Второй шанс в Эдене

Питер Гамильтон
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Автор бестселлеров Питер Гамильтон взял мир научной фантастики штурмом с помощью потрясающей масштабной эпопеи: «Дисфункция реальности», «Нейтрониевый алхимик» и «Обнаженный бог». Этим сборником из шести рассказов и повести Гамильтон охватывает более пяти столетий будущей истории уже знакомых читателю генов сродственной связи, эденистов, адамистов, ксеносов, семьи Салдана и звездолета «Леди Макбет». В антологию входит рассказ «Запасной выход», который был выбран для престижного ежегодного сборника Гарднера Дозуа «Лучшая научная фантастика».

Книга добавлена:
25-11-2022, 04:44
0
374
77
Второй шанс в Эдене

Читать книгу "Второй шанс в Эдене"



Я не рассержусь, только не на тебя.

Я пойму, даже если рассердишься.

Не буду. Так о чем ты?

Я беременна. Это наш ребенок.

– Что? – Я непроизвольно сел и посмотрел на нее в упор сверху вниз. Произнес вслух: – Да как же ты могла узнать?

Вчера я прошла сканирование в госпитале. Мне сказали, что оплодотворенная яйцеклетка жизнеспособна.

– Проклятье.

Я рухнул на спину и уставился на толстые балки потолка. Я получил дар, который может безвозвратно изменить всю мою жизнь. И я не приложил к этому никаких усилий, все получилось само собой.

После двенадцати лет воздержания я перестала заботиться о предохраняющих средствах, – сказала Хой Инь. – Это моя непредусмотрительность. Но то, что произошло тогда утром, было так неожиданно и в то же время так правильно…

Да, хорошо. Мы оба взрослые люди и оба несем ответственность.

Она внимательно смотрела на меня огромными влажными глазами, полными тревоги. Мои губы невольно изогнулись в усмешке, от которой я никак не мог бы удержаться.

Ты действительно беременна?

Да. Я хотела убедиться в этом сразу, потому что ген сродственной связи легче принимается, если он внедрен в эмбрион на самых ранних сроках.

– Ах, да. Конечно.

Я чувствую в этом глубокий смысл, Харви. Новая жизнь зарождается сразу после смерти. И новую жизнь ждет совершенно новое общество, в котором вечно будут властвовать идеалы моего духовного отца. Я не могла бы родить ребенка в том мире, в котором росла сама. Этот ребенок, наше дитя, впервые будет абсолютно свободным от боли прошлого и хрупкости плоти.

Хой Инь, я не уверен, что смогу поговорить с Джоселин уже сегодня. Нам с ней еще во многом надо разобраться.

Она посмотрела на меня с искренним удивлением.

Харви! Ты не должен расставаться со своей женой. Ты слишком сильно любишь ее.

Я…

Виноватое облегчение покрыло мурашками мою кожу. Господи, каким же мерзавцем я порой могу быть.

Это действительно так, – решительно продолжала Хой Инь. – Я прочла это в твоем сердце. Возвращайся к ней, будь с ней. Я никогда не намеревалась тобой завладеть. Теперь уже нет необходимости в этом эгоизме и невежестве. А если потребуется отец, им будет Эден. Возможно, у меня будет любовник или даже муж. Я бы хотела иметь еще детей. Этот мир станет чудесным местом для ребятишек.

Да, мои дети только и твердят об этом.

Это наше прощание, Харви, и ты это тоже понимаешь, правда?

Я знаю.

Хорошо.

Она перекатилась на меня, и ее глаза засверкали страстью. В таком игривом настроении Хой Инь была настоящим утешением для души.

Тогда давай сделаем так, чтобы было что вспомнить.

Мой седьмой день в Эдене разительно отличался от всех остальных, проведенных не только в биотопе, но и где бы то ни было. На седьмое утро меня разбудил новый мессия человечества.

Доброе утро, Харви, – сказал Винг-Цит-Чонг.

Я дико взвыл, подбросил ногами одеяло и чуть не упал с кровати.

– Вы мертвы!

Джоселин посмотрела на меня как на сумасшедшего. Возможно, она была права.

Возникло ощущение улыбки.

Нет, Харви, я не мертв. Я как-то говорил вам, что мысли священны, что это и есть сущность человека; трагедия в том, что их сосудом является плоть, поскольку плоть недолговечна. Плоть подводит нас, Харви. Когда с возрастом приходит мудрость, мы больше не можем ею пользоваться. Все, чему мы с великим трудом научились, утрачивается навеки. Смерть подстерегает нас, Харви, она обрекает на жизнь, полную страхов и сомнений. Они сковывают душу. И я решил освободить нас от проклятия недолговечности. С появлением Эдена я достиг успеха. Эден стал новым сосудом для моих мыслей. Умирая, я переместил свои воспоминания, надежды и мечты в его нейронный слой.

– О боже.

Нет, Харви, время богов и языческого поклонения прошло. Мы стали бессмертными. Нам не нужен больше костыль веры в божества и предопределенную судьбу. Впервые за всю историю наши жизни принадлежат нам и только нам. Когда ваше тело умрет, вы тоже сможете присоединиться ко мне. Эден будет жить десятки тысяч лет, он непрерывно обновляет свою клеточную структуру, ему не грозит упадок, как всем земным существам. И мы будем жить, став его частицей.

– Я? – Это было сказано мной вслух.

Да, Харви, вы. Близнецы Николетта и Натаниэль. Хой Инь. Ваше еще не родившееся дитя. Шеннон Кершоу. Энтони Харвуд. Те, кто обладает нейронными симбионтами, и те, в ком содержится ген сродственной связи, – вы сможете передать свои воспоминания в нейронный слой. Один только биотоп способен принять миллионы разумов. Этот разговор я веду одновременно со всеми, кто обладает сродственной связью. Моя сущность, как и все подпрограммы, индивидуальна и интегральна; я сохраняю свою личность, но мое сознание усилено тысячекратно. Я смогу совершенствоваться, стремиться к нирване, оставшейся моей целью. И приглашаю вас, Харви. Это мой дар всем людям, независимо от их натуры. Я не делаю никаких исключений, не ставлю никаких требований. Все, кто захочет, смогут присоединиться. У меня есть одна слабость: я надеюсь, что когда-нибудь все люди будут стремиться к просветлению и духовной чистоте, как и я. Но я знаю, что некоторые, если не большинство, не захотят этого; в этом удивительное чудо нашего вида – мы сильно отличаемся друг от друга, а потому нам не грозит застой.

Вы рассчитываете, что я последую за вами?

Я предлагаю возможность и ничего более. Смерть окончательна, Харви, если только не верить в реинкарнацию. Вы человек практичный, так что рассматривайте Эден как страховку. Ведь если смерть окончательна, что нам терять? А если вы утвердитесь в христианской вере, вы всегда можете умереть снова, только без лишней боли и страха. Подумайте об этом, Харви, у вас в запасе еще около сорока лет.

Подумать? Биологическое стремление всякой жизни – выжить. Мы осуществляем это через репродукцию, единственный известный нам способ. Был единственным. До сегодняшнего дня.

В тот момент я понял, что Винг-Цит-Чонг одержал победу. Его решение было осуществимо для всех, и кто мог бы этому противиться? С нынешнего дня каждый ребенок, живущий в Эдене или в любом другом биотопе, будет взрослеть, зная, что смерть – это еще не конец. И мои дети тоже. Какое общество сложится у них: безгранично высокомерное или тотально безрассудное? Будет ли теперь убийство считаться преступлением?

А я хочу это узнать? Более того, хочу ли я стать его частью?

Сорок лет на принятие решения. Господи, какая коварная мысль. Просто знать, что есть такая возможность, что она будет всегда; в последний момент, испуская последний вздох, стоит только мысленно дать согласие, и у тебя будет целая вечность, чтобы понять, правильно ли ты поступил. Как не задуматься о своей духовности, о месте и роли в космосе, если эта мысль будет сопровождать тебя всю оставшуюся жизнь? Невозможно получить ответы на такие вопросы без основательных размышлений хотя бы на протяжении четырех-пяти столетий. И так уж вышло…

Какое бы решение ни приняли отдельные люди, Винг-Цит-Чонг уже изменил нас всех. Нас вынудили свернуть с материального пути. Это неплохо. Вот только пока доступно не всем, это не для миллиардов людей, живущих на Земле. И это неправильно. Они не в состоянии ничего изменить, им остается завидовать и умирать.

Мне выпало колоссальное преимущество. Грешно было бы им воспользоваться, раз оно недоступно всем. С другой стороны, какая польза от моего отказа? Если бы жители Земли могли, они бы согласились.

Сорок лет, чтобы принять решение.

Десятый день можно было бы назвать днем разрядки. Я думаю, все население биотопа еще переваривало трансформацию Чонга, как они это называли. Я не встретил никого, кто решительно отказался бы от предложения бессмертия. В госпитале лежали двое смертельно больных пациентов, и оба они теперь желали скорейшей смерти. По их словам, им не терпелось осуществить прыжок в нейронный слой. В ожидании они сразу же начали перекачивать свои воспоминания. Для них такое событие означало бы конец физической боли и страданий, в том числе и для их родных.

Коррин погрузилась в пучину сомнений. Оба пациента просили сделать инъекцию, чтобы ускорить уход. Можно ли считать это эвтаназией? Поможет ли им это перейти в другое состояние? И имеет ли она моральное право принимать решение? Оба пациента вполне определенно заявляли о своих намерениях.

Ощутимо менялся моральный дух всего населения Эдена. Люди становились беззаботными и невозмутимыми, не меньше половины жителей ходили с глуповатыми улыбками на лицах, как будто на них снизошло древнее библейское откровение, а не навязанная технобуддистом замена жизни. Но, должен признать, в биотопе установилась атмосфера непоколебимого оптимизма. Люди ощутили свое отличие, свою особенность. Они верили в будущее и свое бессмертие.

Больше никто не заглядывал в церковь к отцу Куку. Я это знал точно, поскольку сам сопровождал Джоселин на службу. В храме были только мы двое.

В соответствии с развитием событий группа Бостон открыто объявила о своих намерениях. Поскольку Эден ipso facto[5] уже отошел от Земли как в общественном, так и в техническом отношении, биотоп, естественно, заслуживал собственное правительство. Что-то вроде всеобщей демократии, какую могла обеспечить только сродственная связь. У Фашоле Нокорда не осталось ни одного аргумента против. Бостон идеально выбрал момент. Новое правительство образовалось буквально за одну ночь. Люди выразили свое желание, и Эден его реализовал: всеобщий консенсус, где каждый мог выразить свое мнение и все голоса были равны. Необходимость в администрации отпала. При нашей поддержке сущность биотопа заменила весь управленческий аппарат ООН; она делала всю их работу вдвое быстрее и в десять раз эффективнее. Нейронный слой биотопа обладал достаточной емкостью, позволяющей выполнять все гражданские и юридические обязанности, составляющие основные функции любого правительства. Ему не требовалось платить, он всегда оставался абсолютно беспристрастным, и его невозможно было подкупить.

Гражданская служба без бюрократии и взяточничества. Да, мы определенно отличались от всех остальных.

Лидеры Бостона объявили и о начале выкупа активов ЮКЭК. В этом вопросе пришлось отступиться от идеологической чистоты, поскольку данный аспект обретения независимости был передан юристам земной корпорации, где Пенни Маокавиц и ее соратники готовили почву для сражений в судах. Но уверенность в успехе была высока: операция по снижению облачного сборщика проходила успешно; я официально объявил о наличии запаса драгоценных металлов, который Консенсус сделал национальным достоянием.

На двенадцатый день древняя религия нанесла ответный удар.

В тот момент я сидел в патио и наслаждался сладким вином, производимым молодым виноградником Эдена. Я уже успел оценить его вкус.


Скачать книгу "Второй шанс в Эдене" - Питер Гамильтон бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Космическая фантастика » Второй шанс в Эдене
Внимание