Дедские игры в двух измерениях

Владимир Перемолотов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Продолжение цикла Дедушки с гитарой.

Книга добавлена:
18-03-2024, 11:37
0
202
49
Дедские игры в двух измерениях

Читать книгу "Дедские игры в двух измерениях"



Глава 4

6.

Дорогу в школу мы не забыли. Хоть и было это почти полвека назад, а ноги всё равно помнили и вели куда нужно. От метро «Рязанский проспект», дворами, не торопясь мы дошли до нашей «альма-матер». Ноги сами шли куда нужно, а мы вертели головами и удивляясь как все вокруг изменилось. Магазины, магазины, новые дома, опять магазины…

А вот школа осталась прежней. Белая пятиэтажка с барельефами классиков на фронтоне.

Мы обошли её со всех сторон и выбрали ту лавочку около спортплощадки, где так давно и так недавно сидели, и решали главные для себя вопросы. Все тут было, как и в тот раз.

- Пивных пробок стало меньше….

Пробки выглядели по-разному. Какие-то блестели, слово только-только упали на землю, а какие-то уже покрылись ржой, попавшие туда Бог знает когда. Носком кроссовки я выбил одну из таких на траву.

- Между прочим вот она может быть одной из тех, что мы сами в те временя в землю вбивали,- пошутил я.

- Вселенная не та,- серьезно ответил Сергей. - Ты ни сам не сбивайся и нас не сбивай.

- А нынче тут больше баночное пьют,- Никита кивнул на урну, полную смятых банок. - Старшеклассники нынче богатые.

- Вот и нас так…- грустно сказал я. Мы переглянулись и одновременно улыбнулись. Вспомнили, какой ценностью были такие вот банки во времена нашей школьной молодости. Те взрослые, кто ездил за границу или мог отовариваться в «Березке», брали пиво там, банки отдавали детям. Каждая из них была предметом зависти и поклонения, как, собственно и фантики от жвачки. Времена изменились и шкала ценностей тоже.

- Да ладно… Живы и слава Богу…

Сергей крутил головой что-то отыскивая.

- Ничего не чувствуете?

Мы, вынырнув из воспоминаний, насторожились.

- А что?

Он демонстративно потянул носом.

- Мирозданием тут не пахнет?

- Тьфу на тебя…

- Ну тогда хватит рассиживаться.

Он хлопнул ладонями по ногам, поднялся, предлагая следовать за собой. Мы не торопились. Сидеть на тёплых досках, вспоминать прошлое было очень приятно. Да и старческая спина просила пощады.

- С этой скамейки стартовать в прошлое не получится, - повторил Никита. - Тогда чего тут сидеть? Пошли, пошли дальше.

Он усмехнулся.

- По волне моей памяти…

Этот Тухмановский диск помнили все.


…В этот день мы хорошо походили.

Райком по-прежнему оставался средоточием власти, но, разумеется, знакомого нам секретаря Саши там уже не было, магазин «Культтовары» тоже остался на старом месте, и, разумеется, на своём месте остался Дом Культуры. В то, что само здание останется на своем месте я не сомневался, но вот то, что в оголтелые 90-е не снесли скульптуру Стаханова во дворе, и что в этих стенах продолжал тлеть очаг культуры реально обрадовало.

В родные стены мы входили с особым трепетом. Запахи там остались прежними и звуки тоже, словно они не принадлежали этому времени, а остались с тех благословленных времен.

- Слышите? - Серёжа поднял палец и придержал нас. - Слышите?

Да! Где-то наверху маленькие детские ножки вытанцовывали что-то народное. Едва слышно баянист выводил простую народную мелодию.

- Наверняка и сейчас там мальчики в дефиците…

Даже расписание занятий осталось висеть на том же месте. Хотя, чему удивляться? Как говорится «намоленное место» ....

На разлинованном листе чернели названия кружков и секций. Часть из них словно перенеслась из прошлого, но имелись и нововведения.

- А что ты хотел? Вот тут и карате, и ламбада и бальные танцы… Ого!

Я подумал, что огляделся, подошел поближе, но всё так и было. Кружки для пенсионеров!

- Вон и для пенсионеров тоже что-то есть,- обрадовал я друзей. - Хоровое пение и танцы.

- Зато ни одного ВИА или рок-группы…

Не сговариваясь, мы двинулись на второй этаж, в тот зал, где когда-то познакомились с директором, а потом и репетировали.

- В любом случае не зря пришли… Сразу для себя раздвинули горизонты. Если у нас ничего не изменится, то значит будем этим заниматься.

Сергей загадочно замолчал.

- А что делать-то предлагаешь?

- Играть, - сказал Сергей.

Я посмотрел на него с удивлением.

- На «Радио ретро»? Так там все эти песни в оригинальном исполнении есть, все записи… В переходах только если рубли сшибать.

- А ресторан? – оживился Никита.

- А если в ресторане, то с нашим древним репертуаром мы много не заработаем.

- В столовой, - понизил планку Никита.

- За еду?

Я засмеялся.

- …. В столовой какого-нибудь санатория или, а еще лучше там же на танцах,- серьезно ответил Никита. - Вы слышали про городскую программу «Активное долголетие»? Будем играть на танцах для пенсионеров…

- А после танцев мести пол, чтоб убрать высыпавшийся из страперов песок.

Мы посмеялись, так как имели право. Мы и сами были точно такими, как и те, над кем смеялись.

Каждый из нас хоть немного, но верил в чудо. А как не верить, если мы уже один раз стал его свидетелем и даже участником? Мы шли и ждали, что вот-вот Мироздание подмигнет нам и мы… Мы же хорошие! И вели себя хорошо…

Но ничего такого не произошло. Мы побродили по ДК, сунулись в большой зал, в котором шла репетиция какого-то хора, были изгнаны оттуда и отправились восвояси.


7.

Мы сидели в кафе на улице Горького и печально молчали.

А вот на улице место печали не было. Там зеленели липы, там шлялся хорошо одетый народ, шелестели шинами автомобили... Жизнь крутилась, показывая нам самые привлекательные стороны – от шикарных иностранных авто до очень хорошеньких девушек, но мы на это не обращали внимания. Нет, смотрели, конечно, не сидеть же в кафе с закрытыми глазами, но скорее всего этот действие нужно было называть по-другому. Мы не смотрели, а взирали.

Настроение было паршивое- память не возвращалась и в самой ближайшей перспективе маячил визит в «Дальрыбу», а там совсем недалеко и поход к самому Юрию Владимировичу. Дедам было хорошо – говорили почти на равных, а нам как? С такими новостями... Ох, неуютно.

Каждый из нас чувствовал одиночество. То место, что в памяти занимал я-дед, зияло черной холодной пустотой и заполнить её было нечем. Только летнему дню наплевать было на наши переживания.

Мороженное в моей вазочке таяло. Солнце медленно превращало белый сугроб в талую белую лужу и зима в моей чашке явно проигрывала лету. Рядом со мной друзья задумчиво разгребали свои порции сладкого лакомства.

«Ложка- весло», - подумал я.- «А я плыву... Только вот куда плыть дальше? Куда грести?». В приоткрытое окно в зал залетали голоса пешеходов и рев проезжающих машин. За окном как-то особенно солидно взревело. Я повернул голову. Мимо окон не спеша проехала машина какого-то посольства с флажком на капоте. Длинный автомобиль с тонированными стеклами.

- Пуленепробиваемые, наверное,- Никита оторвался от своего блокнота и снова уткнулся в него. Он, единственный из нас, занимался делом - переплавлял свое настроение в стихи. Самое то настроение, что б сострогать печальную балладу или блюз.

- Тут ещё у меня вопрос вертится,- задумчиво сказал Сергей, проводив машину печальным взглядом. - Политический.

- Даже так? - удивился я.

- Да.

Он вздохнул.

- Вот наши деды о спасении СССР беспокоились. А теперь мы одни. Сами по себе. Какова наша личная позиция будет по этому вопросу? Мы то как в этом вопросе? Поддерживаем их или?...

Я промолчал. Не ожидал я такого вопроса.

- У дедов позиция и знания, - продолжил Сергей. - Точнее знания и из того - позиция. А у нас? За то мы дело взялись?

- У нас ничего, - ответил Никита, отложив в сторону карандаш и шевеля пальцами. - Но я думаю, что они не дураки были. В смысле еще будут. Думаю, нам их позиции придерживаться нужно. Тем более, что процессы тут у нас они, видимо, запустили.

Сергей выслушал его и продолжил с рассеянным видом разгребать мороженное. Тогда Никита повернул свою вазочку так, что весёлый солнечный зайчик упал на лицо Володина.

- А почему спросил? Что-то вспомнил?

Сергей покачал головой, вздохнул.

- Какие тут воспоминания?

Он помолчал, но потом признался.

- Я разговоры наши вспоминаю. Я... Ну я- дед, после этой самой Перестройки где только не побывал. Турция Египет, ФРГ... А у нас что-то такое будет или мы продолжим болтаться между ГДР и Болгарией?

Думаю, что такие мысли залетали в головы каждому. Памяти о Будущем не было, но в головах оставались какие-то обрывки воспоминаний о непрожитой еще жизни и, что говорить, эти воспоминания часто походили на тропических бабочек- ярких, экзотических. Их было немного и набор был у каждого свой, но это были теплые, родные воспоминания.

- Предлагаешь все назад вернуть? Уже не получится...

А Никита спросил:

- Маяковского помнишь?

Сергей не ответил, но как оказалось вопрос был риторическим.

- «Я себя по Ленином чищу, чтобы плыть в Революцию дальше...» - твердым голосом продекламировал поэт. Сергей пожал плечами. Как не помнить? Эти строчки школа вбила в наши головы на века.

- Не слишком пафосно? - не скрывая иронии спросил Сергей. - Эти-то тут причем? Ну, Ленин и Маяковский?

- Нет. Не слишком,- серьезно ответил Никита. – Нам всем тоже почиститься не мешает. Не под Лениным, конечно, а под своими дедами.

Он задумался, пытаясь привести мысли в более обыденный вид.

- Давайте будем считать дедов не глупее нас. Они - это ведь по существу, мы сами. Мы же и сейчас не дураки, и со временем точно не поглупеем. У нас только жизненного опыта прибавится, которого сейчас не имеем. А уж если мы в тех обстоятельствах заняли именно такую позицию, значит тогда в стране так страшно было, что про такие пряники, типа по заграницам ездить, даже не подумали.

Его серьезность подействовала и на Сергея. Тот кивнул.

- Ну значит и дальше им будем помогать. Курс не меняем.

- Это точно. Только вот надо решить, как. –Я постучал по голове. - В башке-то пусто...

Мимо нас прошла компания школьников, года на два младше нас. Тот, что шел позади всех, напевал «Москвич в Ленинграде».

- Гости столицы? – предположил Сергей и тут же без перехода предложил: - А помните мы с студентами ВГИК-овцами встречались? Может быть их как-то дёрнуть?

Я припомнил ту самую встречу в редакции «Московского Комсомольца», разговоры о будущем с будущими режиссерами. Хорошие попались ребята.

- Пересечься конечно можно. Телефоны где-то есть, но... Зачем? Те двое, которых деды шибко не любили, отправились уже в даль светлую.

Я махнул в сторону выхода и повернулся к Никите.

- Куда их? Не помнишь?

Тот прищурился, припоминая.

- Африка и Австралия, кажется?

- Вот! Далеко и надёжно... Что мы студентам сказать сможем? Попросить заменить одни фамилии на другие? А на какие?

- Пойти к Андропову и спросить...

Это предложение меня реально рассмешило. Прийти и спросить...

- Хорошая шутка, - одобрил я. - Он привык на своем месте не отвечать на вопросы студентов, а выслушивать чужие ответы. Не нужна ему в этом вопросе наша помощь.

- Да,- вздохнул Никита. - К тому же если спросит, что нового, а нам ему и сказать нечего.

- А ведь разговаривать рано или поздно придется...

- Когда у нас в «Дальрыбу» майор приглашал?


Скачать книгу "Дедские игры в двух измерениях" - Владимир Перемолотов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Альтернативная история » Дедские игры в двух измерениях
Внимание