Фиаско «Победителя»

Оюс Гуртуев
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Оюс Гуртуев — подполковник милиции. Он давно и плодотворно сотрудничает с республиканскими органами средств массовой информации как автор очерков, теле- и радиопередач.

Книга добавлена:
11-07-2023, 09:48
0
411
24
Фиаско «Победителя»

Читать книгу "Фиаско «Победителя»"



Жанетта

В пятницу вечером в райотделе наконец-то определился состав работающих в выходные дни. Кроме дежурных и патрульных нарядов, еще несколько оперативников и следователей запланировали массу дел на субботу и воскресенье.

Муаеда Эдгулова среди них не было. Он собрался на озера в ущелье, где родился, учился и куда тянуло его, так и не привыкшего к городской суете. Но ехать одному, да еще в автобусе, не хотелось. И он спустился в кабинет Духова, старшего оперуполномоченного УР, с которым часто выезжал на происшествия, вел допросы, спорил и сражался в шахматы.

Нравился ему Руслан Духов. Напористый и находчивый в работе, верный в дружбе, он притягивал к себе мягким характером, юмором, готовностью помочь молодым сотрудникам. Руслан и сам чувствовал себя таким. С Муаедом они были одногодки. Оба чуть полноватые, невозмутимые даже в таких ситуациях, когда иной загорался, выходил из себя, готов был нагрубить и вообще терял голову.

Этакие, на первый взгляд, увальни загоняли преступников на допросах в угол вескими уликами, логичными и доступными своей простотой выводами. Дела шли споро, без брака; и чаще других находили друзья время для отдыха.

Когда Муаед зашел, Руслан убирал бумаги в сейф, собираясь уходить.

— Привет сыщику!

— Здорово!!

— Есть предложение, если ты завтра свободен от этого, — кивнул Муаед на сейф, грузно усаживаясь у окна.

— Есть что-нибудь дельное? Давай, обсудим.

— Как насчет поездки на озеро? Твоя машина, моя идея. Отдохнем в лесной тиши, позагораем, может, и порыбачим. Ну как, уговорил?

— Давай, только не рано утром, а часам к десяти. Мне сначала пару адресов проверить надо. Да, а Алима берем с собой?

— А черт его знает. Ты же видишь — он в последнее время то с нами, то с Наташей. Позвони ему. Если согласится, хорошо, веселей будет.

Муаед ушел, договорившись встретиться назавтра, а Руслан стал разыскивать Алима по телефону.

Алим работал в отделе уже шестой год, сначала постовым милиционером, а после окончания средней спецшколы — участковым инспектором. Руслан был его наставником, стал самым близким другом и всерьез подумывал уже о том, чтобы перетянуть Алима в уголовный розыск. Но вот в прошлом году приняли опером в ОБХСС красавицу Наташу с красным институтским дипломом. Реже стал приходить Алим к друзьям, ссылаясь на большую работу по выявлению спекулянтов. Стоило Наташе организовать рейд или проверку — Алим тут как тут.

Дозвонившись, Руслан предложил ему поездку в ущелье. Алим согласился сразу же, затем, чуть помедлив, спросил:

— А ты только с Муаедом разговаривал? Больше никто не будет?

— Нет. Мы втроем, а что?

— Да я хотел попросить, Руслан. А можно Наташе сказать? Она же никогда не была там! Знаешь, как здорово бы было! А, Руслан?

— Ну хорошо, хорошо. Подходите завтра к универмагу, к десяти. Там встретимся и поедем дальше.

Озеро в ущелье всегда манило Муаеда. Бирюзовое зеркало в обрамлении раскидистых вязов было прозрачным и холодным. Тонкая нить извилистой дороги прорезала скальную стену. По другую сторону, через реку, высоко вверх уходил сосновый склон с проплешинами бурелома. Когда-то, в пору юности Муаеда, здесь было уютно: одна неказистая чайная с редкими гостями, несколько деревянных домиков — временное обиталище транзитных туристов. По ночам из чащи доносился хохот и плач шакалов.

Теперь же громадная каменная турбаза, ресторан, кафе, базар и россыпь всевозможных лавок буквально кишели в выходные дни людским муравейником. Долго не выветривался запах выхлопов «Жигулей» и автобусов. И шум реки, и птичье щебетанье заглушалось теперь гомоном и магнитофонами уже с утра.

Но была и другая, в объезд озера, дорога, по которой можно спуститься к самой реке, понежиться на солнце, побродить по берегу. Удачливым на удочку ловилась форель. Сюда-то и ехали наши друзья в надежде уйти хоть на время от наслоения служебных забот.

Знай они, какая встреча предстоит у озера, месяц еще работали бы до поздних вечеров без отгулов и выходных. Нет, ничего страшного не случилось в тот день. Просто, проголодавшись, они сели за столик на веранде кафе. Сам столик был, пожалуй, давно списан, но продолжал служить, как и все на этой веранде. Иссеченная дождями поверхность потеряла свой лаковый блеск и была изрезана «визитками» типа «Саша и Лена», «Банч-Баксаненок». Ни скатертей, ни салфеток тут не было.

— Фи, как здесь запущено. При такой-то красоте вокруг, — надула губки Наташа, вопросительно глядя на Муаеда.

— Ну что поделаешь, наверно, они все сразу в стирку сдали, — попытался отвлечь ее Алим. — Подойдет официантка, закажем что-нибудь, перекусим в темпе и спустимся к реке. Там-то тебе понравится все, честное слово!

Но пришлось ждать еще немного, прежде чем к ним подошла крепко сбитая, низкорослая женщина весьма неопределенного возраста. Поверх платья ее был повязан не первой свежести фартук. Словно из фиолетовой чешуи смотрели близко посаженные глаза, взгляд которых выражал неприкрытое безразличие ко всему. Короткие волосы были собраны на затылке и зажаты огромной бабочкой. Лишь по вискам струились два тоненьких витых локона, спускаясь до тяжелых цыганских сережек. Наташа подумала было, что она пришла протереть стол, может быть, поставить салфетки в стакане, как и на других столах. Но у женщины в руках были маленькие пластмассовые счеты, а из кармашка виднелись карандаш и блокнотные листы.

— Здравствуй, Жанетта, — с какой-то непривычной для него ноткой то ли осторожности, а скорее, даже растерянности, произнес Муаед.

— Привет! — будто отмахнулась женщина, оказавшаяся официанткой, и тут же повернулась к Руслану, признав его старшим в этой группе.

— Ты, что ли, будешь заказывать? — небрежно спросила она, внимательно разглядывая Руслана, особенно его модный батник-безрукавку с караванами миниатюрных верблюдов. Только это, пожалуй, и заинтересовало ее.

— Что ж, давайте, я закажу, — ответил Руслан. — Только что заказать-то, меню ведь нет?

— А я для чего? Из еды могу предложить шашлык, мясо отварное холодное, огурцы. Есть хичины вчерашние, подогрею, если хотите. Из выпивки оставили нам только шампанское и сухое. Правда, если уж очень захочется... — она выдержала паузу, — можно достать что-нибудь покрепче.

— Даже? — удивленно прервала ее Наташа.

— «Даже», — язвительно передразнила Жанетта. — Я, между прочим, не навязываю ничего и не спекулирую. Что закажете, то и получите. Понятно?

— Да уж, понятно, — пожал плечами Руслан. — А конфеты или шоколадка хотя бы найдется?

— Нет, — ответила Жанетта, не задумываясь. — Есть то, что я сказала, больше ничего. Если карамельки еще остались, так уж и быть, поищу для вашей дамочки. Так что заказываете?

— Ну-у, — глядя на друзей, протянул Муаед, — давай шесть шашлыков, огурцы и если найдешь конфеты, то одно шампанское. Хорошо?

— Ладно, — небрежно бросила Жанетта и вихляющей походкой направилась к дальнему столику, где заметно повеселевшая компания уже собралась уходить.

— Ну и штучка, — покачала головой Наташа, указывая глазами на уходящую Жанетту. — И как только можно держать таких в обслуживании, ума не приложу. Муаед, да и ты, Руслан, наверное, знаете ее? Чего же не подскажете местным товарищам, что такую в кафе держать стыд и срам? Правда же, знаете ее. Да? Вот ты, Муаед...

— Да подожди же ты, — остановил ее Муаед, подняв руку, словно укрывая свое лицо. — Знаю я ее, конечно, знаю, да лучше бы не знал вовсе. Я и не думал, что она все еще в торговле или бытовке. Тем более, что здесь встречу, в этом укромном кафе.

— Она что, судимая, что ли?

Наташа даже подалась вперед, ожидая ответа.

— Да как вам сказать, — задумался Муаед. — Вроде и судимая, формально, а только трудно разобраться, как оно вышло на самом деле. Другую бы давно запечатали в колонию, а вот Жанетту, э-э, — вскинул Муаед брови, словно говорил о ком-то недосягаемом и непогрешимом.

— Ну так расскажи, — чуть не одновременно вырвалось у Наташи и Алима. — Ты же сам следователь, а говоришь так, будто в ее делах тебе ничего не понятно, да так и осталось.

— Не надо сейчас об этом. Мы же отдохнуть приехали. На кой черт она тебе нужна?

Тут показалась и сама Жанетта. Не спеша поставила на столик тарелку с шашлыком, хлеб, бутылку шампанского. Перед Наташей положила небольшой кулек.

— Если можно, мы все это возьмем с собой. Посчитай, пожалуйста, сколько мы должны, — попросил Муаед.

Жанетта достала счеты, пощелкала, что-то шепча. Потом снова глянула на стол и сидящих за ним, коротко бросила:

— Пятнадцать!

Муаед полез в карман за деньгами, но тут Наташа возмущенно спросила:

— Почему так много?

— Ты, что ли, платить будешь? — ухмыльнулась Жанетта.

— Не я, но это же явный обсчет! Принесите меню и выпишите счет, как положено. Сейчас же!

— Ты чего разоралась? — На лице Жанетты проступили пятна. Она вся напряглась, сжала кулачки, будто собравшись драться. — Мало тебе, что ухажеры возят и кормят? Чужие деньги считать вздумала, да?

Но Наташу уже невозможно было остановить. Она резко встала из-за стола, прошла в дальний угол, где обедали в это время приехавшие на экскурсию, и вернулась с двумя женщинами.

— Я — работник ОБХСС, — объявила она и показала свое удостоверение Жанетте и подошедшим женщинам. — Официанткой совершен обсчет при обслуживании клиентов, о чем я составлю соответствующий акт, заверенный и вашими подписями.

Наташа достала из сумки бумагу, ручку и села за стол. Подошедшие с нею туристки стали рядом, посматривая на Жанетту. Но та, оправившись от минутной растерянности, поняла, что ни разжалобить, ни уговорить тут не удастся.

— Зря стараешься, девка! — бросила она Наташе в лицо, как пощечину, смерила ее презрительным взглядом и быстро убежала внутрь, на кухню.

Наташа оторопело глянула ей вслед, потом на своих товарищей и быстро стала писать.

— Ничего себе! Вы это так не оставляйте! Смотри, какая нахалка! Небось, не впервой так делает! — наперебой заговорили туристки.

Понуро сидели Руслан с Алимом. Муаед хотел было привлечь внимание Наташи, говоря, что не стоит связываться, пожалуй, с такой. Это он виноват, что предложил зайти сюда и испортил настроение на весь день.

Наташа не слышала никого. Еле сдерживая слезы, прикусив губу, она дописывала акт. Никто еще не оскорблял ее так. Да еще при Алиме. А он сидит, словно в рот воды набрал. И Муаед хорош, нечего сказать. Она и не подумала бы ни за что, не поверила бы, что такой опытный работник приспособленцем окажется. Ох, как она ошиблась в этих ребятах!

Ее негодование, ее мысли сейчас словно проступали на лице. Алим еще ниже пригнул голову. Муаед, увидев, что Наташа закончила писать и передала акт туристкам, встал и, не спеша, посматривая по сторонам, пошел к кухне, за Жанеттой. Знавший Муаеда шеф-повар сказал ему, что Жанетта скинула фартук в подсобке и куда-то убежала.

— Может, замнете этот скандал, а? — Шеф-повар просяще глянул Муаеду в глаза. — Ты же в курсе, как ее судьба потрепала. Вот и зла она, как собака на цепи. Да и нам теперь из-за этого неприятности.

— Ну кто знал, что так случится, — развел руками Муаед.


Скачать книгу "Фиаско «Победителя»" - Оюс Гуртуев бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Документальная литература » Фиаско «Победителя»
Внимание