Читать книгу "Те, кого нельзя называть"



Глава шестая

Нашли нас на четвёртый день. Надо сказать, тут мы сами виноваты. Слишком задержались на переправе через небольшую речку, потеряли часов восемь, пытаясь соорудить подобие моста на старых опорах. Но иначе было не переправиться.

Да и те, кто нас преследовал, драками не были. Если исчезли из города, то отправились на север, в Крепость. По реке не пошли, по новому тракту тоже. Что остаётся? Правильно. Тут даже погоню организовывать не нужно, достаточно отправить гонца, чтобы предупредил тех подельников, что орудуют севернее, а те уже сделают засаду.

Так всё и вышло, засада стояла на повороте. К великому нашему счастью, противник был полным профаном в военном деле, а потому засада до конца не удалась. Сначала Марина заявила, что чувствует недоброе, и оно, это недоброе, приближается сюда.

С одной стороны, это не информация, можно было списать на женские истерики, но Башкин заявил, что всё серьёзно. Я и Винокур спрыгнули на землю и стали сопровождать экипаж, выставив стволы автоматов. Поворот — удобное место, но лес тут был редкий, а справа от дороги имелись хорошо сохранившиеся постройки, каковые, если правильно понимаю, когда-то были окраиной города. А враги расположились чуть дальше вперёд, спрятавшись в редком лесу и кустарнике. Напасть они собирались во время поворота, а мы увидели их раньше.

Стрелять начали одновременно, не сговариваясь. Не может быть в этом месте друзей, да и не станут они прятаться. Автоматическое оружие давало некоторый плюс, не нужно было так тщательно целиться. Короткая очередь — и с дерева валится стрелок с винтовкой, что неумело маскировался воткнутыми в одежду веточками. Второго снял Винокур, третий вынырнул из-за большого пня, но и его нашла пуля. Начало боя осталось за нами, а дальше наступил перелом.

Огневая мощь давала нам огромное преимущество, а карета, хоть и не особо удобная, могла служить огневой точкой. Настоящая проблема заключалась в лошадях. В прошлый раз у нас был бронированный автомобиль, где даже колёса были надёжно закрыты. В процессе езды никто из команды не пострадал, хотя на одном только левом броневом листе я насчитал больше восьмидесяти попаданий. С лошадями такой номер не пройдёт, противник был многочисленным и рассредоточился по большой территории, стрелять сразу во все стороны мы не могли, задавить их огнём полностью не получалось, пули в нас всё равно летели. Люди могли пригнуться или спрятаться за угол кареты, а лошади были обречены.

Когда несколько выстрелов лишили нас тягловых животных, обе лошадки рухнули со стоном, получив по пять-шесть попаданий каждая, стало понятно, что стоит отступать.

Карета становилась ловушкой, даже если засесть в ней, как в крепком ДОТе, рано или поздно нас выкурят, просто закидают факелами или даже гранатами. Сейчас, судя по пулям, прилетавшим в обшивку кареты, противник растягивался по фронту, охватывая нас полукольцом.

Карета стояла к врагам левым передним углом, Мы с Винокуром стреляли справа и слева от неё, мне для этого приходилось вести огонь с левого плеча, что было жутко неудобно. Кто-то ещё, кажется, это был Никита, вёл огонь из маленького окошка.

Пришлось открывать дверь и выводить команду наружу, а потом ползком добираться до развалин домов. С собой пришлось тащить всю гору оружия и патроны, при долгой осаде они пригодятся.

Доползти удалось до крайнего дома, двухэтажное здание с обвалившейся крышей. Мелькнула мысль, что вот так, перебегая от дома к дому, получится оторваться от противника, ну, или хотя бы навязать ему бой в более удобной местности. Не вышло, противник тоже не дремал. Когда мы добежали до противоположной стены, нас встретили огнём, окружение завершено, ловушка захлопнулась.

Мы спаслись, кирпичные стены защитят нас от выстрелов, но ситуация сложилась патовая. Врагов слишком много, если прикинуть, около полусотни или чуть меньше. Все с дальнобойным оружием, хотя стреляют не очень хорошо (единственным пострадавшим среди нас был Никита, которому разодрало щеку щепкой, отлетевшей от стенки кареты). Несколько человек уже погибли, по моим подсчётам, семеро, но уверенным быть нельзя. Пушек у них нет, а пуля стену не возьмёт, здание невелико, у нас получится держать все четыре стены, при этом сообщаясь друг с другом.

На этом положительные моменты заканчивались, выйти мы не сможем, а они смогут, сменяя друг друга, дежурить день и ночь, более того, можно измотать нас, постоянно имитируя штурм и заставляя тратить силы и патроны.

Теоретически, пользуясь преимуществом в меткости и скорострельности, мы могли бы сокращать поголовье врагов. Вот только это затянется на неделю, и нет гарантии, что к ним не подойдёт помощь. Задачу по нашей поимке поставили довольно большому кругу лиц. Да и запасов еды у нас нет, только немного воды во фляжках.

— Что они там делают? — спросил я у Башкина, который обозревал окрестности с помощью зеркальца.

— Сидят на номерах, парочку достать можно, но придётся высунуться, — он повернулся и посмотрел с другой стороны дома. — И здесь тоже.

Винокур, отойдя подальше от окна, воспользовался биноклем.

— А вон там наших лошадей разделывают на мясо, — сообщил он. — Двое. Из снайперки смогу достать.

— Я сама, — вдруг заявила Марина. — Отойди.

Она оттеснила Винокура в сторону, отошла ещё дальше вглубь здания и прицелилась. Расстояние было смешным, и ста метров не наберётся. Мясников частично скрывали ветки, но винтовочная пуля достаточно тяжела, ветки не смогут её остановить или сбить траекторию.

Два выстрела прозвучали с интервалом в четверть секунды, оба бандита были мертвы, что подтвердил Башкин. В окно залетело несколько пуль, но вреда они не причинили, поскольку все уже благополучно ретировались.

— Минус два, — прокомментировал Винокур, лёжа на бетонном полу. — Если так пойдёт дальше, то надежда есть.

Увы, надежда была слабой. Больше они не подставлялись. Стоило заметить в окнах хоть какое-то движение, как тут же следовал выстрел. Стреляли, не особо целясь, достаточно попасть в окно, это положит конец всем движениям, и даже может достать кого-то рикошетом.

В итоге, просидели мы больше трёх часов, скоро должно было стемнеть. Может быть, с помощью ПНВ получится отбить ночную атаку. У них такого прибора точно нет, и они, подозреваю, вообще не в курсе о его существовании.

Я пристроился у крайнего окна и пытался расслышать, о чём говорят враги. Обрывки разговора до меня долетали, там шёл довольно напряжённый спор двухкомандиров, возможно, лидеров разных группировок. Один, постарше и с грубым каркающим голосом, настаивал на атаке, мол, положим несколько своих, зато награда вся наша. Второй, помоложе, упирал на то, что можно не класть никого, а просто дождаться… кого? Этого расслышать не удалось, в итоге, победила точка зрения старшего. Я крикнул своим, чтобы готовились останавливать атаку.

Мысль о том, что они дождутся кого-то, кто позволит им победить без потерь, не покидала меня. Кто сможет взять крепкий дом с шестерыми защитниками, у которых есть автоматическое оружие и много патронов?

Но с атакой они не спешили. Предполагалось, как я понимаю, атаковать сразу с четырёх сторон, чтобы заставить нас распылять силы. Но тут вышла какая-то накладка. В зарослях послышалось шевеление, потом хрип, потом, после непродолжительной тишины, сдавленный стон.

— Если мне не изменяет слух, — сказал Башкин, осторожно выглядывая из окна. — Там только что кого-то убили.

Я был того же мнения, вот только личность неизвестного союзника оставалась загадкой. Впрочем, это мог быть и не союзник, просто пара бандитов из-за чего-то повздорили. Но дальнейшие наблюдения показали, что, таки да, союзник есть, возможно, даже не один. Стоны, хрипы и звуки падающих тел прошлись по кругу, сорвав слаженную атаку. В последний момент нас атаковали только с фронта, спереди, где я и расслышал голоса спорщиков. Атаковали достаточно профессионально, четверо стояли за деревьями и непрерывно стреляли из револьверов по окнам, не давая нам высунуться. Ещё восемь быстро бежали, пригибаясь и держа наготове винтовки.

Расстояние было смешным, метров пятьдесят или даже меньше. Но не добежали, притом, что мы не успели открыть огонь. Сначала замолчали револьверы, а сами стрелки попадали на землю. Я успел заметить, как невероятно быстрая фигура в тёмной одежде перебегает между деревьями. Покончив с их огневой группой, тень метнулась наперерез группе маневренной, выскочила на открытое место и начала стрелять. Только тут получилось рассмотреть союзника получше, хотя он продолжал двигаться с какой-то нечеловеческой скоростью.

В руке его было оружие странного вида, некий пистолет с очень длинным стволом и почти бесконечной обоймой. Стрелял он с огромной скоростью, одиночные выстрелы напоминали очередь. Ещё удивительнее был результат этой стрельбы. На каждого он потратил две пули, одна — в корпус, одна — в голову. На то, чтобы убить восемь человек, он потратил секунд пять, каждый следующий получал пулю быстрее, чем предыдущие успевали упасть. Когда упали последние, я понял, что опасности больше нет, и высунулся в окно. Внизу с пистолетом в руке стоял не кто иной, как уже знакомый нам ведьмак со странным именем Лом.

Примите мои поздравления, — сказал я из окна, стараясь придать голосу бодрости, получалось плохо. — Отличная работа.

— Для меня это пустяк, — невозмутимо сказал Лом. Выглядел он абсолютно спокойным, даже дыхание не участилось, притом, что только сейчас убил несколько десятков человек. — Вы целы?

— Да, все целы, спасибо, — сказал я.

— А как вы нас нашли? — немедленно пристал с расспросами Башкин.

— Вы оставили столько следов, что…

Он резко замолчал и стал разворачиваться. В нашу сторону шагал кто-то в тёмном одеянии, разглядеть подробно мешали ветки. Тревога ведьмака передалась и нам, очень уж он эмоционально отреагировал на пришлого. А я ещё некстати вспомнил слова их главаря о том, что должен прийти некто, который поможет одолеть нас быстро и без боя.

Как только этот человек вышел на видное место, ведьмак немедленно вскинул оружие и начал стрелять. Но случилось странное: только что его пули разили людей без промаха, а теперь четыре выстрела подряд никак не навредили противнику. А потом его ствол замолчал, кончились патроны. Лом глянул на оружие, не стал перезаряжать и отбросил его подальше. Теперь он вынул мачете и сделал шаг в сторону.

— Ищешь боя? — спросил странный человек. — Похвально, редко попадаются достойные противники. Твой череп украсит мою коллекцию.

Только сейчас мы смогли его рассмотреть. Человек этот был высок, даже выше самого ведьмака, чуть шире его в плечах и тоже одет в тёмное. На этом их сходство заканчивалось. Ведьмак был одет чисто, более того, сумел эту чистоту сохранить даже сейчас, убив десятки человек, плащ его был целым и блестел на солнце. Что касается его врага, то тут подошло бы определение «бич», каковым раньше называли бездомных и алкоголиков. И даже среди матёрых бичей этот персонаж выделялся бы своей феноменальной неряшливостью. Чёрное пальто с многочисленными прорехами было заляпано пятнами какого-то масла, оно было расстёгнуто до пояса, открывая свитер, который когда-то был светлым, а теперь натурально почернел от грязи. На ногах были рваные ботинки, к каждому из которых прилипло по килограмму глины. Руки были настолько грязны, что напоминали руки негра, а полностью чёрные ногти я мог разглядеть с большого расстояния. Наконец, запах от него исходил такой, что даже сюда доносился при порывах ветра.


Скачать книгу "Те, кого нельзя называть" - Иван Булавин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Те, кого нельзя называть
Внимание