На пороге прошлого

Юлия Цыпленкова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Как же это восхитительно — вернуться домой! Даже если дом — это мир, скованный льдом и снегом, как и память его обитателей. Но за зимой приходит весна, и под натиском солнца снег тает, обнажая землю, готовую к возрождению. Так и человеческая память. Сколь тяжело бы ни было забвение, сколь бы ни велика была толщина ледяного панциря, но разве можно с этим смириться? Если душа так же горяча, как солнце, то даже маленькому лучу под силу пробить брешь и, скользнув в нее, разогнать мрак и высветить истину. У каждой загадки есть свой ответ, и однажды приходит время, чтобы найти его. Дайнани Айдыгера желает узнать все скрытые тайны, но готовы ли жители Белого мира услышать ответы? И способны ли открытия переменить намерения врагов? Этого не узнать, пока не шагнешь на порог прошлого, потому что только за ним начинается будущее…

Книга добавлена:
1-05-2024, 11:17
0
176
111
На пороге прошлого

Читать книгу "На пороге прошлого"



Глава 15

– Мы должны всё исследовать, милый! Нужно тщательно проверить все границы, за которые никто не заходит, слышишь? Надо непременно и незамедлительно всё исследовать!

Я металась по ханаму, раздираемая разом множеством чувств, а за мной следили взглядами все, кто находился сейчас здесь: Танияр, Архам, Эгчен и Элькос с Фендаром. Халим в свете последних открытий не спешил вернуться к книге Шамхара.

Должно быть, устав смотреть на мои метания, дайн подошел ко мне и взял за плечи.

– Успокойся, – мягко произнес супруг. – Мы всё осмотрим…

– Как это «успокойся»?! – воскликнула я, не в силах обуздать себя. – Ты понимаешь, что всё это означает?!

– Я понимаю, – заверил меня Танияр.

Я вырвалась из объятий и продолжила хождения по ханаму.

– Тогда почему ты так спокоен? Я не понимаю, милый!

Вздохнув, дайн вернулся на свое место, похоже решив дать мне выплеснуть эмоции.

– Я не спокоен, свет моей души, – заговорил Танияр. – Я обескуражен. Но, прежде чем мы сделаем окончательные выводы, надо убедиться в точности твоих предположений.

– Да, – кивнула я, на миг остановившись, – сначала надо проверить. Но! Но, Танияр! Я уверена, что не ошибаюсь. Подумай сам. Священные земли имеют только один вход и выход, а такого быть не может! Это раз. Каменный лес, милый. Сколько ни пытаются пройти, но всё время плутают и возвращаются к началу – это два. Гайа-уман ограничена горами, за которые тоже никто и никогда не заходил, – это три. Огчи – наше последнее поселение ограничено Куншале, и на той стороне никого нет – это четыре. Более того! Илгизиты, живя в горах, заманивают адептов из таганов. Рахон ни разу не рассказывал мне о тех, кто живет с ними по соседству, зато предельно четко говорил, что люди живут только на равнине. И я никогда не видела, чтобы возле развалин появлялся хоть кто-то. Тот же Рахон там был впервые вместе со мной…

– Я тоже никого там не видел, – вставил Архам. – И Акмаль не говорила о ком-то еще, кроме отступников на равнине и в Даасе.

– Да, – кивнула я. – То есть мы можем смело предположить, что за саваларом ничего и никого нет. Выходит, что наш мир начинается и заканчивается саваларом: разрушенным и скрытым в пещере на священных землях. А между ними находится озеро Курменай, что более всего напоминает еще одно святилище, которое либо растаяло, либо не замерзло. Но… – я осмотрела всех присутствующих по очереди, – это же невозможно. Мир не может быть таким маленьким, тем более ограниченным. Я видела карту Белого мира, видела! Он велик! Однако мы словно заключены в некую сферу, где существует только несколько народностей от всего прежнего населения. Но если это так, то настоящее детище Создателя продолжает существовать и процветать, в то время как в этом месте всё приходит в упадок. – Замолчав ненадолго, я покачала головой. – Ерунда какая-то. Почему? Словно мы в какой-то темнице, право слово… Стоять! – прогрохотала я и застыла, пораженная неожиданным осознанием.

Оно было так просто и так логично, что сейчас даже казалось странным, как я не увидела прежде этой закономерности?! Подойдя к скамейке, я тяжело опустилась на нее и потерла лицо. Никто не нарушал тишины, даже если уже и понял сам, до чего я додумалась.

– Ты понимаешь? – тихо спросила я, посмотрев на Танияра. – Мы в темнице. Нет, – я тут же мотнула головой и порывисто поднялась на ноги. – Не мы. Заперт здесь Илгиз. Это его темница. А тагайни и племена – охрана. Понимаешь? – Дайн кивнул, но ответить не успел, потому что я вновь разгорячилась и, навалившись на стол, начала чертить пальцем: – Это горы – место, где властвует он и где живут его слуги. Это священные земли, где находится святилище Белого Духа. А между ними таганы! Таганы закрывают путь к священным землям. Невозможно до них добраться, пока не пройдешь всё это расстояние. И даже Каменный лес не облегчал Илгизу его задачу. Там могут пройти только подручные, а перетаскать всё войско и вооружение невозможно тем паче! И даже если войско должно было занять ягиров, то подручные и махир могли бы прийти по дороге своего Покровителя. А все эти кровожадные твари и болота защищали лазейку от любопытных носов. Но мы уничтожили ее, и осталась только дорога через таганы…

– Но зачем? – прервал меня Фендар. – Зачем Проклятому священные земли? Чтобы уничтожить савалар? Но ведь Белый Дух от этого не исчезнет…

– Переход, – теперь халима прервал Элькос. – Там находится проход между мирами. Ему нужен портал. Поэтому Создатель не позволяет нам снова открыть его. Уже четыре раза за многие столетия скрытый проход был открыт. Больше нельзя. Мы и без того указали путь.

Конечно же, портал. Конечно! Если узник закрыт в темнице без возможности покинуть ее, то он мечтает выбраться наружу. И чтобы сбежать, ему нужен выход, и он на священных землях. Войско должно проложить дорогу к двери – уничтожить охрану, и потому их так много! А чтобы побег прошел успешно, нужны…

– Подручные, – прошептала я потрясенно. – Ответ в самом названии… Подручные! Войско сомнет охрану, а подручные помогут выбраться. Но какой смысл в моем мире? Там свои боги…

И я шлепнула себя по лбу ладонью. Конечно, ему не нужен мой мир, он был только приманкой!

– Прима-а-анка-а, – протянула я и расхохоталась. – Приманка! Для меня приманка! Чтобы помогла, чтобы провела и показала, где портал! А я отказалась, Танияр! – не глядя на мужа, воскликнула я. – Я сопротивлялась, и тогда Алтаах попытался увидеть сам. Но ему не нужны были мои воспоминания, точнее, только определенное! Однако вмешался Создатель и ослепил махира. И тогда он перестал настаивать, не полез больше в голову, а просто спросил! Он ведь спросил меня, где находится портал, и я сказала. Сказала, потому что считала именно это безопасным, но выдала то, что он желал услышать!

В моей памяти сейчас так ярко вспыхнуло воспоминание: дартан и неожиданное явление махира. Мы говорили тогда почти ни о чем, пока не добрались до моего появления в Белом мире…

– Стало быть, ты увидела кого-то кроме шаманки только летом?

– Почему? С Танияром я познакомилась еще зимой, когда его принесли израненным к моей матери.

– И ни в одном из таганов о тебе даже не слышали, пока вы не пришли на праздник лета?

– Откуда же им было услышать обо мне, если мама подобрала меня в священных землях и до лета я оставалась в ее доме?

– Мне почему-то думалось, что ты попала в таган и оттуда шаманка тебя забрала.

– Нет.

– Значит, ты попала сразу к ее дому…

– Вовсе нет. Я попала в пещеру охо на священных землях. А вот когда выбралась оттуда, мама подобрала меня через некоторое время. Я тогда уже замерзала, лежа в снегу. Вот тогда она и появилась, а как добирались до ее дома, я уже не помню. Мама выходила меня, потом учила, ну а там…

– Хорошо, что она успела. Было бы жаль, если бы тебя съел охо или ты замерзла насмерть. Наши зимы суровые…

А потом снова спросил о возвращении памяти, что в моем понимании подразумевало переход в мой мир и усиление за счет новых знаний и оружия. И потому самое важное осталось за гранью понимания. Он попросту узнал, что хотел, и увел в сторону. А после сразу распрощался и ушел.

– Ду-ура, – вновь протянула я. – Какая же дура! Значит, они не знали, где портал, а шпионы, включая Акмаль, искали его. Возможно, надеялись через ее сына узнать. Быть может, предполагали, что каан посвящен в эту тайну, и это логично, потому что таганы должны охранять путь. Дура! – рявкнула я и оказалась в объятиях мужа, незаметно подошедшего ко мне.

– Успокойся, – произнес дайн. – Ты не всевидящая, ты обычный человек. И тогда ты делала и говорила то, что считала правильным, чтобы защитить нас.

Я снова рассмеялась, но уже издевательски. Столько размышляла, столько вопросов и бесконечные поиски ответа, а они всегда были на поверхности! Стоило лишь пройтись по степи, чтобы все части мозаики встали на свои места. Но!

– Но почему?! – воскликнула я и не думая слушать увещеваний мужа. Я продолжала размышлять. – Почему, Танияр? Почему они за столько времени не нашли портал? Они ведь даже пробрались в дом каана, значит, знали, что надо искать в Зеленых землях. И раз знали, в каком тагане, то и понять, что переход находится на священных землях…

– Это не единственные священные земли, – ответил дайн. – На каждые несколько таганов есть подобное место. Оно не столько связано с Отцом, сколько с шаманом. Где живет шаман, там и священная земля, потому что он несет волю Белого Духа.

Да, разумеется. Были другие шаманы, кроме моей названой матери, и я это прекрасно знала, только никого из них не видела. А степь воспринимала священной землей из-за святилища. А мама так не акцентировала свой рассказ. О шаманах говорила, а о том, что любое место, где они живут, почитают за священное – нет. Потому у меня и сложилось собственное понимание.

– Не степь, конечно, – тем временем продолжал Танияр, – но тоже нечто, что является заповедным. Зеленые земли, Белый камень и Песчаная коса наиболее приближены к степи. Но в Белый камень звали шамана и из Темной чащи.

– Темной чащи? – нахмурилась я, пытаясь вспомнить таган с этим названием.

– Это не таган, – первым заговорил Архам. – Это священные земли в лесу. Там живет шаман Сирче. Он слабее вещей, но ближе к Белому камню.

– Темная чаща находится в лесу тагана Большие валуны, вы их проезжали по дороге из Курменая, – добавил Танияр.

Я снова нахмурилась, а после усмехнулась. Да точно. Именно часть этого тагана отошла сыну каана от любимой жены, и кусок в пять селений стал отдельным таганом с одноименным названием – Пять селений. Там добывали торф, или, как называли его в Белом мире, горячую землю.

– У нас тоже есть свои священные земли, – произнес Фендар. – Они находится в долине водопадов. И наш шаман – Байсар. Он сильный, но не такой, как вещая. Она самый сильный шаман из всех. Только ей дан дар видеть.

И я, на миг оторвавшись от размышлений и переживаний, заинтересовалась:

– Может быть, и у них есть святилища?

Мужчины переглянулись и пожали плечами. Верно, попасть в пещеру непросто, должно быть позволение Создателя. На Зеленых землях даже не знали, что в степи в пещере есть святилище. Опять я разболтала! Тайна оберегалась столько времени… Стоп. Я остановила саму себя и немного успокоилась. Верные дети Белого Духа даже не задумались о том, чтобы устроить паломничество. Никто туда не рвался. А мое появление уже само по себе было указанием на портал. Чтобы сохранить тайну, меня вообще нельзя было выпускать к людям.

Но именно этого Создатель и желал, чтобы я появилась среди них и сдвинула сознание с мертвой точки восприятия. Я толчок к началу развития событий. Танияр перестал играть послушную марионетку брата и вернул себе власть, после подружился с племенами. Хотя с пагчи он подружился раньше, но тоже из-за меня, когда искал. А потом под его началом объединились три тагана, и это тоже было волей Отца, иначе мама не пришла бы тогда и не повязала людей клятвой.

– И еще никто, кроме меня, не сумел бы получить книгу, – прошептала я, продолжая свою мысль. – Значит, Создатель хотел, чтобы я разболтала его тайну…


Скачать книгу "На пороге прошлого" - Юлия Цыпленкова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » На пороге прошлого
Внимание