Орден

Серг Усов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Она не погибла и не сошла с ума, когда её разум оказался в теле погибавшей молодой нищей шлюхи в мрачном, кровавом и жестоком мире магического средневековья.

Книга добавлена:
18-10-2023, 17:02
0
316
60
Орден

Читать книгу "Орден"



Глава 19

Банк, в котором барон Стефф Хормс мог взять нужную для своего выкупа сумму — а предложил он, ни много, ни мало, а целых три тысячи лир, на которые Вика, после консультаций с бывалыми каперами из знакомых Шторма, согласилась — действительно оказался имперским, как и предполагал Эдорик, только не алапанским, а гронским.

С банкирами самой северной империи давно сотрудничал ещё прадед Стеффа, так что описание внешности нынешнего владетеля баронства Хормс в местном отделении имелось, внесённое в толстенный фолиант. А ещё барон знал несколько кодовых оговоренных словечек.

Так что, никакой магической передачи данных, на что в тайне рассчитывала попаданка, надеясь приспособить такую магию для собственных нужд, увы, не существовало.

Всё просто, обыденно и примитивно — как в земном средневековье — сведения передавались с помощью голубиной почты, но чаще обычными гонцами, путешествующими с торговыми караванами, как морскими, так и сухопутными.

Наверное, эти сообщения кодировались или шифровались — тут пока сохранялась неясность — подобно тому, как на Земле это делали ломбардцы, генуэзцы или иные банкирские дома.

Об этом ей рассказал сам пленник, когда она отправилась с ним в Восточный район города, где и располагалось нужное отделение имперского банка.

Если барон и был удивлён вопросами своей пленительницы об очевидных вещах, то вида не показал. Он вообще, кажется, оказался очередной жертвой суккубских способностей попаданки, правда, держался молодцом — не пасть к Викиным ногам помогали гордыня и уязвлённое самолюбие.

Чтобы не идти по городу рядом с огородным пугалом, Вика распорядилась дать возможность её пленнику вымыться, привести себя в порядок и попросила Ченка, исполнявшего в команде Эдорика и обязанности суперкарго, разыскать и вернуть барону его пижонский красный камзол.

Нашли, вернули, вот только золотые вышивки, накладки и пуговицы на нём оказались споротыми, пришлось инвестировать в обещавший стать прибыльным проект целых одиннадцать лир и пятнадцать энн — во столько обошёлся ремонт камзола, и это с учётом того, что всё споротое золото заменили на серебро.

— Кто тебя так сражаться научил? — оголодавший в рабском бараке барон Хормс с благодарностью принял большой мясной пирог, купленный по дороге к банку его пленительницей, — Я видел, как ты четвёрку моих лучших бойцов зарубила словно крестьянских неумех, а ведь у каждого из них десятки абордажей было за плечами. До сих пор не могу понять, как ты меня вырубила. Помню, как я меч в твою сторону выставил, и всё. Что дальше-то было?

Клойк и Миока, обеспокоившись безопасностью своей десятницы, предлагали свои услуги по конвоированию чивирского барона. Только Вика наотрез отказалась, сказав, что сама в состоянии справиться с каким-то пиратом-неудачником. Те и не возражали особо, как говорится, было бы предложено. Да и не один раз они видели её в бою.

— Почему-то я и не сомневалась, — Вика не стала в очередной раз травить байку про любимого дядю-наёмника, — Мужчины умеют забывать напрочь то, что им не хочется вспоминать. Так, если мне всё правильно объяснили, то вон то здание со шпилем, это то, что нам нужно. Почти пришли.

— Уважаемая, — барон взял Вику за локоть, но та посмотрела на него так, что он тут же её отпустил, — Извини. Я только хотел спросить — точнее, предложить — ты не желаешь пойти ко мне капитаном дружины или командором абордажной команды? Сколько тебе платит та магиня?

— Много, барон, много. Но, главное, у неё есть замечательная привычка оказываться во всяких передрягах, и каждая из них приносит мне от трёх тысяч лир.

Вот это она его уела. Вика с толикой злорадства посмотрела на скривившееся лицо Стеффа Хормса. Это красавчику не пейзанок своими манерами и обещаниями привлекать.

— У меня есть что предложить и помимо денег и добычи…

— Не обсуждается, — отрезала Вика, — Неси мне мои деньги и проваливай в свою берлогу. На нас уже смотрят, как на чудаков.

Банковские охранники — тройка здоровенных бугаёв, вооружённых мечами и арбалетами, в каких-то вычурных латных доспехах, видимо, для придания солидности охраняемому учреждению, и молодая женщина-маг — с интересом, но без лишней настороженности наблюдали за странной парочкой клиентов, так и не наговорившихся дорогой.

— Всё равно, моё предложение остаётся в силе. Имей это в виду, Вика, — барон решил оставить за собой последнее слово.

Из банка Стефф Хормс вышел в сопровождении двух человек. Это оказались поручители, которые должны были проследить за точным и безусловным выполнением договора по выкупу пленников — кроме самого себя, барон взялся выплатить триста лир за штурмана второго рейдера, принадлежавшего его погибшему в прошедшем бою соседу — барону Гиндиксу.

Как Стефф сказал Вике, вдова Гиндикса ему стоимость штурмана оплатит, а судьба остальных её моряков и абордажников попавших в плен его не интересует. Из команды самого Хормса никто, кроме него не выжил — в бою с первым рейдером люди Зуба пленных не брали, что в общем-то понятно, никто не знал тогда чья возьмёт.

Как происходил выкуп пленный в средние века на Земле, Вика знала крайне мало. Читала только, что для сбора выкупа сеньора иногда разорялись целые провинции.

Здесь же не только суммы за освобождение из плена были вполне разумными, но и, как оказалось, способы их передачи отработаны уже столетиями.

Банковские клерки-поручители прошли вместе с Викой и бароном до самого причала, где стоял готовый к отплытию корабль торговца из Северного Ойланга, который накануне согласился доставить обоих пленников в Глен, куда он направлялся.

И только после того, как оплатив проезд Стефф Хормс и штурман Гиндикса поднялись на борт, один из банковских служащих передал Вике и Зубу именные векселя на оговоренные суммы. Пергамент с обязательствами на три тысячи лир был защищён от подделки магическим Знаком Грона.

Попаданка загадочно улыбнулась поглядев на векселя. Благодаря умению Познания Магии, она теперь могла их штамповать на любые суммы. Главное ведь наложить правильный Знак, а подписи здесь такие примитивные, что подделать их плёвое дело. С этого мгновения Гронской империи — во всяком случае её банку — не следует переходить дорогу некоей особе, представляющей здесь другой мир.

Толково придумано, подумала Вика и выкинула из головы этого чивирского барона, с тоской и некоторой растерянностью взирающего с ойлангского судна на свою пленительницу.

— Я уезжаю в дальний путь, а сердце с вами остаётся, — прокомментировала она себе под нос выражение лица и глаз пирата-владетеля.

— Что ты сказала, Вика? — спросил Зуб.

— Говорю, доходное получается у нас путешествие.

Ей ещё нужно было выделить из полученной суммы долю своим подчинённым и команде галеры. Хотя пленника она захватила своими силами, но таков был порядок. Делиться тут должно и нужно.

Обналичивать вексель она не стала. Зачем? Решила, что выплатит из той суммы, что ей достанется после реализации трофеев. Эдорик уже должен был скоро все торговые операции завершить.

— Я пойду навещу своих соседей, — сообщила она Эрне, — тебе там делать нечего.

Подруга за прошедшую ночь свои разногласия с Гарни уже утрясла и собиралась пройтись по магазинам — эта новая для неё шопинговая сторона жизни теперь манила магиню словно магнитом.

— Ладно. Я подожду. А потом мы сходим к ювелирам? Даже не знаю, как выглядят изнутри их лавки. Мы только посмотрим, Вика. Ну, или что-нибудь недорогое…

— Перестань строить из себя сироту казанскую, — рассердилась Вика, — не просто сходим, и не просто купим тебе украшений, а возьмём таких, которые достойны твоей красоты и магического могущества. Но сидеть с ним, — она кивнула на Эрниного бойфренда, — в таверне и ждать меня не нужно. Идите лучше погуляйте. Наших бойцов только не забудь с собой взять, а то даже мне уже не понятно, зачем мы им деньги платим. Но в ювелирку, и в самом деле, без меня не ходи. А то знаю я тебя транжиру.

— Да я…

Вика засмеявшись обняла подругу, не дав ей объясниться.

— Жди, я не долго.

Кайсы всем семейством оказались дома. Городское ополчение накануне распустили совсем, так что соседи могли вновь вернуться к повседневной жизни. Вот только, как и подозревала попаданка, объёмы заказов у них резко упали.

Всё же чеканная посуда или украшения не относятся к предметам первой необходимости, а недели смуты и погромов не прошли для горожан бесследно — многие серьёзно пострадали в материальном плане и в падении доходов.

— Спасибо, но мы тут привыкли, Нелла, — Ритала Кайс взглядом отправила свою дочь Стеру из гостиной, — Тем более, в последнее время всё успокоилось, Глюк теперь всё время будет дома. На что жить, у нас пока есть, а там и вновь пойдут клиенты.

На Глюка, сидевшего почти весь разговор молча в обшарпанном кресле с кубком разбавленного вина, Вика особых видов не имела, а вот на его магически одарённых жену и дочь весьма рассчитывала.

Честно говоря, Кайсов попаданка совсем не понимала. Это в её родном мире, при всех очевидных неудобствах, жизнь в крупных городах имела и множество плюсов, начиная с большого количества всяких культурных, развлекательных, спортивных и учебных заведений, кружков и секций, как говорится, в шаговой доступности, и заканчивая более широких возможностей поиска интересной и доходной работы или деятельности.

А в этом-то мире какой смысл цепляться за Вьеж, если альтернативой предлагается райский уголок, да ещё и с гарантированным на долгие годы источником заработка? А Вика собиралась пользоваться мастерством Кайсов всерьёз.

Нет, и в её родном мире были примеры, когда в том же Древнем Риме люди предпочитали жить рискуя собой в часто обрушающихся четырёхэтажных домах, портить здоровье водой из водопровода, сделанного из свинцовых труб, дышать наполненным миазмами и болезнетворными бактериями воздухом. Но там хоть было понятно почему — им обеспечивались безопасность, хлеб и зрелища.

Во Вьеже никто бесплатного хлеба не давал и зрелища не устраивал, а безопасность Акулий Зуб семье её соседей-приятелей гарантировал гораздо надёжней.

— Ну, нет, так нет, — искренне сожалея вздохнула Вика, — Если передумаете, сообщите Алеку, моему жильцу. Он найдёт способ отправить сообщение, хоть даже голубиной почтой, если срочно. Кстати, как он? Не буянит?

— Что ты, — засмеялась Ритала, — Очень приветливый и скромный молодой человек. Мы его практически и не видим. Рано утром уходит на службу, поздно вечером — если не остаётся на дежурстве во дворце — возвращается. Говоря по правде, весьма лестно иметь соседом благородного дворянина и гвардейского офицера. Вот служанка у него нагловатая. Я бы такую, на его месте, давно бы воспитала, но, думаю, у него есть причина терпеть её расхлябанность.

Вика и молодая женщина рассмеялись. Обе они легко догадались о причинах столь терпеливого отношения шестнадцатилетнего дворянина к выделенной ему Араной в помощь двадцативосьмилетней рабыне.

— Спасибо за так замечательно, как всегда, вовремя исполненный заказ, — поблагодарила Вика, вставая с диванчика.


Скачать книгу "Орден" - Серг Усов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание