Раскоп у Волчьей сопки

Катерина Алешина
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Студенты-историки едут на археологическую практику, не подозревая, что встретятся там с настоящим злом. История в сеттинге романа "Пищеблок" Алексея Иванова. Вампиры, любовный треугольник, сложный выбор, сильная героиня, атмосфера 80-х.

Книга добавлена:
28-12-2023, 11:18
0
600
43
Раскоп у Волчьей сопки

Читать книгу "Раскоп у Волчьей сопки"



Глава 6

Первый утренний свет просачивался сквозь ткань палатки. Вера открыла глаза, вскочила, стала расталкивать Артёма. Она много чего хотела обсудить, но не успела.

– Эй, просыпайся. – Трясла она Артёма. – Светает уже. Ну давай.

Сонный Артём разлепил глаза, стал тереть лицо.

– Давай, иди. Только тихо, чтоб никто не заметил. – Вера думала о Саше.

– Угу, – пробормотал Артём. – Что делать-то будем?

– Позже решим, – прошептала Вера. – Надо узнать больше.

Артём неуклюже полез из палатки.

Снаружи раздался громкий Сашин голос, полный удивления:

– Коновалов?!

У Веры внутри всё оборвалось. Она выскочила из палатки вслед за Артёмом. На лице у Саши читались неверие и обида. Поодаль стояла Алла, без всякого выражения смотрящая на Веру. На её шее вычурным красным пятном красовался галстук.

– Вера, как это понимать? – произнёс Саша с таким выражением, будто Вера – последняя блудница.

– Это не то, что ты думаешь, – затараторила Вера. – Понимаешь? Здесь всё не то, чем кажется.

– Не хочу слушать, – буркнул Саша. – Всё понятно.

У него было такое лицо, что Вере захотелось расплакаться.

– Как я только раньше не понял, тогда, на раскопе.

– Что? – Вера не верила ушам. – Ты вот так про меня думаешь? – с истеричными нотками в голосе выдала она.

– Санёк, ты чё? Это всё я, – вмешался Артём. – Я сам…

Артём не успел договорить. А Вера подумала, что этим построением фразы он только портит дело. Саша сделал пару шагов и неуловимо быстрым выпадом вмазал Артёму кулаком в нос. Артём упал. А Саша развернулся и ушёл, даже не взглянув на Веру. Алла тоже не задержалась.

Вера понимала, как некрасиво выглядела сцена с вылезающим поутру из её палатки Артёмом. Но ей было так обидно, что на глаза навернулись слёзы. На душе словно собаки нагадили.

«А я, дура, думала, он мне поверит. Какие уж там вампиры?»

Алка, или кто она теперь, вызывала у Веры такой гнев, какого она не чувствовала раньше. Артём поднялся, зажимая ладонью разбитый нос.

– Прости, – гнусаво пробормотал он.

Вера ничего не ответила, по её щекам покатились злые слёзы.

– Ты меня прости, конечно, но Литвинов – дурак, – продолжал Артём. – Вот зараза, походу нос мне сломал. Боксёр хренов.

Вера его не слушала. Она сжала кулаки и пошла догонять Аллу. В ней клокотала такая злоба, что страх улетучился без следа. Ночной ужас и обида на Сашу будто сжались в один ком эмоций и требовали выхода.

«Всё равно, упыриха она или нет. Пусть хоть тут меня сожрёт. Но сначала я ей все волосы выдеру», – проносилось у Веры в голове.

Утреннее солнце придавало ей смелости, словно при свете ничего плохого не может случиться.

Вера быстро нагнала Аллу. Волосы её были собраны в аккуратный пучок, не уцепиться. И Вера хватанула красный галстук с Алкиной шеи. Тонкая ткань затрещала и лопнула. Алла завизжала пронзительно, изогнулась под неестественным углом и в последний момент уцепилась за галстук, вырывая его из Вериных рук. От неожиданности и от такой реакции Вера остолбенела. Ей показалось, что Алкино лицо исказилось, превращаясь в ночную гримасу. Алла отскочила и нелепо пыталась соединить разорванный галстук на шее.

Вокруг девушек столпилась почти вся группа.

– О, женские бои без правил, – прокомментировал подоспевший Лёва.

– Чё у вас тут происходит? Сдурели, что ли? – бросил Виталя.

– Прекратите! – крикнула Наталья Борисовна, прибежавшая на визг.

Вера смотрела на ребят ошалелым взглядом. «Неужели никто не видел?»

Подоспел Артём с расквашенным носом. При виде него лицо Натальи Борисовны вытянулось.

– Только этого нам не хватало, – угрюмо произнёс появившийся Игорь Поликарпович, оглядев присутствующих. – Что за группа у вас такая? Один теряется, как дурак. Второму морду бьют прям с утра. Кто визжал?

– Извините, Игорь Поликарпович. Мы с Верой повздорили. Больше такого не повторится. Правда, Вера? – холодным голосом сообщила Алла.

Она всё-таки приладила галстук, завязав оборванные концы. Теперь он выглядел до смешного нелепо с короткими торчащими концами.

Игорь Белуда смотрел осуждающе на Веру, как на зачинщицу скандала.

– Идёмте за стол. Ну сколько ждать? Каша остынет, – сказал он.

Лёва хихикал, глядя на Артёма.

Парамонов обвёл девушек уставшим взглядом.

– Давайте без этого больше, – назидательно проговорил он. – Вон, Зубарев уже прибавил мне седых волос.

Вера не пошла завтракать. Она залезла в палатку, зарылась в спальный мешок и расплакалась. Потом её внимание привлёк кулёк с кофейными зёрнами, выпавший откуда-то в ночной круговерти. От этого стало ещё горче. «Как он мог так, не выслушав объяснений? Как мог вообще во мне усомниться?»

– Вер, поешь немного. Ща на раскоп идём, – Артём прервал её мысли. Он пролез в палатку с миской каши и ложкой.

– Литвинов – идиот, – начал Артём успокаивающе.

Нос у него распух, от чего он гнусавил.

– Не надо, – прервала его Вера, взяла миску. – Спасибо.

– Что делать будем? – спросил Артём шёпотом, глядя, как Вера ковыряет ложкой в миске.

Глаза у Веры были красными и опухшими.

– Надо кому-то из старших рассказать, – после паузы начала Вера. – Видел, как Алка..?

Вера не могла объяснить, что именно сделала Алла. Но ей казалось: невозможно не заметить неестественности её реакции и движений.

– Видел. Вер, ну ни фига нам не поверят.

– Возможно. Даже скорее всего. Но попробовать-то надо.

Снаружи послышалось, как Парамонов скомандовал сбор.

– Днём они вроде как нормальными притворяются. А ночью опять начнётся, – зашептал Артём.

– Будем ночью сидеть в палатке, – быстро проговорила Вера, расправляясь с остатками каши. Она и не знала, как голодна.

Артём закатил глаза.

– Сегодня внимательно за всеми наблюдаем. Как будет возможность, я поговорю с Натальей Борисовной. Всё, пошли, – добавила Вера.

Какой-никакой план успокоил её и немного отвлёк от горьких мыслей о Саше.

– Ладно, – недовольно буркнул Артём.

Вера шла на раскоп молча, глядя на спину Саши, почти как в первый день. Только теперь она жалела, что вообще завязала с ним отношения. Ей было больно и обидно. Артём болтал с Лёвой, но без энтузиазма. Его былая весёлость исчезла. Зубр был на себя не похож. Тоже нацепил красный галстук и туристический значок, синий компас, который венчала красная звезда. Волосы его, до того задорно торчащие, были аккуратно причёсаны.

Вера тайком наблюдала за всеми, подмечала каждую деталь. Виталя, будто и вправду ничего не помнил, вёл себя как обычно. И Лёва тоже. Хотя, по словам Артёма, он оставался в палатке с Зубром. Вера строила догадки.

«С Аллой что-то случилось на раскопе. Зубр пропал неподалёку от раскопа. Что не так с этим местом?»

Вере вспомнился невероятно реалистичный сон, где она рыла землю руками, откапывая плиту.

«И до этого, в первую ночь, во сне я тоже рыла землю руками, – думала она. – Волчья сопка, – повторяла Вера про себя, припоминая детали рассказа Раисы Ивановны. Было ощущение, словно все события – детали одного целого, но общая картина не складывалась. – Если, допустим, виновато место, где идёт раскоп. Мы с Сашей ночевали там, и ничего. Пожалуй, кроме странных снов и леденящего чувства. Артём тоже ночевал на раскопе, и тоже ничего».

Вера размышляла об этом всю дорогу. А на раскопе началась небывалая суета. Парамонов планировал расчистить плиту и пару соседних секторов за сегодняшний день. Резко поменялась погода, подул сильный ветер, налетели облака. Но между ними проглядывало солнце. Вера никак не могла улучить момент и остаться с Натальей Борисовной вдвоём. Почему-то на Парамонова она не рассчитывала. «Не поверит. Да и мы слишком мало знакомы». Артур Владимирович и вовсе казался Вере неприятным и чужим.

Алла и Коля неуловимо выделялись из группы студентов: слишком ровными спинами, чрезмерно опрятным видом. Зубр даже не вспотел, таская грунт. Артём и Вера время от времени переглядывались, словно заговорщики. Саша намеренно старался не пересекаться с Верой и не сказал ей ни слова с самого утра. На Артёма он смотрел с неприязнью. А Вере стало не до того, хотя обида никуда не делась.

«Надо понять, что происходит. А уж потом всё ему выскажу», – думала Вера.

На раскопе кипела бурная деятельность. Парамонов подгонял студентов и, казалось, хотел присутствовать везде и сразу. Профессор делал снимки. Наталья Борисовна заполняла опись, сидя на траве и привалившись к сосновому стволу. У неё снова поднялось давление, видимо, из-за перемены погоды или из-за вчерашних, выбивших её из колеи событий. Вера соображала, под каким предлогом к ней подсесть, как вдруг услышала:

– Вера, повнимательнее! Не видишь? – произнёс Игорь Белуда.

Он зачищал вместе с Верой один из секторов. Игорь аккуратно достал оттуда, где только что скребла землю Вера, маленький комок.

– Бусина. Ты бы сейчас не заметила. Не маши так скребком. Давай лучше кистью, – назидательно выдал Белуда.

– Угу, – буркнула Вера, взяла кисть, но продолжала думать о своём.

Зубарев работал усердно, как никогда, не задавал глупых вопросов, не улыбался, не отвлекался. «Идеальный работник, – дала определение Вера и тут же поняла: – И Алла, и Коля притворялись идеальными членами коллектива, правильными».

Вскоре дежурные Игорь и Лёва собрались идти в лагерь.

– Эй, никто из вас, надеюсь, не потеряется? – крикнул им Парамонов.

– Игорь Поликарпович, обижаете, – прокомментировал Лёва.

Вера подумала, что если бы Белуда вдруг изменился, она бы не заметила.

Прошёл час или два, Вера не следила за временем, она теперь наблюдала за Аллой. Даже Саша выпал из поля её зрения. Алла ласково, почти любовно водила кистью по плите, очищая её фрагменты. Она сидела на коленях с невероятно ровной спиной, напоминая этим жестом Профессора. Короткие хвостики красного галстука нелепо торчали из-под ворота рубашки. «Зачем ей этот дурацкий атрибут? К тому же порванный».

Куцый красный лоскут выбивался из её идеально опрятного образа. Алла словно почувствовала взгляд, обернулась и спросила:

– Вера, что-то не так?

Голос её звучал безжизненно.

– Алл, почему ты не ночевала в палатке? – задала вопрос Вера, желая спровоцировать её хоть на какую-то реакцию.

– Все знают почему. У тебя в палатке был Коновалов, – громко ответила Алла.

Вера покраснела от злости.

Наталья Борисовна, почуяв неладное, поднялась.

– Давайте без выяснения отношений! – недовольно произнесла она. – Поговорите наедине в свободное время. Понятно?

– Конечно, Наталья Борисовна. Мы и не ссорились. Правда, Вера? – уточнила Алла, не отвлекаясь от своего занятия.

Вера просто отвернулась и продолжила скоблить землю.

За обедом Алла, Коля, Игорь, Виталя и Саша скучковались на одной стороне стола, на противоположной остались Вера, Артём и Лёва. Студентов разделяли старшие. Такая посадка была более чем странной и явно выражала Сашино отношение к Вере.

Немного похолодало. Сосны раскачивались под порывами ветра. Солнце окончательно скрылось за облаками. У Веры в голове почти оформилась неуловимая мысль. Ей требовалось обсудить всё с Артёмом, но никак не получалось остаться наедине. Вокруг вился Лёва. Да и Алла держала ухо востро. Все присутствующие то и дело бросали взгляды на Веру и Артёма, потом на Сашу. У Артёма не только распух нос, но и налился синяк под левым глазом. Он словно не злился на Сашу, а просто устало смотрел в ответ на тяжёлый взгляд того.


Скачать книгу "Раскоп у Волчьей сопки" - Катерина Алешина бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Любовная фантастика » Раскоп у Волчьей сопки
Внимание