Изгиб грани

Олег Артюхов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: «Грань – граница, предел, конт, край, кромка, конец и начало, черта раздела…». Толковый словарь Даля.Никто не знает, что случится с ним в следующий миг и куда его забросит чужая воля, почему-то называемая судьбой. Мог ли подумать 32-летний москвич Антон Латов, что причина и следствие, жизнь и смерть вдруг поменяются местами, а он окажется в центре невероятных событий…Часть трилогии.Обложка создана мной лично в фоторедакторе. Авторство обложки подтверждаю.

Книга добавлена:
22-09-2023, 15:18
0
334
71
Изгиб грани

Читать книгу "Изгиб грани"



Я осторожно убрал все следы взлома, с трудом втиснул камни на прежнее место, посадил на топчан заснувшего стража и вложил ему в руки упавшее копьё. Вот так-то лучше. Затем я направился к ближайшей двери. С тяжёлым засовом пришлось повозиться, но, поднатужившись, я его сдвинул. Зная повадки моих ребят, я приоткрыл дверь и не стал сразу соваться в камеру, а осторожно свистнул и тихонько позвал:

– Спокойно, это я, Антон. Кто тут? Выходи пошустрей, тебя ждут воля и великие дела.

Через секунду из дверей, словно медведь из берлоги вылез всклокоченный Акти. Он крутил головой, жмурился и держал в руке выломанную из настила доску. Надо полагать, это он себе такое оружие придумал. Уставившись на меня, он разинул рот, но я приложил палец к губам и указал на спящего стража. Акти захлопнул рот, мотнул головой, забросил доску обратно в камеру, шагнул к двери камеры Сагни и рванул засов. К сожалению, я опоздал предупредить торопливого друга. Он сунулся в широко распахнутую дверь, и сразу же получил кулаком по лбу. Выскочивший Сагни затравленно вертел головой, выискивая врагов, но наткнулся взглядом на ошеломлённого ударом Акти. Растерявшись от неожиданности, Сагни поднял руку ко рту, выпучил глаза, а потом, сморщившись, стал заглядывать Акти в глаза, всё время бормоча: «я же не хотел, случайно вышло…». А здоровяк, потерев лоб, рассмеялся и дружески хлопнул друга по плечу. Тот облегчённо выдохнул и виновато пожал плечами. После этого они, как по команде, взглянули на склонившего голову стража и резко повернулись ко мне. Разглядев в их глазах целую обойму вопросов, я поднял обе руки и ответил на то, что не было спрошено:

– Спокойно. Страж жив и спит. Я выбрался вот через эту стену, разобрав камни. Во дворце всё тихо. До смены караула примерно семьдесят делений круга. И нам надо как можно быстрее уносить отсюда ноги. Ещё вопросы будут?

– М-м-да… За побег могут казнить. Повелитель Энки не простит, – прогудел Акти.

– Он вам и так не простит, и без того казнит. И запомните, кто стерпел одно оскорбление, не минует и другого. Жизнь вообще вредна для здоровья, от неё обычно умирают. А, впрочем, как хотите. Можете вернуться в камеры, я не настаиваю.

– Не сердись, Антон, просто всё произошло слишком неожиданно. Конечно, мы идём с тобой. Что делать?

– Повелитель Энки приговорил нас всех к смерти, а я очень не люблю, когда убивают меня и моих друзей, к тому же я вам обещал, что никто больше не погибнет. Уходим отсюда быстро, тихо и незаметно. А сейчас нужно закрыть все двери и убрать все следы побега.

Через четверть часа мы покинули синий каземат, пробрались во внешнюю галерею, и, прислушиваясь к звукам ночи, осторожно двинулись вдоль колоннады.

До свободы уже было рукой подать, когда в мерцающем свете наружных светильников я увидел двух стражей, стоящих на верхней площадке главной лестницы. Прокачав ситуацию, я понял, что мимо них никак не пройти, а значит, наши планы оказались на грани провала. Сагни сделал движение в сторону ближайшего стража, стоящего к нам спиной, но я успел прихватить его за руку и отрицательно покачал головой. В карауле стояли наши ребята из охраны Энки. Я двумя пальцами указал на глаза и потыкал указательным в сторону стражей. Сагни всмотрелся, кивнул и виновато пожал плечами.

Однако, как же к ним лучше подойти, чтобы от неожиданности они не подняли тревогу? Понимая, что сильно рискую, я неслышно выскользнул из-за колонны и бесшумно подкрался к ближайшему стражу. Потом я коротко свистнул, одновременно поднимая обе руки. Оба воина резко обернулись, приняв боевую стойку. Я немного подождал и тихо проговорил:

– Спокойно, это я Антон. Со мной наши ребята Актимут и Сагнимут. Мы сейчас выйдем на свет.

Оба стража неподвижно стояли, выставив копья до тех пор, пока мы втроём не выбрались на освещённое место. Разглядев наши физиономии, они убрали оружие, подняли забрала шлемов и уже открыли рты, но я отрицательно махнул рукой и приложил палец к губам. Они оглянулись и осторожно подошли. В карауле стояли Кигальмут и Уртимут. Я увлёк их в темноту и шёпотом произнёс:

– Рад вас видеть, друзья. Нам нужно незаметно покинуть дворец.

Уртимут начал что-то соображать, сдвинул шлем, почесал лоб и спросил:

– А, что вы тут делаете? Я слышал, вас вчера арестовали по приказу Повелителя Энки.

– Обманывать не буду, мы бежали из-под стражи, и у нас совсем немного времени до утренней смены.

Уртимут задумался, и, медленно растягивая слова, произнёс:

– Если вы пройдёте мимо нас, нас сегодня же казнят. А если не пройдёте, и вас поймают, как я смогу жить дальше? Что делать?

– Есть и другие варианты. Предположим, что вы нас не видели. Сейчас темно, а из дворца много других выходов.

– Я не смогу обмануть Повелителя Энки.

– Да, поймите же! Нам грозит смертельная опасность. Мы ни в чём не виноваты, но оказались на пути Повелителей, и они хотят нас уничтожить. Актимут и Сагнимут точно до завтра не доживут, а мне приготовлена мучительная пытка. Но и вас я не могу подставить под удар. А потому мы сделаем вот что, – ребята склонились ко мне, внимательно вслушиваясь, а я продолжил: – Мы вас свяжем и немножко пристукнем. Вернее, сделаем вид, что пристукнули. Энки наверняка знает, что мы фактически уничтожили полный отряд стражи и не удивится, что связали и вас. Накажет, конечно, но не очень. Сейчас ему нужен каждый воин.

Кигальмут крякнул, поморщился, махнул рукой и проговорил:

– Ладно, вяжите, только нос не сломайте.

– Согласен, – прошептал Уртимут и заговорщически оглянулся.

Через десять минут оба стража лежали туго связанными на своих постах с наливающимися синяками под глазами и кляпами в зубах. Для правдоподобия Акти пожертвовал своей кровью и слегка рассёк ножом предплечье. Одному из стражей я густо испачкал кровью ухо, щёку и волосы на виске, а другому нос, нижнюю часть лица и забрызгал нагрудник. Для убедительности мы накапали крови на пол, смяли один шлем, сломали копьё и немного растерзали доспехи.

Уходя вниз по лестнице, я обернулся и тихо сказал связанным стражам:

– Благодарю вас, братцы. Может, приведётся свидеться. Удачи вам и прощайте.

Мы сбежали по дворцовой лестнице, пересекли площадь и нырнули в редкие заросли, расчерченные светом луны глубокими тенями. Выбравшись на небольшую прогалину, я увидел впереди среди деревьев святящееся пятно живого излучения. Я предостерегающе вскинул руку и приготовился к бою, но успокоился, разглядев знакомую пятнистую леопардовую накидку.

– Лихур, Энлиль тебя задери! Я чуть не пришиб тебя. Не прячься, иди сюда.

– Х-ха. Да, я от самой лестницы за вами иду, и специально обошёл, чтобы не напугать. Ишь, ты… пришиб… – проворчал он, улыбаясь.

Я бросился к нему и стиснул в объятьях. Акти и Сагни тоже искренне обрадовались.

– Где Рахур?

Лихур потупился, и, отвернувшись, сказал:

– Он решил вернуться в стражу. Сильно тоскует по Нигиру. Я не стал отговаривать.

– Что ж, каждый выбирает свой путь. Теперь о главном. Мы бежали из-под ареста. Времени у нас в обрез. К тому же мы объявлены преступниками и связываться с нами опасно. Подумай, Лихур.

– Ты о чём? О… Да, ты что?! Чтобы я вас бросил? Будем считать, что ты ничего не говорил, а я ничего не слышал. Предстоит большая охота, а ты говоришь опасно.

– Ладно, проехали. Ты знаешь, как убраться с плато?

– Почти невозможно. Вокруг отвесные скалы, под ними непроходимые заросли и сплошные каменные завалы. Имеется два спуска: один лестничный, один лифтовый, и оба охраняются. В других местах спуститься кое-где можно, но нужен длинный трос и время, а, как я понял, ни того, ни другого у нас нет.

Пока Лихур говорил, я лихорадочно анализировал ситуацию. В голове промелькнули несколько идей, и протянулись линии причинных связей, соединив все обстоятельства в ажурную сеть решения.

– Этими путями мы уйдём не дальше местной тюрьмы. Реально возможен единственный вариант: воздухом на шеме, так же, как мы прибыли сюда. Согласны?

– Сомнительно, но попробовать можно, – прогудел Акти.

– Согласен, – сразу же рявкнул Лихур.

– Я – за, – усмехнулся Сагни.

В слабом свете полумесяца я оглядел своих спутников и продолжил:

– Ребята, я только сегодня очухался и сразу же угодил в застенки, поэтому ничего толком не знаю. Выкладывайте коротко и по делу, кто, что думает.

Начал Акти:

– Прошлый раз я сажал шем без навигационной подводки. А это значит, что постоянного контроля воздуха у них нет. В ангарах заметил два лёгких шема, значит сейчас там стоят наш трофейный, да ещё шем Повелителя Энки. Всего четыре машины.

Продолжил Лихур:

– Площадка находится на окраине плато, на естественной платформе, охраняется слабо. Если не изменяет память – всего двумя постами. Подходов два, наилучший со стороны дворца.

Закончил Сагни:

– Думаю, что периметр охраняется в режиме ожидания. Таковы условия работы системы контроля воздуха. При проникновении на взлётную площадку она включится, а при несанкционированном взлёте автоматом активирует зенитные установки. Предлагаю пробраться в блок управления и кое-что подправить. Результат гарантирую. Вкусно не будет, но горячим сделаю.

Мне оставалось только подвести итог:

– Действуем быстро и тихо. Лихур снимает пост у ворот, через них мы незаметно проникаем на площадку и пробираемся к зданию управления. Я и Сагни идём внутрь, Акти и Лихур – охраняют снаружи. Сагни, сколько потребуется времени?

– Немного.

– Как только мы закончим, Лихур снимет внутренний пост. Стражей не убивать. Акти выбирает пригодный шем и вместе с Сагни начинает подготовку. Мы с Лихуром прикроем снаружи до самого взлёта. Ясно? Лихур идёт первым, затем Сагни, я и Акти. Вперёд!

Стараясь не топать, мы бегом обогнули левое крыло дворца и через четверть часа уже мчались к взлётной площадке. Ровная и прямая дорога светлела в темноте, и вскоре мы увидели десяток неярких огней и поняли, что добрались до взлётно-посадочного модуля.

Часы показывали половину третьего ночи. Я махнул Лихуру рукой в сторону ворот, он скрылся в темноте, а через пять минут одна створка приоткрылась и из неё показалась голова в пятнистом головном уборе.

– Всё чисто. Можно идти.

– Стражи?

– Живы. Вон связанные лежат.

Проникнув за ворота, мы их закрыли и наглухо заблокировали задвижку, вколотив в неё обломок камня. От расположенной у ворот площадки разбегалось несколько дорожек. Сагни выбрал левую и мы метнулись туда. Примерно через сотню метров из темноты показалось приземистое прямоугольное сооружение на ступенчатом фундаменте.

Быстро окинув взглядом здание, Сагни направился к углу и, цепляясь за выступы стен и части архитектуры, полез вверх. Я передёрнул плечами и сделал то же самое. Как я не сорвался, одному богу известно. Добравшись до карниза, мой напарник подтянулся и влез в вентиляционное окно под самой крышей. Я нырнул за ним следом. Оказавшись на тесной галерее под потолком, мы пробрались вдоль неё, отыскали лестницу и спустились вниз.

Кольцевая конструкция в центре слабо освещённого зала поблёскивала матовым отливом и помаргивала светящимися индикаторами. Над этим пультом висела и мягко светилась большая полупрозрачная сфера.


Скачать книгу "Изгиб грани" - Олег Артюхов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание