Пути и стены

Алексей Егоров
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Косс Виал, морской торговец из провинциального города на юге полуострова Гирция получает приглашение знакомого из варварского племени и начинает готовиться к путешествия на далекие берега Обитаемых Земель в надежде, что его действия смогут принести ему славу, богатство, пользу его коллегии и Государству. Перед началом сложного предприятия следует подготовка и поиск верных помощников.Для подготовки обложки издания использована художественная работа автора.

Книга добавлена:
12-06-2024, 11:14
0
451
58
Пути и стены

Читать книгу "Пути и стены"



Оставалось купить кое-какую мелочь. Инструменты Виал заказал у знакомого кузнеца. Оружие у торговца имелось, можно еще взять в коллегии. Там всегда имеется запас гладиев, копий и луков для работников. Не лучшего качества, ведь оружие покупается у легионных маркитантов, а это всегда прошедшие несколько лет службы предметы. Для мирных торговцев сгодится и такое оружие, а копья, стрелы и луки всегда можно отреставрировать.

Вернувшись в поселение рыбаков, торговец нашел дешевую сеть – оставшуюся с прошлого года. Часть ячеек была повреждена, у промысловиков всегда остаются в запасе такие сети. Они предпочитают делать новые, часть отдают флотским, часть используют в этом году. Виал решил, что на лодке его подручные сами починят сети, зачем переплачивать за новую.

Эгрегий не понимал такой экономии, пытался переубедить торговца.

– Похвально, что ты не стесняешься высказываться, – ответил Виал. – Просто поверь моему опыту, нам хватит и старой сети. Даже если не ремонтировать ее, то можно использовать по назначению. Мы же не собираемся ловить океанид. Или ты желаешь встретиться с морской девой?

Раб покраснел, ничего не ответил. Виал, глядя на него пристально, решил, что парню стоит посетить лупанарий. Иначе сгинет в море, не познав женской ласки. Позорно явиться в царство Океана мальчишкой.

Для ловли рыбы Виал у знакомых кроме сетей купил запас крючков, грузил и поплавков, несколько мотков лесы разной толщины. В море от них толку не много, тот же поплавок точно не потребуется, но на Побережье придется самим добывать пропитание, вот там-то пригодятся различные инструменты.

Сами костерезчики не пользуются простыми снастями. Они предпочитают охотиться в море, добыча их обычно гигантские чудовища. Кости идут на поделки и строительство, кожу используют для разных целей: тут тебе и одежда, и покрытие для жилища. А так же остается жир – топливо, которое особо ценно в засушливом районе; мясо в пищу. Хотя Виал считал мясо морских гигантов не особо приятным.

Охоту костерезчиков ему видеть не доводилось, но о ней ходят всевозможные легенды. Утверждают, что ватага в десяток варваров способна завалить огромного зверя в милю длинной и массой, которую даже не подсчитать. Потом на простом суденышке, вроде как у Виала, они вытягивают добычу на берег.

Как-то не верится во все это. Увидеть бы своими глазами.

Расплатившись с рыбаками, Виал повел Эгрегия с покупками к эллингам, где ожидало его судно. Некоторые плотники еще оставались в городе, но расспросив ребят о Авхении, удалось узнать, что тот уже в Верах.

Прощай, старый друг. Так и суждено сгинуть тебе среди чужестранцев манипуляриев. Обычно в морские пехотинцы набирают варваров, знакомых с морским делом. Это неграждане, чужаки. И к цивилизованным людям они относятся своеобразно.

Оставив купленные вещи у лодки, Виал направился обратно в порт.

– Нам надо найти моих моряков, – объяснил рабу Виал. – И давай условимся. Никому не говори о своем статусе. Ты просто вольноотпущенник, нанятый мной для охраны. Объяснить почему?

Эгрегий покачал головой. Он прекрасно понимал, как свободные граждане относятся к людям его статуса. Виал в этом плане был более терпим, ему что раб, что патриций, лишь бы человек делал то, что от него требуют.

А вот о простых моряках такое сказать нельзя. У них кроме свободы почти нет ничего, нет других поводов для гордости. Для мужей важно самоуважение.

Моряков торговцы коллегии нанимали в нескольких табернах. Обычно набор получался по остаточному признаку, Виалу доставались самые паршивые ребята. Но он умел ладить с людьми, управлять ими. Ведь он сам головорез, не стесняющийся исполнять угрозы. Работать с ним рисковал не каждый человек, зато те, что шли к нему в команду, были полезны и получали справедливую оплату.

Вот и люди, с которыми зимой сговорился Виал, больше не могли получить места ни на каком корабле. Им предстояло все лето прозябать в порту, перебиваясь случайными заработками. Все потому что они были бывшими пиратами. Не такими, как сам Виал.

Эти пираты запятнали себя торговлей людьми, что еще как-то простительно. Ведь сам Виал занимался этой мясницкой торговлей. Эти же парни были из племени Госов, некогда разбойничавших у южных берегов Гирции.

Разбои прекратились, когда верский флот разгромил пиратский флот. Одновременно с ними, легионы предприняли атаку на морские крепости Госов, расположенных в труднодоступных горных районах.

Виал не стал рассказывать Эгрегию о прошлом моряков. Нечего пугать парня. Он просто предупредил его, что эти двое те еще головорезы.

– И ты не беспокоишься? – удивился Эгрегий.

Они остановились возле таберны, из которой доносились громкие голоса. Гульбище шло достойное. Откуда только у моряков деньги на выпивку.

– Я беспокоюсь о многом. Но если ты спрашиваешь: боюсь ли я? То мой ответ будет «нет». А если хочешь знать почему, то взгляни туда.

Виал указал на выход из гавани.

– Вот этого надо бояться, а не каких-то пьяных дураков.

Эгрегий посмотрел в недоумении на торговца, словно хотел спросить, зачем он тогда занимается своим ремеслом. Виал только ухмыльнулся.

– Я в этом деле четверть столетия. Даже в легионе меньше служат.

Отодвинув занавесь, Виал нырнул в удушливый сумрак таберны. Запах стоял обычный для таких мест. Вонь перебивала даже морские ароматы, пропитавшие каждый камень гавани. Вместо соли тут пахло потом, немытыми телами, вместо гнилой рыбы, воняло терпким вином и медом.

В помещении находилось два десятка человек, все моряки. Торговцы с крупных судов сами сюда не ходят. Боятся получить нож под ребро. У каждого моряка была дубинка, которую он готов пустить в ход. А заточки они прятали в валик над поясом, чтобы портовая стража не заметила. Впрочем, стража сюда не суется.

Хозяином таберны был человек, лишившийся ноги после зачистки пиратского гнезда на юге. Сам он не был пиратом, но вел с ними дела и попал тогда под горячую руку. Выжил, вернулся в разоренное поселение, нашел закопанный кувшин с серебром и теперь хозяйничал в таберне Циралиса.

– Как дела, Курв, – обратился к нему Виал, перекричав гомон.

– Так же, как у вас, Косс, – махнул рукой хозяин.

– Где мои лентяи?

Курв указал на ширму, за которой располагалась комната. Таких комнат было три, там обычно уединялись те, кто не хотел привлекать к себе внимание. Или просто выпить в одиночестве.

– Будь готов ко всему, – шепотом предупредил Виал.

– Драться?

– И это тоже.

Ему понравилось, что раб не боится хорошей драки. А ведь в помещении было два десятка человек с широкими мордами и крепкими кулаками.

Криво усмехаясь, Виал направился в указанном направлении. Он не пытался обходить сидящих моряков, вынуждая их уступать ему место. И вот чудо – люди отводили взгляд, предпочитали сдвинуть табуреты и убраться по добру.

А ведь всего-то пришлось выбросить за борт двух лентяев пару лет назад, чтобы каждый уяснил: с этим торговцем шутки плохи. Навклера тогда самого пытались выбросить за борт, вот только на небольшом судне сложно устроить заговор. Моряки не успели объединиться против одного человека.

Даже такие жестокие люди не готовы совершать насилие. Виал готов, за дело, конечно.

На льняном полотнище ширмы был вышит рисунок в виде человека оседлавшего дельфина. Это частый мотив, дельфины покровительствуют морякам. Ведь сами они когда-то были людьми. И даже больше – пиратами. Как те головорезы, что сидят вокруг.

Сдвинув ширму, Виал открыл картину, которую ожидал увидеть. Его наемники были пьяны, валялись в собственной блевотине. На столе находилась бронзовая курительница, из которой вяло поднимался ароматный дым. Битая посуда усеивала пол.

Один моряк лежал мордой на столе, другой рухнул ему в ноги. Виал заметил, что у лежащего на полу порезаны руки. Черепки посуды были покрыты запекшейся кровью.

– Опять на слабо брали, – вздохнул Виал.

Хоть вены не порезали, уже хорошо. А ладошки заживут. Лишь бы канаты смог удержать, да веслами работать.

– Ну… что тут сделать, – Виал пожал плечами. – Хватай их, и потащили.

– Может, телегу какую? – робко спросил Эгрегий.

Моряки и правда выглядели неподъемными. Шириной плеч они могли поспорить с Виалом, хотя ростом не вышли.

– М-да, тут правда долго придется.

Повернувшись в сторону притихшей толпы, Виал крикнул:

– Эй, лентяи, кому серебро надо? Тащите этих уродов в мастерскую Авхения!

Никто не сдвинулся. Никто не захотел связываться с пьяными пиратами.

– Что струсили, девки вы портовые?! Вы что тут расселись, выпрашивать хотите, сейчас бесплатно их попрете!

Виал принялся ругаться, подошел к ближайшим морякам, которых не знал, и принялся осыпать их упреками. До рукоприкладства не дошло. Эти двое были новенькими, но поняли, что против торговца никто их не поддержит. Они предпочли взять по монете и утащить пьяных из таберны.

Подойдя к хозяину, Виал упрекнул его, что тот напоил наемников.

– Это не мои проблемы Косс, – возмутился табернщик.

– Не твои? Мое вино ты скармливаешь моим же людям. И не твои проблемы?!

– Я покупаю…

– У меня ты покупаешь, сын собаки! Окорок ты обглоданный! Если такое повторится еще раз, я запалю твою рыгаловку и мне за это ничего не будет! Эдилы только в ладоши похлопают. Ведь ты им не платишь. Ты платишь коллегии. А коллегия кормит тебя. Я кормлю тебя!

Курв мрачно кивнул. Пусть обижается сколько хочет, но коллегия кормит всех этих виночерпиев и торговцев плотью. Виал не боялся, что хозяин затаит обиду, попытается отомстить. Он сам отомстит раньше. Ведь просил этого инвалида, чтобы не наливал наемникам много. Лишь бы они на ногах держались.

Пора менять виночерпия. Люди не ценят, когда им делают добро, забывают об этом. Вот Курв стал воспринимать как должное свое положение.

Еще кипя от злости, Виал направился по главной улице. Пора идти в хору, настроение как раз подходящее.

Расталкивая людей, он пробивался через толпу, идущую в порт. Эгрегий задержался на мгновение, завороженный рельефами на триумфальной арке. Пришлось возвращаться и тащить парня за руку.

– Еще успеешь поглазеть!

Многоликая толпа состояла из представителей разных народов. Варваров даже больше, чем граждан. Рабов еще больше. Благородные сами на рынки не ходили, отправляли своих рабов. Лишь бедные граждане лично ходили за покупками, потому в толпе много женщин. Виал поглядывал на них и успокаивался.

Даже толпа его больше не так раздражала. Он словно среди волн оказался, где мелькали смуглые лица океанид и тритонид. Жаль, не было времени завязать ничего не обязывающий романчик.

Обязательно с замужней дамой, чтобы не пришлось собирать деньги на выкуп невесты. От мужа как-нибудь удастся откупиться или угрозами, или подкупом. Много путей. А еще проще сбежать в море, к началу зимы многие рогоносцы уже забывают о лишней растительности на голове.

Вот только времени нет, придется обращаться за помощью к знакомым волчицам. Только к знакомым! Проверенным девкам. Просто с зудящими мудями в море не очень комфортно.


Скачать книгу "Пути и стены" - Алексей Егоров бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание