не пришлось, я их довез в буквальном смысле до порога.

У Николая язычок похоже был острым как бритва и он был очень наблюдательным и сообразительным молодым человеком.

Когда мы уже ехали по Лондону, он неожиданно опять завел разговор о том, что сестре нашли английского жениха и вдруг выдал такое, что я потерял дар речи.

— Софья Андреевна, а ты знаешь какая мне мысль в голову пришла? — похоже что его сестра поняла какая мысль посетила голову её брата, потому что она покраснела и подняла свою прекрасную ручку, намереваясь закрыть брату рот.

Но тот был готов к этому и она потерпела полное фиаско.

— Ты скажешь матушке, что не нуждаешься в её сватовстве, потому что в тебя влюбился светлейший князь Новосильский и не сегодня — завтра попросит твоей руки.

В этот момент карета остановилась возле своей цели и Софья Андреевна выскочила, и пулей бросившись в гостиницу.

Её брат как ни в чем не бывало повернулся ко мне.

— Моя сестра, Алексей Андреевич, влюбилась в вас с первого взгляда, — заявив это, он вышел из кареты и отвесил церемониальный поклон. — До скорой встречи, ваша светлость.

Вернувшись домой, я приказал приготовить ванну. Везде, где я останавливался больше чем на сутки, первым делом организовывалась ванна и я бывало подолгу лежал в ней, наслаждаясь теплой водой после какой-нибудь дороги.

Но в этот раз, против своего обыкновения, я в ванне не задержался. Еще на подъезде к дому я принял решение ехать к сониной матушке и просить руки её дочери.

Тщательно одевшись, я несколько минут разглядывал себя в зеркале. Мне почему-то хотелось безупречно выглядеть. Не найдя никаких изъянов в своем внешнем виде, я отправился просить руки Софьи Андреевне.

Похоже, что меня ждали. В гостиной, в отставной адмирал с супругой снимали большие апартаменты, меня встретили Джон Джервис в адмиральском мундире, его жена одетая как на каком-нибудь приеме и молодые люди: Николай в парадном мундире русского флотского офицера и Софья в красивом платье по последней лондонской моде.

Я максимально учтиво и поклонился и обратился к миссис Джервис.

— Сударыня, я имею честь просить руки вашей дочери, — сонина матушка почему-то растерянно обернулась к мужу и получив какую-то от него поддержку, обратилась к дочери.

— Софья, — не сказав больше ни слова, она сделала приглашающий жест, означающий вероятно предлолжение самой ответить на мое предложение. Я немного растерялся, так как ожидал другой реакции миссис Джервис.

Софья сделала небольшой шаг вперед и закрыв глаза тихо сказала:

— Я согласна стать вашей женой, Алексей Андреевич.

Откладывать женитьбу в долгий ящик я не собирался и через неделю мы собрались в Россию. Вопрос, где венчаться даже не обсуждался и надо было спешить, что бы успеть это сделать до Великого Поста. Но с этой затеи ничего не вышло.

Анна Андреевна регулярно присылала мне подробные отчеты о положении дел в имениях. Матвей вышел в отставку и они решили совершить инспекционное турне по имениям, наметив венчание в Новосёлово.

Накануне поездки шеф жандармов прислал поздравление с будущим бракосочетанием. Сестра была не последней невестой в России и замужество светлейшей княжны было событием для высшего света империи, да еще и с таким привкусом скандальности.

Мало того, что её избранник простой почти новоиспеченный дворянин, так она еще и игнорирует этот самый свет, устраивая свадьбу в деревне.

Поэтому на всевозможных питерских тусовках, начиная с посиделок мужиков в трактирах и кончая самыми элитными приемами, некоторое время это была одна из основных тем для разговоров и сплетен. Даже братья Петровы в своем инженерном училище были свидетелями такого разговора. Нянюшке они сказали, что почти весь мужской пол люто завидует Матвею.

Еще бы не завидовать: Анна красавица, умница, это её качество правда не для всех было достоинство, были и такие, которые говорили, что слишком умна и образована для женщины. Про знатность невесты даже никому и говорить не хотелось, как и про наше богатство. Шила в мешке не утаишь и после смерти родителя все знали о нашем бедственном финансовом положении. Также быстро стало известно, что я сумел с этой проблемой разобраться, а тут еще осенью и деньжища поперли с наших имений. Даже простое наведение порядка дало потрясающий эффект.

Перемолов несколько раз языками кости и косточки Анны и Матвея, весь Петербург уселся писать поздравления. Что поделаешь, Юпитеру позволяется и не такое. На то он и Юпитер.

Свое поздравление прислал и всесильный шеф жандармов. К своему поздравлению он приложил маленькую записку. В ней было написано, что Государь гнев на милость еще не сменил и мне желательно не спешить с возвращением в Россию. А такой неравный брак вызвал еще большое неудовольствие императора.

Первой моей реакцией на императорское мнение была вырвавшаяся с досады фраза:

— Да пошел он.

Присутствующий при этом Сергей Петрович иронично спросил:

— Так прикажите и ответить, ваша светлость? — вся моя досада прошла стоило мне представить как Николай Павлович читает мое письмо с этой фразой. Это была бы песня. Например: два листа верноподданнических излияний, а потом: да пошел ты.

Поэтому в ответ на слова Сергея Павловича я только рассмеялся.

Взвесив все за и против мы с Соней решили, что так будет даже лучше. Не надо будет закатывать пышную и бестолковую свадьбу от которой никак было не отвертеться в России. Как не крути, а границы эпатажа надо знать.

Здесь же в англосаксонской стране я никому и ни чем не обязан и наши корабли идут пока параллельными курсами. Поэтому венчание в посольском храме и скромное торжество в особняке тетушки. С моей стороны гостей немного: Иван Васильевич, Сергей Петрович, тетушка, молодой Лайонел Ротшильд и конечно все мои люди.

Мы, как российские подданные, должны были соблюдать законы империи. А в России перед венчанием положено составлять брачный обыск. И вот здесь возникла небольшая проблема. Настоятель посольского храма, где мы собирались венчаться поставил неприменимым условием представление свидетельств об оглашении с подписями причта и церковными печатями приходов, прихожанами которых мы являлись в России.

Проблемой это не являлось кроме одной небольшой детальки: где Лондон, а где Москва и Петербург. Для получения свидетельства об оглашении священник приходской церкви должен трижды при большом скоплении народа огласить о предполагаемом браке для того, что бы каждый, ежели кто-то кто знает об обстоятельствах препятствующую вступлению в брак, объявил об этом не позже последнего оглашения.

На практике это часто делалось по воскресеньям. То есть как минимум две недели. Плюс дорога. Реально это всё могло затянуться на пару месяцев. А мне хотелось обвенчаться до Великого Поста.

Поразмыслив, я обратился за помощью к молодому Лайонелю Ротшильду. Он собирался возвращаться в Геттинген, где учился в университете, только в апреле и мы после знакомства несколько раз встретились в разных местах, причем дважды в клубе молчунов. Второй раз мы с ним уединились и пару часов «помолчали» в своё удовольствие.

О почте Ротшильдов ходили легенды, еще бы, их курьеры умудрялись опережать даже фельдъегерей. Как они это делали было совершенно непонятно, иметь по всей Европе сеть агентов готовых за их дело расшибиться в лепешку или даже отдать свою жизнь. Непонятно!


Скачать книгу "Олигарх" - Михаил Шерр бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание