Царичина

Владимир Манчев
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Когда военные поняли, что в Царичине нет сокровищ царя Самуила (или, скорее, кто-то им указал на это) цель раскопок поменялась. Теперь Генштаб прислушался к мнению другого экстрасенса, которая вступила в контакт с представителями инопланетной цивилизации (ни больше, ни меньше!), которые подсказали ей, что нужно искать дальше. Главный герой приезжает в село с целью знакомства с девушкой и попадает в гущу фантастических приключений. ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ ПЕРВОЙ ЧАСТИ. При создании обложки, использовал изображение с обложки одноимённой книги Елисаветы Логиновой болгарского издательства «КИБЕА»  

Книга добавлена:
1-05-2024, 11:20
0
88
82
Царичина

Читать книгу "Царичина"



— Позвольте? — прервал наш диалог Северов и, выслушав наши извинения, уточнил — Значит, Владимир Николаевич, ваши и наши руководители действительно считают, что нам следует всего за два месяца основать государство, а численность населения не важна?

— Именно так, Алексей Светозарович.

— Ну что же, в таком случае мы согласны. — гипербореец посмотрел на меня и я молча кивнул головой.

Некоторое время спустя мы встретили новых граждан нашего будущего государства: Марию Анатольевну — мать Юрия Синицына, его отца Виталия Сергеевича, старшую сетру Людмилу с дочкой Лизой, а также Юрину невесту Татьяну, ее младшего брата Аркадия и их родителей: Светлану Петровну и Сергея Владимировича. Поручив прибывших заботам младшего брата Борислава, его супруги и Странника, уже освоившегося в мире Новой Гипербореи, мы, договорившись с Владимиром о времени выхода на связь и тепло попрощавшись с ним, отправились обсуждать наши, пока еще неофициальные, переговоры с Первушиным. В приемной дома-замка собралась компания, состоявшая из: Роя Тассадора, Кима Рэя, Борислава Рокотова, Олега, жены Алексея, моей сестры и попавшего, подобно Чацкому, с корабля на бал, Синицына-старшего. Мы пришли к выводу, что поступили правильно, согласившись с предложением гиперборейцев и товарищей из СССР XIX века, а в подборе населения нам помогут экзонтяне. Осталось решить вопросы формы государственного устройства, флага, герба, гимна и распределения должностей в будущем правительстве. Обсуждение получилось горячим, но плодотворным. В конце концов, хоть и со скрипом, было принято мое, довольно оригинальное предложение, создать унитарное государство, причем не какое-нибудь, а империю. В качестве доводов в пользу именно такого устройства страны, автор этих строк привел следующие соображения: во-первых, незачем копировать уже существующие Гиперборейскую республику или СССР, во-вторых, так называемые парламентские демократии себя основательно дискредитировали (по крайней мере в моей действительности), в-третьих, коль скоро мы намереваемся со временем взять под свой контроль весь этот мир, то надо соответствовать масштабу, в-четвертых, раз уж придется использовать местное население, то как ему объяснить, что такое республика? Им монархия гораздо яснее и ближе. В-пятых, у императора власти больше, чем достаточно, он несменяем, государство о нем и его семье заботится, подкупить такого правителя невозможно по определению, запугать или убить крайне трудно. Кроме того, монарх лично заинтересован в том, чтобы быть руководителем сильного и процветающего государства — без страны он никто, да и о пассионарности забывать не стоит. А в шестых, само слово «империя» звучит солидно и для врагов страшно — пускай боятся, гады.

— И кто же будет василевсом, или, как сказал Андрей, императором? — задал сакраментальный вопрос Северов.

— Извини, Алексей, но кроме тебя некому. Все согласны? — я обвел взглядом присутствующих — Кто «за», прошу поднять руку.

Неожиданно для меня, руки подняли все, кроме Северова, с саркастической улыбкой произнесшего:

— Ну что же, дорогой зять, никто тебя за язык не тянул. — а затем шутливо поинтересовался — Надеюсь, о короне, державе, императорском жезле и мантии ты позаботишься?

— Зря шутишь, Алексей, это символы высшей власти в государстве и надо изготовить их со всем тщанием. Мы империя, или балаган?

— Кстати, о символах. — уже совершенно серьезно продолжил наш новоиспеченный, но некоронованный император — Какие будут соображения относительно герба?

— Предлагаю золотую рамку переходника, увенчанную короной, на красном фоне. — тут же ответил автор этих строк.

— А может лучше какое-нибудь животное, как на обычных гербах? — предложила Милена.

— И какое же, дорогая? — приподнял бровь Алексей.

— Льва, может быть… — неуверенно произнесла его супруга.

— Разрешите, Алексей Светозарович? — подал голос Найденов.

— Конечно, Олег.

— Предлагаю взять за образец герб Советского Союза — там изображена планета Земля. А на нашем изобразим здешнюю планету.

— Хм, а в самом деле… Отличное предложение, Олег. — похвалил Найденова Северов — Мы же, как сказал Андрей, собираемся осваивать весь этот мир, что как раз соответствует планете. Правда, мы пока еще даже не знаем, как она выглядит.

— Предоставь эту задачу нам, Алексей. — пришел на помощь Тассадор.

— Спасибо, Рой! — кивнул экзонтянину наш будущий император.

— Тогда вместо пятиконечной звезды изобразим корону, а колосья оставим, ведь они, насколько мне известно, символизируют труд и изобилие. — поспешил я вставить свои пять копеек.

— Логично, Андрей. — согласился мой шурин — Но вам не кажется, что на нашем будущем гербе еще чего-то не хватает?

Народ задумался. Первой подняла руку и попросила слова супруга Алексея. Милена предложила изобразить на традиционном геральдическом щите символ мудрости — сову. Северов согласился и мы проголосовали. А как только птица была утверждена, началось обсуждение того, какие еще символы должны присутствовать на будущем гербе, поскольку, по мнению большинства присутствовавших, одной пернатой, даже такой мудрой, будет мало. В конце-концов, был принят следующий вариант пока еще воображаемого герба: изображение планеты, над ней — императорская корона, внизу — щит (алый фон, разделенный золотой линией по вертикали на две равные части, на одной — сова, на другой — весы, как символ справедливости и равновесия), справа и слева — золотые колосья пшеницы. Правда, тут же возник вопрос: кто сможет красиво и со знанием дела изобразить наш будущий государственный символ? Ответил на него наш почти император:

— Друзья мои, насколько мне известно, супруга агронома Хвостова — Любовь Ростиславовна — прекрасный художник. Кому как не ей поручить столь ответственное дело?

Возражать, разумеется, никто не стал. Хвостову срочно вызвали на остров, попросив захватить все, что ей необходимо для рисования, а мы, чтобы не терять время, занялись обсуждением флага. В этом нам помог Рой Тассадор, предложивший простой и остроумный вариант: квадратное полотнище, состоящее из четырех треугольников, сходящихся вершинами в центре. Расположенный вверху белый треугольник символизировал воздух, находившийся слева желтый — солнце и огонь, правый, синий, являлся символом воды, а нижний — зеленый — изображал землю, покрытую необходимыми для жизни растениями. Идея, на первый взгляд неплохая, но… Пришлось добавить свою ложку дегтя в экзонтянскую бочку меда, сказав, что желтый — довольно неоднозначный цвет и лучше было бы заменить его на красный, также символизирующий огонь, а еще — кровь, то, без чего не может жить ни человек, ни другое высокоразвитое животное. Удивительно, но это предложение было принято единогласно, даже экзонтяне не возражали (вероятно, ожидали чего-то подобного). Вот только с гимном получилось сложнее и было решено отложить этот вопрос на будущее, причем каждый из присутствовавших получил задание подумать на эту тему в свободное время.

Настал черед сформировать органы власти. И здесь в полный рост встала проблема нашей малочисленности. Для начала решили ограничиться должностями председателя правительства и несколькими министерскими. Наше пока еще не сформированное правительство возглавил Рой Тассадор, признавшийся, что имеет определенный административный опыт и мечтает организовать «с нуля» нечто большое и серьезное. Начальником военного приказа (то есть министром обороны) стал Борислав Рокотов, произведенный по этому случаю в полковники, Милену Северову назначили руководителем Минздрава, Найденова едва упросили временно занять должность главы Приказа государственной безопасности, заодно повысив до подполковника, а начальником погранслужбы назначили Виталия Сергеевича Синицына (отец Юрия оказался полковником запаса погранвойск). Моей сестренке, как экономисту, достался Приказ финансов. Отсутствовавшего на нашем совете Рокотова-младшего назначили начальником Приказа оборонной промышленности, физика-ядерщика Александра Фомича Белкина — начприказа (министром) энергетики, агроному Хвостову предстояло управлять нашим сельским хозяйством. Ким Рэй был назначен главкомом пока не существующих ВВС, а автору этих строк достался Посольский приказ и должность заместителя председателя правительства. К сожалению, еще немало постов оставалось свободными, но дефицит кадров сказал свое веское слово. В качестве временного решения наш будущий император (или василевс) предложил назначить на все свободные места биоандроидов, поскольку среди обучающих программ были, как оказалось, такие, которые предназначались для управляющих строительством, энергетикой, лесным хозяйством, системами связи и другими важными и нужными сферами деятельности. Правда, рассчитаны они были на довольно скромные масштабы, но на данном этапе нас это вполне устраивало. На сем первая часть нашего совещания была окончена и Северов объявил перерыв.

После обеда Алексей пригласил к себе в комнату меня, Роя, Олега и Любовь Хвостову. Художница, с помощью какой-то хитроумной программы изготовила эскиз нашего герба. Получилось весьма достойно. Северов сделал только пару мелких замечаний, Хвостова поправила то, что было нужно, а мой шурин предложил супруге агронома должность начприказа культуры. Красавица смущенно возразила, что не сможет справиться со столь ответственной работой. Пришлось объединенными усилиями уговаривать ее принять это предложение, обещая всяческую помощь. Когда Любовь Ростиславовна наконец согласилась, мы спустились в гостиную замка, где нас уже ожидали остальные участники совещания.

— Дорогие друзья, сегодня нам удалось сделать первый, самый трудный, шаг. — начал свою речь на правах старшего Алексей — Да, наше государство существует пока только в наших головах и на бумаге, но, как гласит народная мудрость, лиха беда начало. Нам предстоит сделать еще очень много, наш путь далек и ноша нелегка, но цель наша светла и благородна. Мы представители разных миров, разных культур и цивилизаций, однако, нас объединило стремление создать новое общество. Общество добра, разума и справедливости, где главной ценностью будет гуманистическая личность — человек разумный, воспитанный, образованный, культурный, социально ответственный, чтящий традиции предков, уважающий законы своей страны, знающий и почитающий ее историю. Друзья мои, именно нам выпала честь написать ее первую страницу. Так поклянемся сделать все, от нас зависящее, дабы нашим потомкам не пришлось за нас краснеть. — гипербореец окинул взглядом присутствующих и дал слово Тассадору, но экзонтянин скромно отказался, почему-то уступив право говорить мне.

— Благодарю, Рой, что передал мне слово! Итак, дорогие соратники, нас, как сказал Алексей, действительно ждет целый океан дел, а населения — кот наплакал. То есть очень мало. — спохватившись, пояснил я экзонтянам, что имел в виду — Поэтому предлагаю сформировать комиссию по отбору новых граждан, которая и решит, кого, сколько и на каких условиях мы будем принимать.


Скачать книгу "Царичина" - Владимир Манчев бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание