Бета-версия

Виталий Лысенко
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Он мастерски играл в виртуальные игры, но теперь играть будут им, в реальности. Никаких джойстиков или нейронных интерфейсов. Только ложь, только манипуляции, только принуждение, только ситуации, из которых нет выхода, кроме как действовать и… в конце концов, узнать правду.

Книга добавлена:
21-01-2024, 10:24
0
211
123
Бета-версия

Читать книгу "Бета-версия"



19. БЕТА-ВЕРСИЯ, stage 8

Возвращение в реальность напоминает похмелье, которое изучает само себя под микроскопом. Голова раскалывается, темноту разрезают разноцветные пятна, в ноздри бьёт запах общественного туалета.

— Имитация выброса кортизола в щадящем режиме, — звенит голос внутри черепной коробки, словно я засунул голову в огромный колокол. ~ Балансировка имитацией выброса дофамина в щадящем режиме. Балансировка имитацией выброса…

— Твою ж… Почему темно? — перебиваю я Бета-версию, не особенно вслушиваясь в то, что она мне там навбрасывала.

— Корректировка зрачков, — с готовностью отзывается голос в голове.

— Ох и запах… Где мы?

— В убежище. Твои органы восприятия были отключены. Пинг Хо сбежал, и прервал подачу электричества с целью блокировки двери. Скорее всего, она не открывается. Я успела зафиксировать это благодаря твоим органам восприятия уже тогда, когда атака началась. По последним данным, полученным до того, как сегменты меня стали отключаться, есть вероятность в девяносто семь целых…

— Какая атака? Сегменты чего? Можно как-то детальнее? У меня голова и без того вот-вот лопнет.

— Кем-то в был активирован вирус, разрывающий связь между сегментами сети и уничтожающий эпизоды чужеродного для него кода, используемого мной. Как следствие, мне пришлось переносить самые необходимые данные в твой мозг, а сама я на текущий момент, лишена вычислительных мощностей и внешних хранилищ данных и фактически заблокирована в тебе.

Из-за витиеватых формулировок Беты не сразу понимаю, о чем она. То, что сидящий в моей голове ИскИн носится по всем сегментам сети Китая, я привык воспринимать как данность. И почему-то воспринимал ИскИна как хозяина сети, способного, исходя из его же слов, добраться до любого устройства с выходом в паутину. Однако, если я всё правильно понимаю, способ перекрыть кислород нашелся.

— Как заблокирована? Ты же говорила, что разбросана по всей сети, и всё зашифровано…

Шаря по карманам, понимаю, что «Небесного Ока» в них нет. Доски с украденными данными тоже. Пока я перепроверяю ещё раз, Бета рассказывает.

— Предположительно, вирус каким-то образом вычленяет передаваемые пакеты, не принадлежащие сети, но при этом не создаёт проблем для коммуникации узлов между собой.

— Час от часу не легче. И чего дальше делать?

— На данный момент, та часть меня, которая расположена в твоей голове, отрезана от сети, а соответственно и от вычислительных мощностей, — перед глазами появляется картинка, в которой я узнаю карту города, усеянную мерцающими точками. Некоторые из них едва заметны, другие светятся более ярко. ~ Маркеры обозначают расположение моих сегментов до начала атаки.

В разных частях карты начинают появляться серые пятна, которые стремительно расползаются, накрывая собой мерцающие огоньки.

— Это последовательность потери доступа к частям меня, показываемая в ускоренном времени, вирус просто изолировал части меня, после чего удалял — серые пятна расползаются всё быстрее. ~ На тот момент, когда мне ещё были доступны ресурсы сети, мной и был сделан вывод о вирусе нового поколения.

Серые пятна расползаются в разные стороны, сливаясь в одно целое и в какой-то момент картинка, перестав видоизменяться, замирает.

— Данные о дальнейшем распространении отсутствуют, потому что на этом этапе я приняла решение растворить приёмо-передающий модуль в твоем теле, чтобы не подвергать тебя опасности. Именно его разложение и вывод через кровеносную систему, а впоследствии через почки и кишечник привели к потере тобой сознания. Проще говоря, части меня ещё действовали согласно новому плану, пока ты был в отключке.

Так это от меня несёт общественным туалетом? До меня наконец-то доходит, что брюки пропитаны чем-то… Хотя, почему чем-то? Дерьмом.

— Блин… Я думал, что моё сознание ты отключила специально, чтобы помешать мне рассказать Пингу о засевшем в моей голове ИскИне. Ну, в смысле, о тебе…

— Нет, — Бета замолкает на несколько мгновений, а потом отпускает мне комплимент. Ну, по крайней мере, я воспринимаю это как комплимент: ~ Хотя, должна признать, что ход с электронным переводчиком я отследить не успела. Как я говорила ранее, интерпретация подсознательных реакций требует очень больших вычислительных мощностей, но даже при их наличии не дает гарантированно правильного результата толкования действий, характеризующихся как спонтанные.

— Так витиевато меня ещё не хвалили.

— Осложнение в расшифровке подсознательного заключалось и в том, что на момент твоей выходки с переводчиком вирусная атака уже началась, — продолжает Бета. ~ Я теряла вычислительные мощности с очень большой скоростью. На данный момент у меня нет возможности анализировать данный аспект. К тому же, первостепенно важным он не является.

— А что является?

Изображение на карте отодвигается, показывая почти весь Китай, покрытый серым, после чего таймер в левом верхнем углу поля зрения начинает бежать в обратном порядке, а серое пятно начинает уменьшаться, открывая область за областью, провинцию за провинцией, город за городом и, в конце концов, замирает, являя мне всю страну, помигивающую огоньками. Затем, один из её участков вновь увеличивается, концентрируя моё внимание на двух зеленых точках, движущихся со стороны Монголии. Ниточка маршрута, по которой они перемещаются, упирается в Пекин.

— Если инструкции будут исполнены в точности, а вероятность этого была очень высока, то вскоре ты увидишься с людьми из своего сити, которые тебе знакомы.

На переднем плане появляются два фото, видя которые я забываю о том, что у меня болит голова, что обделался, пока валялся без сознания. Забываю о том, что похищенный бриллиант исчез вместе с доской, на которую Бета слила данные.

— Они? Здесь? В Китае? Как? — чувство необъяснимого веселья начинает наполнять меня. — И ты об этом говоришь мне только сейчас?

— До этого ты был без сознания.

Мне становится весело от понимания того, что я знаю этих двоих на фото. А Бета-версия продолжает объяснять:

— Они находились вне просчитываемого информационного массива. Это такой же неучтённый фактор, как и мертвая люфанчже в подсобном помещении музея.

Я снова хихикаю, спрашивая:

— Какой же ты ИскИн, если у тебя на каждом шагу случайности не учтены?

— Для того чтобы просчитывать вероятности, аспекты этих вероятностей должны присутствовать в условиях, — отвечает Бета. ~ Как только аспекты появляются в информационном поле, они тут же включаются в систему расчетов вероятностей.

Вот тут мне становится по-настоящему смешно. Я хохочу, валяясь в запертом бункере, который должен был служить убежищем в случае глобальной катастрофы. Хохочу до тех пор, пока мышцы живота не сводит спазмом, мотаю головой из стороны в сторону, пытаясь вдохнуть немного воздуха, чтобы посмеяться ещё немного. Смешно до слёз. Не припомню, чтобы когда-то так смеялся.

На одном из фото, которые так старательно выводила Бета-версия, малахольная девчонка, пристававшая ко мне с предложением купить наркотики, на втором — Бакс. Но, если меня спросить о причине смеха, то навряд ли я смогу объяснить.

— Выполнить гормональную корректировку? — интересуется ИскИн.

— Нет, — выдыхаю я. — Просто дай мне поохреневать.

Бета в моей голове имитирует тяжелый, недоумевающий вздох.

И от этого мне становится ещё смешнее.

— У тебя истерика, — сообщает Бета и ещё раз уточняет: ~ Ты уверен в том, что твоё состояние не нуждается в стабилизации? Твоя гормональная система за последнее время и без того подвергалась колоссальным нагрузкам

— Уверен, — говорю я, вставая. Движение поднимает вонь на новый уровень. — Блин, мне б избавиться от этого… говна. Как Бакс с этой малахольной здесь очутились?

— Выяснение причин их появления не являлось приоритетной задачей. Кибератака на тот момент уже началась и поэтому основные ресурсы были брошены на анализ угрозе и сопротивление ей…

— Да понял я, — отмахиваюсь от ИскИна. Слушай, ну дверь, я так понимаю, без электричества хрен откроешь. А есть другие варианты отсюда свалить? Вентиляционные каналы, например?

— Диаметр вентиляционных отверстий слишком мал. К тому же, через каждых десять метров там установлены самоочищающиеся воздушные фильтры, что можно классифицировать как дополнительные препятствия.

Я делаю несколько шагов вдоль стола с инструментами и запчастями. Не нахожу ничего, что хотя бы натолкнет меня на мысль о том, как открыть дверь. Молоток, пинцет, паяльная станция, детали, части механизмов, сваленные в кучу системные платы, видеосенсоры…

И этот гребаный запах.

Верчу головой и вижу в углу дверь, обычную, даже не роликовую, на петлях.

— А это что за нафиг?

— Санузел, — с готовностью сообщает Бета.

Санузел это хорошо. Если там есть вода. Открываю — комната, два на полтора метра. Слева унитаз, справа верху душевой распылитель, а внизу сток. Подношу ладонь — ничего не происходит. Ну да, электричества же нет. О какой работе сенсоров может идти речь?

— Вентиль, — подсказывает, но не подсвечивает нужный элемент, Бета. ~ Резервуары таких бомбоубежищ наполняются дождевой водой, которая проходит фильтрацию и обеззараживание, а после подаётся в убежище самотёком.

Оглядываюсь — есть. Под потолком, сбоку от распылителя серый, крестообразный вентиль. Он проворачивается со скрипом, переходящим в режущий ухо свист, и на меня обрушивается поток ледяной воды, отдающей какой-то, на удивление приятно пахнущей химией. Не обращая внимания на температуру воды, срываю одежду и с наслаждением отмываюсь от собственных экскрементов.

Пока я привожу себя в порядок, привычно разговариваю с Бетой. Она успевает ответить на несколько вопросов. И лучше бы я не спрашивал. Потому что, то немногое, что становится понятным, создаёт ещё больше непонятного.

— Как, блин, Бакс очутился здесь? Это же какая-то магия.

— До Китая он добрался по собственной инициативе, — отвечает Бета. ~ Я обнаружила его тогда, когда он и его спутница, предпочитающая называть себя Лилит, попали в зону приема. Я уже рассказывала, что рабочие протоколы сети в сити и протоколы сети Китая отличаются?

— Дожились, мать его, — бурчу я, отмывая ноги. — ИскИн спрашивает у своего симбионта, не помнит ли симбионт, что говорил ему ИскИн.

— Моя память осталась в сети. Некоторые данные я не успела подтянуть, некоторые и не собиралась. Потому что при попытке загрузить в твой мозг всю информацию, к которой я имела доступ до начала атаки, ты бы, скорее всего, погиб.

— О как. Ну, спасибо и на том, что живой.

Но Бета продолжает объяснять, пропустив моё язвительное замечание.

— При быстром изменении клеток твоего мозга, кровеносная система не успевала бы снабжать его необходимым количеством кислорода и необходимых веществ, а имеющиеся инструменты корректировки реакций не позволили бы добиться нужного эффекта. Результатом мог стать инфаркт или инсульт, или…

— Так я же столько капсул в «Бочке» сожрал. Зря, что ль?

Кажется, у меня начинает входить в привычку перебивать её.


Скачать книгу "Бета-версия" - Виталий Лысенко бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание