Последний враг

flamarina
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Между Хэллоуином и зимним Солнцестоянием двери между мирами приоткрываются и мёртвые как никогда близки к живым. Жестокие убийства, призраки прошлого и древние легенды - вот повестка дня аврора Гарри Поттера. А его дочь Лили Луна ни о чём не подозревает: она просто ищет исполнителя роли Северуса Снейпа для нового фильма. Но, возможно, выбранный ею кандидат подходит на эту роль слишком хорошо?

Книга добавлена:
21-03-2023, 12:53
0
258
11
Последний враг

Читать книгу "Последний враг"



Trick or Treat

— Сделаете заказ?

— Нет, спасибо, я ещё подожду.

Лили посмотрела на часы. На лежавший рядом блокнот-коммуникатор. Вытащила и снова спрятала сквозное зеркало-пудреницу.

«Он не мог забыть». Она незаметно для себя закусила губу — и едва не прокусила её насквозь, когда по обложке блокнота заплясали зеленоватые блики — пришло сообщение. Лихорадочно пролистала до нужной страницы.

«Лили, не жди меня. Срочный вызов. Прости, пожалуйста. Папа»

Какое-то время она просто тупо таращилась на короткую запись, ещё тёплую от протеевых чар. Мыслей в голове не было, только холодный промозглый ветер, пробирающий до костей. «Прости, пожалуйста. Папа». Сквозь ледяную стужу пахнуло влажным солёным теплом, глаза защипало, размывая контуры и превращая стол с дешёвой клетчатой скатертью в неясное марево. Секунду назад Лили казалась себе отлитой из холодного мрамора, а сейчас стремительно превращалась в тающий воск, тряпичную куклу без костей, тяжело осевшую обратно на стул, ища опору. Пять лет, как она дала себе зарок. Не стоило его нарушать. Детская обида стёрла всё, что отделяло Лили от маленькой девочки, поздними вечерами ждавшей, что папа придёт с работы и почитает сказку на ночь. Даже пальцы потели совсем как тогда. Лили машинально вытерла ладони о скатерть, промокнула глаза салфеткой. Прикосновение ткани к коже помогло заново ощутить границы. Тело. Пространство. Время.

Лили снова, уже по-деловому посмотрела на часы и стала собираться. Она и так здесь задержалась. Захлопнула блокнот и зашвырнула в сумку. Но едва потянулась к круглой коробочке пудреницы, как та покраснела: срочный вызов. Лили выдохнула сквозь зубы и раскрыла её, из всех сил запихивая раздражение и кислый осадок невыплаканных слёз обратно в горло: вызывала начальница.

— Лили, как там кастинг? Читки уже начались, съёмки стартуют через две недели самое позднее.

Напористый голос и губы, накрашенные слишком яркой помадой. Они казались матово-липкими и неестественными, будто у целлулоидной куклы. Но сейчас Лили была рада, что начальница держит зеркало слишком близко ко рту, не видя её и полагаясь лишь на слух — светить покрасневший нос и глаза на мокром месте не хотелось.

Лили ещё раз глубоко вздохнула, стараясь не выдать себя хрипотцой или неосторожным шмыганьем, и зачастила:

— Да, Илва. Как раз в процессе. Встреча с очень перспективным кандидатом. Да.

Лили поднесла пудреницу ближе к губам, чтобы говорить тише, не краснея от откровенной лжи. И всё равно казалось, что чуть ли не все в кафе таращатся на неё. Лили не умела врать. И не любила. Но выхода не было. Она жестом подозвала официанта, шепнув: «Кофе. Чёрный без сахара», — и продолжила говорить, сбивчиво и нарочито убедительно, как двоечник у доски. Даже компания древних бабулек, резавшихся в карты в углу, казалось, смотрела на неё с подозрением. Даже угрюмого вида тип в тёмной мантии, наполовину заслонённый от Лили раскрытым меню. Ей самой было тошно от этой фальши.

Сколько раз она пожалела, что выбрала эту работу? «Директор по кастингу», название прямиком из мира маглов. Прекрасная идея — сделать кинематограф с нуля: маглам он приносил огромную прибыль, а чем волшебники хуже? И полностью отсутствовавшая индустрия: у магов не было даже театров — только люди, читавшие пьесы и книги по радио. В большинстве своём это были полные стеснительные волшебники и волшебницы с великолепным произношением, но без малейшего следа того, что называют «киногеничностью».

«Значит, мы будем первыми», — решила Лили Луна, как можно решить только в двадцать лет. Так она стала «директором по кастингу». Давала объявления в газетах, приставала к людям на улице — всё, чтобы отыскать вожделенный типаж. А дальше будущую звезду кино следовало ещё обучить актёрскому мастерству. С нуля. «Половина американских актёров были официантами!» — говорила Илва, их первый и единственный пока режиссёр. Лили кивала, но глубоко в душе закатывала глаза.

Её библиотека теперь состояла из потрёпанных томов полузабытых русских, вещавших о «Методе», итальянцев, ратовавших за «традиции Дель Арте», и своих родных англичан. Она давно забыла, что хотела стать журналистом. Забыла, как выглядят выходные и праздники, а короткими ночами Лили снилась спокойная уютная работа «с девяти до шести».

Но нет, вместо этого она уже третью неделю ищет исполнителя роли Северуса Снейпа для исторической шпионской драмы. Сценарий барахлил, образ не складывался, архивные записи не помогали. Удивительно: при том, что Снейп учил большую часть магов Британии в течение восемнадцати лет, находилось фатально мало людей, способных сказать о нём что-то определённое. Лили даже изменила своим правилам и первая назначила отцу встречу — в надежде узнать побольше «из первых уст». В листе ожидания у неё стояло ещё пять ролей разной степени важности, но именно Снейп грозил стать провалом из провалов…

— И на кого он пробуется? — требовательно раздалось с той стороны зеркала.

— Снейп, — машинально ответила Лили, не до конца осознавая, что произнесли её губы.

Какую ошибку она только что совершила, Лили поняла, лишь услышав радостный визг.

— Лили, ты чудо! Если тебя отправить за философским камнем, ты и его добудешь! Рассказывай!

— Что? — тупо переспросила Лили, не переставая бранить себя за неосторожно сорвавшееся слово.

Как ей теперь выкручиваться? Она с беспомощностью загнанной лани скользила взглядом по барной стойке, окнам, украшенным хэллоуинской тематикой (силуэтами тыкв с улыбками котов и котов с улыбками тыкв), посетителям. Старушки, играющие в карты. Семейная пара с детьми. Вон там двое на свидании: смотрят друг на друга, не отрываясь, кормят мороженным с ложечки… Их идиллический вид кольнул сердце непрошенной грустью с вяжущим привкусом зависти. И Лили быстро перевела взгляд — на одинокого посетителя в углу. Тот смотрел в окно, оборотясь к ней тонким хищным профилем с выпуклой спинкой носа.

— Как он выглядит? — голос Илвы звенел от нетерпения. — Как ты на него вышла? Я хочу знать всё! Надеюсь, ты это не выдумала, девочка моя.

— Илва! — возмущение в голосе Лили самой ей казалось настолько наигранным, что таинственный русский с длинной польской фамилией Станиславски, вероятно, не взял бы Лили Луну даже на роль «кушать подано». — Я познакомилась с ним случайно. Подошла, дала визитку. Он… чуть выше среднего роста…

— Что, совсем карлик? — Илва, сама ростом едва ли не под потолок, питала слабость к высоким мужчинам. — Пять футов и какие-нибудь жалкие четыре дюйма? Я угадала?

Её голос был почти несчастным. Словно у ребёнка, подозревавшего, что на Рождество ему подарят вовсе не собаку, а что-нибудь скучное и полезное, вроде книги по этикету.

— Думаю, наберётся шесть. Футов, — Лили снова подняла взгляд в безуспешных поисках вдохновения. Влюблённая пара целовалась. Старушки играли в бридж. Мужчина напротив ел какое-то пюре, зачёрпывая его аккуратными маленькими порциями. — Худее среднего, довольно выдающийся нос, красивая осанка, длинные пальцы и… разные глаза.

Она не заметила, когда, вместо того, чтобы придумывать, начала описывать внешность посетителя, сидевшего в углу. Теперь он покончил с пюре и помешивал ложечкой кофе. Не глядя: в другой руке у него была газета, и он напряжённо водил глазами по строчкам. Иногда его взгляд делал резкий скачок, выбирая новую цель. И вот в один из таких моментов Лили с удивлением и даже некоторым шоком заметила, что глаза незнакомца разного цвета. Правый — совершенно чёрный, из тех неуловимо тревожащих глаз, где из-за беспросветной темноты радужки не видно зрачка. Левый же, безусловно, имел зрачок, окружённый бледно-голубым, как осеннее чуть пасмурное небо, кольцом. Выстиранная бледность этой голубизны, всего на пару тонов темнее белого глаза слепца, тоже производила в высшей степени тревожащее впечатление. Поэтому не было ничего удивительного, что Лили второй раз за разговор отвлеклась, позволив губам говорить нечто, не подконтрольное рассудку.

— У тебя интервью с Дэвидом Боуи? — ехидно спросило зеркало, возвращая Лили в реальность.

— Илва, Дэвид Боуи давно умер!

— Я на это и намекаю. Ты меня не разыгрываешь, Лили?

— Нет! И вообще мне некогда разговаривать, он уже идёт!

Лили захлопнула пудреницу, обрывая разговор. «Я должна срочно найти «Снейпа», иначе Илва меня убьёт. А потом уволит». Она бессмысленно уставилась на чашку с кофе, который успел не только появиться на столе, но и порядком остыть. Лили не хотелось кофе. В горле и без того было горько и неприятно, словно его уже сдавили прохладные пальцы неумолимого слова «дэдлайн»…

— Не советую это пить. Он и в горячем-то виде не слишком хорош.

Лили вздрогнула, оторвавшись от невесёлых размышлений, и посмотрела вверх. Тот самый незнакомец с разными глазами. «Ещё и бровь одна выше другой. Не иначе, какая-то травма или магическое поражение». Мужчина, между тем, пододвинул к столику ещё один стул, ловко крутанув его вокруг ножки, и уселся напротив, опершись локтями о скатерть.

— Я невольно подслушал разговор. Вы готовите спектакли?

Как большинство девушек, слишком симпатичных, чтобы привлекать адекватных людей в общественных местах, Лили ненавидела, когда к ней «подкатывали» (она и слово-то это ненавидела). Но мужчина говорил спокойно и серьёзно, без намёка на флирт, словно и правда был заинтересован в ответе.

— Фильмы, — со вздохом поправила Лили. — Для синематографов в Ковенте и Уайтчапеле.

При ближайшем рассмотрении было видно, что голубой глаз вовсе не слепой. Но почему-то именно его взгляд казался особенно неуютным, проникавшим под кожу. Лили ловила себя на том, что таращится на него самым что ни на есть неприличным образом, будто на ярмарочную диковинку или картинку в запрещённой книге. Ловила, но ничего поделать не могла.

— Я всегда хотел попробовать себя на сцене. В любительском спектакле или что-то вроде того, — он сопроводил свои слова извинительной усмешкой. — Но ещё не встречал людей, которые этим занимаются. Услышал вас и решил… Впрочем, неважно, — оборвал он себя. — Вы же ищете профессионалов, зачем вам со мной возиться? Кинематограф — дело серьёзное.

Он сделал лёгкое движение, собираясь уйти, и Лили, раньше, чем сумела сообразить, что делает, накрыла его ладонь своей, побуждая остаться. Незнакомец еле заметно вздрогнул, поднял на неё недоумённый взгляд, и Лили сразу выпустила его руку, поспешив оправдаться:

— Сейчас мы ищем новичков. В нашей… базе не нашлось подходящих кандидатов, поэтому пришлось объявить общий кастинг. Если хотите, можете прийти на пробы. Я ничего не обещаю, но… — она профессионально отработанным движением пожала плечами. — Кто знает?

Чем дольше она смотрела, тем яснее понимала: вот он, Снейп! Конечно, волосы гораздо короче, над левой бровью шрам, и эти разные глаза… Но с этим можно работать! Мозг Лили лихорадочно соображал. «Сегодня — кастинг, начиная с завтра — читки, по вечерам уроки сценического мастерства, и если всё будет хорошо, то… Мы можем успеть!» Только бы незнакомец согласился.


Скачать книгу "Последний враг" - flamarina бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Мистика » Последний враг
Внимание