Предпоследняя правда [авторский сборник]

Филипп Дик
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Филип К. Дик (1928–1982). Величайший визионер от фантастики XX века. Один из оригинальнейших писателей прошедшего столетия. Человек, непрестанно задававший читателям один и тот же вопрос: «Насколько реальна РЕАЛЬНОСТЬ?» Филип К. Дик. Автор, для творческого наследия которого «не работают» никакие эпитеты! Перед вами — Филип К. Дик каков он есть. Разный. Всегда — разный. И всегда — ВЕЛИКИЙ. Филип К. Дик. Писатель, каждое произведение которого — дверь в иной мир. В мир забавный, но чаще — страшный. Содержание: Доктор Смерть, или Как мы жили после бомбы (роман, перевод П. Киракозова) Предпоследняя правда (роман, перевод П. Киракозова) Мы вас построим! (роман, перевод Т. Мининой) Маленький чёрный ящичек (рассказ, перевод А. Лидина)

Книга добавлена:
7-12-2022, 06:41
0
232
161
Предпоследняя правда [авторский сборник]

Читать книгу "Предпоследняя правда [авторский сборник]"



Воцарилась тишина.

— А прямо сегодня его можно установить? — спросил Лантано Фоута.

— Установить пусковое устройство для такого дротика можно всего за несколько минут, — ответил Фоут. — И запрограммировать пусковой механизм внутри корпуса. И даже зарядить сам дротик.

Адамс спросил:

— А… а разве у вас есть такая штука? — Вопрос был обращен к Фоуту.

— Нет, — отозвался Фоут. Что было истинной правдой.

— У меня есть, — вмешался Лантано.

Фоут сказал:

— Вообще сохранились сотни таких высокоскоростных противопехотных дротиков с цианидом. Их в свое время широко использовали коммунистические международные убийцы, и буквально тысячи низкоскоростных, траекторию которых можно было корректировать после выстрела — вроде того, что прикончил Верна Линдблома. Но все они очень старые. Да, они существуют, но полагаться на них не стоит, слишком много лет.

— Я имел в виду, — перебил его Лантано, — что у меня есть только один. Полный комплект: сам дротик, пусковое устройство, кожух, спусковой механизм. И все это в отличном состоянии.

— В таком случае, — заметил Фоут, — похоже, у вас тоже есть доступ к машине времени. Поскольку всем этим устройствам не менее пятнадцати-двадцати лет.

Лантано кивнул:

— Так оно и есть. — Он яростно стиснул руки. — Только не знаю, как все это собрать. Довоенных и военных убийц специально учили этому. Но, думаю с вашими исчерпывающими познаниями в данной области… — тут он пристально взглянул на Фоута, — …вы наверняка справитесь. Верно ведь?

— Сегодня вечером? — спросил Фоут.

— Понимаете, — ответил Лантано, — Броуз может посетить офис Адамса прямо завтра. Если установить устройство сегодня, то Броуз, возможно, будет мертв через двенадцать-двадцать четыре часа. Думаю, все отлично понимают, что альтернативой будет смерть всех присутствующих в этой комнате. Поскольку в течение следующих сорока восьми часов Броузу уже станет известно о содержании нашего разговора. — И добавил: — Причем благодаря какому-то шпионскому устройству, которое вы сами же и принесли, Фоут. Я не знаю, что оно из себя представляет, где находится, когда и как вам удалось установить его, но я знаю одно: сейчас оно в этой комнате и функционирует.

— Да, это так, — наконец признался Фоут.

— Тогда нам лучше осуществить намеченное, — заговорил Адамс. — Причем, именно сегодня вечером, как он и предлагает. Хорошо, я отправляюсь в домен Линдблома и добуду запись альфа-волн Броуза. Я вернул их жестянке «типа VI», которая там за главного. — Тут он заколебался, неожиданно что-то сообразив. — Эта же запись была и у «Гештальтмахера». Откуда она у него взялась? Такая запись могла быть только у человека, который программировал машину, а располагать ею мог только сам Броуз. Поэтому, думаю, вы правы, Лантано. Именно Броуз ввел данные.

— А вы — что? — негромко спросил Лантано. — Решили, будто, возможно, это я послал машину для убийства вашего друга?

Адамс колебался.

— Не знаю. Знаю только одно: кто-то ее послал, вот и все. Если бы не имя, которое выдала мне машина, я был бы уверен…

— А я был уверен, что это ваших рук дело, — вставил Фоут.

Лантано взглянул на него и улыбнулся. Причем это не была улыбка молодого человека, нет, это была мягкая улыбка какого-то древнего-древнего колдуна. Необузданная мудрость, которая могла позволить себе быть снисходительной, быть терпимой, поскольку и так навидалась всего.

— Да вы же американский индеец, — выпалил Фоут, которого только сейчас осенило прозрение. — Из прошлого. Которому в прошлом каким-то образом удалось завладеть одной из наших современных машин времени. Как вы заполучили ее, Лантано? Неужели Броуз послал временной зонд в ваши времена? Скажите, так это или нет?

Немного помолчав, Лантано ответил:

— Это все артефакты, которые изготовил Линдблом. Он использовал в них некоторые блоки настоящей военной машины времени. Геолог допустил ошибку, и некоторые артефакты появились не под землей, а прямо на поверхности, на виду. Я как раз проходил мимо во главе военного отряда. Вы бы тогда ни за что меня не узнали — я и одет был по-другому, да еще и весь раскрашен.

— Чероки! — воскликнул Николас Сент-Джеймс, бывший «термит».

— Точно, — кивнул Лантано. — По вашему летосчислению — из пятнадцатого века. Так что у меня было время подготовиться к этому.

— К чему — к этому? — спросил Фоут.

Лантано ответил:

— Вы знаете, кто я, Фоут. Или, вернее, кем я был в прошлом, в 1982 году. И кем я стану. Очень скоро. Ваши люди ведь изучают документальные фильмы. Так вот, я избавлю от их длительных и сложных поисков. Вы найдете меня в эпизоде девятнадцатом версии «А». Я появляюсь там очень ненадолго.

— И кого же, — спокойно спросил Фоут, — вы там играете?

— Генерала Дуайта Дэвида Эйзенхауэра. В том насквозь фальшивом, полностью вымышленном, придуманном Готлибом Фишером эпизоде, в котором Черчилль и Рузвельт — или, вернее, актеры, исполняющие их роли в назидательных целях Фишера, — совещаются с Эйзхенхауэром насчет того, насколько еще можно оттянуть вторжение на континент. Его еще называли «День Д». У меня там изумительные по своей глупости реплики… Никогда их не забуду.

— А я ведь их помню, — неожиданно заговорил Николас.

Все разом повернулись к нему.

— Вы говорили, — процитировал Николас: — «Сдается мне, погода никудышная. Вполне подходящая для того, чтобы помешать высадке и не дать нам успешно захватить плацдармы». Фишер заставил вас произнести эти слова.

— Точно, — кивнул Лантано. — Те самые слова. Однако высадки прошли успешно. Поскольку, как показано в версии «Б», в столь же выспренно-фальшивой сцене для нардеповских зрителей, — Гитлер нарочно задержал две танковые дивизии в районе Нормандии, чтобы высадка прошла успешно.

Некоторое время все молчали.

— Интересно, — спросил Николас, — а будет ли смерть Броуза означать конец эры, начавшейся с появления этих двух документальных фильмов? — Он обратился к Лантано: — Вы сказали, что у вас есть доступ к…

— Смерть Броуза, — твердо ответил Лантано, — станет началом времени, когда мы вместе с Прим-Советом, с которым я уже обсуждал этот вопрос, начнем решать при участии Луиса Рансибла — без него тут никак не обойтись — что именно сказать миллионам подземных жителей.

— И они выйдут на поверхность? — спросил Николас.

— Если мы этого хотим, — сказал Лантано.

— Черт, конечно, хотим, — запротестовал Николас. — Ведь именно в этом все и дело. Разве не так? — Он перевел взгляд с Лантано на Адамса, потом — на Фоута.

Фоут сказал:

— Думаю, да. Лично я согласен. И Рансибл наверняка тоже.

— Под «термитами», — заметил Лантано, — творит только один человек. И человек этот — Тэлбот Янси. Как он решит поступить?

Адамс возмущенно начал:

— Но ведь на самом деле никакого…

— Нет, есть, — возразил Фоут, а потом спросил Лантано: — И какое же решение примет Тэлбот Янси?

«Думаю, ты можешь дать самый надежный ответ, подумал он. Поскольку ты знаешь, и я знаю, откуда ты это знаешь, и это ты понимаешь. Ведь сейчас мы не в трясине фальшивок — все это реально, кто ты такой на самом деле, а известно мне это благодаря снимкам, сделанным моим спутником».

После недолгой паузы Лантано задумчиво сказал:

— Если все пройдет, как задумано, Тэлбот Янси в скором будущем объявит, что война закончилась. Но что поверхность все еще радиоактивна. Поэтому подземные убежища следует освобождать постепенно, по строгому графику, этап за этапом.

— А это правда? — спросил Николас. — Их действительно будут постепенно освобождать? Или это просто еще одна…

Взглянув на часы, Лантано заметил:

— Пожалуй, нам пора приниматься за дело. Адамс, вы добываете запись альфа-волн в Пенсильвании. Я пойду за комплектом оружия, на котором мы сошлись. Фоут, пойдемте со мной — мы встретимся с Адамсом в офисе, и там вы установите оружие, запрограммируете его и подготовите к завтрашней операции. — Он встал и решительно двинулся к двери.

— А как же я? — спросил Николас.

Лантано взял фуражку Фоута, протянул ее Николасу и сказал:

— Мои жестянки в вашем полном распоряжении. И скоростной флаппер, который доставит вас и девять или десять жестянок в Северную Каролину. Копать нужно вот в этом месте. И желаю удачи, — коротко добавил он. — Поскольку теперь вы полностью предоставлены сами себе — все зависит только от вас. А у нас сегодня совсем другие дела.

— Жаль, что нам приходится так торопиться, — сказал Фоут. — Я бы предпочел все обсудить поподробнее. — Он чувствовал, как его охватывает страх. Шестое чувство, экстрасенсорное предвидение да и просто самый обычный человеческий страх. — Было бы у нас чуть побольше времени, — сказал он.

Тогда Лантано спросил его:

— А как вы думаете, оно у нас есть?

— Нет, — ответил Фоут.


Скачать книгу "Предпоследняя правда [авторский сборник]" - Филипп Дик бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фантастика » Предпоследняя правда [авторский сборник]
Внимание