В теле пацана. Книга 4. Империя Шатура

Игорь Павлов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Как найти девушку–артефактора в мегаполисе, если помнишь лишь, как подглядывал украдкой за её переодеванием в мастерской?

Книга добавлена:
11-09-2023, 18:01
0
1 051
90
В теле пацана. Книга 4. Империя Шатура
Содержание

Читать книгу "В теле пацана. Книга 4. Империя Шатура"



— Сэр, надо бы спецформу! — Раздаётся за спиной. Отмахиваюсь.

— А не боитесь, принц? — Подкалывает командир экипажа, встречая задорным взглядом.

Матёрого бойца нашли. Оказался целым испытателем, смачный шрам на пол морды от ожогов. Горел, похоже, и не раз. Вижу, и рука приплавленная. Ох, ё.

— Боюсь, конечно, — говорю с ухмылкой. — Что ваша древняя техника ненароком воспламенится. Утеплитель хорошо горит, уверен.

— А вы не из робкого десятка, — выпалил командир с улыбкой и своим: — Все готовы⁈

— Да, сэр!!

— Задраить люки!

— Готово!

— Поддайте пара! Поехали!

Вижу в лючок передний, что все уже разбежались. Одно радует, в три погибели стоять не нужно. Встал в полный рост, взявшись за поручень, который любезно показали.

Пыхнуло два раза мощно наружу, отгоняя толпу ещё дальше, и попыхтело уже, как у двигателя внутреннего сгорания. Надо отдать должное акустика отличная, и это немаловажно.

Рычаги с тугим скрежетом повернулись, и наша «тачанка», подёргавшись, поехала медленно с площадки под стук траков о бетон. Семь — десять метров вперёд. Скрип рычагов до упора! Поворот на одной гусенице, убейте меня, как долго… и дальше в открытые ворота на полигон. Прикидываю скорость манёвра. Очень медленно, пока прёмся еле — еле. Однако, судя по тому, что рычаги не до упора, можем быстрее. Пыхтит, шипит и скрипит техника, металл трещит по швам, трясёмся, как в тракторе на просёлочной дороге, высохшей абы как после ливня.

Через узкое окошко смотрю, видимость в стороне от пушки терпимая. Из ангара выехали, тряхнуло знатно. Башкой об трубу стукнулся. Звон экипажу уж точно показался странным. По дороге поехали до полигона уже быстрее. Пять минут тряски, и вышли на открытое пространство, где и мишени есть.

— Максимальная скорость! — Командую, рассмотрев вполне годную трассу по прямой.

— Полный вперёд! — Дублирует команду командир, и водитель рычаги давит до упора.

Поехала машина медленно, но верно набирая скорость. Запыхтело сильнее, затрещало аж до звона в ушах, бедные танкисты. Слышу, даже поддув пошёл в печку. Забурлила вода в резервуарах! Гул в трубах усилился, поддавливая на барабанные перепонки противно. Млять, надо было хотя бы шлем напялить, не брезговать.

Не знаю, как этот зверь против врага, но против собственного экипажа — страшное оружие! Хотя я погорячился, похоже, заскочив вовнутрь без спецодежды. У этих экипировка не простая, а противопожарного типа. Да, они уже взмыленные, но если что, одежда спасёт их от серьёзных ожогов, пока они из танка выбираются.

Интересно, а нашим такую экипировку продали? О ней вообще речи не шло, насколько помню. Вот это мы сегодня и уладим!

Разогналась машина примерно до двадцати километров в час. Очень даже неплохо, учитывая массу. Всадник обгонит, конечно, но деваться некуда. Это нам не гоночный болид. Важнее понимать динамику, чтобы на позиции выезжать с тем расчётом или отступать вовремя, зная возможности.

— Задний ход есть? — Уточняю в мощной тряске, что зубы стучат.

— Реверс у этой модели плохой, — отвечает командир практически криком из — за серьёзного гула в кабине. — Проще развернуться.

— Что значит плохой?

— Переход болезненный, металл страдает. Быстрее сломается.

— Так, стоп машина, — командую.

— Стоп машина! — Дублирует командир, и щёлкают рычаги. Гул схлынул, но пыхтение на холостом ходу осталось.

Машина стала тяжело замедляться. Заскрипели противно тормоза. Встали.

— Орудие к бою, — командую жёстко.

Командир аж повернулся на меня с лицом удивлённым.

— А вы сэр, случаем не катались уже на «Броках»?

— Отставить разговоры. Ты сейчас на испытании, или где? — Фыркаю на него. — Орудие к бою готовь!

Мужчина продублировал команду несколько ошарашенный. Стали заряжать снаряд — болванку. Смотрю за процессом.

Одну вставили, вторую… и так восемь штук загнали в барабан, переключая педалью. О! Ну здесь браво.

— Восемь помп обеспечивают хорошую скорострельность, — объясняет командир, заметив моё удивление. — Две секунды между выстрелами и полная перезарядка до сорока секунд, в зависимости от опыта экипажа.

— Ясно, — бросаю сварливо и выбираю мишень.

По полигону разбросаны и кареты из дерева и даже старые выгоревшие металлические коробки.

— Дальность прямого выстрела и навесного какая? — Уточняю.

— Прямой триста мье, навесной до комье, — отвечает, как заученное. — Но зависит ещё и от веса снаряда, если начинить болванку тяжёлым, то сами понимаете.

Короче до полутора километра бьёт артиллерией и до четырёхсот пятидесяти метров прямой наводкой, для средневековья неплохо.

— Давайте вооон в ту карету, огонь! — Командую, выбрав цель метрах в семидесяти от нас.

— Зажмите уши, сэр принц, — советует командир.

Выполняю, здесь без самодеятельности.

Прицеливаются секунд пять и лупят! Я даже не понял, когда выстрел произошёл. Нет ожидаемого баха, только щелчок и глухота в ушах резкая. В карете дыра аккуратная образуется через мгновение. Похоже, сквозная.

— Ещё! Всю обойму! — Кричу, не отрывая взгляда от кареты.

Стреляют! Щепки летят, с пятого выстрела карета разваливается полностью.

— Это не показатель мощи, — комментирует командир. — Слишком хлипкая, нет сопротивления. Да и болванка пустая, вот если бы картечь зарядить.

— А чего не зарядили⁈ — Рычу.

— Не велено ж без военных, — выпалил.

Ай, млять.

— Дай сам заряжу, — брякаю, отпихивая заряжающего от ящика с болванками. — Показывайте всё, как делать.

Болванки — не болванки, плевать. Пустые снаряды заполним для упырей вкусненько, фантазии у меня хватит. Главное разобраться, как стрелять. И не только!

Немного повозившись, я стал схватывать налету и лезть во все щели танка. Вскоре побывал и в роли заряжающего, и в роли водителя, и в роли поддающего тягу на помпы и движок. Всё очень просто и сложно одновременно. Главное своими руками попробовал. Матёрый командир, загоревшийся не меньше моего, от такого интереса целого принца, охотно поделился проблемами и нюансами.

Спустя час я уже рассекаю по полигону и долблю мишени, как профессионал. Попробовали даже с ходу пострелять. Экипаж в шоке от моих уверенных команд. Ну а что? Всю эту теорию ввёл Шатур, чтобы им думать было не надо. Вот и получается, оно как своё, родное.

Меткость проверил на разных дистанциях. Командир пару раз предостерёг, когда направления выбрал не безопасные. Так — то для испытаний на полигоне оцепления делаются и вообще всё это не спонтанно организовывается. Но у меня ж время не ждёт.

Пока гоняли, выяснил запас хода и сколько держится помповая тяга для стрельбы. Всё это зависит от вместимости водных баков и резервуаров с углём. Но в целом, меня это устраивает. Двух — трёх часовой бой такая машина дать может. А если взять на борт ещё угля и воды, чтобы дозаправляться — и того больше. У нас ведь в кабинах просторнее будет.

С полигона обратно в ангар заезжаю я сам, рулю аккуратно, не спешу. На выставочном месте разворачиваю машину, как стояла. Глушим мотор — это по — нашему. А у них:

— Сбросить пар!

Выхожу довольный, не смотря на то, что слегка шатает и в ушах звенит. По сути это большая пневматическая пушка на базе паровоза. Не такая уж бесполезная техника, как казалось мне вначале.

На шум возвращаются остальные. Похоже, им там в смежном зале отдыха организовали застолье целое.

— Это сэр принц управлял! — Выдаёт командир восторженно.

Лица оторопевшие. Гертруда уже пьяненькая начинает демонстративно хлопать. Остальные неуверенно подхватывают. Вскоре вся толпа уже выдаёт восторг и активные аплодисменты.

Но я поднимаю руку, прекращая эту напрасную трату времени. Вопросительные взгляды и лица, полные надежд…

Понимаю, что день близится к позднему вечеру, и все устали. Но!

— Паровые ружья показывайте, — требую и слышу разочарованные выдохи и вздохи, но мне плевать. — Все не заинтересованные можете продолжать банкет, я присоединюсь позже. Мне нужны конкретные специалисты и образцы, которые вы сбагрили нам, аборигенам, дикарям, фанатикам, кочевникам и отсталым народам Африки, ну в общем вы поняли.

Скрипя зубами и суставами, меня повели в другой цех уже человек десять. Гертруда с удовольствием отправилась, уцепившись со мной под руку. А вот Белоис где –то потерялся с чиновниками.

Паровое ружьё больше смахивает на огнемёт с ранцем и двумя баллонами, где вместо горючего, сжатый воздух. И паровым оно называется чисто номинально. Воздушка с нарезным стволом вполне годная. И своя система вкачки воздуха, датчик давления перед глазами. То есть, когда падает давление до отметки, ранец снимается, и боец наяривает ножным насосом, закачивая в баллоны кислород. В зависимости от физической подготовки, примерно за полчаса можно восстановить один из баллонов. Схема и рычаг мощнейший, клапан тоже, поэтому усилий дополнительных в зависимости от уже накаченного не прилагается.

Двух баллонов хватает на сто двадцать выстрелов, плюс минус пять. Дальность прямого выстрела метров на триста, дальше уже падает патрон. Калибр двенадцать миллиметров, пули всякие. Нам же впарили пустые болванки и картечь. Опять же, хотели, как проще, а получилось как нам надо.

Разобравшись с боеприпасами и для ружей и для «Брока три», усадил чиновников за стол переговоров. Очень быстро всё решилось с допоставкой ещё пятидесяти ружей, дополнительных баллонов к ним и патронов. Выбил ещё сто двадцать комплектов спецформы для экипажей. Раньше об этом речи не шло, этим наплевать на дикарей. А мне на своих солдат нет!

Обговорили сроки, гарантии и оплату, с которой всё отлично решается, когда есть счёт в банке Градира. Подписали все бумажки.

Как оказывается, просто договориться, когда всем хочется скорее свалить уже по домам. А нет, всё решается, когда чиновники на месте, и Гертруда рядом подгоняет со словами:

— Потом разберётесь со своими дополнительными соглашениями, подписывайте, бездари! Санкцию Сотни вы уже считайте, получили!

В гостинице этой же ночью милфу приходится хорошенько отжарить до визга.

Заслужила.

Следующие два дня вышли у меня разгрузочными. После посещения завода, учитывая полученные на практике знания, пытался спроектировать на бумаге усиленные танками и пневматикой батальоны. Думал, как лучше распределить их. В итоге осознал не очень приятную для себя вещь.

Лучше всего их применять именно в том долбанном ущелье провинции Редуш, о котором всё трубил Фейрат. Я штудировал карту, изучал маршруты. Из — за естественных преград, вампиры повалят там плотно. А дальше уже расползутся по степям Суккубата, где в столкновении с большими пространствами для манёвра «Брока три» будут менее эффективны, если не беспомощны вообще.

Хотя бы половину танков туда загнать, остальные уже в оборону Леванта. Лишь бы Аргирис согласился. Слишком он был отстранён в последнее время от военных советов.

Если я сижу, размышляю о предстоящей войне, то Инесса с Белоисом парятся лишь о предстоящем балу в главном дворце Сотни. Особняк превратился в салон пошива одежды! Нагнали столько портных, что я каждый час по новой роже вижу.


Скачать книгу "В теле пацана. Книга 4. Империя Шатура" - Игорь Павлов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » В теле пацана. Книга 4. Империя Шатура
Внимание