Тихие ночи

Денис Владимиров
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Земли Хаоса привлекают внимание авантюристов всех мастей. И они, движимые грязной алчностью, ищут драгоценные камни, артефакты забытых эпох, красное золото и черное серебро.Однако Глэрд, как всякий лирик, понимает — все это тлен и пыль. Настоящим богатством можно считать только любовь, апогеем которой является порнография. И именно фолианты такого содержания могут помочь овладеть новыми знаниями, стать сильнее и богаче духовно, что очень важно в удивительном новом мире, где вокруг столько прекрасных див без трусов и в оных.И, конечно, обычному мальчишке-аристо помогают добрые эльфы и люди из Народа, мешают подлые гоблины и орки, но он, как всякий обычный элитный диверсант-пацифист, ни на кого не держит зла, а продолжает указывать всем верный путь к свету и дарить возможность насладиться в полной мере древними любовными трактатами..

Книга добавлена:
12-01-2023, 06:38
0
438
57
Тихие ночи

Читать книгу "Тихие ночи"



2-2

- 2 -

— Ну, что скажешь? — на лице Иммерса самодовольство, а в глазах неподдельный интерес, готовый смениться праведным гневом на любую критику.

Я вновь окинул пристальным взором фургон, который оказался при изучении даже лучше, чем его описывал при первой встрече мастер, мне же представлялось примитивное транспортное средство. Главное различие с воображаемым образом — оно было шестиколесным, а не четырех. Передние, по сравнению с трофейными, смотрелись маленькими — «всего лишь» мне по пояс.

— Не было четырех одинаковых у Доуса, не было, передние понятно, они меньшего диаметра, поворачивать легче. А там и не сильно помудрить пришлось. Зато каждое и десять тысяч лиг проедет — не сломается, в том его слово! — пояснил тот таким тоном, словно стюардесса для умственно-отсталого пассажира.

— А зачем защищать фургон, если можно просто перестрелять лошадей? Ну или тирков? После выкурить всех? — задал еще один, напрашивающийся вопрос.

— И кто тебе мешает на них защиту повесить? Лошади и другие ездовые животные — часто основная добыча налетчиков, поэтому специально никто их убивать не будет. Наоборот! Это если не нарвешься на грабителей с умишками лирнийских слизней. А от случайной стрелы или заклинания амулеты помогут. Только для их синхронизации нужно будет обратиться к мэтру де Кровалю. Уяснил?

Кивнул утвердительно.

Вновь обошел конструкцию, какая стояла на четырех высоких подпорках. В длину передвижной дом был около пяти-пяти с половиной метров, шириной немногим больше двух, высотой приблизительно три. На крыше имелись места для крепления различных грузов, как и нашлась соответствующая оснастка — от крючков и металлических колец до толстой свернутой сетки. Шедевральной была выдвижная кран-балка с лебедкой и хитрой системой роликов. По бортам крепился различный шанцевый инструмент две лопаты, двуручная пила, пара ломов, топор на длинной рукояти. Мотки разнокалиберных веревок. По четыре длинных ящика предназначались для различного инструмента, между ними по запасному колесу гораздо хуже качеством, но до чистого пятна или поселения дотянуть позволяли. Поразили и два реечных домкрата, какие шли в комплекте и какие с гордостью были продемонстрированы Иммерсом.

Доступ в фургон обеспечивали три двери. Первая узкая слева. Вторую представлял задний борт, который состоял из трех частей. Две вертикальные створки, открывающиеся наружу, и нижняя откидывалась вниз. Она могла раскладываться и образовывать пологий помост. По нему закатывались бочки, легче кантовались другие грузы. Более того, система тросиков и лебедка, позволяли поднимать на уровень пола этот вскат. Продумано все. Ну и третий вход — со стороны возницы совсем крохотный лаз, скорее окно, но позволяющее протиснуться внутрь даже здоровяку Тарину, главное, проделать это можно было на ходу.

На специальных креплениях под самой крышей длинные свернутые рулоны сантика. При помощи пустотелых шестов, похожих на бамбуковые стволы, какие имелись в комплекте, потратив десять — пятнадцать минут на стоянке можно было организовать довольно вместительные навесы, как для людей, так и для животных.

Специальные треугольники, какие в походном состоянии прижимались к верхней части правого борта, когда откидывались создавали опоры для перекладины, какая служила выездной передвижной бойней. Где туши животных подвешивались на крючья для облегчения снятия шкур и разделки, при помощи опять же мощной лебедки. Она позволяла в одиночку ворочать даже буйволов.

Внутри фургона шесть узких задвижных окон-бойниц, через какие можно было отстреливаться от врагов. Два люка, один вел на крышу, второй вниз и позволял эвакуироваться. В правом углу у переднего борта жестко закреплена небольшая металлическая печь на железном листе, рядом с ней откидной столик. Сверху полка с дверцами.

Все пространство под полом делилось на четыре отсека, одно самое большое занимал настоящий холодильник, точнее теплоизолированное пространство, куда по необходимости помещался специальный амулет, позволявший хранить мясо или рыбу, а также ингредиенты животного происхождения, имя которым легион, потому что практически все принимали в герцогской приемке.

— Заморозь раз, и полдекады лед будет! — сообщил мастер.

Крюки для ламп, одна шла в базовой комплектации.

Длинные сундуки вдоль стен, какие можно было использовать в качестве кроватей, один у переднего борта слева, защищенный магическим способом, везде продуманные крепления под инструмент.

— А вот это видишь? — тыкал тот заскорузлым пальцем, — Это специально, чтобы утеплять проще было! Добудь те же пластины васса, можешь просто коврами все завесить, и хоть зимуй в фургоне.

Безопасность движения была не менее основательной. И тебе стояночный тормоз, и даже возможность, если лошади вдруг понесут, пусть и не легким, но движением руки отпустить их восвояси с двумя передними поворотными колесами.

Удобные козлы, над которыми козырек из сантика защищал от солнца, дождя и снега. Здесь же крепление под фонарь для езды в густом тумане или ночью. Хотя для чего последнее понадобилось местным — неизвестно, так как темное время суток для них смертельно. Под мягким сиденьем еще один ящик под разное добро.

Это только то, что смог осмотреть мельком.

Неплохо. Только зачем мне он? И за такую цену?

— А вон те образцы сколько стоят? — указал пальцем на два ряда вполне обычных четырехколесных телеги, известных на Земле с древнейших времен. Всего их насчитал двадцать две, плюс четыре арбы, рассчитанные на упряжку из двух волов.

Я сразу обратил внимание на выставку, точнее на количество и качество средств передвижения, как только свернул в п-образный двор мастерской, что немудрено. Кстати, в отличие от уилловской верфи, тележный двор находился не внутри огороженного периметра усадьбы, а снаружи. И это тоже логично.

Здесь имелись повозки различной степени новизны — от почерневших до белевших свежим деревом, практически все разной длины и ширины, даже колеса отличались. Никакой унификации, кроме общей детали, какая имелась у всех, как и у предлагаемого мне фургона, позади под кузовом висело деревянное ведро с непонятной черной жижей. Видимо, со смазкой. Но нефтепродуктами от нее не пахло, дегтярный дух, так любимый моим дедом, который как-то и где-то добыл кусков двести такого мыла, тоже отсутствовал.

— Эти не продаются. Их Медведи и Волки на обслуживание загнали, сегодня к вечеру закончим. Завтра они до обеда должны выехать, иначе до ближайшего чистого пятна не успеют добраться до ночи. Они ведь всегда первый весенний рейс за солью делают. Попутчиков не берут. Ты этого не знал, что ли? — посмотрел на меня мастер, как на деревенского дурачка, а может я таковым и являлся в его глазах.

— Нет, откуда? — недоуменно пожал плечами.

— А тебе для чего телеги требуются?

— Камни, песок, брюхожор, бревна, сено… Да под все. Строиться надо, восстанавливать дом, берег тоже чистить, за роской, рыбой и так далее. Много для чего.

— По восемь… нет, если фургон берешь, то по пять отдам. Новые сделаю. До шести стонуов если грузить будешь — даю гарантию на три года, и тогда на пару сотен лиг можешь смело рассчитывать без поломок. А там, как повезет. Есть по пятнадцать. Это по другой технологии делаю, они выдерживают спокойно груз до десяти стоунов, могут и больше, но уже не поручусь, и хоть тысячу лиг проедут, при должном уходе. Сбруя отдельно — от золотого.

— Тебя понял, — я обошел по кругу вновь фургон, попинал по передним колесам, с умным видом заглянул под днище. Показал на ведро, — А это зачем?

— Тут смазка специальная, оси чтобы не скрипели. Можно прямо на ходу делом заниматься. Но оно больше вон тем простым телегам требуется, — ткнул пальцем за спину, подразумевая выставку впереди, но скрытую от глаз передвижным домом, — Некоторое старье приходится хозяевам каждую лигу не по разу обихаживать, и нет новые колеса заказать... скрягам или полностью телегу. Дурью маются! Тебе же не придется, у тебя другая система. Как обслуживать научу, если брать будешь.

— А зачем тогда ведро, и где смазку можно купить?

— Тебе-то она зачем? — недоуменно спросил мастер, отреагировав в первую очередь на последний вопрос.

— Да двери скрипят, и открываются еле-еле, Харм что-то говорил давно, да я не запомнил особо, сам понимаешь…

— Пусть подавится он за столом Кроноса! Дам! Ничего ты мне за это не будешь должен. У тебя ведро просто для порядка висит, чтобы было. Ну и на всякий непредвиденный случай. Дорога она такая. Непредсказуемая, особенно в Землях Хаоса.

— Ясно, — кивнул, — А бочки и тачки у тебя по чем? Ты ведь ими тоже занимаешься? — учитывая количество арендаторов, то потом придется в очередь становиться за таким нужным инвентарем.

— По бочкам, там зависит от размера и какие обручи ты ставить хочешь, железные — дороже. Тачки тоже разные бывают, лучшие — клади смело от семи до десяти серебряных.

— Давай тогда подбивать. Мы с тобой договорились, что тирк тебе достается за двести. Сам фургон стоит сто двадцать, — накинул я сорок золотых за работу, — Так?

— Так, — степенно кивнул Иммерс, — Я признал, цену ты просишь справедливую. И труд мой оценил верно! Тютелька в тютельку. Отчего на душе даже радостно, как в воду смотрел!

— Поэтому сделаем следующим образом, кроме фургона, на какой ты колеса сам поставишь, у меня их в любой момент заберешь, еще четыре лучшие телеги с хорошей сбруей, пять отличных тачек, остальное добьешь обычными бочками под роску. Что скажешь?

— Хорошо! Только говорю сразу, сегодня я занят до самого вечера. Но заготовки у меня есть, три телеги за декаду сделаю, четвертая еще дня два-три накидывай или лучше четыре. Завтра до вечера фургон будет у тебя. Тогда же и тирка заберу. С мастером Проспером приду, тот в зверье понимает. А бочки через дней восемь будут готовы.

— Это отлично. Как и говорил, трех лучших тирков я себе оставлю. А вот из пяти выбираешь первым уже ты, так как обратился ко мне с нормальным предложением. Слово?

— Слово! — чуть подумав торжественно заявил Иммерс, — И еще такой к тебе вопрос, ты ведь строиться будешь? Подворье обустраивать?

— Да, я же сказал. Джастина дом мне не нравится, место какое-то неправильное, и до берега далеко. Санти… Знаешь, не люблю волчий дух! — пришлось из-за Турина придумывать нелепые отговорки на ходу.

— Ха-ха-ха! — согнувшись и разразившись громогласным хохотом, хлопнул тот себя по коленям ладонями, будто я сказал нечто очень смешное, — Ой не могу, волчий дух! Ха-ха-ха…

А может это курьезы перевода? И сказанул я нечто иное, чем имел в виду? Или нечто местечковое? Нормально так продлил жизнь Иммерсу, если верить поговорке про пять минут.

Отдышавшись и утерев, выступившие слезы тыльной стороной ладони, мастер скомандовал:

— Подожди. Сейчас я вернусь, потом тебе еще кое-что скажу! — тот скрылся в длинном сарае.

Я только плечами пожал, и вновь отметил, как парочка бойцов сотника продолжала скучать рядом с тележным двором.

— Вот держи, за ней и ходил! — протянул он мне деревянную круглую банку, — Смазка. Возьмешь палочку, расщепишь конец, и этой кисточкой петли мажь, а саму дверь туда-сюда, открывай-закрывай. Понял? Скрипеть больше не будут. А спрашивал за тем, что раз всего троих себе тирков решил оставить, то других выставляешь на продажу. Так? — утвердительно кивнул, тот отзеркалил жест, — У меня зять со своей ватагой занимается строительством разным, начиная от кладки стен и печей и заканчивая банями, амбарами и сараями. Конечно, делают крыши, внутри дом отделывают, но только черновую работу… Берут недорого, материалы у них свои имеются. Как смотришь на то, чтобы поработали у тебя в обмен на еще одного тирка?


Скачать книгу "Тихие ночи" - Денис Владимиров бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Тихие ночи
Внимание