Пути и стены

Алексей Егоров
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Косс Виал, морской торговец из провинциального города на юге полуострова Гирция получает приглашение знакомого из варварского племени и начинает готовиться к путешествия на далекие берега Обитаемых Земель в надежде, что его действия смогут принести ему славу, богатство, пользу его коллегии и Государству. Перед началом сложного предприятия следует подготовка и поиск верных помощников.Для подготовки обложки издания использована художественная работа автора.

Книга добавлена:
12-06-2024, 11:14
0
402
58
Пути и стены

Читать книгу "Пути и стены"



Глава 7.


По ночным улицам уверенно пройдет только горожанин. Ночь пасмурная, лишь редкие звезды иногда появляются в просветах облаков. Дорога вниз вся в колдобинах, света, естественно нет. Виал не озаботился тем, чтобы захватить с собой факел или лампу.

Торговец рассчитывал, что так справится. И да, ему не требовался свет. А вот Эгрегию приходилось нелегко. Он шел в темноте, одну руку держа на плече спутника, а другой придерживаясь за стены. Под мышкой у него был мешок с зерном.

Если бы удалось его увидеть, то зрелище было бы презабавным. Но Виал и так хорошо представлял, как сейчас выглядит парень. Тихонько хихикал торговец.

– Как тебе свет наземный?

– Ты что кот?! – огрызался раб.

Виал не требовал от спутника особого отношения. В его работе все эти социальные рамки, мораль и правила только мешали. На палубе все равны, особенно, если это палуба пиратского судна.

– Я просто живу здесь, – веселясь, ответил Виал.

У почтенных граждан всегда есть раб, что несет факел. Забавляясь, Виал напомнил Эгрегию об этой его обязанности.

Тот не остался в долгу:

– Я не нанимался в факелоносцы. Это отдельная специальность!

– Да, требующая особого ума и прилежного обучения. Не каждый осилит мастерство факелоносца.

– Дуилл никогда меня не заставлял заниматься… этим!

– Факел носить?

– Да нет же! А тем, что мы делаем все эти дни. Это же абсурд, почему не пойти было с утра?

– Таков наш мир, – вздохнул Виал.

Он просто не захотел вставать рано. Порой желания побеждают необходимость, с этим нужно мириться.

– Нам недолго осталось, – успокоил он парня.

– Еще бы! Я точно провалюсь в бездну и тебя с собой утащу.

Уклон увеличился, а стены вокруг стали влажными. Виал почувствовал запах соли, дуновение ветра донесло до него обрывки голосов, крики птиц. Чайки словно не спят, даже ночью бродят по пляжу, выбирая брошенную рыбу.

Пройдя еще некоторое время, они увидели впереди блестящее блюдце морской воды. Эгрегий вздохнул с облегчением, хоть что-то в этом проклятом мире не было лишено света.

– Хороший знак? – спросил Виал, угадав мысли раба.

– Хороший, – согласился Эгрегий.

– Это ворота. Наши ворота.

Виал только не стал уточнять, что за дорога окажется за этими воротами. Еще стоит проверить парня на стойкость к морской болезни. Но это уж как-нибудь в пути, захватить некоторое количество снадобий.

А путь их может быть и в мире живых, и в мире мертвых. Все лежит за этими воротами.

Поглазев на молочно-белое блюдце воды, спутники свернули в темный и вонючий переулок. Эгрегий застонал, опять угодив в лапы уличной тьмы. Знал бы он, как любят в городе прохожих с факелами и рабами факелоносцами. Такой раб должен защитить господина, но он лучше подговорит пару ребят, а потом пропьет с ними награбленное. Утром наняться на первый же корабль или остаться здесь, в ватаге ребят под командованием того же Сукона.

Потому ночью все питейные закрывались. Все равно никто не останется до захода.

Через подворотню, где под ногами чавкала жирная грязь, путешественники прошли в небольшой двор. Со всех сторон их окружали закрытые ворота складов. В середине двора угадывался фонтан – сто лет как высохший. Рельефы на нем стерлись, скульптуру кто-то давно спер.

– Пришли.

– Куда?! Тут же ничего нет.

– А ты ожидал светящихся ламп, яркой вывески и раба привратника?

– Хотя бы. Могу предложить свои услуги.

– Поверь, привратнику здесь нелегко живется. Просто еще не сезон, а так он и ночами не спит. Точнее, они – их двое.

Если в поместье достаточно одно раба на воротах, то в коллегии их всегда два. Зимой эти бездельники всячески отлынивают от своих обязанностей, зато летом бегают как ошпаренные. Ворота стараются держать всегда закрытыми, чтобы не привлекать внимание к грузу. А ночью к тому же нежелательно, за ночную транспортировку взимается отдельный налог.

– Нам туда, – Виал указал куда-то в бок.

Эгрегий выпучил глаза, но не мог понять, что же там находится. Он вызвался взять мешки у торговца, чтобы тот сходил за светильником.

– Не надо, лучше держись за меня. И иди аккуратно, тут колея.

Тысячи тысяч телег проделали в мостовой глубокие колеи. Камни никто не менял, ни хозяева складов вокруг – а это коллегиаты Виала, ни сама коллегия. Зачем вкладывать деньги в то, что не особо мешает. Не сенаторов встречать на этой дороге.

Да, у коллегии был главный вход, с красочной вывеской и яркой лампой в ночи. Которая, к слову, сейчас не горит. Этот вход используют только чужаки.

Добравшись до нужных ворот – по дороге Эгрегий пару раз споткнулся, Виал остановился у пандуса. На него он положил мешки с зерном и наказал рабу оставаться на месте. Просто чтобы мешки не утащили. И такое может случиться. Местные воришки хоть не обладают кошачьим зрением, но чутье у них прямо демоническое.

К двери в коллегию вело пять ступеней. Узкие и сбитые, совсем неподходящие для ночного гостя. Казалось, помещение вымерло. Ни звука не раздавалось – но эта хитрость намеренная, двойные стены, толстые доски с законопаченными швами. Характерный запах серы ударил в нос.

Ни звука, ни огонька.

Виал прислушался и заметил едва уловимый шорох – работа кипит!

Найдя дверной молоток, Виал отстучал пароль. Привратник может и спит сейчас, но на этот звук реагирует, как собака на пролетающую птицу.

Мгновение тишины, затем раздался лязг засова. Из щели в двери гостей ослепил яркий свет. На самом деле это был огонь в лампе, совсем крошечный язычок, но в такой темени и он покажется ярче солнца.

– Господин Косс Виал, – удивился привратник, – проходите.

Он отступил в сторону, давая пройти, а затем заметил чужака.

– Со мной.

Привратник кивнул, а Виал махнул спутнику, чтобы поднимался. Мельком заметил, что мешки с зерном на месте. Ну, теперь их точно не украдут, можно об этом уже не беспокоиться.

Пропустив Эгрегия с поклажей, Виал прошел следом и закрыл дверь. Обменялся приветствием с рабом-привратником и пошел дальше.

Небольшой коридор оканчивался массивной дверью, над которой висела горящая лампа. Дверь сделали такой мощной не случайно, а на случай нападения. Коридор узкий, не развернешься.

Конечно, нападающие могут пробиться через ворота для телег, но и там их ждет немало неожиданностей. Коллегия существует давно, пережила много всего: нападения, поджоги, предательства, даже разорение. И всегда организация выживала. Все благодаря людям, что в ней состоят.

В двери было смотровая щель, прикрытая железом. В щель на гостей уставилась пара косых глаз, раздался голос с ужасным акцентом.

– Это кто с тобой?!

– Твоя бабушка, Садал открывай! Строишь из себя цербера.

Щиток вернулся на место, раздался лязг засова, затем звон цепи и грохот чего-то тяжелого. Дверь наконец отворилась и перед гостями появился небольшой человек с темной кожей.

– Не моя праматерь, – заявил он, глядя на Эгрегия.

– О, какая сообразительность. А ты не верь глазам своим, подойди и пощупай. Может титьки своей бабки обнаружишь.

Садал сплюнул и дал гостям пройти. Этот человек был на две головы ниже Виала, и чтобы заглянуть в смотровую щель ему приходилось вставать на табурет. Именно этот предмет и грохнулся, а теперь лежал в стороне от двери.

Гости прошли в большой зал, заставленный тюками с тканями, ящиками со стройматериалами. В углу над большими пифосами с водой горели факелы. Искры и огарина падала прямо в открытые пасти водосборников. В стенах устроены водоводы, по которым дождевая вода попадала в пифосы.

Сделано это не случайно: факелы расположены так, чтобы защититься от пожара; а водоводы обеспечат коллегию водой на случай осады. В морском городе часто случаются дожди.

В остальном зал не представлял ничего интересного. Два уровня, несколько приставных лестниц, везде связки тканей, ящики и даже доски. С виду обычное дерево, но это ценное железное дерево – используют для поделок.

– Склад сырья, – объяснил Виал.

– Так кто это? – влез Садал.

– Мой спутник, чего тебе еще?!

– Записать его.

– Вот и пиши, Эгрегий – спутник Косса Виала, торговца коллегии у Мефона, дальше справишься?

Человек ушел в угол, где под масляной лампой располагался стол, заваленный табличками. Нацарапав на воске имена, он успокоился.

– Порядок, превыше всего! – Виал поднял палец, наставляя спутника.

И чуть сам не заржал.

Глядя на развалы вокруг сложно поверить, что в коллегии есть какой-то порядок. Сырье валялось, как будто в беспорядке. Тюки с тканями могли лежать под грузом извести или смолы. Пропадут, так и в бездну их.

Дальше за сырьевым складом располагалось хранилище готовых изделий. Виал объяснил, что туда они не пойдут. Вход туда разрешен только днем и под присмотром счетовода. Старика не стоит злить, выпрашивая разрешение на посещение.

– К тому же, там нет ничего такого. Все вещи, изделия запакованы, готовы к транспортировке.

– А не украдут?

– Запакуют ерунду, хочешь сказать? Было и такое, перед погрузкой стали проверять.

Рассказывая, Виал шел по дорожке между ящиками. Пол был усеян опилками, чтобы впитывать грязь. Где-то скреблась мышь, на полке под потолком умывалась кошка, разжиревшая на складе.

Эгрегий не понимал, как торговец ориентируется в этих лабиринтах, покорно шел следом. Воздух пропитан запахами и пылью, хотелось чихать, но еще угадывалось что-то необычное, от тканей пахло пряностями, благовониями, дальними странами.

Не удержавшись, раб спросил о пряностях.

– Да, хранятся, но в другом корпусе. Слишком требовательный продукт. Хочешь попробовать?

– Да, а можно?

– Пропавший товар можно, – Виал улыбнулся, – спрошу у счетовода. Он в свою каморку тащит все барахло, что не реализовали.

Чтобы уменьшить потери от пожаров склады были разделены коридорами с каменными стенами. Выгореть тут просто нечему. Каменный пол был голым, холодным, запрещалось на него класть ковры или циновки.

Коллегия не единожды переживала пожары. Так что склады продукции разделялись. Чем дешевле продукция – к примеру, строительные материалы, тем меньше о них заботились. Потому-то этот склад встречал гостей первым. Материалы постоянно привозят и вывозят, располагать их внутри коллегиального дома непрактично.

Единственное исключение – ткани. Хранили их у входа по той же причине. Раз этот товар не залеживается, то перемещать его в глубь комплекса не стоит.

Коридор вывел во внутренний двор. Он выглядел почти точной копией того двора, на который смотрели ворота склада. Только этот двор принадлежал коллегиатам. И в отличие от общественного, фонтан тут работал, пусть и не всегда. Вода в цистерне под ним хранилась всегда.

Квадратный в плане двор с трех сторон был окружен складскими строениями. Только один вход вел в торговый дом, где располагались архив, канцелярия и спальни для торговцев – тех из них, кто не живет в Циралисе.

Это строение смотрело фасадом на главную улицу. На первом этаже располагались лавки, принадлежащие коллегии. Там продавали дорогие товары, поделки тех же костерезчиков, с которыми имел дело Виал и его товарищи.


Скачать книгу "Пути и стены" - Алексей Егоров бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание