Изгнанники Менантра. Книга 3. Забытый путь

Макс Домнин
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Новая история о мире Фанарион, в которой рассказаны события произошедшие задолго до приключений Родриго Амадо. В рамках эпического повествования открываются многие тайны, оставшиеся за рамками первых частей книги.

Книга добавлена:
19-01-2023, 12:46
0
217
90
Изгнанники Менантра. Книга 3. Забытый путь

Читать книгу "Изгнанники Менантра. Книга 3. Забытый путь"



Кулак в латной перчатке оглушил оратора.

— Это же Ивар Нерчев, — перешептывались аристократы. — В чем его обвиняют? Парень же только встал во главе буровиков, — недоумевали обыватели.

****

Поломанные пальцы, и выбитая челюсть, безвольно повисшая набок, вызвали приступ тошноты у Нуремана. Плотно прикрученные к подлокотникам руки посинели, от недостатка кровоснабжения. Голова арестованного, перехваченная на лбу широкой лентой, упиралась в высокую спинку пыточного стула. Позади возилась медсестра в белоснежном халате, шапочке и медицинской маске на лице. Женщина только что отошла от арестованного, ее изящные пальцы прошлись по проводам, идущим от затылка юноши, к похожей на высокую тумбочку машине. Над прибором горел экран с различными показателями человека. Пульс, активность мозга, частота дыхания, по центру изображение мозга с выделением красными скобками мест крепления специализированных клем.

Медсестра проверила работу машины, и нажала кнопку. Над медицинским экраном загорелся черный квадрат. Поначалу совершенно непроницаемый, он начал проясняться. Белое свечение из середины экрана разошлось к краям, а затем появились краски. Сперва бледные, точно выцветшие, а мгновение спустя будто включили подсветку, и цвета ярко вспыхнули. Калейдоскоп постепенно приобрел знакомые очертания, и образы. Нуреман дернул плечом, глаза президента с трудом оторвались от одновременно прекрасного и ужасающего зрелища.

— Здравствуйте господин Ивар, — почти приветливо улыбнулся президент.

Воины с непроницаемыми лицами, встали по сторонам избитого начальника буровиков. Парень что-то попытался сказать, но нижняя челюсть лишь слегка дрогнула, вызывая гримасу муки на опухшем лице.

— Не стоит, не утруждайте себя. Видите ли, Магда сейчас колдует над вашим мозгом, просто вы этого не чувствуете. Удивительная особенность самого важного органа в человеческом организме.

Арестант дернулся, но притянутое к креслу тело даже не шелохнулось.

— Как видите, наука позволяет нам получить все нужные сведения без вашего согласия. Магда умница, она сумела-таки залезть в чужую башку без спроса. Страшная женщина, — Нуреман одобрительно взглянул на подтянутую медсестру.

Тем временем верхний экран перебирал события из жизни Ивара. Промелькнуло лицо матери, безобразная харя ледяного великана, лежащего на полу общего коридора, в нескольких метрах от разорванного в клочья гермозатвора. Учебник физики, и геологии, девушка, одна сменилась другой, а затем третьей. Наконец, появились рабочие будни. Ремонт бура, несколько искромсанных рабочих. Пробитая оранжевая каска, со следами крови. Вот открывается дверь, появляется Вал Рогонезе, и его сын с женой, следом проходит несколько работников инкубатора. Двое ученых, с серьезным видом демонтируют семь родовых капсул, тем временем остальные сотрудники инкубатора разбили оставшиеся пятьдесят две.

Целые капсулы установили на зависшие над полом погрузчики и вывели из лаборатории. Темные коридоры с техническим освещением, сменили широкие залы Горного отдела. Полчаса, и с места рванула машина, груженная родовыми капсулами. Она легко скользнула в мерцающую по краям прореху. Мерзкое изобретение Сантара, купол, принес больше бед, чем пользы. Нуреман раздраженно провел рукой по волосам.

Машина вырвалась на поверхность, через пробитый буром коридор. Замелькали леса, выросли горы, авто натужно гудя преодолело рваные пики Тенафара, и плавно опустилось к бескрайним таежным просторам. Экран погас.

— Это все?! — удивился президент.

— Часть из того, что вы видели, лишь его представления, о том, что произошло, — звонко отозвалась Магда. — К сожалению парень слишком поздно попал ко мне, сейчас у него шок. Придется пока остановить наш эксперимент, пациенту нужна помощь. Мы его теряем, — пояснила медсестра, заметив разочарование на лице патрона.

— Ну, ладно, делай, что считаешь нужным. А что правда из того, что мы увидели?

— Его воспоминание заканчивается там, где беглецы уходят через разрыв в куполе, — задумчиво перебирая кадры на экране, проговорила Магда. — Остальное переосмысление чужих планов.

Парень обмяк, казалось он умер, но едва заметное дыхание подсказывало, что в избитом теле еще теплится жизнь.

****

Машина на полном ходу влетела в круглый тоннель, яркое свечение на секунду ослепило, а затем глазам предстала затянутая кожистым пологом кишка. Бледная, поверхность бугрилась, местами выбросив плодовые тела. Яйцевидные выросты свисали с потолка, выпирали из стен и пола, напоминая живые сталактиты. Мертвенная белизна прерывалась фосфоресцирующим свечением, пробегавшим по влажной поверхности покрова цветными пятнами.

— Что за черт?! — возмутился проходчик Койран. — Всего неделя, а тут уже грибница!

— Не налететь бы на хозяев грядки, — оглядываясь по сторонам проговорил Рогонезе.

Перчатка скользнула по стеклу шлема, крупные капли сорвались с гладкого свода.

Огибая огромные плодовые тела, сильно напоминавшие прикрепленные к стенам тоннеля гигантские яйца на тонких ножках, беглецы сбросили скорость, и машина, тихо гудя, влетела в черный зев сквозного прохода. Узкий тоннель пронизал горный кряж, авто слегка цепляя за стенки медленно поднималось вверх, а люди разинув рот смотрели на вспыхнувшие на дальнем конце звезды.

— Там небо! — взволнованно вскрикнул проходчик.

— Звезды, — мечтательно произнес Вал Рогонезе.

Чернота расступилась и авто вырвалось на поверхность, вокруг царила зима. Белоснежные поля, торосы и далекие горы Тенафара, единственная черная полоса обозначавшая направление для беглецов. Над головой раскинулось огромное небо, черный бархат испещренный весело мигающими искрами. Вал крутил головой, но плохой обзор шлема не давал человеку насладиться свободой. Шлем с шипением ушел за голову, на затылок, и исчез во взгорбленной части костюма.

— Какой запах, — выдохнул старик, слезы потекли из глаз аристократа.

— Вал, сейчас же оденьте шлем! — строго произнес Иар Натор, ученый из лаборатории «Репродукции человека». — На улице минус пятьдесят, вы получите менингит или в лучшем случае простынете. Не искушайте судьбу.

К старику подошла пожилая дама, также облаченная в СЛБ, предназначенный для использования в неблагоприятной среде.

— Вал не упрямься. Давай, одевай шлем, — мягко проговорила женщина.

Полусфера вернулась на место, а замерзшие было слезы продолжили путь по дряблым щекам Рогонезе.

— Смотри Ульфина, это небо, — старик приобнял жену.

— Я вижу Вал, вижу, — Рогонезе разглядел через прозрачный полимер, как жена улыбается.

Внизу проносились темные дебри Лесного края. Горы остались позади, далеко на севере бился в приступе бесконечного гнева столб молний. С юга грохотали вулканы, клубящиеся облака газов и пепла поднимались к небу. Огненная дуга опоясала край Йяота, когда-то бывший на севере, а теперь дрейфовавший вместе с материком на юго-восток. Яркие огненные всплески зловеще предупреждали беглецов от выбрано прежде направления.

— Придется повернуть! — крикнул Афанален, летчик асс, когда-то краса и гордость армии Куватры, а теперь престарелый аристократ. — Облако прет на нас, еще час и мы попадем вот в ту раскаленную тучу!

— Тогда нам следует повернуть строго на юг, — Вал склонился над приборной доской машины. Руки в толстых перчатках неуклюже нажимали на клавиши, в поисках нужной карты.

— Ага вот, давайте сюда! На равнину! Тут вроде не так холодно, судя по данным со спутника, — неуверенно пробормотал Рогонезе.

— Можно и сюда, но лучше на береговую линию! Вот сюда, — палец летчика ткнул в изогнутый полумесяцем берег океана.

— Почему?! — удивился Вал.

— Теплое течение, оно даст нужный микроклимат. Да и полоска тропического леса лично для меня предпочтительней чем полупустынные саванны.

— Согласен. Ульфина, ты что думаешь?! — женщина склонилась к мигавшей на столе карте.

— Море, тепло, давай высадимся на берег, — мечтательно проговорила женщина.

— Уходим на юг! — скомандовал Рогонезе.

****

Море набежало на пустой берег, и откатило обратно, увлекая в воду тучи белого песка. Вода откатывала все дальше, Вал с ужасом наблюдал как открывается океанское дно, с лева показался лохматый гребень кораллового рифа. Земля впереди, не более чем в семидесяти километрах вспучилась, точно кто-то толкал ее изнутри. Два дня назад, с противоположного края материка прошла Огненная гора. Любопытство толкнуло ученых навстречу ужасу из глубин земли, и оно пришло. Машина зависла над выжженной равниной, где-то на юге лежали сплавившиеся руины бетонного замка. Под его остывающими развалинами осталось все новое поколение. Спастись удалось только ему и Ульфине, и то потому, что он оказался в авто, а жена прибежала предупредить Вала о надвигающейся опасности.

Материки стремительно сближались, впереди вырос хребет Тенафара, а перед ним бескрайнее море леса. Авто рвануло прочь от растущих на горизонте гор. Валерий оглянулся и с ужасом и восхищением наблюдал как столкнулись материковые края. Оглушающий грохот и дрожь разнеслись по воздуху, машина просела и пошла к земле. Саванна ходила подобно морскому прибою, земля набегала волнами на вставшие на пути деревья, холмы и редкие скалы песчаника. Вспыхнули зарницы народившихся вулканов, но вал земли тут же погасил возмущение новичков. Рогонезе направил авто вверх, к скрывшемуся в пыли солнцу. Заметно похолодало, машина зависла. Далеко внизу, среди клубящихся пыли и газов, показались острия гигантских гор. Они вырвались из черных облаков, и подобно спине сказочного дракона, устремились к зеленому пятну тайги. С высоты лес казался не более чем темной поляной, на пути жуткого чудовища. Секунда и все поглотила пыль, а потом до их машины добралась взрывная волна, это сомкнулись древний Тенафар, и молодые, только, что народившиеся горы. Огромная тайга исчезла, расплющенная меж двух гигантов, слившихся в едином порыве творения.

— Что нам делать Вал? — заплакала Ульфина. — Наша дочь и внуки погибли, для чего нам теперь жить? — пожилая супруга прижала заплаканное лицо к сухой груди старика.

— Не плач Ульфина, не все потеряно, в нашем авто остался инкубатор. А в твоем медальоне волосы всех наших детей, они мертвы, но мы живы. Мы вернем их к жизни…

— Вал?! Да, что ты такое говоришь?! Это же будут не они! Они исчезли! Исчезли их эмоции, память, любовь, как ты все это скопируешь?! — Ульфина схватила мужа за отвороты пиджака, и отстранившись всем телом требовательно смотрела в его глаза.

— Прости. У меня, наверное, разум помутился, — старик высвободился из рук Ульфины, и отошел к креслу пилота.

Секунду он молча смотрел на застывшую на мониторе карту. Сигнал пропал, спутник не мог заглянуть через круговерть пыли и газа. Потом сел, и обхватив голову руками заплакал. Ульфина приблизилась и обняла мужа, слезы стариков смешались. Казалось они оплакивают судьбу всего человечества.


Скачать книгу "Изгнанники Менантра. Книга 3. Забытый путь" - Макс Домнин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Изгнанники Менантра. Книга 3. Забытый путь
Внимание