Убийца из ФБР

Афродита Джонс
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: 4 Июня 1990: Агенты ФБР Смит и Адамс в сопровождении сержанта полиции штата Кентукки Фреда Дэвидсона и поисковой собаки прибыли в отдалённый район Хармонс-Бранч в 10 милях от Пайквилла, штат Кентукки. У них были конкретные указания о том, где искать тело 27-летней Сьюзен Дэниелс Смит, но овраг на обочине дороги был настолько заросшим, что поиски оказались бесполезны. Когда они начали свою мрачную работу и спустились по крутому откосу, то почти исчезли в густых зарослях ежевики и деревьев.

Книга добавлена:
9-05-2023, 07:45
0
338
57
Убийца из ФБР

Читать книгу "Убийца из ФБР"



— Патнем говорит, что уложил её на спину. Он не мог её так уложить. Я был на месте преступления в Хармонс-Бранч. Единственный способ, которым она могла оказаться у подножия того холма, — это он должен был сбросить её со склона. Единственная причина, почему она оказалась там, где оказалась, это потому, что она зацепилась за груду старых ограждений, иначе скатилась бы до самого низа, — предположил Вулф.

Вулф изучил видеозапись из Хармонс-Бранч, сделанную в день извлечения останков Сьюзен Смит. Патнем сказал, что он осторожно нёс Сьюзен вниз по склону, но Вулф смог обнаружить там только одну крутую тропинку, по которой ездили на горных велосипедах, и по которой Патнем, возможно, спустился. Даже эта дорожка была слишком крутой, чтобы спускаться по ней пешком, не говоря уже с телом на руках.

— Мёртвый человек весит намного больше живого. Это всё равно что поднять мешок сала, — позже скажет Вулф. — Кроме того, через некоторое время, примерно через три часа, наступает трупное окоченение, тело застывает. Как только наступает окоченение, для подъёма тела нужно уже 2 или 3 человека, особенно если оно лежит в багажнике автомобиля.

Более того Вулф был убеждён, что Патнем не разъезжал с трупом Сьюзен в багажнике. Он был уверен, что бывший агент ФБР был гораздо хитрее, чем его представляли СМИ или ФБР. На публике Патнем разыгрывал этакого классного парня, но обмануть Вулфа ему не удалось.

Марк говорил, что поцеловал мёртвую Сьюзен в щеку. Вулф считает, что если всё произошло в июне, и если тело долго находилось в багажнике автомобиля, то разложение уже шло полным ходом:

— Я видел слишком много тел, лежавших в багажниках машин летом. От запаха к ним не хотелось подходить близко.

Однако Раньон настаивал на отмене экспертизы якобы ради семьи Сьюзен Смит, поэтому на следующий день Вулф решил вернуть останки Сьюзен Смит, хотя и указал, что он с таким решением не согласен, и посчитал, что прокурор ввёл его в заблуждение.

На следующий день передовицы и газетные репортажи вышли с заголовками: "ЭКСПЕРТИЗЫ ЖЕНЩИНЫ, УБИТОЙ БЫВШИМ АГЕНТОМ ФБР, НЕ ПРОВОДИЛОСЬ".

— За 13 лет проведения вскрытий для штата это первый случай из более чем 700, когда мне велели не выполнять свой долг по определению причины и способа смерти, — сказал Вулф журналистам.

Он также отметил, что его годовой бюджет составляет 1,4 млн. долларов, а бюро судебно-медицинской экспертизы штата Кентукки в 1990 году провело 2200 вскрытий.

— Я не считаю, что кто-либо, включая патологоанатома, имеет право хранить останки только для удовлетворения научного любопытства, когда семья просит вернуть тело, — публично возразил Раньон.

— Моя версия произошедшего такова, — позже заключил Вулф, — когда не соблюдаются обычные процедуры, обычно на то есть причина. Обычно есть что скрывать. Это мне подсказывает опыт.

Ещё до того как вопрос о прекращении экспертизы стал проблемой, ФБР и полиция штата пресекли попытки Дэвида Вулфа докопаться до правды о смерти Сьюзен Смит. Например, он попросил отвезти его на место, где Патнем предположительно убил Сьюзен, на гору Питер-Крик, чтобы он мог поискать улики, но ему сказали, что в этом нет смысла: ФБР приедет и проведёт тщательное расследование. Насколько Вулфу известно, ФБР никогда этого не делало. Вулф также попросил показать арендованный автомобиль, которым пользовался Патнем, но ему сказали, что сотрудники ФБР уже осмотрели его и ничего не нашли.

Тем временем, как только обвинение добилось согласия Вулфа на выдачу останков, коронера округа Пайк Чарльза Морриса пригласили немедленно отправиться во Франкфурт и забрать останки, полагая, что вскрытие уже завершено.

— Когда всё это происходило, меня не было в городе, — рассказывал Моррис. — Мне позвонили из офиса прокурора, а я был на другом конце штата. Мне велели отправиться в офис судмедэксперта и вернуть останки в Фелпс. И я так понял, что всё — работа закончена, что они закончили обследование Сьюзен Смит.

Когда Моррис прибыл во Франкфурт, было уже за 17:00, поэтому коронеру пришлось просить охранника впустить его в кабинет судмедэксперта. Моррис подписал форму о возврате и отвёз останки Сьюзен Смит прямо в похоронное бюро Фелпса, оставив картонную коробку Элис Маллинс, владелице.

Только на следующий день Чарльз Моррис и Дэвид Вулф поговорили друг с другом и оказалось, что прокурор обманул обоих. Вульф сказал Моррису, что он не закончил экспертизу, а Моррис сказал Вульфу, что он не просил её прекращать. Впоследствии Чарльз Моррис отказался подписать свидетельство о смерти, и хотя обвинение оказывало на него давление, он не поддался.

Останки Сьюзен Смит готовились к погребению. Джон Пол Раньон даже поехал в похоронное бюро Фелпса, чтобы помочь Шелби выбрать гроб. Штат выделил 500 долларов за похороны, потому что семья была слишком бедна, чтобы позволить себе достойные похороны. Гроб, который выбрал Раньон, был детского размера, что, по словам Шелби, не входило в первоначальный план, но Раньон сказал, что в полноразмерном гробе нет необходимости.

Затем за 2 дня до назначенных похорон Чарльз Моррис позвонил Джону Полу Раньону. Он хотел, чтобы прокурор согласился назначить встречу с Шелби.

— Я не понимаю, почему если вы заключили сделку о признании вины по этому делу, то способствуете отмене экспертизы, — сказал Моррис Раньону. — Мы никогда раньше не отказывались от экспертизы по требованию семьи. Я разговаривал с другими судмедэкспертами штата, и они никогда не слышали ни о чём подобном. Как вы можете оставить дело об убийстве без ответа?

Раньон согласился на встречу, и Шелби Уорд и Чарльз Моррис встретились с ним позже в тот же день. После краткого разговора три стороны решили отложить похороны, чтобы позволить доктору Вулфу завершить экспертизу. Адвокат Шелби, Ларри Вебстер, сообщил ей, что результаты могут повлиять на рассмотрение иска на 325 тыс. долларов, который семья подала против ФБР на том основании, что агентство проявило халатность, не сумев защитить Сьюзен Смит от убийцы. Если бы вскрытие показало, например, что Сьюзен была избита до смерти, семья могла бы потребовать ещё большую сумму.

В понедельник, 18 июня, было решено, что останки Сьюзен Смит будут отправлены обратно во Франкфурт. Моррис уже видел останки, и у него возникли вопросы – о двух отсутствующих зубах и причине смерти.

В 16:00 того же дня коронеру округа Пайк позвонил Раньон и сообщил, что останки Сьюзен Смит всё равно не будут возвращать во Франкфурт и что похороны пройдут в назначенный день.

— Раньон просто сказал, что в этом нет никакого смысла. Всё кончено, — вспоминает Моррис. — Я сказал ему, что не смогу закончить оформление документов без подтверждения причины смерти, но Раньон отказался слушать.

Позже в тот же день Шелби Уорд позвонил помощник прокурора Рик Бартли и сказал ей, что бюро судмедэкспертизы отказывается забрать останки обратно, потому что дело перешло в гражданское; это больше не дело штата. Бартли объяснил, что на данный момент единственным способом провести экспертизу – это за счёт семьи.

— Бартли сказал мне, что экспертиза обойдётся в тысячи долларов. Он знал, что у меня нет таких денег, — сказала Шелби. — Позже я узнала, что частное вскрытие обойдется совсем не так дорого, как они пытались меня убедить.

Шелби продолжала настаивать на завершении экспертизы, но Министерство юстиции убедило её, что результаты не повлияют на её гражданский иск, и что смерть Сьюзен, скорее всего, произошла так, как сказал Патнем, и что у Патнема не было причин лгать о том, как он убил Сьюзен. К концу разговора обвинение убедило Шелби, что быстрые похороны — лучшее решение.

На следующее утро директор похоронного бюро Элис Маллинс, друг семьи Раньонов, связалась с Шелби и сказала:

— Как насчёт однодневной службы? Вы все приходите сегодня вечером и угощаетесь тортом и кофе, а завтра в час дня будем хоронить.

Шелби согласилась с предложением Элис, хотя оно казалось ей несколько поспешным. У Карлы Дин не было времени прилететь из Техаса, а у других не было времени посылать цветы; всё делалось в большой спешке.

Сьюзен Дэниелс Смит похоронили 20 июня 1990 года на небольшом склоне холма за домом её дедушки, на семейном кладбище Элдриджей в Барренши-Крик. Её брат Билли Джо заплатил мальчику 25 долларов, чтобы тот расчистил участок в уединённом месте, где предстояло похоронить Сьюзен в течение следующих нескольких месяцев. На её могиле не было надгробия, только пластиковая табличка медного цвета, на которой были указаны имя, дата рождения и дата смерти.

Пластиковое надгробие на могиле Сьюзен Дэниелс Смит у Барренши-Крик во Фриберне, штат Кентукки

Но отношения с ФБР для Сьюзен Дэниелс Смит и членов её семьи ещё не закончились, потому что вскоре после похорон Шелби и Билли Джо позвонили и попросили поговорить с агентами ФБР в рамках продолжающегося внутреннего расследования ФБР в отношении Марка Патнема. Их допрашивали более 2 часов в офисе ФБР в Пайквилле в середине июля 1990 года.

— Когда Сара Пикард из ФБР позвонила мне и спросила, не хочу ли я поговорить, я настояла на том, чтобы со мной был адвокат. Когда мы туда приехали, она была очень мила. С ней был человек из ФБР из Нэшвилла – агент Рэймонд Эгани–младший, и она представила нас. Хаггинс тоже был там и сказал, что они понимают мои чувства и приносят извинения — не за Марка, а от своего собственного имени, — вспоминает Шелби.

Допрос, проводившийся Управлением профессиональной ответственности ФБР, касался двух агентов: Терри Халса, бывшего руководителя Патнема, и Рона Пула, бывшего напарника Патнема.

Команда ФБР допросила Шелби о беременности Сьюзен, желая узнать, много ли Рон Пул знал об этом и об их романе. Шелби настаивала на том, что Рон был полностью в курсе происходящего. Она сказала, что Терри Халс также был в курсе. Шелби рассказала команде ФБР, что, по словам Рона Пула, Халс в какой-то момент зашёл в офис в Пайквилле и, посмотрев на Марка, сказал: "Слышал, ты собираешься стать папочкой. Ну, когда праздничная попойка?" — но Марк и Рон только посмеялись.

Во время 2-часового разговора Шелби с агентами ФБР, записанного на плёнку, некоторые разговоры также касались предполагаемой кражи Патнемом кокаина из хранилища вещественных доказательств ФБР. Шелби повторила то, что слышала, как Сьюзен говорила по этому поводу. Она также рассказала следователям ФБР всё о “вечеринке”, которую устроили Рон и Марк в тот день, когда Сьюзен пришла к ним в офис со своей подругой Донной Чарльз — якобы она тогда задрала себе блузку.

— Их глаза вылезли из орбит, когда я это рассказала, — сказала Шелби, — они что-то записывали, глядя друг на друга так, словно не могли в это поверить.

Пока Шелби находилась с агентами Пикард и Эгани, Джим Хаггинс допрашивал Билли Джо в другой комнате.

— Пул хвастался, как он раскрыл это дело, — рассказал Билли Джо. — Он сказал мне, что хотел бы приехать во Фриберн, чтобы выразить сочувствие семье, но я сказал ему, что это не слишком хорошая мысль.

Когда возник вопрос о защите свидетелей, Хаггинс сказал Билли Джо, что все слова Патнема Сьюзен, должно быть, ни на каплю не соответствовали действительности. Очевидно, Патнем заставил Сьюзен поверить, что, как только кто-то попадает под программу защиты свидетелей, никто в мире не узнает о местонахождении этого человека, даже члены его семьи. Но Хаггинс сообщил Билли Джо Дэниелсу, что система защиты свидетелей так не работает — по крайней мере одному члену семьи сообщают, где находится лицо, на которое распространяется защита.


Скачать книгу "Убийца из ФБР" - Афродита Джонс бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание