Нам не дано предугадать. Созидающий башню: книга IV

Елена Райдос
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Способны ли люди управлять своей судьбой? Может ли наша преданность жизненным принципам гарантировать, что на выбранном пути мы будем избавлены от шокирующих и болезненных сюрпризов? Чем мы вообще руководствуемся, когда принимаем решения? И что если эти решения, хоть и продиктованные самыми благими намерениями, повлекли за собой фатальные последствия для других людей? А если для целого мира? Чем виновнику трагедии придётся заплатить за свою ошибку? На эти непростые вопросы и придётся ответить героям четвёртой книги серии Созидающий башню.

Книга добавлена:
5-02-2024, 10:42
0
219
69
Нам не дано предугадать. Созидающий башню: книга IV

Читать книгу "Нам не дано предугадать. Созидающий башню: книга IV"



Глава 19

Стекло было таким холодным, словно его сделали из льда, но Кира вынуждена была уткнуться в него лицом, поскольку иначе блики яркого солнца не позволяли разглядеть обстановку внутри ритуального зала. Там, в колыбельке жалобно плакала её маленькая внучка, одинокая и несчастная. Подойти к малышке было невозможно, поскольку всё внутреннее пространство её самопальной детской комнаты было накрыто энергетическим куполом. Оставалось только торчать на морозе, беспомощно наблюдая, как проснувшийся в одиночестве младенец обречённо жалуется на свою судьбу.

— Кирочка, что ты тут делаешь? — голос Атан-кея вырвал погрузившуюся в отчаяние бабушку из сострадательного транса.

— Тиночка так и не одумалась? — Кира осуждающе покачала головой. — Если бы мне кто-то раньше сказал, что моя дочь способна бросить своего ребёнка, я бы, наверное, расхохоталась в его бесстыжие глаза. Как же это могло случиться?

— К сожалению, твоя дочь сейчас вообще ни на что не способна, — вздохнул Атан-кей. — У Кристины кататонический ступор, и пока не ясно, сможет ли она вернуться к нормальной жизни. Приходится нам с Тарсом присматривать за младенцем.

— Как-то вы не слишком хорошо справляетесь, — Кира кивнула на заходящегося в крике ребёнка. — Ты собираешься к ней подойти?

— Ну разумеется, — голос высокоучёной няньки прозвучал успокаивающе, но не слишком уверенно, — только сначала малышку нужно усыпить.

— Она же кушать хочет, — возмутилась Кира.

— Вот именно, — Атан-кей сделал рукой плавное движение, словно погладил воздух, и плач стих. — Вот теперь можно зайти в детскую, — объявил он, распахивая перед Кирой дверь.

Первым делом измучившаяся ожиданием бабушка рванула к малышке, однако уже на полпути притормозила и снова повернулась к учителю.

— Как же ты собираешься кормить спящего младенца? — она с недоумением нахмурилась. — Ты что, просто накачаешь её энергией? Неужели Творец не способен сотворить бутылочку с молоком?

— Кирочка, ты же знаешь, что это необычный младенец, — посетовал Атан-кей, — эта малышка способна сжечь человека в одно мгновение. Ты же не хочешь, чтобы Школа лишилась учителей?

— Да с чего ей на вас нападать? — Кира надулась, словно учитель пытался её обмануть. — Вы же просто о ней заботитесь.

— Не надувай свои красивые губки, — на лице Атан-кея появилось совсем не свойственное ему раздражение. — Мы пробовали, и я до сих пор благодарен судьбе, что не отнёсся к защите легкомысленно. Удар был такой силы, что в какой-то момент мне даже показалось, что энергетический щит таки не выдержит.

— Боже мой, — Кира совсем растерялась от признания учителя, — значит, малышка сочла тебя угрозой. Но почему? Ты её боишься?

— Мы с Тарсом просканировали её ауру и знаем, на что она способна, — пробурчал Атан-кей. — Возможно, до убийства Риса наша Разрушительница сама не осознавала свою силу, но теперь она её уже распробовала и принялась вовсю экспериментировать, — он указал на несколько чёрных кругов обожжённой поверхности, украшавших пол ритуального зала.

— Но так же нельзя, — Кира в отчаянии всплеснула руками, — это же младенец, Дарочка должна чувствовать любовь и заботу окружающих, а не их страх. Да и кормить ребёнка чистой энергией долго не получится, без молока она заболеет.

— Когда научится держать бутылочку в руках, получит своё молоко, — неприязненно отозвался Атан-кей. — Всё, Кира, обсуждение закончено. Мне нужно накачать малышку энергией и сменить Тарса. Он и так уже вымотался поддерживать защитный купол такой величины.

— Так вы снимаете защиту, только когда ребёнок спит? — от возмущения Кира уже едва сдерживалась, чтобы не накричать на бестолковую няньку. — То есть Дарочка вообще не видит людей? Да что вы за бездушные твари, разве можно так поступать с живым существом?

— Мне очень жаль, — Атан-кей отвёл взгляд в попытке скрыть своё смущение, — но меры предосторожности требуют жёсткой изоляции этого ребёнка.

— А что будет, когда она подрастёт? — задала логичный вопрос Кира. — Ты не думаешь, что ваш жалкий купол её просто не удержит? Нет, ты не просто об этом думал, ты это точно знаешь, — она ошарашенно уставилась на учителя. — Вы что, готовы убить ребёнка из соображений безопасности?

— Только в критической ситуации, — промямлил Творец.

— Понятно, — Кира скрипнула зубами от отчаяния, — дождётесь, когда кто-нибудь ещё пострадает от вашей изоляционистской политики, и тогда у вас появится законный повод, чтобы расправиться с несчастным ребёнком.

— У тебя есть предложение получше? — в голосе Атан-кея больше не было привычной терпимости и всепрощения. Похоже, сложное, вернее, невозможное решение подкосило его почти нечеловеческое самообладание.

— Я буду ухаживать за Дарочкой, — решительно заявила Кира. — Я её не боюсь.

— Зато я боюсь, — отрезал Атан-кей, — но не за неё, а за тебя. Я не могу тебе позволить рисковать своей жизнью. Всё, закрыли тему, — он развернул посетительницу к двери и подтолкнул её в спину. — Я не хочу, чтобы твой муж потом меня всю жизнь ненавидел.

Кира покинула ритуальный зал, но не ушла, а дождавшись, когда нянька закончит кормление ребёнка и удалится, снова подошла к окну. Мерцание защитного купола не давало как следует рассмотреть внутреннее помещение, но Кире показалось, что малышка не спит, а пристально смотрит на неё сквозь прутья колыбельки. Этот взгляд, полный страдания и надежды буквально вывернул Кирину душу наизнанку.

— Не расстраивайся, Дарочка, — пробормотала сердобольная женщина, — бабушка обязательно что-нибудь придумает. Она у тебя умная. Ты только потерпи немного, не бузи.

Ночка после этого визита к внучке выдалась для Киры бессонной, зато под утро план спасения малышки созрел в её голове, по крайней мере, в общих чертах. На следующий день Кира явилась в Убежище и как ни в чём не бывало принялась расспрашивать учителей о здоровье Дарочки. Очень скоро разговор плавно съехал на здоровье уже самих нянек, и Кира как бы между прочим посетовала на то, что выглядят они, мягко говоря, неважно.

— Ничего удивительного, — вздохнул Тарс, — нам ведь по очереди приходится поддерживать защитный купол довольно большого размера.

— Пробовали сделать его поменьше, — Атан-кей решил внести свою лепту в сеанс жалоб на тяжкую жизнь, — но тогда рикошет от энергетических разрядов попадает слишком близко к колыбельке. Не ровен час, малышка устроит пожар.

— А вы не думали о том, чтобы использовать для поддержания купола технические средства? — с самым невинным видом поинтересовалась Кира. — Там, где я живу, такими куполами накрывают целые города.

— Серьёзно? — Тарс так оживился, что аж подпрыгнул на месте. — А ты можешь узнать, как это сделать?

— А чего мне узнавать? — пожала плечами Кира. — Я ведь участвовала в изобретении купола.

Надо сказать, что после вчерашних обвинений Киры, Атан-кей отнёсся к сему неожиданному предложению с подозрением. Как-то не вязалось её нынешнее сочувствие и готовность помочь с её же презрением и неприязнью к методам Творцов. Однако ситуация с куполом действительно сделалась для бедолаг критической, а потому Атан-кей не стал особо углубляться в мотивы благодетельницы. Как вскоре выяснилось, мотивы эти были насквозь корыстными, поскольку Кира, разумеется, не преминула обеспечить лично себе доступ внутрь купола.

С некоторых пор в Алате и других подземных городах эта технология распространилась на самые разные аспекты жизнедеятельности и из уникальной сделалась такой же рутинной, как климатические установки или гидропоника. Мастерские давно уже наладили производство и масштабирование защитных куполов, так что найти экземпляр нужного размера не составило для Киры большого труда, и уже на следующий день она вернулась в Убежище в сопровождении Кейтиля и тележки, гружёной оборудованием. На время монтажа ребёнка вынужденно погрузили в сон, зато после того, как над колыбелькой замерцало защитное поле, Творцы добрых три часа развлекались наблюдениями за тем, как отоспавшаяся малышка бомбардировала стенки купола энергетическими разрядами.

Результаты испытания были признаны удовлетворительными, и уставшие няньки отправились отсыпаться за все предыдущие дни. Кира вроде бы тоже вернулась домой, но ненадолго. Прихватив заранее приготовленную сумку с детскими причиндалами, она потихоньку вернулась в Убежище. Уже на подходе к ритуальному залу бабушка услышала яростный рёв брошенной и, скорей всего, голодной внучки. Кира прижалась лицом к стеклу и принялась наблюдать, стараясь подгадать момент, когда плач стихнет, и можно будет попробовать приблизиться к опасному ребёнку. Увы, заметив, что за ней наблюдают, девочка разошлась ещё сильнее, и стенки защитного купола засветились вспышками разрядов словно ночное небо от фейерверков.

Не сказать, чтобы Кире совсем уж не было страшно, но жалость к несчастной малышке пересилила её опасения, и она достала из кармана запасной пульт управления куполом. Мерцание защитного поля растаяло, и диверсантка осторожно протиснулась в дверь ритуального зала, стараясь двигаться плавно и медленно. Малышка на секунду замолкла, видимо, от неожиданности, а потом снова захныкала, но уже не так яростно, скорее, для проформы. Кира опустилась на колени рядом с кроваткой и достала из сумки бутылочку с молочной смесью. В первый момент непривычные к соске губки попытались вытолкнуть посторонний предмет из рта, но капелька молока, попавшая на язычок Дарочки, заставила её присосаться к нежданному подарку подобно пиявке.

Когда глазки насытившегося ребёнка начали слипаться от усталости, Кира вытащила внучку из колыбельки и прижала к груди. Она была так счастлива, что даже не заметила, что по её щекам текут слёзы. Следующий час добровольная нянюшка не выпускала свою подопечную из рук, баюкала, пела колыбельные и вообще наслаждалась привычной, но порядком подзабытой ролью заботливой мамочки. Наверное, если бы ни опасение напороться на охрану в лице одного из Творцов, она осталась бы тут жить.

— Всё будет хорошо, — заверила Кира внучку, уложив её обратно в колыбельку. — Бабушка заберёт тебя от этих злых дядей, только приготовит для нас с тобой убежище. Ты уж постарайся их не злить ещё пару дней, а то они и так психуют не в меру.

Увы, рассудительность Киры не передалась её внучке. Теперь своих мучителей она стала воспринимать как инфернальное зло. Стоило кому-то из Творцов приблизиться к куполу, как Дарочка начинала бомбардировать его с азартом заядлого игромана, в добавок изводя тюремщиков истеричным воем. В общем, терпение нянек подверглось серьёзному испытанию, но к счастью, недолгому. На третий день Кира, как и обещала, собрала внучкины вещички в большую сумку, заодно прихватила развешенные по комнате игрушки, и взяв девочку на руки, достала пульт, чтобы отключить защитный купол.

— Что ты делаешь? — Тарс подобрался так незаметно, что беглянка от неожиданности вздрогнула.

— Мы уходим, — решительно заявила Кира. — Я позабочусь о своей внучке, раз её мамочке на неё плевать.

— Ты не понимаешь, — голос Тарса сорвался от волнения, — такая сила должна оставаться под присмотром. Ты не имеешь права рисковать другими людьми, да и вообще реальностью.


Скачать книгу "Нам не дано предугадать. Созидающий башню: книга IV" - Елена Райдос бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Героическая фантастика » Нам не дано предугадать. Созидающий башню: книга IV
Внимание