Маловероятное. Эпизод 7: ...И светлые тени

flamarina
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Продолжение фика «Маловероятное: Тёмные искусства...»

Книга добавлена:
18-03-2023, 08:39
0
181
11
Маловероятное. Эпизод 7: ...И светлые тени

Читать книгу "Маловероятное. Эпизод 7: ...И светлые тени"



Он повторил то же самое с разными коэффициентами. Потом, скрепя сердце, временно отказался от идеи виновности Блиша и вернул на график все точки. Отдельно просчитал варианты с домом и университетом — мимо. А что если на Энджелу воздействовали не в этих конкретных местах, а… ну, допустим, по дороге — из засады? И снова графики не совпадали.

По всему выходило, что это было вообще не заклинание. Не проклятие. Зелье! Снейп взмахом руки перенастроил графики под новые параметры, методично проверяя вариант за вариантом, пока, наконец, не остался один единственный — дом! Положив подбородок на скрещенные руки, Снейп устало уставился на результат. Наконец-то сошедшийся почти идеально.

Зелье, судя по расчётам, относилось к тем, что давали стойкий эффект даже при единовременном употреблении. Но неизвестный злоумышленник давал его Энджеле регулярно, усиливая эффект в геометрической прогрессии. Тревожно мерцавшая в конце графика точка — «смертельная опасность для здоровья. Необратимые изменения неминуемы» — была не так далеко, как хотелось бы. А Снейп всё ещё не знал, что это была за отрава.

Он посмотрел в окно и с удивлением заметил, что ночь постепенно уступала место серому рассвету. Значит, было уже около девяти утра. Рановато для визита, но если пока подготовить лабораторию для анализа…

* * *

Снейп аппарировал бесшумнее, чем чеширский домовик. Вначале он планировал позвонить в дверь и всё объяснить, но на второй за двое суток диалог с настроенной против магов Мерион Джонс решиться было куда сложнее, чем на незаконное проникновение в жилище. «В крайнем случае — конфудус и обливиейт ещё никто не отменял», — подумал он, тихо ступая по ковру в гостиной дома Джонсов. Сканирующие чары не выявили никаких следов магии ни в санузле, ни в кладовке, ни в коридоре. В гостиной же впервые появились признаки магии.

Инкатем Ревелио!

Ваза на каминной полке оказалась в паутинке света. «Значит, её разбили, а потом починили магией». У письменного стола ярким флуоресцентным светом горел ящичек, но когда Снейп его выдвинул, тот оказался пустым. Пробормотав ещё несколько выявляющих заклинаний и увидев призрак чего-то, напоминавшего записную книжку, Снейп понял, что здесь было — тот самый блокнот, подаренный Блишем. «Ну конечно, наверняка после истории с Энджелой Мерион его выбросила». Но больше в гостиной никто не колдовал. Снейп не хотел пока думать, что будет, если заколдованный предмет надо будет искать в спальнях, и, с надеждой, что ему всё-таки хоть немного повезёт, решительно направился в кухню.

Обычная маггловская кухня, никаких возмущений кроме… да-да! Снейп буквально почувствовал этот заряд, развернувшись на сто восемьдесят градусов, и решительно шагнул к шкафчику над плитой. Вот она, замотанная в чары незаметности магическая дрянь, притворявшаяся бутылкой какого-то соуса. Снейп едва ли не мизинцами взял её и уже приготовился запаковывать, когда услышал за спиной какой-то шорох.

За те доли мгновения, что он поворачивался к двери, Снейп уже успел наложить на кухню заглушающее, придумать десяток совершенно неправдоподобных объяснений и решить, что Обливиэйт с порога — куда лучше Конфундуса, а главное — даже не так вреден для здоровья магглов.

Но никто не закричал. В дверях стояла Энджела и безмятежно улыбалась.

— Привет. Рада тебя… чувствовать. А что у тебя в руках?

Она подошла ближе и с интересом склонилась над бутылкой, которую он так и не выпустил из рук. Но когда Энджела попробовала до неё дотронуться, Снейп резко отвёл руку.

— Возможно, это нельзя даже трогать. Это… та вещь, из-за которой с тобой всё это происходит.

Энджела понимающе кивнула:

— Вот почему я не могу понять, что это! Она слишком сильно со мной связана.

В этот момент Снейпу наконец-то пришло в голову, что неплохо было бы извиниться за неожиданное вторжение:

— М-м… Я тебя не напугал? Было рано, а мне срочно нужны были данные для анализа и…

— Ничего страшного, — улыбнулась она. — В тебе нет ничего, что пугает. Даже твоя тень и та светлая. Самая светлая из тех, что я встречала.

Она покачала головой и быстро, не давая ему возразить или сказать что-то ещё, добавила:

— Иди, не задерживайся! Я знаю, что ты не любишь болтать попусту! Иди и узнай, что в этой кошмарной бутылке, которую я совсем не вижу.

— Она была на второй полке, — зачем-то подсказал Снейп.

— Соевый соус, — хмыкнула Энджела. — Ни за что бы ни подумала. Но ты прав, Человек со светлой тенью, я пользовалась им каждый день… Это плохо?

— Могло быть и лучше… — проворчал он, пряча злополучную бутылку в карман. — Но я постараюсь всё исправить.

Сказав это, Снейп воспользовался её разрешением уйти и аппарировал, даже не попрощавшись. Поэтому не слышал, как Энджела задумчиво сказала ему вслед:

— То, что ты увидишь, тебя очень разозлит. И у тебя из-за этого ещё будут проблемы. Но я знаю, что переубеждать бессмысленно…

* * *

Когда после третьей пары у Гермионы выдалось «окно», она застала Снейпа в лаборатории. Он следил за выпариванием какой-то подозрительной жидкости и грыз перо с таким остервенением, словно это была шея воображаемого врага. В лаборатории было душно и пахло какими-то малоприятными зельями, но всё перебивала нестерпимая вонь подгоревшего соевого соуса.

Жидкость тем временем превратилась из болотно-зелёной в молочно-белую с лёгким фиолетовым оттенком. Из колбы повалил густой пар. Снейп не то мрачно, не то удовлетворённо хмыкнул и что-то записал на длинный пергаментный свиток всё тем же искусанным пером. Сам он (Снейп, а не свиток) выглядел едва ли лучше своей писчей принадлежности: словно с момента, когда они с Гермионой расстались, он и вовсе не ложился, а вместо этого пробежал километровый кросс и окунулся в чан с одним из своих зелий. Даже его обычно безупречная мантия и та производила впечатление какой-то помятой и несвежей, не говоря уже о прожжённых дырках на рукавах.

Гермиона хотела было что-то спросить, но он предостерегающе поднял палец вверх, а потом приложил к губам, призывая сохранять тишину. И снова склонился над колбами и ретортами. Гермиона уже было решила, что лучше ей будет зайти попозже, когда, настрочив ещё дюймов десять в свой свиток, Снейп наконец оторвался от стола и посмотрел на неё. Вид у него был победный, хотя и недобрый.

— Средство Макентайра! — провозгласил он. — Я должен был догадаться уже после молока летучей мыши, но всё не мог поверить, что у кого-то хватит глупости сварить эту дрянь!

— То зелье, которое усиливает магические способности? — переспросила Гермиона. — Рецепта которого нельзя найти ни в одном учебнике?

— Ай, — раздражённо отмахнулся Снейп. — Найти-то как раз можно, хотя и не в школьных учебниках, а в старых гримуарах из Запретной секции. Проблема в другом — это вряд ли сделал Блиш… И сама Энджела тоже не делала. Но кто, кто тогда это может быть?

Он снова вцепился зубами в кончик пера, нервно постукивая пальцами левой руки по столешнице.

— Вы думали, что это сделал кто-то из них? — ужаснулась Гермиона. — Но…

Она хотела спросить: «Но зачем?» — однако, остановилась на полуслове. Ответ напрашивался сам собой: Блиш был помешан на пророчествах, а Энджела могла хотеть стать магом. Вариант с Блишем даже казался более вероятным… — нет, не потому что Гермионе он отчаянно не нравился, хотя и это тоже, — но потому, что у него было куда больше возможностей раздобыть старинную книгу, чем у студентки-сквиба: «Моя мать не пророчица, просто неплохой маг-чернокнижник».

— Но почему это не может быть Блиш? — переформулировала свой вопрос Гермиона.

Снейп вместо ответа снова вывел график симптоматики.

— Если подставить сюда «средство Макентайра», отрегулировать концентрацию и ввести способ получения «два раза в день, ежедневно, только дома», то…

— То получается, что Энджелу начали травить спустя два месяца после начала их встреч с отцом! За несколько недель до появления симптомов, но после того, как у неё открылись магические способности!

— …Иными словами, — продолжил Снейп, — Блиш к тому времени и так был счастлив уже тем, что его дочка — маг и предсказатель. Кроме того, он не такой идиот, чтобы не понять: средство Макентайра — яд, грубое зелье родом с самой зари зельеварения, когда людей травили чем попало, а удачно лечили — только в порядке исключения или по случайности.

— Мм… А сама Энджела?

Снейп вопросительно приподнял бровь.

— Ну… — замялась Гермиона. — Ходила домой к отцу, пока никого не было, нашла в библиотеке книжку. В колдовстве у неё что-то не получилось, вот и решила помочь себе. Думала, это как аспирин от головной боли принять, а оказалось вот что, — она развела руками. — А теперь не хочет признаваться.

Снейп хмыкнул:

— А я-то думал, вас переполняет необоснованная вера в людей, Грейнджер. Я сам об этом думал, — он задумчиво потёр подбородок, — но на бутылке были чары незаметности. Нет, это был маг. Одновременно циничный, истеричный и не очень умный… Потому что кто-то более рациональный применил бы обычный яд. Но сейчас это не так важно, — прервал он себя. — Сейчас гораздо важнее изготовить противоядие.

Он протянул Гермионе список ингредиентов, явно ожидая от неё каких-то комментариев. На шестом курсе Снейпу пришлось поднатаскать её по Зельеварению, или, как он сам называл это, «научить удачно имитировать научные знания за счёт практических». Правда, это были в основном лечебные зелья, которые могли пригодиться Ордену. Но и изготавливать противоядия Снейп её тоже учил. Пять лет Гермиона ни разу об этом не вспоминала, но когда увидела список компонентов, навык вернулся автоматически:

— Наличие компонентов, добытых из немагических животных, делает зелье обратимым. Растительные яды свидетельствуют, что противоядие должно иметь сходный состав, но в другой дозировке. Дополнительное магическое воздействие — минимально, что предполагает, что эффективность противоядия зависит в первую очередь от точного соблюдения инструкции. Запрещённых или чересчур редких компонентов нет, из чего следует, что ингредиенты можно свободно купить в Косом переулке при наличии лицензии зельевара хотя бы начальной ступени.

— Верно, — не то с удивлением, не то с удовлетворением заметил Снейп. — Сможете подготовить базу и рассчитать оптимальный график смешивания без меня?

— Смогу, но… — Гермиона увидела, что Снейп, не дожидаясь её ответа, уже собрался уходить, и побежала следом: — А вы куда?

— Встретимся через два часа!

Вот и всё, что он ей прокричал, прежде чем скрыться в неизвестном направлении. Гермиона досадливо вздохнула («Почему нельзя хотя бы раз всё нормально объяснить?»), подождала минуту, пожала плечами и начала выставлять на стол пробирки и реторты.

* * *

Спустя приблизительно час после этого Снейп уже сидел в библиотеке, на пару со своим домовиком просматривая библиотечные каталоги. Библиотека Выручай-комнаты помимо прочих обладала ещё и таким замечательным свойством, как абсолютно исчерпывающая картотека, с которой невозможная задача — найти все издания, где упоминалось средство Макентайра, и определить хозяев этих изданий — становилась просто немного сложной и занудной, но вполне выполнимой.


Скачать книгу "Маловероятное. Эпизод 7: ...И светлые тени" - flamarina бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Мистика » Маловероятное. Эпизод 7: ...И светлые тени
Внимание