Валькирия

Морвейн Ветер
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Санъяра — гордая воительница из племени крылатых. Ее путь начинается в храме Свинцовых Волн. Встреча с молодым ученым, увлеченным исследованием древних боевых техник, вовлекает ее в череду запутанных событий, которым суждено закончиться только через много лет. В мире, где никто уже не будет помнить названия храма Свинцовых Волн.

Книга добавлена:
26-10-2023, 17:54
0
222
37
Валькирия

Читать книгу "Валькирия"



29

Фестиваль двигался своим чередом. Дабы показать равенство между кастами, их представители выступали по очереди.

Санъяра хорошо помнила, что несколько лет назад техники Первого Храма продемонстрировал один лишь Наран — и это выглядело одинаково удивительно и для талах, и для катар. Теперь же на помост выходила уже третья ласточка и все они с одинаковым изяществом производили манипуляции редкими видами оружия. Для непосвящённого глаза их движения могли показаться всего лишь танцем, но Санъяра отчётливо улавливала нюансы в каждом перекатывании мускулов, в движении каждой складки церемониальных одежд — теперь она видела, что эти техники явно происходят от тех, что демонстрировал некогда Наран.

Тогда, шесть лет назад, они вызвали у неё восхищение своей завершённостью, но теперь Санъяра видела, что в них гораздо больше показной грации, чем выверенности, которая должна сопутствовать удару настоящего бойца. Всё это навело её сразу на несколько мыслей, первая из которых заключалась в том, что техники Первого Мира не предназначались для боя. Какое бы высокомерие не заставило Калаю взять их на вооружение и передать сразу всем своим ученикам, Санъяра видела, что её воины легко справятся с подобным грациозным, но слишком погружённым в самолюбование противником.

С другой стороны Санъяра думала о том, как и когда Калая успела завладеть таким количеством тайн Первого Мира. Как следовало из общения с Нараном, талах так никого и не допустили за врата. Катар они попросили не перескать этот порог в виду того, что была непонятна их роль в уничтожении прежнего мира. Талах-ар и талах-ан — поскольку считали это слишком опасным.

И тем не менее получалось, что с Калаей они своими находками поделились.

Когда Ласточки покидали помост и их место занимали воины храма Белого Ястреба, их выступления заставляли сердце Санъяры сжиматься, а аккорды Песни Смерти в её крови взметаться до самого неба. Забыв о пластичной эстетики гимнастических движений они наносили воздуху нарочито резкие и быстрые удары, оценить которые скорее смог бы знаток боя, чем досужий зритель. Санъяра осторожно поглядывала на другие трибуны пытаясь понять, какую реакцию у них вызывают эти выступления. Толпа безмолвствовала. На воинов Саварэ смотрели не произнося ни звука и Санъяра невольно поймала себя на том, что по детской привычке кусает губу, как это случалось в тех редких случаях, когда что-то вызывало у неё предельное беспокойство. Она слишком хорошо чувствовала, что за масками холодной сдержанности таится страх.

Следом за катар вышла череда талах-ир. За их проектами Санъяра следила с любопытством, но без особых опасений. Только раз её вывела из задумчивости мелодия, которую один из юношей принялся играть на незнакомом Санъяре инструменте: музыкальные инструменты крылатых делились на два вида, они были либо духовыми, либо струнными. Музыкальное искуство талах-ир не терпела ничего резкого или могущего вызвать раздражение, только прекрасные и гармоничные, ласкающие и слух, и сердце звуки протяжных мелодий.

То, что использовал для выступления этот талах-ир больше похоило на бочки с вином, чем на музыкальный инструмент. Он бил по ним небольшими палочками, вызывая ритмичные звуки разного тембра, которые мгновенно развеяли сонную скуку Санъяры. Снова она почувствовала, как крепнет в её крови древняя Песня, и пропустила момент, когда сменив талах-ир над помостом появилась смешанная группа талах-ир и катар: пятеро валькирий готовились демонстрировать фигуры замысловатого полёта.

Наконец на сцену снова вышел намэ зиккурата Серебряной Луны и поклонившись предложил всем гостям прогуляться в саду и рассмотреть достижения касты талах-ан, которые было бы неудобно демонстрировать издалека. Это предложение было довольно стандартным для подобных мероприятий, но Санъяра замешкалась, задаваясь вопросом: за всё утро видела ли она на сцене хоть одного талах-ар?

Ей казалось, что нет, но увы, выступлений было так много, что с точностью она утверждать бы не смогла.

После прогулки по парку гости стали постепенно стягиваться в пиршественный зал. Здесь никто не следил уже ни за тем, чтобы придерживаться своей делегации, ни за тем, чтобы соблюдать этикет.

Те, кто первыми добрался до чарок с вином уже ослабляли пояса и усажиались на подушках по свободнее, смеялись погромче, чем было принято в публичных местах, и говорили более сбивчиво.

Санъяра никогда не пила вина в публичных местах. Райере тщетно пытался доказать ей, что при должном самоконтроле подобное времяпровождение может оказаться полезным, сблизить её с мастерами, которые принесут храму пользу. Она успешно, но равнодушно впитала его уроки по выведению из крови токсинов алкоголя и дурманящих дымов, но позиции своей так и не изменила.

Вот и теперь, не обращая внимания на общее веселье, она просто заняла приличествующее её статусу место и покручивая в руках чарку стала размышлять об увиденном.

Достижения талах-ан скорее были любопытны, чем впечатляли. Талах-ар явно не подпустили их к настоящим тайнам Первого Мира.

Рассеяным взглядом она оглядывалась по сторонам, не очень задумываясь о том, что происходит кругом. Отметила что Наран присел не за её стол, а за тот, где сидел в окружении приближённых намэ Латран. И то, что они возбуждённо беседуют, а лица обоих остаются тпредельно серьёзными — как будто и не бушует кругом праздничная толпа. Потом снова погрузилась в свои мысли и выплыла из них только заметив, что где-то в стороне нарастает ссора. Санъяра прежде почувствовала возбуждение участников, чем расслышала отдельные слова.

— Как ты смеешь, отступник от отступников угрожать нам, рождённым защищать народ крылатых?

Санъяра невольно потёрла роб, чувствуя, что в происходящем замешана её каста. Впрочем, голос говорившего был ей незнаком. Только резкие интонации подсказывали, что скорее всего он принадлежит кому-то из мастеров храма Белого Журавля.

— Я вовсе не собирался никому угрожать, мастер, — а вот этот голос Санъяра легко узнала — он звучал удручённо и принадлежал тому самому Хаснэ, с которым она так неудачно столкнулась накануне, и которым почему-то был недоволен намэ Лавар. — Я только повторил то, чему учил меня наставник. Разве не все знают, что катар опасны, а за все века существования четырёх каст для них не нашлось дела? Катар бесполезны.

Санъяра едва не застонала в голос. В словах талах чувствовалась такая искренняя вера в сказанное, что на них даже обижаться было невозможно. Она представила себе, как ввяжется в эту дискуссию и станет всерьёз рассказывать этому молодому наивному учёному о воинственных и диких племенах… И поняла, что не выдержит такого испытания.

— Как смеешь ты говорить подобные слова в адрес катар, когда сам ночуешь под крылом одной из наших намэ?!

Похоже слова эти заставили Хаснэ растеряться. Он ненадолго замолк. А затем сбивчиво продолжил:

— Я только говорю, что моё изобретение помогло бы нам всем прийти к мирному сосуществованию. Разве не хотел бы ты навсегда избавиться от Песни Смерти, которая терзает твоё тело?

На этом месте собеседник не выдержал. Видимо он, как и Санъяра, узнал в сказанном отголоски проповодеей Калаи, которые каждому в храме Белого Журавля давно уже стояли поперёк горла.

Услышав характерный звук раздвигающегося саркара Санъяра поспешно поднялась с места и шагнула туда, где грозила начаться драка.

— Мастер… — тихо сказала она, пока не зная, как собирается остановить происходящее. Ясно было одно: если не привести Журавля в чувства, случится не просто скандал — случится катастрофа. Санъяра лишь краем уха слышала древние и чужеземные истории о том, как пир превращался в драку. На её собственной памяти ни на одном фестивале не случалось насилия. Но сейчас, глядя на заострившиеся черты, на нахмуренное лицо незнакомого катар, она внезапно поняла, что воздух давно раскалён от предчувствия беды. Стоило ей подняться и подойти к зачинщикам, как все взгляды в зале обратились на них. Санъяра хотела бы обернуться и попытаться понять — присутствует ли здесь ещё кто-то из намэ катар, есть ли ещё кому разрешить конфликт. Но она боялась, что упустит момент и не успеет среагировать на рывок журавля.

«Если прольётся кровь — это станет концом для всех нас», — отметила она. Но Санъяра точно также не хотела и вставать на пути Саварэ, затевать ссору с кем-то из его воинов. Независимо от того, что её статус был выше и она представляла в совете всю касту, она не имела права напрямую отдавать приказы его валькириям. Попытка урезонить воина и поддержать Хаснэ могла закончиться обвинением в союзе с Ласточками — а Санъяра ни с какой точки зрения не хотела получить такой результат. Ей по-прежнему было мерзко от одной мысли о том, что её могут посчитать саратницей Калаи, и при этом она абсолютно не хотела видеть благородного и честного Саварэ врагом.

— Мастер, назовите своё имя, — мягко попросила она.

Журавль обернулся на неё. Смотрел рассеяно несколько секунд. Затем не складывая саркара сложил руки на груди в церемониальном жесте приветствия и с уважением произнёс:

— Мастер Равэ, поющий с огнём третьего звена из храма Белого Журавля.

Мастер Равэ был на вид того же возраста, что и она. Похоже он не удосужился овладеть техниками детоксикации, которым обучал Санъяру Райере и теперь его зрачки затянула поволока винного дурмана.

— Мастер Равэ, ваше желание защитить честь храма похвально, — сказала Санъяра, и по залу прошёлся возбуждённый шепоток.

Санъяра отметила что, похоже, присутствующие решили, что она станет на сторону Журавля.

— Однако мне не кажется достойным поднимать оружие против слабого талах-ар. Понимая и принимая ваше негодование я прошу разрешить мне ответить вам вместо него.

В зале повисла тишина.

— Мой храм всегда считал свои долгом защищать от опасностей талах трёх каст. Понимая вас как катар, я тем не менее, прошу возможности утолить ваше негодование и смыть нанесённое оскорбление в бою, — повторила она.

Только теперь краем глаза Санъяра отметила, что за одним столиком со спорщиками сидит голубоглазая ласточка. До сих пор она держала в руках веер, прикрывая улыбку, свет которой едва заметно отражался в её глазах.

Теперь же искорки смеха померкли, а веер сполз вниз, демонстрируя как вытянулось в удивлении лицо.


Скачать книгу "Валькирия" - Морвейн Ветер бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези » Валькирия
Внимание