Нам не дано предугадать. Созидающий башню: книга IV

Елена Райдос
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Способны ли люди управлять своей судьбой? Может ли наша преданность жизненным принципам гарантировать, что на выбранном пути мы будем избавлены от шокирующих и болезненных сюрпризов? Чем мы вообще руководствуемся, когда принимаем решения? И что если эти решения, хоть и продиктованные самыми благими намерениями, повлекли за собой фатальные последствия для других людей? А если для целого мира? Чем виновнику трагедии придётся заплатить за свою ошибку? На эти непростые вопросы и придётся ответить героям четвёртой книги серии Созидающий башню.

Книга добавлена:
5-02-2024, 10:42
0
219
69
Нам не дано предугадать. Созидающий башню: книга IV

Читать книгу "Нам не дано предугадать. Созидающий башню: книга IV"



Глава 29

На фоне яркого полуденного небосвода развалины крепости смотрелись, пожалуй, даже более зловеще, чем в закатных лучах угасающего дня. Впрочем, возможно, всё дело было в том, что теперь обзор перекрывала уродливая чёрная клякса, нависшая словно грозовое облако над крепостными стенами. Как и предсказывал Семён, разрыв в пространстве, достигнув фундамента, вызвал обрушение главного здания. Теперь над верхней кромкой стены выступала только сторожевая башня, да плоская крыша казармы. Камуфлировать чёрную кляксу стало нечему, и апокалиптическая картинка предстала удивлённым взорам жителей Гвенды во всём своём уродстве. Впрочем, этот жутковатый гриб так подрос, что закамуфлировать его уже не смог бы даже небоскрёб.

Не сказать, чтобы в столице началась паника, жители ещё толком не осознали уровня угрозы, но в конторах по продаже недвижимости уже обозначилось некоторое оживление. Возможно, это и не было началом бегства, однако многие обитатели районов, прилегавших в городскому парку, вдруг резко заинтересовались перспективами продажи своих домов. Сам парк опустел уже давно и не в последнюю очередь потому, что все дорожки, ведущие к крепости, теперь патрулировались отрядами Ордена. Некоторые особо любознательные представители безбашенного молодняка пару раз предпринимали попытки проникнуть за оцепление, но были схвачены и отправлены в тюрьму обдумывать своё безрассудное поведение. Больше желающих рискнуть не нашлось.

С каждым днём ситуация становилась всё более напряжённой, и можно было без труда предсказать, что очень скоро слухи и ропот перерастут в бунт с требованием проинформировать общественность, какого чёрта тут творится. Эх, если бы только имелась хоть малейшая возможность обнадёжить жителей Гвенды, то Орден уже давно занялся бы просветительской работой. Но пока единственным позитивным фактором был размер реальности, в которой вроде бы имелось достаточно места, чтобы укрыться от неминуемого уничтожения. Хотя бы на время. Увы, наблюдения за разрывом достоверно свидетельствовали о том, что это было слабое утешение. По мере увеличения размера дыры её рост только ускорялся.

Решение всё-таки привлечь Киру к решению проблемы далось Семёну нелегко. Каждый раз, когда он заводил разговор о Мартине или даже просто упоминал его имя, Кира словно превращалась в застывшую апологию скорби и страдания. Её щёки тут же покрывались мертвенной бледностью, а в глазах появлялась эдакая смесь ужаса и боли. Причём те же самые чувства несчастная женщина излучала на всех диапазонах, доступных восприятию эмпата. В общем, Семён очень быстро уяснил, что это была не просто болезненная, а прямо-таки запретная тема. Но жизнь диктовала свои законы. Надежда на помощь Кристины давно растаяла, поскольку после расставания с Джаретом она куда-то исчезла. Так что найти Мартина теперь могла только Кира.

Чтобы как-то оправдаться за свою настырность, а заодно простимулировать потенциальную спасительницу человечества на подвиги, Семён решил устроить Кире экскурсию к крепости. Джарет увязался с ними, а Алика не взяли по причине того, что с Дарочкой постоянно должна была оставаться хотя бы одна нянька. Малышка хоть и перестала швыряться молниями в каждого незнакомца, но оставаться одна не любила. Всё-таки одиночное заключение во время пребывания в Убежище отразилось на её психике не самым позитивным образом. К тому же у юной магички появилось новое увлечение — передвигать вещи с помощью мысли. Так что без присмотра детская очень быстро превращалась в свалку игрушек, распашонок, бутылочек с молочной смесью и прочих младенческих причиндалов.

— Так вот отчего ты постоянно пропадаешь, — сделала поспешный вывод Кира, неприязненно разглядывая чёрный гриб. — А почему раньше не рассказал?

— Эта штука была такой маленькой и с виду безопасной, — оправдываться Семёну вовсе не хотелось, но этого требовал сценарий задуманного им обольщения потенциальной помощницы, — к тому же она раньше не росла.

— Чёрт возьми, да эта хрень распухла словно тесто на дрожжах, — вставил свои пять копеек Джарет.

— И явно разгоняется, — Семён болезненно скривился. — Боюсь, эвакуировать Гвенду придётся авральными методами.

— Это то, что я думаю? — задумчиво пробормотала Кира. — Такая же туча разрушила портал, но там она двигалась вообще словно смерч.

— Типун тебе на язык, — Джарет сделал пальцами знак, отводящий сглаз. — Если такое случится, то всей реальности наступит конец за считанные дни.

— Не только этой реальности, — в голосе Киры зазвучали тревожные интонации. — Если разрыв смог просочиться из портала в связанный с ним кабинет Магистра, то где гарантия, что граница между реальностями его остановит? Нужно сказать Ксантипе, пусть приструнит своего ручного монстра. В конце концов, он ведь и сам может пострадать.

— Кирюш, это сделал не Ксантипа, — Семён смущённо отвёл взгляд, — у него тупо кишка тонка такое сотворить.

— С чего ты взял? — возмутилась всезнайка. — Он же не человек. Кто вообще знает, на что он способен?

— Не обижайся, но я обсудил эту ситуацию с Антоном, Тарсом и Атан-кеем, — признание Семёна прозвучало как извинение, поскольку по факту он как бы действовал за спиной Киры. — Они довольно внятно описали природу этой дырки. Её сотворили с помощью магии хаоса, что бы это ни значило. А ещё они сказали, что даже среди Творцов нет ни одного, кто был бы на такое способен. Зато Атан-кей однажды уже видел, как Мартин создал такой разрыв.

— Бред какой-то, — пробормотала Кира. — Ты хочешь сказать, что мой сын зачем-то решил уничтожить наш мир?

— Он не нарочно, — Джарет рьяно вступился за своего бывшего ученика, — просто хотел освободить своего отца из плена. И кстати, ему это удалось.

— Кирюш, остановить катастрофу сможет только тот, кто её породил, — наконец выдал истинную цель экскурсии Семён. — Так сказали все Творцы. Нам нужен Мартин.

— Нет! — Кира буквально выкрикнула это слово. — Я не стану его искать.

— Я не понимаю, почему ты так упорствуешь, — устало вздохнул Семён, — но верю, что у тебя для этого имеется веская причина. Я просто прошу, чтобы ты ещё раз всё обдумала. На кону стоит само существование нашего мира.

— Обидно, если какая-то чёрная хрень уничтожит всё живое, — Джарет уныло покачал головой, — особенно, когда катастрофу можно предотвратить.

— Не лезь ко мне со своими нравоучениями, — отбрила моралиста Кира, — я не могу этого сделать, и точка.

— Ладно, чёрт с ним, с миром, — Семён обнял жену и прижался щекой к её волосам, — пусть будет, что будет.

— Ты не понимаешь, — всхлипнула вконец расстроенная отказница. — Если я это сделаю, он тебя убьёт. И я даже знаю как, потому что он мне показал.

— Кто? — Семён насмешливо хмыкнул. — Призрак Нарьяны?

— Нет, Нарьяна не имеет к нему никакого отношения, — уверенно заявила Кира, — и её тёмный хозяин тоже. Это гораздо более могущественное существо.

— Ладно, допустим, что ему удастся справиться с бессмертным, — в голосе Семёна уже не было насмешки, но и смирения тоже, — но одна жизнь не сто́ит гибели целого мира.

— Сто́ит, — мрачно пробурчала Кира, — ты и есть мой мир, и другого мне не нужно. Хорошо, я попробую с ним договориться, — она вывернулась из мужниных объятий, — дай мне хотя бы неделю.

— Два дня, — быстренько сократил срок Семён. — Через два дня нам придётся начинать эвакуацию.

Кира тяжко вздохнула и растаяла в воздухе, а двое мужчин, переглянувшись, направились к припаркованным в лесочке байкам. Особо рассиживаться у Семёна тупо не было времени, поскольку он клятвенно пообещал подменить Алика. Парень уже совсем извёлся, ведь в Каламуте его поджидала соскучившаяся по ласкам возлюбленная. Собственно, если бы ни этот экспромт с экскурсией, парень уже мчал бы на всех парах к Ильяре. Семён оседлал своего железного коня и, обернувшись к Джарету, чтобы попрощаться, сразу заметил, что тот пребывает в странной задумчивости. Поскольку экскурсия к сердцу апокалипсиса вроде бы завершилась успешно, отрешённое состояние одного из её участников вызвало у Семёна подозрение, что он где-то прокололся.

— Что не так? — поинтересовался он у злого критика. — Считаешь, я зря давлю на Кирюшу?

— Что? — Джарет словно очнулся, его мысли явно были заняты чем-то другим. — Прости, задумался.

— Есть более важная тема, чем спасение мира? — съязвил Семён.

— Я вот всё недоумеваю, и как только меня угораздило пытаться занять твоё место, — Джарет потерянно покачал головой. — Бредовая была затея. Кира ведь не шутила, ты действительно для неё целый мир. А она для тебя?

— Она — смысл моего существования, — голос Семёна прозвучал уверенно и даже без намёка на попытку отшутиться.

— Интересно, а если бы Кира всё-таки согласилась стать хозяйкой моего дома, что бы ты сделал? — Джарет вопросительно взглянул на своего виртуального соперника, чью жизнь он безуспешно пытался примерить на себя. — Убил бы меня, что ли?

— Если бы она тебя полюбила, то ничего бы не сделал, — Семён ответил претенденту на сердце Киры эдаким оценивающим взглядом, как бы прикидывая его потенциал, — просто отошёл бы в сторону и ждал, когда ты облажаешься. Ну а если бы Кирюша жила с тобой просто из жалости, то да, убил бы, освободил бы её от тяжкой ноши.

— Да ты голимый беспредельщик, — покачал головой Джарет. — А чего ж тогда не прикончил Риса? — ехидно поинтересовался он. — Вроде бы даже защищал его от убийц из Ордена.

— Кира жила с ним вовсе не из жалости, — Семён неприязненно скривился, поскольку воспоминания о предательстве Риса до сих пор вызывали у него злость, хотя предатель уже давно отправился в ад искупать свои грехи. — Этот говнюк был ей по-настоящему дорог. К тому же Кирюша была ему благодарна за то, что он помог ей пережить наше расставание. Но она бы всё равно его бросила, потому что так и не смогла полюбить, как ни старалась. Я наблюдал за ней издалека и видел, как она пыталась воссоздать то, что когда-то было между нами, но у неё ничего не вышло.

— Знаю, — улыбнулся Джарет, — она призналась, что хотела вернуть свою прежнюю жизнь, но потом поняла, что без любви всё это не имеет смысла. Мудрая женщина. Думаешь, у неё получится договориться насчёт Мартина?

— Если не получится, то нам всем хана, — Семён произнёс свой приговор с такой спокойной уверенностью, словно сам был судьёй и палачом в одном флаконе.

— Ну положим, не всем, — возразил Джарет. — Вам с Кирой совсем не обязательно гибнуть вместе с этим миром. В конце концов, это же не ваша родная реальность.

— Я не сбегу, — Семён упрямо покачал головой, — просто не смогу бросить людей, которые мне доверились, а Кирюша останется со мной до конца. В общем, мы все погибнем. Может быть, это не самый поганый вариант.

— А ты не забыл, что речь идёт о развоплощении? — ехидно поинтересовался Джарет. — Нет, не похоже, что тебя страшит перспектива раствориться в небытие, — констатировал он, глядя на презрительно усмехающегося Магистра, — но чего-то ты всё-таки боишься. Спорим, угадаю? — его глаза загорелись азартом.

— Я этого и не скрываю, — Семён снисходительно улыбнулся. — Единственное, чего я боюсь — это пережить Кирюшу. Пробовал уже и повторить этот опыт не хочу.


Скачать книгу "Нам не дано предугадать. Созидающий башню: книга IV" - Елена Райдос бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Героическая фантастика » Нам не дано предугадать. Созидающий башню: книга IV
Внимание