Нам не дано предугадать. Созидающий башню: книга IV

Елена Райдос
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Способны ли люди управлять своей судьбой? Может ли наша преданность жизненным принципам гарантировать, что на выбранном пути мы будем избавлены от шокирующих и болезненных сюрпризов? Чем мы вообще руководствуемся, когда принимаем решения? И что если эти решения, хоть и продиктованные самыми благими намерениями, повлекли за собой фатальные последствия для других людей? А если для целого мира? Чем виновнику трагедии придётся заплатить за свою ошибку? На эти непростые вопросы и придётся ответить героям четвёртой книги серии Созидающий башню.

Книга добавлена:
5-02-2024, 10:42
0
327
69
Нам не дано предугадать. Созидающий башню: книга IV

Читать книгу "Нам не дано предугадать. Созидающий башню: книга IV"



Глава 11

— Ну и холодрыга, — оказавшись наконец внутри дома, Семён с облегчением захлопнул дверь и передёрнул плечами, как бы освобождаясь от неприятных ощущений. — Как вы тут вообще живёте, в своём Убежище?

— Я же предлагал тебе пуховик и тёплые ботинки, — в голосе Антона прозвучала откровенная издёвка, — но ты же у нас крутой, — он скинул с плеч свою зимнюю одежду, и та растворилась прямо в воздухе, даже не долетев до пола.

— Прикольно тут у вас всё устроено, — Семён одобрительно хмыкнул. — А где же наш великий волшебник?

Антон приветственно помахал рукой, и от группы беседующих у камина учеников отделился мужчина, одетый в спортивный костюм и домашние тапочки.

— Это и есть Атан-кей? — от разочарования Семён состроил недовольную гримасу. — Я ожидал кого-то посолидней.

Что тут скажешь, даже Ксантипа выглядел более представительно и гораздо убедительней вписался в образ могущественного мага, чем этот учитель года. Мужик, направлявшийся сейчас в их сторону, был вообще никакой, простой обыватель, типа бухгалтер из заштатной конторы. Наверное, если бы вместо Ксантипы, в дом Семёна явился этот серенький субчик, то хозяин просто принял бы его за афериста и спустил бы с лестницы.

— Добрый вечер, — Атан-кей приветливо улыбнулся, однако уже через секунду расслабленная улыбка стекла с его губ, как макияж. — Что-то случилось? — он окинул встревоженным взглядом мрачные лица гостей.

— Случилось, — подтвердил Антон, — твой ученик случился. Да не из этих, — одёрнул он учителя, видя, как тот оглядывается на группу у камина, — твоя частная практика.

— Мартин? — теперь Атан-кей откровенно встревожился. — Что он натворил?

— Ага, то есть ты даже не удивлён, — констатировал Семён, легко считав напряжённую ауру волшебника. — Значит, ожидал беды.

— А это кто? — Атан-кей с подозрением уставился на обвинителя.

— Я его отец, — представился Семён, — тот самый, которому ты отказался вернуть память.

— Мне просто нужно было всё взвесить, — отказник откровенно смутился, но тут же принял защитную стойку, — восстановление памяти может быть небезопасным.

— Хватит цапаться, — остановил выяснение отношений Антон, — мы сюда пришли не за этим. Всё очень серьёзно, Атан-кей, твой ученик натворил таких дел, что поставил под угрозу существование нашего мира.

— Тогда, может быть, пригласим к обсуждению и Тарса? — обвиняемый так быстро переключился с базарной разборки на конструктив, что Семён невольно позавидовал мобильности его психики. Не дожидаясь согласия гостей, учитель обернулся к компании подростков, расположившихся за большим обеденным столом. — Тарс, иди сюда, — позвал он.

Щуплый белобрысый пацан, одетый в драные джинсы и толстовку, поднялся из-за стола и устремился на зов. Заметив ошарашенный взгляд Семёна, он осуждающе покачал головой.

— Ну почему люди так склонны судить по внешнему виду? — посетовал Тарс и очень ловко сделал полный поворот вокруг своей оси. Когда он снова повернулся к гостям, это был уже совсем другой человек. Начать с того, что Тарс повзрослел лет эдак на тридцать, его благородный профиль украсила аккуратная бородка, а вдумчивый взгляд сквозь стёкла очков в толстой роговой оправе как бы намекал зрителям, что его обладатель не терпит суеты. Молодёжный прикид сменился чёрным шёлковым халатом, гораздо больше напоминавшим колдовскую мантию, нежели домашнюю одежду. — Ну что, так лучше? — язвительно поинтересовался волшебник.

— Не удивляйся, — Антон ободряюще похлопал Семёна по плечу. — Это его мир, и Тарс тут может делать всё, что ему заблагорассудится. Ну что, устроим совет? — обратился он ко всем собравшимся. — Ритуальный зал подойдёт?

— А можно расположиться в доме? — попросил Семён. — Что-то не хочется снова лезть на мороз.

— И не потребуется, — Антон взял его за руку, и через мгновение они уже оказались под конусообразной крышей ритуального зала. Двое остальных участников совещания вскоре материализовались тут же. — Выбирай любое место, — Антон сделал приглашающий жест в сторону сидений, расположившихся вокруг холодного очага.

— Думаю, немного магического антуража нам не повредит, — Тарс небрежно махнул рукой в сторону очага, и из его недр взвились четыре языка зелёного пламени. Поднявшись на полтора метра над основанием, они закрутились в спираль и принялись вращаться. — Успокаивает, правда? — похвастался распорядитель ритуала.

Семён пожал плечами и уселся на сиденье. Если честно, все эти магические фокусы показались ему неуместными. Нужда, приведшая его на встречу с этими могущественными магами, была слишком острой, чтобы развлекаться. Впрочем, на этом представление закончилось, и началось конструктивное обсуждение. Слушая рассказ Семёна, все трое Творцов только угрюмо кивали, ничем не выдавая своих эмоций, зато потом началась откровенная свара.

— Атан-кей, а при тебе Мартин тоже баловался магией хаоса? — язвительно поинтересовался Тарс.

— Один раз, — учитель покаянно склонил голову, — и я строго-настрого запретил ему пользоваться этой силой.

— И понадеялся, что он тебя послушает? — презрительно фыркнул Антон, — Да он же просто безмозглый юнец с гонором. Ты бы и сам в его возрасте наплевал на запреты учителя.

— Мартин использовал эту магию вовсе не из-за юношеского азарта и бахвальства, — Семён тут же бросился на защиту сына, — он хотел избавить меня от мучительной смерти. Я должен был умереть от жажды в том портале.

— Я помню, как вы с Кирой об этом рассказывали, — подтвердил Антон, — только не думал, что это мог сотворить молоденький парнишка. Да вы и сами тогда грешили на кого-то покруче.

— О чём вы вообще тут рассуждаете, — взвился Тарс. — Вы оба знали о появлении Разрушителя и ничего не предприняли, даже не рассказали.

— А что бы ты с ним сделал? — обличённый учитель зло зыркнул на обвинителя. — Запер бы в Убежище или вообще подавил его способности?

— Атан-кей прав, — встал на защиту своего наставника Антон, — такую силу невозможно заблокировать, она просто разорвала бы мальчишку изнутри. Да и изолировать его вряд ли бы получилось.

— Без вас знаю, умники, — огрызнулся Тарс, — но это ещё не значит, что у нас нет средства остановить катастрофу. Согласен, решение, которое нам нужно принять, очень болезненное, но игнорировать угрозу нашему миру неразумно.

— Вот-вот, — Атан-кей обречённо покачал головой, — этого я и опасался. Это мой ученик, между прочим, — процедил он сквозь зубы, — я обязан его защищать.

— Вы это о чём? — Семён обвёл подозрительным взглядом мрачные лица Творцов. — Какой, на фиг, Разрушитель?

— Есть такая легенда, — по скептичной ухмылке Антона можно было без труда констатировать, что он относится к этой легенде, мягко говоря, без особого доверия. — Якобы время от времени наш мир рождает очень сильного мага, вернее, двух. Одного из них называют Разрушителем, а другого — Защитником. По идее, их силы нейтральны, но так уж складывается их жизнь, что один склонен применять своё могущество для разрушения, а другой — для исправления нанесённого ущерба. В общем, двое титанов вступают в единоборство и уничтожают друг друга.

— Не обязательно, — Тарс мрачно покачал головой, — просто до сих пор этому миру очень везло, что Разрушитель и Защитник не сумели ни разу найти общий язык. Не уверен, что у нас есть право пустить это дело на самотёк.

— Ага, лучше превентивно убить ни в чём неповинного мальчишку, — съязвил Атан-кей.

— Как выяснилось, не такой уж он невинный, — губы Тарса сложились в глумливую усмешку.

— Вы что, белены объелись? — возмутился Семён. — Не забыли, что говорите о моём сыне? Ты же сам научил Марти этим трюкам, — обратился он к Атан-кею, — а теперь его же и винишь.

— Ну что ты, — Антон ехидно ухмыльнулся, — Атан-кею подобные техники недоступны. Твой сын сам научился. Это врождённая способность, понимаешь? Тебя же никто не учил дышать, не так ли, но ты тем не менее это умеешь.

— Разумеется, я обучал Мартина техникам дематериализации, — поправил добровольного защитника Атан-кей, — но самым обычным, за счёт диссоциации объектов. Кстати, больших способностей в этом деле он не проявил. Явные проблемы с фокусировкой и контролем расхода энергии. Я попросил его дематериализовать чашку, а он в добавок уничтожил половину чайного столика, проделал дыру в полу и повредил фундамент.

— А в чём разница? — Семён недоумённо нахмурился. — В портале эта чёрная дырка тоже разрушала всё, до чего могла дотянуться.

— Видишь ли, манипулируя с объектами, Творцы не выходят за рамки проявленной реальности нашего мира, — пояснил Атан-кей. — Мы оперируем вибрациями хаоса, но не самим хаосом. Эта бесструктурная субстанция нам недоступна, а вот для Разрушителя магия хаоса является такой же естественной функцией его сознания, как для тебя дыхание.

— Однако кое-кто из нас всё-таки способен воспринимать бесформенное, — Тарс повернулся к Антону, — не правда ли, Создатель? Невозможно слепить сознание мыслящего существа из осколков вибраций, тут нужно взаимодействовать непосредственно с источником.

— В каком смысле «Создатель»? — удивился Семён. — Ты же не считаешь, что Антон создал наш мир?

— Не наш, — Атан-кей покровительственно улыбнулся, — но мир он всё-таки создал, даже два.

— Ну зачем об этом вспоминать? — посетовал Антон. — Ты же знаешь, что всё закончилось катастрофой. Все мои творения растворились в моём же сознании.

— Потому что ты позволил им раствориться, — Тарс укоризненно покачал головой. — Ты проявил слабость и эмоциональную неустойчивость, Антон, но никто тебя не винит. Мы же знаем, что это Сабин устроил тебе ловушку, подловил в тот момент, когда ты был не способен сопротивляться.

— К чёрту подробности, — вспылил Семён. — Так ты действительно знаешь, как Мартин создал эту чёрную пакость? — он всем телом развернулся в сторону вышеозначенного Создателя.

— Не совсем, — Антон смущённо улыбнулся. — Мы оба умеем взаимодействовать с источником, это правда, но делаем это по-разному. Представь себе бассейн с водой, — предложил он. — Я могу создать в воде любую нужную мне турбулентность, например, водоворот или стоячую волну. Именно так и появляются на свет сознания жителей моих миров. А Мартин каким-то немыслимым способом заключает часть воды в непроницаемый кокон, не потревожив её покой. Если честно, я раньше даже не представлял, что такое вообще возможно.

— И что же теперь, сидеть на попе ровно и ждать, пока эта кастрюлька ни прохудится? — Семён мрачно зыркнул на философствующего Создателя.

— Ну это была бы самая большая удача, — снисходительно бросил Атан-кей. — Хаос сам по себе не опасен, он и так присутствует во всём, что нас окружает. Проявленные объекты — это просто его вибрации. Было бы глупо, если бы капли воды боялись воды, не так ли? А мы и есть такие капли в бесконечном и бесформенном океане хаоса.

— Так чего ж он тогда нападает на людей? — слушая отвлечённые рассуждения Творцов, Семён уже начал закипать. Ему нужна была конкретика, а ещё лучше — помощь в уничтожении угрозы, а не лекция о строении мироздания.


Скачать книгу "Нам не дано предугадать. Созидающий башню: книга IV" - Елена Райдос бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Героическая фантастика » Нам не дано предугадать. Созидающий башню: книга IV
Внимание