След бури

Елена Счастная
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Через снегопады и суровые зимние бури княжеское войско отправляется в поход. С надеждой на победу, с желанием избавить народ от напасти под названием вельды. Млада, связанная с князем и вельдским мальчиком колдовством неизвестной силы, следует за дружиной, чтобы потребовать с жреца Зорена ответы о прошлом и настоящем. По её следам идёт посланный Гильдией арияш Палач, а вместе с ним неминуемая смерть. Но никто ещё не знает, что их ждёт впереди. Какие недобрые силы будут противостоять по дороге. И не каждый найдёт в конце пути то, что ищет.

Книга добавлена:
8-01-2024, 11:22
0
286
75
След бури

Читать книгу "След бури"



Глава 9

— Всё ж странно, — проговорил Хальвдан, глядя в тускнеющую закатную даль. Кирилл не стал ничего спрашивать, только покосился на него. Верег верно истолковал молчание и пояснил: — Раньше, когда конунг Ингвальд звал меня в походы, были они гораздо дольше, грозили не меньшими опасностями… Но, брось мою голову на съедение тварям Гельхейна, никогда не казались такими длинными. Сколько дней мы идём? А как будто уже целую вечность.

— Мы просто не знаем, что нас ждёт за следующим поворотом, — пожал плечом Кирилл. — Проклятье, я даже не знаю, что может ждать нас в Яровом доре! В безобидной деревне тривичей, которые всегда были на нашей стороне. Но любой напасти уже не удивлюсь.

Верег громко хмыкнул и оглянулся на войско. Никакая напасть не мнилась столь страшной, как та, что нависла над ними в последние дни, словно грозовая туча, готовая в любой миг разразиться бурей. Всё зависело от того, как будут вести себя вои дальше.

Обязанность сделать крюк почти в десяток вёрст через Яров дор на их скверном настрое никак не отразилась. Как был он мрачнее некуда, так и остался. Иногда за спиной Кирилла становилось так тихо, что начинало казаться, будто там и нет никого. Как сейчас. О том, что дружина и ополчения по-прежнему следуют за ним, говорил лишь непрекращающий шелест шагов сотен ног по снегу да редкое пофыркивание лошадей. И так почти весь день.

Кириллу, может, и стоило бы укорить себя за самонадеянность и упрямство, но он твёрдо решил для себя, что не отступится. Каков тогда из него князь, если он не сможет повести за собой народ до конца, не сможет оградить мирный люд от опасности? Пусть и в меньшинстве. Его воины сильны, каждого он знал почти как сына. И даже безликая толпа ополчения уже казалась ему родной, а уж тысяцкие, верно, подготовили их как надо. Нареканий от воевод к ним сроду не было. И от того Кирилл старался убедить себя, что четыре тысячи воинов — это не так уж и плохо против семи.

Стоило благодарить Богов хотя бы за то, что после последних событий и гибели Восточного ополчения ватажники не разбежались кто куда. Могли бы и уйти — всё равно словами не удержишь. Ни обещаниями, ни угрозами. Все они вольные люди. Признаться, Кирилл опасался такого исхода каждый день. Каждый день вглядывался в лица воинов, чтобы успеть распознать в них первую тень сомнения или непреодолимого страха, который заставит их сделать хоть один шаг назад. Он знал единственное: дружинники не отступят. Да, пожалуй, вереги не оставят Хальвдана, и пока тот идёт за ним, пойдут следом. И в бой кинутся по его приказу с присущей им яростью. А вот ополчение могло и разбрестись: пустит кто из особо говорливых мужиков в умы остальным мысль о том, что вернуться домой гораздо правильнее и безопаснее — и разлетится она быстрее ветра. Но какими-то неведомыми силами Ивор и Асташ удерживали их. А может, удерживало желание всё же поквитаться с вельдами за все беды, что вытерпели их родичи и соседи.

Так или иначе, ни одного воина, помимо погибшего ополчения, Кирилл пока не лишился и не знал, какое невероятно счастливое провидение благодарить за это. Он даже таил надежду, что в Яровом доре найдутся очередные добровольцы присоединиться к походу. Вряд ли их будет много, но чем бесы не шутят.

Но когда удалось к ночи добраться туда, никто из деревенских пойти за малочисленным войском не пожелал. Только те кмети, которые ещё по осени были отправлены в помощь старосте Садко для наблюдения за лагерем вельдов, влились обратно в дружину. А после все двинулись за пределы весей для ночёвки и короткого отдыха перед последними десятками вёрст пути.

И не успели ещё все устроиться и натаскать воды для похлёбки, старший отряда разведчиков явился с самыми свежими вестями. Он мог бы отчитаться и перед воеводами, но Кирилл захотел узнать всё самолично. К тому ж лицо у Яруша при встрече было очень уж смурное.

Он долго мялся в проходе, поглядывая, как проходят мимо и устраиваются в шатре старшины, а затем громко прокашлялся, привлекая к себе внимание.

— Давеча, меньше седмицы назад, мы были у вельдского лагеря, княже, — без долгих раскачиваний начал он. — Было всё, как обычно. Мы заночевали неподалёку, чтобы наутро ещё раз всё проверить, значит. А там оказалось, что шатров и людей стало много меньше. На тыщу голов а то и того больше. Не под силу-то всех пересчитать. Как уж они мимо нас проскочили, то мне не ведомо.

— Очень занятно, — тихо, скорее, сам себе, буркнул Хальвдан. Но из-за полнейшей тишины, которая повисла в шатре после слов Яруша, его все услышали.

— Светлый Отец неба Марон не даст соврать, — с лёгкой обидой в голосе ответил ему старший отряда. — Мы всё перепроверили, задержались на день, чтобы отследить, если вдруг уехавшие воины вернутся или найти дорогу, по которой они отбыли.

— И нашли? В какую сторону они двинулись? — стараясь хранить спокойствие, ровным голосом спросил Кирилл.

Но внутри уже заворочался обычный червь гнева и раздражения. Ты ж погляди, снова подарки от Зорена, чтоб они у него в глотке застряли!

— Не нашли, — виновато переступил с ноги на ногу Яруш. — Всю округу обшарили. Могли и вельдам попасться. Но точно по воздуху их унесло, храни нас Веледа.

Он быстро и смущённо начертил перед собой охранный знак Матери Богов. И тут же устыдился этого, схватился за пояс с оружием, чтобы унять руки. Не пристало предводителю отряда чуть что прятаться за спины покровителей. А уж как, верно, заговорил бы, переживи он вместе с остальным войском все неприятности, что случились по дороге сюда.

Бажан громко рассерженно крякнул, поглядывая на Кирилла. Уж давно не секрет, какими неведомыми проходами могут пользоваться вельды, чтобы перенестись сразу на много вёрст от своего лагеря. Потому слова Яруша ни у кого видимого удивления не вызвали. Старшины лишь беспокойно зашевелились на своих местах. А Кирилл решил отправить в Кирият ещё одного гонца. Глядишь, повстречает посыльного от Вигена, если в столице что-то стряслось. Хотя тысячи воинов маловато для того, чтобы захватить город, если жрец не надумает позже направить туда ещё.

— А Зорен тоже пропал? — резонно уточнил Хальвдан.

— Нет. Жрец остался в лагере. Видел его собственными глазами, — гораздо бодрее сообщил Яруш, заметно радуясь тому, что его не вздумали тут же наказать за недогляд. — Он выезжал из лагеря с тремя ближниками. На охоту, чтоль. Мы уж подумали, за своими людьми отправился. Но он вернулся. С тремя зайцами у седла и…

— Лучше б с голоду сдох, зараза, — оборвал его верег и что-то неразборчиво добавил на верегском. Судя по всему, помянул глубокую утробу Хёггля, куда Зорену следовало тот час же провалиться. Остальные поддержали его одобрительным гулом.

— С голоду они там не помирают, воевода, — старший отряда, похоже, приял его слова всерьёз. — Уж что едят, того я не ведаю. Ни разу мы не видели обозов, которые приезжали бы в лагерь. Даже самой маленькой телеги. А народу-то там ого-го!

— Значит, говоришь, по воздуху их унесло, — вздохнул Кирилл, постукивая пальцами по оголовью меча. — Что ж, можешь идти.

Яруш, оглядев всех старшин, поклонился и вышел вон.

— Коль с одного бока взглянуть это хорошо, что их стало меньше, — почесав бороду, начал Бажан, когда шаги старшего отряда стихли.

— А коль с другого, то хуже не придумаешь, — закончил за него Кирилл. — Куда они могли подеваться? Где появятся? В Кирияте? В Елоге? Или каком другом городе, для захвата которого не нужно слишком много людей?

— В Кирияте вряд ли, — рассудил Хальвдан.

— Выходки Зорена каждый раз всё поганее. Я не удивлюсь, если он по частям переправит своё войско и туда. А мы придём к пустому становищу, — Кирилл встал и медленно зашагал по шатру, заложив руки за спину, — а потом и к пустому городу.

— Хочешь отправить туда людей? — проговорил Бажан, когда он прошёл мимо.

— Нет. Я не могу дербанить на части и без того маленькое войско. Как обычно, отправим сторожевой отряд вперёд с парой разведчиков. Пусть они ещё раз проверят, не подевался ли лагерь вельдов в какую бездну. А в Кирият отправлю ещё одного гонца.

— Виген сможет выстоять какое-то время, случись что… — отозвался из затенённого угла Асташ.

— Я знаю. Но как долго? Знать бы ещё замысел Зорена. А гадать можно сколько угодно.

— Расспросить Рогла? — вдруг предложил Хальвдан. Как будто ко всему сказанному раньше в темнице, тот мог ещё что-то присовокупить.

Кирилл едва не вздрогнул от упоминания имени вельдчонка. За всё время похода он успел позабыть о мальчишке, словно его и не было. Лишь Млада иногда напоминала о нём, но больше о том, что продолжает охранять своего правителя, как и обещала. А Рогл вовсе не мелькал перед глазами — оно и к лучшему. Так спокойнее.

— Расспроси. Может, скажет чего полезного. Но сначала гонец! Пусть отправляется с самого утра.

Кириллу хотелось добавить ко всему услышанному и сказанному заковыристую вереницу бранных слов, но он сдержался. После долгого молчания, когда каждый из старшин обдумывал что-то своё, все начали помалу расходиться. Нужные приказы будут розданы. А войску, так или иначе, утром двигаться дальше. Может, уловки вельдского жреца призваны всего лишь сбить с толку, запутать и внести разлад среди и без того немало обескураженных ратников. И ошибкой будет отступиться теперь, когда всего ничего отделяет Кирилла от того, чтобы покончить с этой бесконечной круговертью.

Заслав вперёд основного войска сторожевой отряд с разведчиками из отряда Яруша, поутру Кирилл повёл людей дальше. Долго ещё между ватажников шли их родичи из Ярова дора. Больше всего — женщины. Несмотря на смущённое ворчание мужей и сыновей, они, кутаясь в свиты и кожухи, следовали рядом, силясь продлить миг расставания. Не причитали, не выли, как некоторые их тех баб, что, провожая любимых на бой, загодя их хоронят. Они просто молча, размерено и настойчиво шагали за ними, время от времени касаясь их рукавов или поясов, где висело оружие. Да спрашивали о чём-нибудь незначительном, чтобы отвлечь или скрыть собственное беспокойство. Кирилл не стал приказывать, чтобы женщин прогнали. Постепенно те стали отставать сами: то одна, то другая, остановившись, пропадали в сумерках или за изгибами дороги.

Поздний зимний рассвет выдался пасмурным и тихим. Казалось даже, что ни одна животина не подаёт голоса в этой плотной, словно студень, тишине. Но чем светлее становилось вокруг, тем всё больше оживал лес, ставший за последние дни для Кирилла новым домом. Проплывали между деревьев прогалины и травянистые пустоши болот. То и дело вдалеке начинали журчать подо льдом многочисленные внучки Нейры, что вливались в её притоки. Вспархивали с земли птицы, напуганные огромным войском.

Яруш указал путь, которым всего-то через два-три дня они должны были дойти до вельдского лагеря. Заранее его отряд выискал неподалёку оттуда славное место для постоянного расположения: не слишком далеко от вражеского становища, на возвышенности с восточной стороны. Неподалёку пробегала небольшая речушка, а скорее — глубокий ручей из тех, что выходят из подземных родников и зачастую пропадают в чаще, так и не достигнув более солидного русла. Впрочем, ручей этот обещался быть достаточным для нужд войска. Оттуда шли удобные и широкие для построения отрядов и полков подходы. Так утверждал Яруш. Но его слова ещё следовало проверить.


Скачать книгу "След бури" - Елена Счастная бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание