Изгиб грани

Олег Артюхов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: «Грань – граница, предел, конт, край, кромка, конец и начало, черта раздела…». Толковый словарь Даля.Никто не знает, что случится с ним в следующий миг и куда его забросит чужая воля, почему-то называемая судьбой. Мог ли подумать 32-летний москвич Антон Латов, что причина и следствие, жизнь и смерть вдруг поменяются местами, а он окажется в центре невероятных событий…Часть трилогии.Обложка создана мной лично в фоторедакторе. Авторство обложки подтверждаю.

Книга добавлена:
22-09-2023, 15:18
0
326
71
Изгиб грани

Читать книгу "Изгиб грани"



Глава 14

Оставив друзей обустраивать лагерь, я спустился к реке и с превеликим удовольствием окунулся в тёплую водичку, не забывая при этом поглядывать по сторонам, чтобы не пропустить нападение какой-нибудь хищной или ядовитой твари. Следом за мной потянулись и ребята.

Освежившись и чуть передохнув, мы развели костёр, нарезали травы для подстилки и занялись делами. Лихур отправился на охоту. Син как всегда принялся приводить в порядок оружие и присматривать за окрестностями. Сагни взялся отремонтировать развалившуюся обувь. Акти решил сходить в рощу и пометить годные для плота деревья. Рахур возился у костра. А я впервые достал из нагрудного кармана лежащую в кошельке рыболовную снасть и решил её испробовать. Набор немудрящий: плетёная прочная леска, кованый крючок, в маленьком пакетике штук пять запасных, поплавок, груз, в общем, всё по уму. Дед Пахом знал толк в рыбалке и собрал всё просто и прочно.

Срезав в прибрежных кустах прочное удилище, я прикрепил снасть, проверил поплавок и окинул свою работу придирчивым взглядом. Красота! Затем я отправился к воде в поиске наживки, которая нашлась на мелководье – белые личинки, похожие на ручейника. Годится.

Пока я готовился к рыбалке, мои друзья в недоумении стали поглядывать на меня, сразу сообразив, что происходит что-то необычное. Сначала на бугорке позади меня, как бы невзначай, появился Сагни, продолжая латать мокасины. Затем к нему тихонько подсел Рахур. Спустя пару минут, делая вид, что точит клинок, рядом пристроился Син. И, наконец, последним, шумно пыхтя, с краю плюхнулся Акти. Для полного комплекта не хватало только Лихура. И почему-то я был уверен, что чуть позже откуда-нибудь из кустов вылезет и он.

Приготовив снасть и нацепив наживку, я оглянулся и чуть не рухнул от смеха. Четыре здоровенных гиганта, как четыре кота, рядком сидели на бугорке и терпеливо ждали улова. Вернее, они ждали чего-то особенного, совершенно не представляя, что я собираюсь делать. Ну-ну. Не подведём ожиданий честной публики.

Оп-ля. Я забросил удочку, и… чуть не выронил удилище, которое резко рванулось из рук. Поклёвка была мгновенной, как говорится, на лету. Потянув, я осторожно вытащил рыбину килограмма на полтора, снял её с крючка и бросил зрителям под ноги. Они вскочили и схватили добычу, вырывая её друг у друга. Но, когда через пару минут я выбросил ещё три рыбины, они угомонились, заполучив по персональной игрушке. Я не ударил в грязь лицом, и через полчаса завалил берег рыбой, а вконец обнаглевшие зрители реагировали только на особо крупные экземпляры и уже позволяли себе делать мне замечания. Знатоки, блин.

Я смотал удочку и тут же у реки выпотрошил рыбу. Потом, насадив её на палки, наклонно воткнул их в землю около костра и поручил начинающим рыболовам присматривать за процессом жарки.

Поглядывая на истекающую соком рыбу, мои спутники вертели в руках удочку и обсуждали её устройство, восхищаясь простотой и эффективностью. Кажется, я безнадёжно испортил этот тихий и неискушённый мир, притащив сюда всякую всячину из своего времени.

Судя по запаху, жареная рыба обещала быть необыкновенно вкусной даже без соли. По моим прикидкам уже через полчасика можно было приступать к трапезе, а Лихур, как всегда болтался неизвестно где. Придётся его ждать. Жаль рыба остынет.

Я спустился к реке, чтобы умыться. Присев на корточки, я опустил руки в воду и, плескаясь, краем глаза заметил мелькнувшую тень и одновременно почувствовал острый укол угрозы. Интуитивно я резко отклонил корпус вправо, и поэтому страшный удар лишь скользнул по левой руке. В моём положении было бы чистым самоубийством выяснять, что за гад на меня напал. Наоборот, я бросился в воду, уже в прыжке услышав сзади громкие крики.

При падении я специально поднял тучу брызг, а, оказавшись под водой, тихо пронырнул вправо в гущу прибрежных растений. В ту отчаянную минуту меньше всего я думал о всякой кусачей нечисти, обитающей в тропической реке.

Преодолев лёгкий приступ головокружения, я тихо высунулся из воды, спрятавшись за травой и переплетёнными корнями. Заросли закрывали обзор, но и через них я разглядел огромную серую фигуру с большой дубиной в руках. Одетый в серые доспехи гигант стоял по колено в воде и смотрел на поверхность прямо перед собой и что-то ворчал под нос. Со стороны лагеря не доносилось никаких звуков. Сдерживая дыхание, я по самые ноздри сидел в воде в десятке метров от «серого» и видел, как к нему подошли ещё двое с копьями, что-то сказали и направились в сторону лагеря. Постояв ещё немного, дубоносец выбрался из воды и отправился за ними следом.

Когда непосредственная угроза миновала, и сознание слегка прояснилось, я обрушился на себя с жуткими обвинениями. Как такое могло произойти? Проморгал врага стратег задрипаный! Идиот! Рыболов хренов! Расслабился, рассиропился, придурок! Что там с ребятами? Живы ли?

Я осторожно выпутался из веток и камыша, и, двигаясь по течению вдоль кромки густой травы, удалился от песчаной косы на сотню метров. Выбравшись на берег, я стряхнул с рук и шеи десяток пиявок, скинул мокрую одежду и обувь, оставшись в чём мать родила. Затем я осмотрел левую руку. От плеча до локтя на ней красовалась ссадина и сизый кровоподтёк. Удар прошёл вскользь по касательной, ободрав кожу. Кость цела, и даже мышцы не ушиблены. Больно, но терпимо.

Спрятав одежду в кустах, я шагнул в сторону реки и от макушки до пяток вымазался в липкой илистой грязи. Затем я покатался по сухой земле, собрав на себя мелкую траву, листья и комочки грунта. В завершении я зажмурился и бросил в перепачканное грязью лицо горсть мелкого мусора и листьев. Паршивый, но всё-таки камуфляж.

Осторожно приподняв голову, я огляделся. Никого. Ползком и на четвереньках, скрываясь в высокой траве, замирая и прислушиваясь, я подобрался к лагерю со стороны солнца. В тот момент мной управляло отчаяние, но спрятаться и ждать дальнейшего развития событий я не мог, считая себя и причиной, и виновником случившейся беды. В мстительном запале я жаждал действий.

Высокий и густой куст алое оказался неплохим укрытием. Приподнявшись, я увидел, связанных друзей и возвышающихся над ними «серых», а также двух относительно невысоких типов, моего роста, одетых в коричневые балахоны. Один из них, видимо, начальник допрашивал кого-то из наших. Всё ясно, семёрка стражей и пара «скорпионов». Вся банда в полном составе. По виду «серые» ничем не отличались от тех у горы Кири. Доспехи, копья, щиты, да, ещё дубины. С теми управились, а этих то почему проморгали?! А потому, что совершили самую большую и смертельную глупость – пренебрегли противником, уверовав в своё превосходство. А эти «серые» вовсе не тупицы, и вместе с парой ликвидаторов-профессионалов наверняка являются отборными головорезами.

Я скрипнул зубами. Сказать, что я их ненавидел, ничего не сказать. Я буквально прожигал их взглядом, но лучше бы я этого не делал. Оба «скорпиона» вдруг забеспокоились и начали встревожено озираться.

Я срочно переключил мысли, прижался к земле и хотел уже поменять позицию, как почувствовал, что меня кто-то тихонько стукнул по пятке. Едва не подпрыгнув от неожиданности, я сдержался, слегка повернул голову и заметил знакомую пятнистую накидку. Осторожно развернувшись, я встретился взглядом с глазами Лихура и прижал свою голову к его голове. «Лихур, разбойник ты мой! Как здорово, что ты здесь! Ну, теперь мы устроим этим уродам сцену с распущенными волосами».

Призывно махнув Лихуру рукой, я отполз в сторону. В зарослях травы я обернулся и шёпотом спросил:

– Ты видел, что произошло?

– Кое-что. Я возвращался с добычей, когда далеко впереди заметил «серых». Я поспешил скрытно в обход, но опоздал. Они сразу дубинами свалили Акти и Сина, а на Сагни и Рахура накинули сетки. Всё произошло очень быстро. Они, наверняка, серьёзно готовились и рассчитали всю операцию. Я видел, как они тебя искали. Пораскинув мозгами, я предположил, что ты появишься именно здесь.

– Хорошо. Но, скорее всего, так думают и они. Нужно срочно уносить отсюда ноги.

Он согласился, и мы поползли в сторону заходящего солнца. Через пару сотен метров мы сочли расстояние достаточным и уже хотели привстать, как услышали за спиной приглушенные голоса. Судя по всему, за нами шли двое. Я взглянул на Лихура и понял, что он едва сдерживается от нетерпения. Я кивнул головой и тряхнул сжатым кулаком, давая ему молчаливое согласие на драку.

Ну, теперь держитесь, твари! Я мгновенно прокачал ситуацию и решил устроить «серым» ловушку. Кивнув головой в сторону голосов, я поднял палец, указал на Лихура и обвёл рукой справа. Указал на себя, обвёл рукой слева, и сжал пальцы в кулак. Он сверкнул глазами и исчез в траве.

Я осторожно поднял голову и увидел двоих «серых». Первый – тот дубоносец, что напал на меня у реки, шёл поодаль, а другой огромный гигант, чем-то напоминающий нашего Акти, двигался ближе ко мне. Ну и здоровяк! Таких бугаёв надо валить сразу и навсегда. Низко пригнувшись, я начал уходить от них по широкой дуге в сторону небольшого баобаба, стоящего особняком.

Покрытый трещинами и наростами ствол дерева позволил легко забраться на него, и я распластался на толстой ветви примерно в пяти метрах над землёй. С высоты я отлично видел удаляющихся в саванну «серых». Такой поворот событий меня категорически не устраивал. Лихур, где же ты. Шумни, пугни их. Не успел я крепко выругаться, как со стороны саванны раздался глухой и грозный рык. «Серые» засуетились и начали быстро отходить к мою сторону. Я сжался, как пружина, стараясь при этом не закрепощать мышцы.

Как всегда, в момент схватки, время замедлилось, и подбегающие враги будто плыли в траве, медленно оглядываясь назад и пятясь. Боже, какие же они всё-таки огромные…

Я прыгнул на «большого», зажав его голову между ног, и резко двумя руками рванул за подбородок с проворотом. Наверно, проще было свернуть голову быку, но мне это удалось. Громко хрустнули шейные позвонки, и на меня полетела земля, больно ударив по голове. Спустя мгновение сознание прояснилось, и я увидел, что валяюсь рядом с поверженным врагом среди выступающих переплетённых древесных корней.

Вскочив на ноги, я развернулся в сторону дубоносца и встал в свободную стойку. А он, выбравшись из травы на открытое место, сразу всё понял, опалил меня полным ненависти взглядом, хищно раздул ноздри, поднял дубину и медленно двинулся навстречу. Между нами оставались какие-то десять шагов, когда за его спиной мелькнула пятнистая тень. «Дубоносец» приглушённо вскрикнул и завалился вбок, неестественно вывернув голову, а над ним, сверкая жёлтыми глазами, встал Лихур. Я поднял руки и успокоил друга:

– Всё-таки мы их сделали.

– Хр-р… М-м… Нор-рмально.

Обыскав трупы, я ничего полезного не нашёл, но зато у меня появился план нападения на лагерь. Враги слишком сильны, и мы не знаем, что у них на уме, поэтому нужно их побеждать хитростью и жестокостью.

День стремительно уходил, до темноты оставалось не более двух часов, и нужно было торопиться. Я отсоединил от трофейной фляги длинный ремень шириной в три пальца, оторвал от серого плаща широкую полосу ткани, и одновременно посвятил Лихура в свой план. Он хмыкнул, поскрёб голову и согласился.


Скачать книгу "Изгиб грани" - Олег Артюхов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание