Пути и стены

Алексей Егоров
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Косс Виал, морской торговец из провинциального города на юге полуострова Гирция получает приглашение знакомого из варварского племени и начинает готовиться к путешествия на далекие берега Обитаемых Земель в надежде, что его действия смогут принести ему славу, богатство, пользу его коллегии и Государству. Перед началом сложного предприятия следует подготовка и поиск верных помощников.Для подготовки обложки издания использована художественная работа автора.

Книга добавлена:
12-06-2024, 11:14
0
402
58
Пути и стены

Читать книгу "Пути и стены"



Глава 11.


Вчера вечером Виал не нашел времени, чтобы сходить за ужином. Или он просто не захотел есть. Порой бывает такое, совсем не тянет. Зато в результате этого он проснулся раньше восхода, растолкал Эгрегия и отправил его на рынок за покупками.

Кое-какая мелочь у него оставалась, а часть добавил из своих запасов отпущенник. Купить ему предстояло хлеба, вина и сыра. Совсем простая снедь, но лучше нее на завтрак ничего не идет.

– Будут яйца вареные, так тоже возьми, – наставлял Виал. – А еще масла, но немного. Не забудь на запах проверить, да чтобы не горчило!

Эгрегий кивал, зевал и думал, как бы быстрее отвязаться.

Рынки начинали работу до восхода. Пекари еще в середине ночи разогревали печи, чтобы к утру выставить на продажу свежий хлеб. Ремесленники Гардумета начинали работать даже раньше, чем взойдет солнце. Не боялись они пожаров, готовы были тратить деньги на топливо и свечи.

Пробежавшись по рынку, Эгрегий набрал продуктов даже больше, чем следовало. Его радовало изобилие, богатство фруктов и овощей. Ничего подобного он никогда не видел, разве что на осенних ярмарках. А тут круглый год овощи и фрукты продают за бесценок. Хотя цены сравнить он не мог, но торговался за каждый медяк, зная, что торговцы и так завысили цену.

Последним, что купил Эгрегий, был льняной мешочек, наполненный орехами. Отличная закуска, которая пригодится во время плавания.

Принеся все это к лодке, Эгрегий отдал половину покупок Виалу. Тот не похвалил, и не обругал отпущенника. Просто поел, без особого удовольствия. Вспомнив, куда они направляются теперь, Эгрегий задал вопрос:

– Нас наняли, потому что не жалко?

– В смысле?

– Ну… там чума, я слышал. Потому наняли чужаков.

– А, чума. Да нет, дело не в этом. И чума это больше сказочки для местных.

Отпущенник уставился на торговца. Как так сказки? Пришлось ему объяснять, что эмпорий принадлежит другой коллегии, что базируется на островах к северу от Вии. Вот, чтобы отпугнуть торговцев из Гардумета, порой пускают слухи о чуме.

– Могут даже настоящий чумных завести. Чтобы выкосить полгорода. Понимаешь, торговля с внутренними регионами слишком выгодная.

– Тогда зачем мы отправляемся туда? Вино они могли бы сами прислать.

– Точно, это только для отвода глаз. Нужно не вино, а тара.

Виал стукнул по пустой амфоре.

– Обратно мы повезем инжир. На дне будет контрабанда. Сами гардуметцы не могут отправиться в эморий, им запрещено. Зато сторонний торговец вполне может прибыть туда. Если пройдет посты царского флота, если разминется с пиратами и так далее.

– И что же мы повезем?

– Какая тебе разница? Или интересно, во имя чего мы рискуем жизнями?

Эгрегий кивнул. Виал подумал, решил, что скрывать тут нечего. В городе и так полно тех, кто знает, чем промышляет Фартеш. Он вывозил изумруды в обход коллегии. Не платил ни местным, ни соседним коллегиям. И уж тем более царским холуям не собирался отдавать ни медяка. Просто из принципа.

Не стоило упоминать о том, что это нельзя обсуждать. Поговорили один раз, хватит на том. Тем более нельзя говорить морякам. Для наемников груз пусть остается вином и инжиром. А заработок и укладывается в эту мелочь. Оба они получат по два серебряных. Хотя работа явно за золото, ведь риск велик.

Моряки все не появлялись, что уже порядком бесило Виала. Он собирался отправить Эгрегия на поиски, но решил, что это гиблое дело. Где искать двух задир и пьяниц, он не представлял. Винный бог мог затанцевать их на другой конец города, поди догадайся, что моряки творили всю ночь.

Раньше пришли носильщики Фартеша. Несли они по пять пузатых амфор вина. Опытным взглядом Виал прикинул общий вес груза, сразу же решил, как разместить его в лодке. Места останется мало, придется спать на этих кувшинах, но хватит, чтобы разместить груз.

Насчет осадки Виал не беспокоился. Этот груз не золотой песок, не свинец – лодка сможет пройти даже по обмелевшей реке. Подъем вверх по реке будет тем еще испытанием, царские соглядатаи наверняка попытаются перехватить лодку. Неудачное время выбрал Фартеш для транспортировки. Видать не находил никого, кто готов был подставить зад под острый и длинный кол – такова казнь для контрабандистов.

Виал и Эгрегий помогли носильщикам спустить в лодку амфоры. Закрепить груз не составило труда, внутри плескалось дорогое вино. Настоящее вино, а не вода или дешевка. Это на случай, если их все-таки перехватят по дороге и заставят отдать часть груза.

Когда носильщики ушли, Виал украдкой обстучал амфоры. Дно отзывалось на стук звонким шумом, указывая на пустоту. С Фартеша станется положить внутрь что-то, о чем нельзя говорить даже наемнику. Но фальшдно было пустым, так что они на самом деле отправляются за изумрудами.

Открыть схрон снаружи не получится. Это сделано специально, чтобы настоящий товар скрывал фальшдно, не позволяя ни царским чиновникам, ни наемникам украсть товар.

Существовал риск, что на месте вместо изумрудов насыпят песка, тогда Фартеш попытается стрясти с навклера недоимку. Доказать бородач ничего не сможет, все печати будут в порядке, вино тоже в пути вычерпать не получится. Пусть отправляется в бездну со своими претензиями.

Максимум, на что решится Фартеш, так не платить работникам. Тут он уже имеет право. Оплатит только доставку вина и инжира. А такие мелочи не оплатят путешествие на запад.

– Где носит этих лентяев, – ругался Виал.

Пора отправляться, пока они не привлекли внимание. Виал изображал спокойствие, сидел спокойно в лодке, положив босые ноги на горловину амфоры. В отличие от сосудов из Циралиса, эти амфоры были пузатыми, почти красного цвета. Эффект от местной глины. Каждый город производит сосуды той формы, что издревле у них пошла. Варвары делают пузатые с широким горлом и без ручек.

На горловине Виал увидел знак гончара и агоранома. Выглядит все так, словно эти сосуды самые обычные. Если не знать про фальшдно, то и найти не удастся.

На обратном пути даже обстучать не получится. Изумруды будут залиты смолой, чтобы не болтались. Так же смола не позволит открыть дно, чтобы украсть содержимое.

Никто не объяснял эту хитрость Виалу. Ему вообще не положено об этом знать. Да, в сосудах контрабанда. И все, а каким образом она туда помещена – не твоего ума дело. Торговец не был глупым и быстро разгадал секрет Фартеша. Потому-то он не любил работать с гардуметцами, не терпел их скрытность.

В Циралисе деловые партнеры не скрывают такие мелочи друг от друга. Ведь не первый и не последний раз они заключают подобные сделки. Виал уже раз десять доставлял грузы Фартеша, а тот делал вид, что торговец чужак.

Вот такое отношение Виал ненавидел. Ведь это он рискует головой, точнее, задом. Смерть на колу одна из самых страшных, даже распятие не так отвратительно, хоть и позорно. К тому же, есть вероятность, что коллеги снимут тебя с креста и спасут. А на колу ты точно обречен…

Виал мотнул головой, чтобы не накликать беду обратился с молитвой к Мефону. Сложно сказать, поможет ли их бог в чужих землях, где обитают существа намного могущественней его.

Наконец, появились бездельники. Моряки с опухшими рожами и свежими синяками подползли к лодке. Они явно удивились, увидав десятки амфор, стоявших на дне лодки. Самим людям предстояло сидеть на сосудах. Даже для гребцов не оставалось места.

– Мы выходим? – спросил Карнин.

– Да, демоны сожри вашу печенку! Я что целый день вас дожидаться должен! Быстро в лодку!

Виал пинками загнал моряков в лодку. Заметил, что руки у них порезаны. У Мафенаса порвана туника, на боку чернела ссадина, замазанная лечебной смолой. Ведь нашли где-то сердобольного лекаря, что согласился зашить и замазать их раны.

Карнин бросился отвязывать швартовый, скалил в улыбке щербатый рот. Губы его распухли, а на месте резцов зияли черные дыры. Да, хорошо ребята провели ночь.

Угнездившись между амфорами, моряки взялись за весла. Виал не позволил им нагружать Эгрегия, пусть гребут сами. От похмелья быстро избавятся.

Судно пошло тяжело, медленно набирая скорость. Виал привыкал к изменившейся динамике, к замедленной реакции на работу кормила. Это придется учитывать, когда они войдут в устье реки и пойдут вверх по течению.

От тяжелой работы ссадины на руках Мафенаса разошлись, он принялся пачкать амфоры кровью. Виал смилостивился над моряком, разрешил ему занять пост впередсмотрящего.

Они вышли из порта и направились на восток, держа в поле зрения берег. Дальше веслами работать не пришлось, ветер наполнил поднятый парус и понес лодку по волнам. Влажные пятна на шерстяном полотне высыхали, запах изменился. Мафенас принялся вычерпывать воду со дна лодки, весла моряки закрепили поднятыми, чтобы просохли.

Началась самая спокойная часть путешествия. Работать почти не приходилось, лишь иногда меняли положение паруса. Виал управлял им с помощью двух фалов, но порой морякам приходилось подтягивать парус. Рыскание у лодки уменьшилось благодаря увеличившейся осадке.

Чем глубже она сидела в воде, тем устойчивей была на курсе. Виалу это нравилось. Зачерпнуть воду, он не боялся – ведь борта высокие, а в случае поднятия волн, его всегда можно надстроить.

Моряки повалились на амфоры и скоро захрапели. Эгрегий глазел на них и не понимал, зачем же так упиваться. Ему невдомек, что это может оказаться их последний шанс, вот и пытаются развлечься на берегу на полную катушку. К тому же, никто не выдерживает долгого воздержания.

На суше не так тянет к вину, как в море. Потому что его тут меньше. И горячей еды, и женщин. А лишившись чего-либо, человек только об этом и думает.

Виал давно замечал такое изменение желаний, научился с ними бороться. Потому находиться в море для него не было пыткой. Просто работа, причем любимая. Прибыльная работа.

Даже такая небольшая лодка приносит ему хороший доход. Зарабатывает он больше ремесленника, но и рискует больше. Хотя… это как посмотреть. Ремесленник тоже рискует: голод, налоги, пожары. Виал в любой момент может сбежать в чужие земли, пересидеть там голодные времена, а затем вернуться в родной город, везя десяток корзин с луком на прокорм беднякам.

Так же мог поступить любой в этой лодке. Моряки наймутся на другое судно, а Эгрегий, когда он еще был пастухом, мог уйти в горы вместе со всем стадом. От голода они не помрут, потому что являются теми, кто перевозит продукты.

За день пути они прошли больше, чем по дороге в Гардумет. Всегда хорошо идти по ветру, не приходится напрягаться. Дорога сама выносит тебя в нужное место. Гористые берега постепенно ушли на убыль. Появились зеленые луга, заметили несколько усадеб.

Моряки почувствовали запах дыма, спросили у капитана, пристанут ли они на ночь к берегу.

– Нет, – ответил Виал, – не безопасно.

Он не стал пояснять, чего боится. Эти земли формально были независимыми, усадьбы принадлежали зажиточным гражданам Гардумета. Но здесь уже можно встретить царские патрули. Фартеш утверждал, что никто не знает о посылках, которые перевозит наемный капитан. Разве можно верить варвару на слово?

Виал не верил, потому полагал, что их будут искать. Не особо он удивился, когда увидел на горизонте к северу длинный корабль. Конструктивно он походил на те, что использовали граждане Гирции, но эмблемы и сигны другие. К тому же эти корабли не имели сплошной палубы. На небольшом помосте на носу могли находиться два десятка воинов, вдоль корабля шел настил, где располагались лучники.


Скачать книгу "Пути и стены" - Алексей Егоров бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание