Argumentum ad hominem

Вероника Иванова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Любая достаточно развитая технология неотличима от магии. Все мы видели как певец зажигает стадион, в этом же мире сказка о сиренах стала явью: песней можно поддержать, вылечить, погасить…

Книга добавлена:
30-01-2023, 08:34
0
286
94
Argumentum ad hominem

Читать книгу "Argumentum ad hominem"



Глава 14. Ружья иногда стреляют…

Unknown dateВероника ИвановаКнига Argumentum ad hominem, Вероника Иванова читать онлайнГлава 14 Ружья иногда стреляют…

Петер

Закатываясь на платформу по пологому пандусу — спасибо муниципальной программе «Доступная городская среда» — я думал о том, что братья Нуньесы, в своем незамутненном восприятии действительности, оказались провидцами. Мотоцикл я все-таки заполучил. И даже сопровождение процесса некоторыми взаимодействиями физиологического характера состоялось. Правда, конечный адресат был другой, но погрешности деталей меркнут в сравнении с поразительной верностью общей догадки. Может, и мне пора уже принять происходящее таким, какое оно есть? Был вроде на эту тему хороший народный совет, с участием какой-то птицы. Которая выглядит, ходит, крякает…

А моя нынешняя ещё и танцует. Пульсом выбивая в наушнике что-то очень рваное.

К чрезмерной и беспричинной подвижности сонги я, считай, привык. Хотя каждый взрыв телодвижений все равно вызывает что-то, похожее на сожаление. По поводу неуместного приложения сил, наверное. Но сейчас несуразность картинки, пожалуй, зашкаливала.

Больше всего это походило на некий ритуальный танец. Вроде тех, что исполняли ряженые дикари над тушей мамонта в недавней рекламе то ли стейков, то ли отбивных. Только души было вложено куда как больше. Можно сказать, сонга полностью погрузилась в свое кружение и вихляние, всем… Ну да, существом, что ли. При этом она не приближалась к трупу, ограничивая радиус танца несколькими футами. Потому что я просил оставаться на месте?

Раньше сонга не особенно откликалась на мои пожелания. Что же изменилось? Я так сильно её напугал? Тогда, наверное, следует извиниться. Если прорвусь через этот белый шум. А для начала неплохо бы запарковать машинку Полли и снять шлем.

Что она так настойчиво бормочет?

— Хочу ещё!

Слова снова поставили меня в тупик, но вот тон голоса и выражение лица… Ясно вспомнились куколка из клуба и клерк с его наставительным: «От десертов толстеют». Только Лила больше забавлялась ситуацией, хотя канючила вполне искренне, а Дарли казалась чуть ли не остервеневшей.

Возможно, все дело в трупе и крови, которой он наплескал вокруг: первобытные инстинкты пробили стену морали и нравственности. Хотя, так даже лучше. Чем ближе к природе, тем здоровее. Не будет стрессовых расстройств и прочего хлама, изрядно осложняющего жизнь. А может, это вообще не первый её покойник, и она просто вошла, наконец, во вкус?

— Хочу ещё!

Дарли плясала и плясала, совершенно не замечая моего приближения, и разговаривала сама с собой, все больше уходя в этот странный транс. Пока я не сообразил, что помимо дислокации назначил ей ещё и порядок действий. А в режиме сканирования сонга, по всей видимости, мало пользуется глазами, потому и… Опять моя вина. Хоть вообще ничего и никому не говори, даже в шутку. Нет, особенно в шутку.

— Хочу…

Когда я проявился в её периметре, Дарли вздрогнула. Но не рассердилась, а воодушевилась ещё больше. Если такое вообще было возможно. И сразу же предложила, продолжая выплясывать:

— Давай ещё кого-нибудь убьем!

Отлично. Очередное благое намерение показало мне свою обратную сторону, повернувшись… А жопа будет полной, если я не пойму, что делать дальше.

Или не приму случившееся?

Ведь, как ни крути, а именно так Дарли выглядит изумительно правильно. Не с точки зрения здравого смысла, конечно, хотя и он особо не возражает. Зато от гармоничности обстоятельств плывут и млеют все прочие ощущения моего…

Моего тела.

Моего рассудка.

Моего… мира?

Только сейчас я почувствовал, что он вообще есть. Наверное, потому что его границы расширились. Да, всего лишь на тело и душу одной-единственной сонги, но это… Это намного больше, чем можно было предположить. По сравнению с исходником и вовсе почти безгранично.

Территория? Кому она нужна? Её нельзя почувствовать. И она не чувствует тебя. Не слышит, не видит, не помогает, не… Живые люди — другое дело. Через них можно получить все. Те же акры и мили, если захочется. И много чего другого. Достаточно лишь протянуть руку и взять.

Протянуть и…

Память вильнула, совсем как мотоцикл при смене покрытия под колесами, возвращая меня на много лет назад. Туда, где я уже не надеялся, да и не очень-то хотел очутиться.

Мама… Та женщина, имени которой я даже не знаю. Она не поощряла прикосновения. Сама крайне редко дотрагивалась до меня, а уж с моей стороны и вовсе не терпела сокращения дистанции. Уворачивалась, как только могла. Но однажды…

Помню, сидела в кресле. И ничего не делала. Просто сидела с закрытыми глазами. Можно было бы подумать, что дремлет, но лицо, в отличие от тела, двигалось. Словно она что-то смотрела там, внутри себя. А увиденное явно её беспокоило, потому что морщилась все больше и все мучительнее, что ли. И мне это показалось настолько неправильным, что я решился её потрогать. Даже не за руку, а за краешек рукава. Чуть сжал в пальцах и потянул.

Что было в её взгляде, когда она открыла глаза, я никогда не смогу вспомнить. Потому что сам в этот же миг зажмурился от боли. От хлесткой и обжигающей пощечины. Кары за то, что я всего лишь протянул руку.

А сейчас сонга, изнемогающая от нетерпения, точно так же тянула свои руки ко мне. И это было правильно. Для меня. Но не для неё.

Я ударил прежде, чем сообразил, что делаю. То есть, думаю. Потому что между нами все ещё оставалась дистанция гораздо длиннее моей руки.

Её взгляд вздрогнул. Вместе с головой и всем остальным телом. Отразил много того, что называется чувствами, от обиды до чего-то похожего на вину. А потом Дарли выдохнула, закрыла глаза и осела на пол. В нескольких шагах от несостоявшегося убийцы. И пульс в наушнике наконец-то стал ровным.

Пожалуй, на этом и стоит остановиться. Содрать гарнитуру, к чертям собачьим. Хватит. Сколько бы выгод ни виделось в таком тандеме, то, что все чаще и чаще случается по итогу, вызывает беспокойство. Своей совершенной правильностью.

Я бы ещё понял, если бы распространял собственную заразу, но в том, что транслировала вокруг себя сонга, не было ничего моего. Разве что, кроме безумия? Правда, перейдя в чужое сознание, оно приобрело совсем другие, можно сказать, уникальные черты. Вытащило на свет божий из тайников её души или памяти нечто такое, о чем… Рассказывать в компании уж точно не станешь. Да и наедине с собой, пожалуй, тоже предпочтешь промолчать.

Остается надеяться, что когда Дарли очнется, все вернется на круги своя. И не будет никакой дури с жаждой убийства. Хотя, все это вполне понятно и даже в чем-то оправданно. Возможно, мне бы тоже захотелось…

Да кого я обманываю? Хотения, желания. Ни одного, самого пустячного. Взять тот же мотоцикл. Роскошный спорт-круизер, итальянский, покататься на котором и впрямь могло бы составить мечту многих. А что осталось в ощущениях у меня? Послушный, удобный. Ну ещё соразмерный. Даже неловко перед дизайнерами и инженерами. Успокаивает лишь то, что я вряд ли с ними когда-нибудь повстречаюсь лицом к лицу, и ещё менее вероятно, что они меня о чем-нибудь спросят.

Но с самой машиной вроде все в порядке. По крайней мере, внешне. А то нехорошо грузанул подножки пару раз, было дело. И наверное, придется оплатить профилактическую переборку в мастерской. Остатка сбережений должно хватить.

А вот этому товарищу никакая переборка, конечно, уже не поможет.

По моим представлениям, внутренности его грудной клетки и то, что пониже, должны были сейчас представлять собой что-то вроде каши. Или портеровского рагу. Но когда Дарли переслала мне результаты сканирования, мне сначала стало как-то неуютно.

Во-первых, пришлось свернуть в первый попавшийся карман и остановиться, потому что двоящаяся в глазах картинка совсем не помогала следить за дорогой. Зато на черном экране опущенных век все выглядело значительно приятнее. Чем-то напомнило прибор ночного видения в сочетании с тепловизором. А потом наступило во-вторых.

С клерком мы делили песню именно за счет переменной проницаемости, причем, только поверхностного слоя, если можно так сказать. Тут же никаких слоев не было. Просто отверстия, в которые волны благополучно скатывались и утекали. Большой такой дуршлаг. И любой импульс, который я смог бы туда отправить, вылетел бы с другой стороны. Вместе с теми же волнами. Которые… Иногда все же бывают стоячими.

Как только стало понятно, что Дарли может сделать что-то подобное, снова пришло время скучной техники. Единственной проблемой виделась трансляция намерений. Окажись я рядом, в поле песни, проблем не возникло бы вообще, но единственным каналом была сама сонга, и пришлось рискнуть. Хотя торопился, как мог, чтобы ни секунды лишней не задерживаться в её теле. Потому что дребезг этого снаряда вполне мог разнести и ствол самого орудия. К счастью…

Опять же, при должной тренировке все можно было бы отработать на раз-два. Если потребуется. Ничего особо сложного, только научить партнера отключать голову примерно так же, как делаешь сам.

Теперь, пожалуй, понимаю, откуда во мне вообще взялось это странное умение. Банальная защитная реакция от взрыва мозга. Своего рода предохранитель. В чем-то даже очень логичный: сначала думаешь, потом делаешь. Правда, если уж начал делать, на полпути остановиться не получится. Прямо как на курсах по вождению: начал маневр — выполняй до конца.

И я выполнил. Даже с небольшим запасом, если прикинуть дальность полета кровяных брызг и то, что на одежде Дарли красной грязи не наблюдается. Да и сам гончий, как его назвала сонга, не особо себя заляпал. Больше разбросал по сторонам.

Выше среднего роста. Довольно здоровый, если верить хорошо подогнанной одежде. Явно не офисный служащий, скорее, разнорабочий, если судить по габаритам. Возможно, силовик: характерно коротко пострижен. Хотя… Лицо уж слишком молодое. Совсем мальчишеское. Без следов прожитого, что называется. Да и вообще без особых примет. Разве что зачем-то крашеный в блондина. И немного странно выглядит ворот свитера под самое горло. Тепло уже стало на улице, давно пора перестать кутаться. Или — кутать?

Интересно. Кто бы мог подумать. Парень и впрямь кое-что скрывал от чужих глаз. Рисунок, то ли вытравленный, то ли выжженный, причем парный, по обе стороны кадыка. Меч, сломанный над чем-то вроде бокала.

Сначала был тот, на вывеске, со змеей. Теперь этот. Не слишком ли много ссылок на холодное оружие? Тем более, рядом с его правой рукой лежит ещё одно, уже вполне натуральное.

Длинный, узкий, граненый клинок, совершенно без гарды. Вариант кинжала, но довольно странный. Такое ощущение, будто предназначен лишь для единственного… Ну да. Хотя рукоять лежит в пальцах вполне уверенно, и при желании можно было бы даже поспарринговать. Так, совсем чуточку.

— Эйчи? Ты опять?

Все-таки, когда на пару с тобой работает сонга в режиме сканирования, это удобно. И привыкаешь практически мгновенно. Слишком быстро, чтобы успевать вовремя откатываться обратно, в соло-режим и начинать наблюдать за обстановкой собственноглазно.


Скачать книгу "Argumentum ad hominem" - Вероника Иванова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание