Соннасарнова. Элит

Эл Моргот
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Ты спасешь мою жизнь просто от скуки?
Тебе же все равно нечем заняться. Пожалуйста, спаси меня!
Когда все карты сброшены, а планы провалены, остается только молить богов о помощи. Богов или… дьяволов.
В этой истории научные лаборатории причудливо соединились с магическими умениями, жизнь обычного города — с демонической потусторонней реальностью, легенды Древнего Египта с каббалой и оккультной розой, деньги, власть и теневое правительство — с раем и адом.
Посреди этого беспорядка молодой ученый пытается спасти жизнь, а бессмертный повелитель тени — развеять свою скуку.

Книга добавлена:
17-07-2023, 10:43
0
315
64
Соннасарнова. Элит

Читать книгу "Соннасарнова. Элит"



Глава 5. Когда молчат, кричат

Cum tacent clamant

— Вы, видимо, тот самый предсказатель? — осведомился Тейн, следуя за стариком. При этом он нес на спине Кэйна, что с его больной ногой было совсем не легко.

— Предсказатель? — усмехнулся старик. — Этот пройдоха так меня назвал? На самом деле я лишь старый человек, решивший скрыться от мира.

— Увидев ваши порталы, я так сразу и понял, что вы всего лишь старый беспомощный человек. Отличная работа. Но… все же… что это было?

— Обычная ловушка, ничего особенного, если поставить ее заблаговременно. К счастью, я направил ее в ту часть нашей веселой Суюди, откуда невозможно вернуться сюда с помощью магии. Можете быть спокойны, в ближайшее время они тут точно не объявятся.

Вместо ответа Тейн задумчиво кивнул и продолжил следовать за стариком в молчании. Когда повелитель теней уже начинал отчаиваться вообще когда-нибудь дойти до дома (да и может ли вообще существовать дом в подобном месте?), проход резко расширился. Вслед за Предсказателем Алкайдэ вышел на своего рода "полянку". За ней возвышался волшебный домик, словно списанный с одной из картинок в книге "Тысяча и одна ночь". Он был сложен из аккуратно обработанных серых камней, но украшен, словно дворец султана. Как ни странно, но перед домом Тейн явственно различал зеленую траву и брызги самых настоящих цветов. На какое-то мгновение он даже забыл, что находится под землей. Однако быстро вспомнил, поглядев на крышу дома, вплотную подходящую под каменный свод тоннеля.

Внутри сказочный терем оказался напоен восточными ароматами, на полах простирались великолепные ковры, стены были задрапированы изящными красочными тканями, которые при всей своей нарядности вовсе не резали глаз и не раздражали. Уложив Кэйна на софу, Тейн примостился рядом на полу, расположившись на подушках, словно шейх.

Старик уже звенел пузырьками, доставая их из стоящего в стороне шкафчика и проверяя на свет. Достав небольшую миску, он начал смешивать какое-то снадобье, а Тейну командным тоном приказал вынуть Кэйна из остатков френча и рубашки. Пока Алкайдэ аккуратно проделывал данную процедуру, зелье было смешано и распространило по дому резкий хвойный запах. Предсказатель аккуратно наложил получившуюся мазь на раны, а потом, опять же, призвав на помощь Тейна, профессионально их забинтовал.

— Это действенное средство? — с сомнением спросил Алкайдэ.

— Можешь не сомневаться, мои снадобья — самые лучшие, — с гордостью заявил не самый простой из предсказателей. — А теперь оставь его в покое, пойдем, выпьем чайка.

И он повел Тейна на кухню, которую отделял от этой комнаты полог фиолетового шелка, струящийся на слабом ветерке, словно сказочный водопад.

Усевшись на турецкий манер за низенький круглый столик, украшенный причудливой резьбой, Тейн наблюдал, как старичок готовит чай. Тоже не простой, конечно же. Вскоре перед ним на столе были выставлены всевозможные сладости и чашка ароматного чая со специями. Сам старик сел напротив и еще раз посмотрел на фиолетовый полог, за которым спал Кэйн.

— Ну и что вас нелегкая ко мне принесла? — со вздохом вопросил он. — Предупреждал же его, чтобы не совался.

— Кэйн очень настаивал, чтобы я составил ему компанию. Что касается меня, то до сих пор не могу разобраться в происходящем, — нехотя констатировал Тейн.

— А что же происходит? — любознательно спросил предсказатель.

— Конец загадочной фазы, видимо, неудачный эксперимент, кого-то надо спасти, что-то надо исправить… Слишком размыто.

— В этом весь Кэйн, не любит рассказывать о себе ничего, а к стенке припрешь — только взбесится, — усмехнулся старик. — Не будь я предсказателем, мне бы еще долго блуждать в потемках.

— Так может вы просветите меня?

Предсказатель надолго задумался.

— Тебе знакомо отчаянье, когда по твоей вине погибает важный для тебя человек?

Вместо ответа Тейн чуть склонил голову. Уголок рта предательски дернулся. Но он тут же взял себя в руки.

Предсказатель удовлетворенно кивнул и продолжил:

— Но знакомо ли тебе отчаянье, когда из двух именно тебя объявляют не нужным? Когда работа всей твоей жизни — это медленное убийство себя ради кого-то, более важного? Потому что другие так решили.

— Могу себе представить. Приблизительно, конечно. Весьма приблизительно, — Тейн пил чай маленькими глоточками, и говорил словно нараспев, растягивая слова. — Но по какой причине ты не можешь не подчиниться другим?

— Я не знаю. Я знаю не много. Знаю, что он пытается спасти человека. Знаю, что он умирал уже семь раз, и вместе с тем он жив. Мне он непонятен, потому что никогда не говорит правду. Кетер — странная организация, управляемая сильными людьми. Но не думаю, что его заставляют. Он просто не может не делать этого. Наверное, из-за того человека.

— Но что же это за человек? Как он связан с Фирой? И что именно он исследует? Не лучше ли освободить его от этого человека?

Старик нахмурился, как будто прислушиваясь к своим видениям.

— Разве это возможно? — наконец, сказал он.

— Быть может, вы ответите хоть на один вопрос? — Тейн начинал терять терпение.

— А разве я не отвечаю?

— Не особенно…

— Тогда что же ты хочешь узнать?

— Расскажите мне, что вы знаете о человеке, для которого Кэйн так хлопочет.

— Кажется, у него с этим человеком сильная связь.

— Это я уже понял. Кем они приходятся друг другу?

— Я… не уверен, что это должен я тебе рассказывать, а не сам Кэйн…

— Но он в любом случае без сознания… А вы могли бы пролить свет на ряд обстоятельств.

— Ну ладно. Думаю, ты имеешь право знать это. Ведь ты поможешь ему, да?

— А зачем бы иначе я пришел с ним сюда? — искренне удивился Тейн. «А кроме того, теперь я обязан ему…», — заканчивать Алкайдэ не хотел, но не признать не мог.

— Ну хорошо. Я скажу тебе, что знаю. Человек, которого он пытается спасти все это время, — его брат. Он винит себя в том, что с ним случилось десять лет назад. Подробностей, к сожалению, я не знаю.

— А ваше мнение на счет происшедшего?

— Не уверен. Я познакомился с ним гораздо позже. Знаю только, что из-за того, что случилось, его брат впал в кому. Его сознание где-то за пределами этого мира.

— Но раз это было давно, в чем же возникшая срочность его спасения?

— Все последующие десять лет Кэйн работал в Кетер, пытаясь помочь своему брату. И, после многих безуспешных попыток, они нашли способ, который мог бы осуществить желаемое. Очень жесткий способ, но действенный. Я не совсем уверен в его сути, меня посещают лишь смутные образы, один страшнее другого. Поэтому я не могу рассказать тебе подробнее, я сам не знаю. Вот только очевидно, что его результат зависит от времени, и сейчас, в самом конце эксперимента, что-то пошло не так.

— Ясно. И сейчас Фира пытается это исправить. Но почему именно Кетер?

— Кетер — старинная организация, созданная сильными мира сего. Она состоит из десяти звеньев, каждое из которых сохраняет баланс Суюди и этого мира. То, что именно Кетер вмешалась во все это, — не случайность. Кажется, они еще десять лет назад определили, что брат Кэйна — особенный, ему суждено было совершить что-то выдающееся. Это было начертано. Но из-за Кэйна история может измениться. Кетер боится осуществления злого пророчества.

— Какого именно?

— Пророчества? Кто знает. Пророчеств хватало во все времена. Кто-то в них не верит, а вот другие придают слишком большое значение.

— Значит вы не знаете, о каком пророчестве идет речь в конкретном данном случае?

— Честно говоря, я вообще не уверен, что такое пророчество существует. Если кто и знает об этом, то это старуха, видящая нити жизни. Я уверен, что если пророчество и было, то это она его сделала. Но ей нельзя доверять, я бы не стал.

— Но что будет с Фирой, если его план удастся осуществить?

— А в чем его план? Я не знаю.

Тейн глубоко вздохнул, призывая на помощь все свое самообладание. Не помогло. Он вздохнул еще раз, но самообладание упорно не отзывалось. Тогда, раздавив рукой пару блюдец, освободившихся от сладостей, он почувствовал, что может продолжить беседу.

— Расскажите мне подробнее о Фире.

— Что именно? Я бы не сказал, что мы с ним близки.

— Кто он?

Предсказатель передернул плечами, как будто не был до конца уверен.

— Человек.

— В начале разговора вы говорили о работе всей жизни Фиры, как о медленном убийстве себя ради другого. Что это значит?

— Это входит в эксперимент. Мои смутные видения.

Тейн раздавил еще несколько блюдец. На этот раз взглядом.

— Вы думаете, он не переживет эксперимент?

Предсказатель надолго замолчал.

— Я не знаю, — наконец, сказал он.

Стол разлетелся в щепы. Тут Тейн вспомнил, что громить мебель гостеприимных хозяев не вежливо. И поэтому продолжать не стал.

— Но вы сказали: «Потому что другие так решили». Значит ли это, что решение Фиры было не совсем добровольным?

— Я говорил о том, что его брата посчитали гораздо важнее его. Ему было тогда сколько? Лет тринадцать? Ему оставалось только поверить в это. Многие тогда были очень злы из-за случившегося. Но опять же, я могу и не видеть всю картину целиком. То, что я тебе сейчас рассказываю, это мои видения, а они не всеобъемлющи.

— Но если Кэйн работает на Кетер, отчего же он в розыске?

— Не представляю, что произошло, — развел руками Предсказатель. — Могу только предположить, что Кэйн отчего-то решил больше не играть по их правилам.

— Что ж, полагаю, большего вы мне не скажете, — Тейн печально вздохнул, погружаясь в раздумья.

Предсказатель кивнул и вышел в другую комнату, осторожно переступая через битую посуду и щепы стола. Тейн же, казалось, словно оцепенел, погруженный в себя. В комнате стало сумрачней, а тонкие ручейки теней вливались в тень Тейна.

***

Все было в каком-то мутном зеленом свете. Он находился в воде, а возможность дышать давала кислородная маска. Он упирался руками в стекло, а за стеклом он видел белоснежную лабораторию и человека с яркими красными волосами. Сознание, его сознание окутывала дымка, а по телу разливалась, все усиливаясь, жгучая боль. Казалось, все вены горели, или выгорали. Да, выгорали, постепенно выгорали дотла. Человек за стеклом тоже морщился, словно от боли. Одновременно он видел все его глазами. Он видел себя, в колбе за стеклом, с такими же красными волосами и глазами ярко-небесного цвета, в какой-то зеленоватой жидкости, а все тело его утыкано трубками, по которым циркулирует багряная жидкость. "Где я? С какой стороны?" Он одновременно и в безопасности, в лаборатории, и умирает в стеклянной колбе, мучаясь от невыносимой боли. Но страшнее всего это чувство конца. Он стоит в лаборатории, но знает, что умирает сейчас в этой колбе из стекла. Умирает… И это конец… Последний вздох…

Кэйн подскочил на кровати и открыл глаза.

Занавеска, ведущая в соседнюю комнату, отодвинулась, и в дверном проеме показался Тейн.

— Как самочувствие? — деланно-беззаботно осведомился он.

— Да вообще отлично, — недовольно пробурчал Кэйн, садясь на кровати и морщась от боли. — Где предсказатель?

— Без понятия, — все так же весело отозвался Тейн. — Спинку почесать? — непривычно любезно спросил он.


Скачать книгу "Соннасарнова. Элит" - Эл Моргот бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези » Соннасарнова. Элит
Внимание