Инсомния-3

Вова Бо
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Так, вроде как все противники и союзники обозначены, с магией немного разобрались, мир кусочками посмотрели, че еще надо? Ну, команду пора собирать, а то тут нормальный эпик намечается, а ГГ в одно жало пока не вывезет. Да, кочерга тут не поможет, так еще и Кастер того этого… Ну, вы поняли. Демоны еще мельком появятся, но только тихо, это спойлер, если че. А так что, надо найти Ская, найти принца-полубога, лещей раздать и наконец уже боевое сновидение выбрать. Но это не точно, тут еще дирижабли будут (ну да, по картинке не догадаться же), но они убогие, поэтому ищем дирижабль с роялем, так веселее. Вы знали, что Лаэр на самом деле прирожденный пианист? Он тоже не знал. Вступай в Культ. Страдай, пожалуста. Люблю тех, кто читает по главам, респект вам вообще.

Книга добавлена:
7-06-2023, 16:59
0
307
70
Инсомния-3
Содержание

Читать книгу "Инсомния-3"



* * *

— Что ты видишь? — спросил Кастер.

— Все то же самое, — ответил я, пытаясь понять, что от меня хочет наставник.

— Закрой глаза полностью. Позволь неведению поглотить тебя.

— Я и так закрыл. Сам же знаешь, это невозможно в калейдоскопе.

— Не тебе решать, что возможно в мире снов, а что нет, — холодно оборвал он. — Закрой полностью. Отгородись от сна вокруг. Отгородись от влияния на твой источник. Смотри внутрь себя, сосредоточься на своей душе, а не на том, что происходит вокруг.

Мы уже битый час сидели во дворе храма в позах для медитаций. Кастер провел короткую лекцию об эгрегорах и сновидениях, попутно заставляя меня «увидеть больше с закрытыми глазами».

Но во сне невозможно закрыть глаза. Ты продолжаешь видеть и ощущать все, что происходит вокруг. Это как будто ты в землю смотришь. Вроде ничего и не видно, но по-прежнему понимаешь, где что находится.

Сложно это все, но спорить с наставником не было ни смысла, ни желания. И поэтому я пытался все сделать правильно.

— Это наш последний урок, — произнес Кастер внезапно. — Я и так уже слишком задержался.

Я хотел распахнуть глаза и спросить его… Но внезапно понял, что не знаю, о чем спрашивать. Потому зажмурился еще сильнее, боясь случайно активировать дар пробуждения.

— Калейдоскоп взывает ко мне. Я думал, что смогу отгородиться от зова твоим якорем. Но ты его постоянно ломал. А теперь еще и выдернул меня сюда. Ты не готов к тому, что увидишь, но другого варианта у нас нет. Я сделаю все, что смогу, а дальше уже ты сам.

Я не мог понять, правду он говорит или это очередная уловка, чтобы заставить меня сосредоточиться. А затем понял, что Кастер ни разу не назвал меня ни рукожопым бабуином, ни даже излюбленным слизнеголовым побегом, мимикрирующим под человека. Похоже, все всерьез. И от этого на душе стало совсем паршиво.

— Забудь о своих чувствах, — произнес Кастер. — Ты сейчас валяешься где-то в кровати или какой-ниубдь выгребной яме среди бесполезного мусора. Здесь тебя нет. Тут только твоя душа и сознание. Перестань видеть сон, потому что здесь у тебя нет глаз. Перестань слушать звуки, потому что твои уши в другом мире. Ты не можешь почувствовать дуновение ветра на коже, потому что у тебя нет кожи. Здесь только твоя душа. Твое астральное воплощение. Ты такой, каким себя считаешь. Бесплотный дух в мире, где нет ничего материального. Все вокруг — эфир. И ты тоже — эфир. Тебе надо слиться с окружением и тогда тебе больше не понадобятся глаза.

Я понимал смысл сказанного и даже примерно улавливал суть. Бион прошел через нечто подобное на испытании, когда разблокировал свой дар. Получается, привычные органы чувств в этом мире лишь мешают?

А еще Шепчущие. Не знаю, как раньше, но сейчас все Шепчущие, которых я встречал, используют маски без прорезей для глаз, хотя кроме Кастера, остальные были видящими. Получается, Шепчущим не нужно зрение даже наяву? Они видят с закрытыми глазами? И видят явно больше.

Я поднял обе руки и ладонями закрыл себе глаза. Это не помогло физически, потому что на самом деле нет никаких рук. Есть только переплетения эфирных потоков. Причем это даже не те эфирные каналы, что пронизывают мое тело. Это их проекция, каким-то образом, дублирующаяся в мире снов.

Но ведь и глаз тоже нет. Я представил, будто вижу не свои руки, а потоки эфира, проходящие в них. Точно такие же, как в физическом теле, ведь я знал наизусть каждую ниточку. И это помогло. Все вокруг исчезло, перекрываемое серебристым свечением моей души.

Я сосредоточился на себе, забыв все вокруг. Рассматривал знак своей души, пока для меня не осталось ничего другого. Так, по ветвям каналов я дошел до источника.

— Хорошо, — кажется, впервые Кастер меня похвалил. — А теперь убери и его. Это как расфокусировать взгляд. Забудь про свой источник. Сосредоточься на пустоте вокруг себя. Представь себя пламенем свечи в темноте. И начни вглядываться в бездну вокруг.

Это длилось часами по моему субъективному восприятию времени. Я уже забыл кто я, зачем я здесь. И даже перестал думать о том, что по идее уже давно должен был проснуться. Физическое тело без внешнего воздействия не должно было выдержать столько времени в мире снов, как ни растягивай восприятие внутри калейдоскопа.

Но и об этом я тоже не думал. Я рассматривал темноту вокруг, пока она не начала расцветать. Я с восхищением смотрел на светящиеся переплетения, будто находился посреди поля, а вокруг прорастали побеги травы и деревьев. Только все это светилось изнутри.

Я смотрел, как вокруг меня прорастают лианы эфира, извиваясь и переплетаясь в причудливые узоры. Да, это место чем-то напоминало деревья. Наверное так выглядит жизнь сама по себе.

Эфирные потоки сплетались вокруг, проходили сквозь меня, оплетали мой источник, струились во все стороны, наружу извне и обратно. Это выглядело фантасмагорично и я никогда бы не смог объяснить кому-то, что вижу. Это как попытаться нарисовать трехмерное дерево, когда ты можешь всего-лишь поставить точку на бумаге.

Завораживающее зрелище увлекало, хотелось раствориться в нем, остаться тут навсегда, стать частью этой прекрасной картины. Стать частью совершенства.

— Это и называется зов, — голос Кастера донесся откуда-то издали, но слова возвращали меня в реальность. — Пока у твоего источника есть физическое воплощение, оно удержит тебя. Но как только умрешь, зов станет непреодолимым. Ему невозможно противостоять. Лишь отодвинуть неизбежное.

— Я… Понимаю. Теперь понимаю.

— Хорошо бы раствориться в грезах, — мечтательно произнес Кастер. — Плохо, если тебя зовет кошмар. Мне удалось снять метку Шики ценой своей жизни. Видимо, калейдоскоп решил, что я искупил свои грехи перед ним. Но так везет не всем. Это хороший сон, чтобы раствориться в нем. Ты видишь этот сон?

— Да, — кивнул я, наблюдая за переплетениями эфирных нитей, что образуют каркас. Естественный каркас, на фоне которого поделки ловцов кажутся грубыми и примитивными. — Он красивый, стройный и спокойный.

— Ты видишь основу. Чужой эфир разрушает ее и потому сон защищается. Ловцы рушат сны своим вмешательством. По идее, калейдоскоп должен помечать всех ловцов, потому что они вносят хаос, а Шики избавляют мир снов от хаоса, который творят ловцы. Но почему-то все наоборот. Посмотри внимательней, ты видишь, что ты делаешь с этим сном? Ищи эфирные потоки, выбивающиеся из общего рисунка. Ищи чуждое этому месту.

Само собой я видел себя, будто со стороны. Мое эфирное тело по прежнему напоминало нервную систему человека, как и у всех ловцов. Но чем выше становился ранг моего сна, тем больше мои потоки напоминали физическую оболочку. Каналы переплетались, становясь похожими на канаты. Теперь я уже отдаленно напоминал фигуру человека, а не просто ходячую эфирную систему.

Затем я разглядел существо иного порядка. Мой эфир был замкнут сам на себя, выходя из источника в районе солнечного сплетения, он в итоге возвращался обратно. У существа эфир был очень похож на мой, такой же серебристый, искрящийся, но он тянулся откуда-то извне. Через переплетения ветвей конструкта сна, словно тянулась пуповина откуда-то издалека.

Она извивающимся лучом доходила до меня, обвивая и переплетаясь с моим источником, будто наматываясь на него, так что с первого взгляда было тяжело понять, где чей поток. А где-то в центре этой пуповины формировалась размытая фигура, будто посредник между мной и далеким источником.

Знакомый силуэт ската. Врум получал свою силу откуда-то извне, скорей всего там в калейдоскопе его родной сон. И теперь я точно видел, что мы со скатом связаны, объединены и переплетены. Наверное, так выглядит безусловный договор.

Легким усилием воли я потянулся тысячей каналов-ниточек к Вруму и соединил их с такими же ниточками ската. Энергия из моего источника потекла в него, лишь немного отличаясь по цвету и интенсивности сияния. Наш эфир действительно был очень похож.

Затем я сосредоточился на поиске Кастера и это оказалось куда сложнее. Мне понадобилось куда больше времени, чтобы найти его, потому что он не стоял обособленно, как мы с Врумом. В конце концов, я обратил внимание на окружающий меня сон.

И только тогда заметил сгусток переплетений в одном месте. Что-то неоднородное, более плотное, в отличие от всего остального сна, что окружает меня. Это и был Кастер. Только у него не было канала как у Врума, потому что он не сновидение.

Вместо этого он был частью сна вокруг. И я видел, как калейдоскоп высасывает из него жизнь, каплю за каплей. Сияющие ветви, составляющие пространство, сами тянулись к Кастеру, вплетаясь в него, проникая глубже, перехватывая каналы. А затем они тянули его во все стороны, изгибая, выпрямляя и заставляя узор меняться.

Сон впитывал Кастера, медленно поглощал и преобразовывал. Я видел, как знакомая фигура наставника в эфирном плане постепенно приобретала черты окружающего переплетения лиан. Может час или два, может день или год. Но скоро от Кастера не останется и следа. Он станет частью общей картины этого сна и я не знал, как ему помочь. Да и не похоже, что он сопротивляется.

— Хорошо, — вновь повторил наставник. — Не пытайся помешать ему, это бесполезно. Не нарушай целостность сна, иначе ты его лишь разозлишь. А я уже говорил, что этот сон злить не стоит. Поверь, раствориться в этом месте — большая честь для такого, как я. А теперь постарайся увидеть главное, — его голос стал серьезным. — Посмотри на хозяина этого дома. Это будет трудно, но ты должен справиться.

Я не стал тратить времени на слова и вопросы. Я чувствовал, что как раз времени у меня не осталось. Если я вдруг не успею, а то еще хуже — проснусь, то последний урок наставника останется не пройденным. Я чувствовал, что сейчас подхожу к чему-то очень важному, самому важному за все время, проведенное в этом мире. И потому приложил максимум усилий.

Проблема была в том, что я вообще ничего не видел. Есть я, Врум, Кастер и сам сон вокруг нас. Но больше никого. Следуя логике калейдоскопа, смотритель должен чем-то походить на Врума, он же тоже по сути своей сновидение. Я искал какую-то пуповину или сосредоточение энергий, переплетение каналов. Но ничего не мог обнаружить.

— Ты смотришь на детали, из них делаешь выводы, а затем соединяешь все в единую картину, — произнес Кастер. — Ты всегда так делаешь. Пытаешься найти невидимое для других и от этого развить цепочку событий. Так ты никогда не найдешь Ская. Смотри масштабней, глубже. Смотри сразу на все. Твой подход не работает в этом мире, Лаэр. В твоем прежнем может и работал, но не тут. Мир снов устроен иначе, ты всегда знаешь ключевые вещи. Они жирными мазками отпечатываются в сознании. Тут невозможно спрятать что-то важное в мелочах. Но возможно спрятать в чем-то огромном. Если хочешь замаскировать дерево, не надо сажать его в лесу на глазах у всего мира. Надо весь мир посадить внутрь дерева. Понимаешь?

Я пока что понимал, что мой наставник даже после смерти водил меня за нос. Он в курсе про Ская и то, что я из другого мира. Но я никому об этом не говорил, кроме эльфийки и… Магистра Корли Ки, который был другом Кастера. Ну да, чего удивляться-то? Интересно, магистр с самого начала знал или рассказал Кастеру уже в калейдоскопе?


Скачать книгу "Инсомния-3" - Вова Бо бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Инсомния-3
Внимание