Охота за полимерами

Харитон Мамбурин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Он — простой младший научный сотрудник орбитальной станции реликтовых излучений, генномодифицированный комсомолец и просто хороший человек. Она — человекоподобный андроид на ядерной батарее и немного стерва в душе. Вместе они способны на многое!

Книга добавлена:
5-04-2023, 13:02
0
279
73
Охота за полимерами
Содержание

Читать книгу "Охота за полимерами"



Глава 24. Брюхоногое мороженое

Утро началось с совершенно омерзительного зрелища: из покорёженного ледяного крошева отвратительно торчали клешни, здоровенные и омерзительные. Раки, пакость такая! Я-то думал, это какие-то рыбы мирные, а тут вот какая мерзость!

Хотя, с другой стороны, защитная лазерная система поступила с гадской фауной так, как она своим существованием заслуживала.

Ну а нам предстоял пробный заезд в Дутово. И там сколопендры, которые заслужили лазерный луч не меньше раков!

На скорую руку перекусив, распланировали мы со Светкой примерный план действий: движемся по дуге вокруг оставшегося куска Дутова — надо убедиться, что штаб со складами уцелели и в зоне досягаемости Всетанака. А то Штольцы-Штольцами, а вот прилетела ракета непосредственно в штаб, например. Или завалы вокруг непролазные, или… Да много что может быть. И, если цель нашего путешествия отсутствует или недоступна, просто проверим, как Вездетанк поведёт себя со сколопендрами. Как будут работать лазерные башни, как ЭВМ наводки. Вглубь города не заходим, проверяем и возвращаемся в Сталедар, исправлять недочёты. А если цель есть и доступна — будем по месту смотреть и думать, как до неё добраться.

Выдвинулись, километрах на пятнадцати в час. Важно было не только понять, как Вездетанк поведёт себя под атакой мерзких тварей, но и разобраться, определяет ли их сенсорная система датчиков.

Движемся, в показания датчиков на лобовом стекле вглядываемся, огибая дома широкой дугой, но потихоньку приближаясь к городу. Ну и увидели, с пары сотен метров, недооформленные показания.

— Электроактивность, — констатировала Светка, смотря на бесформенные пятна на дисплее. — А в тепле и радаром — незаметно.

— В снегу спрятались, твари, — кивнул я. — Вот уже возникла задачка: сидят они под снегом. Конечно, перебить тварей хочется. Но, например, возможно, имеет смысл просто преодолеть место их лёжки на скорости.

— Погонятся-не погонятся, как будут атаковать, в каком количестве, — перечислила Светка основные задачи, на что я кивнул. — Так давай попробуем сейчас. Чего тянуть?

— Тоже верно, — признал я правоту подруги.

Резко свернул, прибавив скорость, так что Вездетанк стал ехать практически над лёжкой сколопендр. Последние среагировали, резко выпрыгивая из сугробов, в этаких снежных взрывах. Здоровые, быстрые, противные заразы! Но конструкция Всетрактора показала себя только с хорошей стороны: раззявленные жвалы просто соскальзывали с округлого металла корпуса, высоко сколопендры не лезли, а вцепившаяся мерзкими жвалами в лесенку, сучащая по обшивке усиками сколопендра была располовинена защитной турелью. Но тут, опять же были нюансы, так что я резко вывернул штурвал управления и сбавил скорость, двигая прежним маршрутом.

— В итоге у нас, — вслух, в том числе и для себя, озвучивал я, — неплохая, сколопендроустойчивая конструкция Всетанка. Жвалы их броню не берут…

— А ты думал — что возьмут? — ехидно спросила Светка.

— Не думал, но проверить не лишнее.

— Ну, тоже верно, — милостиво кивнула товарищ Радужная.

— Колёса в цепной оплётке — тоже держат этих сволочей и даже давят. И ЭВМ наводки не подводит, — отметил я ведущие непрерывный огонь по преследующим нас извивающимся тварям. — А вот с лазерами выходит неважно, как с оружием борьбы.

— А какие варианты, Жора?

— Да никаких, точнее — увеличить мощность или переконфигурировать луч.

— А где мы возьмём другой когерирующий кристалл? Или ты про фокусировку? — озадаченно уточнила Света.

— Думаю, фокусировка не поможет. Но и, то что сейчас у на есть — малоэффективно. Да ты сама видела, — досадливо махнул я на болтающуюся на лесенке половину сколопендры.

— Да, полминуты на одну тварь для турели — многовато, — признала подруга.

— Вот-вот. Тут ещё играет роль то, что у этих кольчатых сволочей нервной системы нормальной нет. Любое приличное животное до нанесения летальных повреждений отцепилось бы — просто из-за боли. А этим пофиг, — досадливо отметил я. — Так, отойдём от Дутово, возьмём половину этой сволочи, посмотрим что и как с ней. В общем — будем думать. Например, можно сделать газовый когерирующий элемент, — уже прикидывая что и как озвучил я.

— И потерять в разы в силе луча.

— Не в разы. И пусть даже в разы, Свет. Красный луч этих сволочей режет хуже, чем металл, — напомнил я.

Так что отъехали от города на километр, катящиеся и прыгающие по сугробам сколопендры отстали. Не думаю, что из-за непрерывно жгущих их башенок: просто фон падал, и, видимо, в отдалении от Дутово они просто замёрзнут.

Остановились, под грозный лай Бейго сковырнули с лесенки половину сколопендры и стали, для начала, разглядывать паразитину.

Вообще, от испортившей палатку под Москвой сколопендра ничем особым не отличалась, в плане строения. Сантиметров десять-одиннадцать диаметром противное сегментированное тело, гадкие усики, реально пугающие жвалы. Что было самыми бросающимися в глаза отличиями — это цвет и “грива”. Не манто, а именно грива снежных, с голубым оттенком, тонких и гибких хитиновых “волос”. На хребте твари они стояли этаким относительно узким и не густым гребнем, а вот перед головой гада — разрастались в натуральную гриву, создавая ощущение двукратного утолщения твари.

Зачем она — непонятно, да и не слишком важно. А вот цвет вместо черно-красно-коричневого был желтушно-серым, грязно-розовым и бежевым. То есть, тварь была очевидно “бледнее” подмосковной товарки, только ли зимой или вообще — непонятно.

А самое главное — она была… запечёная. Противно воняла печёным и кислым, полностью сварившись под панцирем. На сегментах туловища и морде были заметны подпалины от лазеров, но они даже не прорезали хитин.

— То есть, тварь висела уже дохлой, даже пока была целой и висела на лесенке, — констатировал я. — А лазеры именно пылили этот сволочной хитин, а не убивали.

— Похоже на то, Жора. Ручные лазерники точно не годятся, — констатировала Света.

— Да, такой мощности луча чёрта с два добьёшься, не те у ручного лазерника габариты, — признал я. — Но переделывать стационарные — нет смысла. Они просто запекают тварей — их “защита” одновременно и уязвимость, тепло идёт под хитин. Просто нужно больше башенок. Вот что в плане ручного оружия — ума не приложу. Кроме СЛУ, — Бейго воинственно помахал Союзом-10, — Да, тоже подойдёт, Бейго, — улыбнулся я псу. — А вот с тем, какая нужна против сколопендр ручная стрелковка — задачка.

— Рельса слишком редко стреляет, а они быстрые и постоянно двигаются, попасть проблема. ТИПП бы подошёл, но…

— Станковый — слишком крупнокалиберный, да и с боезапасом к нему проблемы. Впрочем — вариант, посмотрим, что можно сделать. Может, и КАГу ещё калибр увеличить… Хотя нет, больше уже недопулемёт выходит, да и механизм автоматики долго не проживёт. Ладно, будем думать, Свет.

После чего взяли образцы сколопендры, точнее, её хитина. Прожаривать лазером — дело, конечно, тоже не плохое, но резать — лучше. Так что проверить состав этой пакости и, возможно, подобрать нужную длину волны лазера будет совсем не лишним.

И выдвинулись дальше, объезжать Дутово по дуге. К радиусу скопления сколопендр не приближались — и так узнали вполне достаточно. Прибить побольше тварей, конечно, хочется. Но Вездетанк не само, а жораремонтируемый. Да и атомные батареи у нас не казённые, а башни этих сегментированных сволочей жарят непрерывным лучом.

И, наконец, подъехали к западной окраине Дутово. И тут нас ждала некоторая засада: здание штаба речной флотилии на месте было, и даже не сильно в глубине оставшейся застройки. Не совсем окраина, но даже подъезд более-менее для Вездетанка был. Вот только был он не из-за отсутствия разрушений, а наоборот. Похоже, одна из двух ракет рванула аккурат над ним. И окрестные дома, как и большую часть складов, просто разметало, так что нечему стало захламлять подъезды обломками.

— Всё, возвращаемся? — не слишком весело поинтересовалась Света.

— Можно и съездить, Свет, — подумав, ответил я. — Смотри: внешние склады разрушены, да и фон высокий, — под кивки подруги перечислял я. — И был ещё выше, над штабом, судя по всему, был эпицентр воздушного взрыва.

— Но? — требовательно посмотрела на меня подруга.

— Но: я нормативов и регламентов флотских не знаю, вот только большая часть оборудования и техники инженерных войск, из того что не предполагается использовать в ближайшие полгода, ложатся на длительное хранение в подземные склады. И у них нормативы защиты вполне могли выдержать воздушный взрыв. Ионообменники там стационарные, глубокое залегание самого склада. Правда, не уверен, что по флотским нормативам так же, — честно признался я.

— Но проверить имеет смысл, — заключила Светка, на что я согласно кивнул.

И вот вставала перед нами задача, как до штаба добираться. Потому что “перебить всех сколопендр” — вариант хороший, но не факт, что осуществимый. Непонятно, будут ли твари с периметра города подползать или нет. Непонятно, сколько их в самом городе и есть ли вообще: теоретически, слишком высокий фон и этим тварям смертелен. Практически — тоже, но непонятно, достаточно ли высокий он сейчас в районе штаба.

И, наконец, последний момент: скорее всего, в районе штаба сколопендр нет. Но вот что в нём самом? А если там оборонительная автоматика сохранилась, с протухшим от ионизации ЭВМом? И мы, радостно проскочив периметр с сколопендрами, всем Вездетанком огребём залп из СМОГА или ещё чего-то такого же типа. Очень неприятно может быть, а проверить — чёрта с два проверишь. Сколопендры появлялись на гораздо большем расстоянии от штаба, чем хватало дальности обнаружения.

— Прорываться не будем, — окончательно решил я. — Нарвёмся на гадость у штаба, ракетную или артиллерийскую — и всё. Едем на пятнадцати километрах в час к штабу. Если сколопендры потянутся со всего города — отступаем. И отслеживаем, что в районе штаба.

— Ты ещё учти, Жора, — подала голос Светка. — Что подъехать-то мы сможем. Вот только сам штаб и развалины складов разрушены. И между ними — не проедешь, — многозначительно указала она на дисплей.

— Да понятно, что своими двумя топать надо, — признал я. — Постоим Вездетанком, посмотрим, насколько это безопасно и возможно.

И покатили мы, потихоньку, к штабу. Снег ожидаемо взметнулся снежными взрывами, из которых, не менее ожидаемо, показались мерзкие сколопендры, пробующие Вездетанк на жвала. И, в целом, за полчаса уничтожения тварей мы достоверно установили ряд вещей:

Вездетанк вышел, при всех найденых (и ещё найдём, почти гарантированно) недочётах — прекрасным и сколопендроустойчивым транспортом. Сказать, что почти полсотни тварей не нанесли Вездетанку урон, не выйдет. Но этот урон заключался в незначительных царапинах брони и нескольких порванных звеньях цепей на колёсах.

Защитные лазеры сколопендр убивали, именно сваривали нафиг, сколопендры сворачивались в кольцо и помирали. Но на одну сколопендру одному лазеру уходило от полуминуты до минуты. Сколько нескольким, какие пропорции — чёрт знает. В общем: менять не надо, но больше лазеров надо однозначно.


Скачать книгу "Охота за полимерами" - Харитон Мамбурин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Охота за полимерами
Внимание