Царичина

Владимир Манчев
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Когда военные поняли, что в Царичине нет сокровищ царя Самуила (или, скорее, кто-то им указал на это) цель раскопок поменялась. Теперь Генштаб прислушался к мнению другого экстрасенса, которая вступила в контакт с представителями инопланетной цивилизации (ни больше, ни меньше!), которые подсказали ей, что нужно искать дальше. Главный герой приезжает в село с целью знакомства с девушкой и попадает в гущу фантастических приключений. ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ ПЕРВОЙ ЧАСТИ. При создании обложки, использовал изображение с обложки одноимённой книги Елисаветы Логиновой болгарского издательства «КИБЕА»  

Книга добавлена:
1-05-2024, 11:20
0
88
82
Царичина

Читать книгу "Царичина"



Как ни странно, обсуждение состава комиссии не заняло много времени. В нее вошли сам Северов, Рой Тассадор, ваш покорный слуга, Олег и Борислав Рокотов. Затем мы обсудили несколько менее важных, скорее технических, деталей и хотели уже было расходиться, как в кармане Алексея ожила рация. Выслушав сообщение и бросив «Благодарю за службу, прапорщик! До связи», гипербореец попросил внимания и произнес:

— Друзья мои, через наш переходник проникли какие-то люди в военной форме и с оружием. Прапорщик Медведь и его бойцы задержали их. Среди проникших есть девушка и трое раненых. Эти люди, как доложил Медведь, говорят на нашем языке, а старший отряда, представившийся капитаном Соколовым, требует вызвать, как он выразился, «старшего официария».

— Официария или офицера? — уточнил я.

— Да, прости, Андрей, именно «офицера».

Борислав насупился и хмыкнул, а Олег обратился к Северову:

— Разрешите, Алексей Светозарович?

— Да, Олег.

— Возможно, это наши люди, поэтому они не стали стрелять и сдали оружие. Вот только почему не предупредили? Или у них уже началось?

— Да, вот тебе, дедушка, и форс-мажор! — произнес автор этих строк и спросил Найденова — А если они не из вашего мира?

— Тогда не знаю. — честно признался новоиспеченный подполковник.

— Ну что ж, одна версия у нас уже есть. — подытожил Алексей — Какова же вторая?

— Совсем фантастическая. — предположил я и тут же пояснил — Допустим, чисто теоретически конечно, что произошел временной пробой, или как оно там называется. В таком случае, это могут быть офицеры Красной армии, допустим из 1944-го года, тогда уже употребляли слово «офицер». Или времен Русско-турецкой войны 1877–1878 годов. А может быть, другой. Либо они к нам попали из очередного параллельного мира, где все совершенно по-другому, но это уже третья версия. Да что там гадать — данных-то недостаточно.

— Чтобы было достаточно, надо срочно отправляться к переходнику. К тому же, у этих военных раненые — нужно оказать им помощь. Раз пришельцы говорят на одном с нами языке и не стали оказывать сопротивления, вряд ли они станут нашими врагами.

— Алексей, я пойду. — вызвался автор этих строк.

— Ты уверен? — гипербореец внимательно посмотрел мне в глаза.

— Совершенно.

— Хорошо. С тобой пойдут Олег и два бойца. А я отправлю вам вертолет для перевозки раненых. — распорядился Алексей.

— Алексей, ты забыл Крисса, он ведь ингениус, причем неплохой. — ненавязчиво вмешался Рой Тассадор.

— Спасибо, Рой.

— Разрешите и мне, Алексей Светозарович? Я все-таки пограничник. — поднялся с места отставной полковник Синицын.

— Да, конечно, Виталий Сергеевич. Извините, но я полагал, что Вам надо отдохнуть с дороги.

— Да уж какая там дорога, Алексей Светозарович, — одна нога здесь, другая там. Мы и понять не успели, как к вам перебрались.

— Сколько времени вам нужно на сборы? — спросил Северов.

Мы переглянулись. От имени всех ответил полковник запаса:

— Пять минут.

Но ваш покорный слуга позволил себе не согласиться:

— Алексей, раненые тяжелые?

— Насколько я понял — нет.

— Тогда пятнадцать.

— Хорошо. — согласился Северов и, обратившись к Криссу, добавил — Арл, возьми с собой одного из наших дежурных техников и все, что сочтешь нужным. Когда прибудете на место, дождись Николая, я сейчас с ним свяжусь и пошлю его к вам, — надо посмотреть, что с переходником.

— Есть! — экзонтянин по-гиперборейски отдал честь и пошел выполнять приказ начальства.

До переходника мы добрались быстро, благодаря срочно вызванным дежурным «Буханкам».

На площадке у переходника расположилась интересная компания: офицер с лихо закрученными усами, перевязанной левой рукой и архаичной саблей на левом боку, двое солдат (один из них с белой, «украшенной» пятном крови, повязкой на голове), растерянно озирающиеся по сторонам, крепкий брюнет (то ли младший офицер, то ли унтер), обладатель таких же, как у офицера, усов и шашки, смотревший прямо на нас смело и с любопытством, лежавший на простой солдатской шинели, постеленной поверх гиперборейского надувного матраса совсем юный офицер, с забинтованными ногой и головой и склонившаяся над ним молодая женщина, или даже девушка, в костюме сестры милосердия. Все были в пыльной форме, выглядели смертельно усталыми, хотя и держались молодцами. Кстати, я отметил то обстоятельство, что наши нежданные гости были довольно низкого роста — около полутора метров. Медведь, совсем недавно, после ускоренного курса обучения, получивший первое офицерское звание «прапорщик», вместе с один из его бойцов и роботом-прицельщиком охранявший неожиданно попавших к нам людей, доложил то же самое, что и Северову, дополнительно объяснив наличие у двоих из пришельцев холодного оружия их категорическим отказом его сдавать и собственным нежеланием применять силу.

Едва лишь мы подошли к ним поближе, военные поднялись на ноги, старший офицер сделав нам навстречу два четких строевых шага, вскинул руку к слегка потрепанной фуражке и отрекомендовался:

— Капитан Соколов, четырнадцатая артиллерийская бригада Русского экспедиционного корпуса в Экваториании! Со мной прапорщик Тихонов, старшина Бережной, бойцы Кустов и Рогов и сестра милосердия Северцева.

— Иванов Андрей Димитрович, начальник Посольского приказа Новогиперборейской империи, заместитель председателя правительства. — первым отрекомендовался автор этих строк, по привычке бросив руку к полям камуфляжной шапки-горшок.

— Полковник Синицын, начальник погранслужбы.

— Арл Крисс — бортингениус.

— Кап… Подполковник Найденов, начальник Приказа государственной безопасности.

Надо было видеть лица наших неожиданных гостей. Бедняги ожидали всего-навсего старшего офицера, а тут столько высокопоставленного начальства прибыло. Военные вытянулись в струнку и мне пришлось срочно дать команду «Вольно», воспользовавшись которой, молодая сестра милосердия бросилась ко мне, как к самому главному и, сразив наповал взглядом огромных, голубых, как ясное небо, глаз, попросила:

— Ваше высокопревосходительство! Господин начальник приказа, пожалуйста! Господин прапорщик ранен, ему необходима срочная помощь! Я Вас прошу… — и тут же, смутившись, потупив глаза, отошла в сторону.

— Прошу вас, господа, и Вас, сударыня, без чинов. Вы — наши гости, пускай и невольные, некоторые из вас ранены. Вам необходимо отдохнуть, привести себя в порядок. Так что милости просим к нам!

— Благодарю Вас, Ваше высокопревосходительство! — четко ответил капитан Соколов.

— Да не тянитесь Вы так, капитан! И представьтесь, пожалуйста, по имени-отчеству.

— Андрей Васильевич.

— Хм, да мы с Вами тезки! Андрей Димитрович, очень приятно. — я пожал руку капитана — А Вас, старшина, как звать-величать?

— Егор Кузьмич, Ваше высокопревосходительство! — откозыряв, представился бравый вояка.

— Итак, господа и милая барышня, не будем терять времени. У вас раненые и им нужна помощь. Кстати, отчего вы не воспользовались нашим вертолетом? — поинтересовался я, кивнув на стоявшую на взлетной площадке винтокрылую машину.

— Виноват, Ваше высокопревосходительство, но мы должны были вначале переговорить с вашим старшим офицером — прояснить обстановку. Мы, право, не ожидали, что нас будет встречать столь представительная делегация. — и, на мгновение замешкавшись, поинтересовался — Разрешите вопрос, Ваше высокопревосходительство?

— Спрашивайте, капитан.

— Где мы сейчас находимся?

— На территории Новогиперборейской империи, можно сказать, в самом ее центре. В другом мире. А встречают вас столь высокопоставленные лица потому, что ваше появление у нас явление чрезвычайное. — пояснил я и, видя, как изменилось выражение лица капитана, поспешил его обнадежить — Не беспокойтесь, Андрей Васильевич, мы не считаем вас врагами. Вам, господину прапорщику и бойцу Рогову окажут всю необходимую медицинскую и иную помощь. Мы предоставим вам жилье и все потребное для нормальной жизни. Считайте себя нашими гостями. А теперь, господин капитан, садитесь в вертолет — он доставит Вас в нашу больницу.

— Ваше высокопревосходительство, позвольте мне сопровождать прапорщика! — подошла ко мне побледневшая, но полная решимости девушка.

— Разрешаю. С вами полетит господин подполковник. Ну а мы с полковником Синицыным позаботимся о Ваших подчиненных, Андрей Васильевич. — видя, что Соколов хочет о чем-то меня спросить, я строгим голосом добавил — Все вопросы потом, господин капитан. А я даю Вам слово чести, что ни с кем из вас ничего плохого не случится. Слушайтесь господина подполковника и не волнуйтесь, вертолет — машина надежная, полет продлится недолго, ваше оружие вам вернут, отдохнете, подлечитесь, тогда и поговорим. Ну, с Богом!

Соколов снял фуражку и перекрестился, я сделал то же самое. Взгляд капитана сразу потеплел, он вернув головной убор на место, лихо козырнул, повернулся через левое плечо и пошагал к винтокрылой машине.

Когда вертолет скрылся за высоченными деревьями, я обратился к нашему главному пограничнику:

— Ну что ж, Виталий Сергеевич, кажется, наша миссия на этом закончена?

— Вы возвращайтесь, Андрей Димитрович, а я здесь подежурю, переходник ведь тоже граница, хоть и специфическая. Мало ли что.

— Хорошо, Виталий Сергеевич, тогда я устрою наших гостей, а потом на остров — к Алексею.

Мы пожали друг другу руки и отправились каждый по своим делам.

Вечером, уже в темноте, в гостиной дома-крепости собрался наш государственный совет.

— Ну вот, друзья мои, не успели мы государство создать, а к нам уже иностранные гости пожаловали. — начал в слегка шутливом тоне Северов, а затем, уже совершенно серьезно, спросил — У кого есть что доложить?

— Разрешите, Алексей Светозарович?

— Да, Олег.

— Я немного поговорил с капитаном Соколовым. Они действительно из другого мира. В нем два народа:… - наш главный безопасник запнулся, но заглянув в записную книжку, произнес — оцциденяне и русские. В их мире четыре континента: Оццидения, Руслания, Экваториания и — Найденов снова заглянул в свои записки — Меридионалия — на южном полюсе. Сейчас у них 3490-й год. Про уровень технического развития пока ничего сказать не могу, но если судить по оружию, форме и рассказам Соколова, то примерно конец XIX-го — начало XX-го века у нас. Сейчас у них война с… — быстрый взгляд в записную книжку — оцциденянами. Батарею капитана и прикрывавшую ее роту отрезали от своих, сначала атаковали два раза, но атаки удалось отбить, а потом разнесли из корабельных орудий. Соколов и его люди спрятались в какой-то пещере, на всякий случай прихватили ящик со взрывчаткой и гранату — чтобы не попасть в плен. Эти… оцциденяне, по его словам, любят издеваться над пленными. А у них еще и девушка. Ни про какие параллельные реальности в их мире неизвестно. Во всяком случае капитан ни о чем таком не знает. Доклад закончил!

— Спасибо, Олег. Арл, Николай, что скажете?

— Да что тут скажешь? — на правах старшего по званию и должности начал Рокотов — Почему открылся переходник — неясно. Мы прозвонили его как могли, но открывать не решились — слишком велик риск проникновения в наш мир нежелательных посетителей. Предварительно скажу только, что переходник может открыться в любой момент. — тут Николай посмотрел на Крисса, а экзонтянин подтвердил:


Скачать книгу "Царичина" - Владимир Манчев бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание