Звезда-Полынь

Андрей Астахов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Мир Чернобыльской Зоны – загадочный и жестокий, враждебный человеку и манящий авантюристов и ловцов удачи, называющих себя сталкерами, - накануне новых событий, которые могут изменить не только Зону, но и всю Землю. Есть ли связь между появлением Чернобыльской Зоны и библейскими пророчествами о конце света? Что привело в Зону модного американского журналиста и что же с ним случилось там на самом деле? Какова судьба пропавшей переводчицы Ксении, сопровождавшей журналиста? Кто убил сталкера Мишку Бандуру, одного из патриархов Зоны? Непростой клубок загадок предстоит распутать молодому сталкеру Сашке Малому, ставшему наследником Бандуры. Однако наследство погибшего сталкера может принести не только разгадку странных событий, но и еще и смерть всякому, кто осмелится проникнуть в самые сокровенные тайны Зоны. Мой маленький подарок фанам игры "Сталкер", к числу которых отношусь и я сам.

Книга добавлена:
5-02-2024, 10:21
0
234
51
Звезда-Полынь

Читать книгу "Звезда-Полынь"



- Вот я и дома, - сказал он. – Уж не чаял, что снова здесь окажусь. Рассказывай, какие у тебя новости?

- Никаких. В Затоне ничего нового вообще не случается. Вот только Кардан пить бросил.

- Серьезно? У контролера закодировался, что ли?

- Не знаю. Бросил, и все.

- Понятно, - тут Бандура наклонился и хлопнул меня по плечу. – Как сам-то, братишка?

- Терпимо. Ты хотел мне что-то рассказать, ведь так?

- Конечно. Извини, я заставил тебя ждать. Надо было старые долги оплатить. Я ведь когда ушел, Бороде за снарягу и харчи остался должен пятнадцать тысяч. Теперь мы в расчете. Я с хабаром пришел. – Бандура показал мне толстую пачку денег, и не рублей, а евриков. – Долг отдал и заработал кое-что. А вот это – тебе.

Он снял с пояса контейнер, раскрыл его и протянул мне артефакт. Таких я еще не видел, да и думаю, никто на Затоне подобных артефактов никогда не встречал. С виду слегка сплющенный шар величиной с крупное яйцо, темно-синий с размытыми пурпурными пятнами, поверхность гладкая и шелковистая. Мой счетчик Гейгера тут же отреагировал на артефакт слабыми щелчками.

- Радиоактивный, - сказал Бандура. – Но не больно, здоровью не вредит, если, конечно, его сутками в руках не держать. Видал такие?

- Ни разу.

- Я назвал его «Пасхальное яйцо». Это очень редкий артефакт, брат. Он только в одной аномалии встречается, в «Смерче». Если повезет, можно в одном «Смерче» несколько таких отыскать.

- И чем он хорош? – Я протянул артефакт Бандуре, но Мишка покачал головой и улыбнулся.

- Он твой, - произнес он. – Дарю. А хорошего в нем то, что он вроде как правильные мысли дает. Голову хорошо проясняет.

- Пси-поле блокирует?

- Может быть. Но больше помогает в себе разобраться, принять нужное решение. Я после того как его нашел, многих ошибок избежал. Может, благодаря этому артефакту я и выжил. Всегда держи его при себе, не пожалеешь.

- Так что ты собирался рассказать?

- Я? Ах, рассказать… Вот, хабаром разжился чуток, пока странствовал, теперь никому ничего не должен.

- Где ты был?

- Везде, брат. От Янтаря до самой станции доходил и живым оттуда вышел. Такое видел, чего словами не рассказать. Хоть садись книгу пиши.

- Почему ты не взял меня с собой?

- Так надо было, Саня, - Бандура достал из рюкзака бутылку водки. – Ты только не обижайся, пожалуйста. Все получилось очень быстро и… и не моя это тайна была, понимаешь? Не мог я тебя с собой взять, даже если бы захотел.

- Понимаю, - я наблюдал, как Бандура наполняет стаканы, вскрывает ножом банки с консервами. - Выполнял секретное задание?

- Можно и так сказать. Но теперь все, шабаш, - Бандура протянул мне стакан с водкой. – Давай еще раз за дружбу. Сколько мы с тобой знакомы, год?

- Больше. Познакомились в марте прошлого года, значит, почти полтора.

- Помню, - улыбнулся Бандура. – Ты у Сидоровича что-то покупал, а я ему «Выверт» принес на продажу. Глаза твои я запомнил, как ты на артефакт смотрел. Сразу было видно – новичок…Надо ж, столько времени прошло, а мы еще живы с тобой. Давай выпьем за жизнь!

- Что-то мне тон твой не нравится, - сказал я, закусив водку.

- А что тон? Нормальный тон, - Бандура откинулся на скатанный матрац, заложил руки за голову, потянулся. – Жизнь штука хорошая. За нее стоит не одну стопку выпить. Чем занимался?

- Чем сталкеры занимаются, Мишань? Артефакты искал. Только на Затоне уже ничего не осталось. Даже после выбросов ничего не появляется. – Я вздохнул. – Желающих разбогатеть все больше, артефактов все меньше. Зато мутантов и бандюков выше крыши.

- Эй, мужики! – Вова Таракан заглянул в дверь. – Там Борода стол накрыл. Не хрена тут отшельниками сидеть. Народ ждет истории! Пошли, отметим.

- Запросто, - Бандура лениво потянулся, сбросил ноги с табурета. – Пошли, Санек, разговеемся в умат.

- Ты ведь что-то хотел мне сказать, так?

- Хотел. Но ребята ждут. – Тут Бандура как-то странно на меня посмотрел. – И Зона ждет. А она, брат, ждать ой как не любит.

В этот момент у меня появилось подозрение, что Бандура за время своих таинственных рейдов по Зоне малость поехал головой, совсем как бедняга Ной, который раньше был душой-человеком, а теперь сидит на своей ржавой барже и что-то лепечет про мутантов и какую-то Волну. Ничего удивительного в этом нет – в Зоне все становятся немного сумасшедшими. Кто-то больше, кто-то меньше. Да и по правде сказать, нормальный человек в принципе полезет в Зону? Нет, конечно. Все мы шизики, если пришли сюда. Бандура угадал мои мысли.

- Думаешь, шифер у меня поплыл? – сказал он. – Может и так. А мне вот кажется, я кое-что главное в жизни понял. Придет время, и ты это поймешь. Не грузись, Санек, пошли лучше водку пить…

***

Я напился в лохмотья – даже не помню, как вырубился. А проснулся далеко за полдень у себя в каюте, в состоянии жуткого бодуна, который следовало срочно лечить.

Борода выглядел как огурчик – вот уж у кого башка чугунная. Или у него есть какой-нибудь артефакт неизвестный, который от похмелья лечит?

- На-ка вот, полечись, - сказал он, налив мне пятьдесят грамм в стопку. – Утро для замаливания вечерних грехов самое время. Как говорил медвежонок Винни-Пух?

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро.

То тут сто грамм, то там сто грамм –

На то оно и утро!

Морщась и пересилив тошноту, я влил в себя водку. Борода постучал пальцем по стоявшей на стойке тарелке с нарезанной колбасой – мол, закуси, бродяга, не играй в гусара.

- А где Бандура? – спросил я, проглотив набежавшую слюну.

- Ни свет, ни заря ушел куда-то. – Борода наклонился ко мне, зашептал. – Слушай, он не говорил тебе, где пропадал?

- Нет, - я почувствовал, что жуткая головная боль начинает меня понемногу отпускать. – Только сказал, что вроде как на самой станции побывал.

- Иди ты! – Борода вознамерился налить мне еще, но я решительно покачал головой и отодвинул стакан. – Был на станции и живым выбрался? Быть того не может.

- А вот придет он, ты сам его расспроси. Может, и расскажет Мишаня, куда его нелегкая носила.

- Он мне «Бриллиант» принес, - помолчав, сказал Борода. – Представляешь, я до сих пор только слышал о нем, но ни разу не видел. Знаешь, сколько он стоит? На большой земле за этот артефакт коллекционеры чемоданы денег сулят.

- То-то я думаю, откуда у него евро взялись.

- Хочу его попросить еще «Бриллианты» поискать, - сказал Борода. – Чую, знает наш Бандура, где в Зоне находится легендарный Клондайк артефактов. Сань, ты бы с ним поговорил. Вы с ним кореша не разлей вода, тебе он все расскажет.

- Не думаю. Вчера я пытался узнать, где его черти носили. Он ничего мне не сказал.

- Это он пока в струю не вошел, - уверенно сказал Борода. – Погодь, отойдет он маленько, сам тебя на Клондайк потащит.

- Давай о прозе поговорим. Сколько я тебе должен?

- Двести сорок пять.

- И семьсот я должен Сычу за патроны, - пробормотал я. – Надо искать работу.

- Вчера Коля Механик на сгоревшем хуторе нашел «Кристалл», - сказал Борода. – Сегодня с утра несколько ребят уже пошли туда на поиски. Сходи, пошукай, может, повезет тебе, а не им.

- Схожу. Спасибо, что ждешь с долгом.

- Да не за что. Иди, освежись, прогуляйся.

***


День был погожий, теплый, с легким ветерком. До сгоревшего хутора я добрался минут за двадцать. Здесь уже прохаживались несколько сталкеров, и я выяснил по ходу, что пока никому из них не подфартило. И еще я узнал, что бушующая на хуторе «Жарка» изменила свое местоположение. Один из сталкеров, Вася Киевлянин, расслабился не к месту, едва не влетел в аномалию и не превратился в шашлык. Побродив немного с индикатором в руках, я понял, что надо бросать это грязное дело и валить с хутора, все равно ничего не найдешь. Можно, конечно, в «Кисель» сходить, но топать до аномалии почти два километра после вчерашней пьянки не хотелось. Я отошел от озабоченных поисками ребят, присел в тенечке под горкой, достал сигареты, закурил и погрузился в блаженную дремоту, какая бывает только летом, на свежем воздухе. А потом почувствовал приближение Беды.

В Зоне все чувства обостряются до предела. Какая-то защитная реакция организма, которую никто не может объяснить. Начинаешь чувствовать буквально все: приближение выброса, присутствие мутантов, интуитивно угадывать границы аномалий, словом, выделывать штуки, которые в цивилизованном мире доступны только экстрасенсам каким-нибудь. А тут каждый желторотик, если не крякнет на второй день, угодив в аномалию, или не закончит свой скорбный земной путь в желудке какого-нибудь мутанта, быстро учится науке выживать. Вот и я научился – и почуял.

- Чуваки! – Тоха Крест аж спотыкался, карабкаясь по склону холма в нашу сторону. – Там… там…

- Мишка, - вздохнул я, и мое предчувствие оказалось правильным.

***

Бандуру нашли недалеко от аномалии «Цирк». Он лежал под скалой, и вороны уже успели проклевать дыры в его комбезе и сильно попортить лицо. Врач со «Скадовска» определил причину смерти – 9-тимиллиметровая винтовочная пуля СП-5 в голову, причем с близкого расстояния. Он даже не понял, бедолага, что с ним случилось. Прямиком ушел в царство небесное, без страданий и ужаса.

Хоронили Бандуру всем «Скадовском». Жахнули водки за упокой раба Божьего, молча – говорить долго никто не мог, так все были потрясены. И только потом, как отпустило нас немного, заговорили о случившемся. Догадки насчет того, кто замочил Мишку, высказывались, грешили на бандюков, но все понимали, что это не так. Урки с «Винторезами» по Затону не гуляют, мелко они для этого плавают. Точно какая-то тень упала на нас на всех, оттого все были подавлены, а я…

Странное чувство, но я почему-то думал о другом. Мне казалось, что то, что случилось с Мишкой, было предопределено, и другого исхода просто не могло быть. Он и вернулся в Затон затем, чтобы умереть здесь, среди нас, тех людей, с которыми когда-то начинал свой путь сталкера. На глазах у Бороды, Кардана, Механика, Дрона, Тополя, Вальки Перца. На моих глазах. Умер, потому что выполнил что-то очень важное, и дальше ему жить просто не имело смысла. Глупая мысль, но она крепко засела в моей голове и не отпускала весь вечер. Я слушал ребят, но думы мои были далеко. Когда сталкеры начали расходиться по каютам, я вроде как облегчение испытал.

У себя в каюте я понял, что сегодня не засну. Сел на койке, взял в руку артефакт, который покойный Мишка назвал «Пасхальным яйцом» и долго таращился на него, будто ожидал какого-то контакта с ним. Курил, вспоминал Мишку, думал о том, что случилось. А потом вдруг заметил, что из-под подушки торчит уголок замусоленного желтого листка бумаги. Я вытащил листок, развернул – это был Мишкин почерк:

«Саня, ты уж прости, что я тебе ничего не сказал. Нельзя было тебе со мной. Да и сейчас нам вместе не айс в Затоне рисоваться. Если узнаешь обо мне что нехорошее, загляни в тайничок, тот, что я тебе однажды у лесопилки показал. Там все мое наследство для тебя. Сам реши, станешь ты моим наследником или нет. Другом ты был настоящим, претензий у меня к тебе никаких, так что не поминай меня лихом».


Скачать книгу "Звезда-Полынь" - Андрей Астахов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Звезда-Полынь
Внимание