Темный посредник 3

Amazerak
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Империя на пороге гражданской войны. Регулярная армия восстала, а княжеские кланы грызутся за власть. Георгий продолжает поиски Вениамина Куракина, но теперь ему предстоит сделать выбор: чью сторону принять.

Книга добавлена:
26-01-2023, 10:32
0
326
52
Темный посредник 3

Читать книгу "Темный посредник 3"



Глава 4

Я стоял на застеклённом балконе и смотрел с высоты седьмого этажа на сквер, разбитый вокруг пруда. И сквер, и пруд располагались на прилегающей к дому территории. Окно было открыто, и тёплый ветерок врывался в остуженное кондиционером помещение.

Меня поселили на предпоследнем этаже в просторной трёхкомнатной квартире с большими окнами. В убранстве интерьера доминировал минимализм. Из украшений — разве что фотографии на стенах, да пара декоративных статуэток и ваз. Вот только бедной обстановку назвать язык не поворачивался: мебель, обои, паркет — всё выглядело весьма дорого. Даже телевизор имелся — массивный, в деревянном корпусе. Он вместе с видеомагнитофоном располагался на специальной тумбочке.

Эта квартира была обставлена примерно на том же уровне, что и жилище Степана, да и по дизайну похоже — та же угловатая мебель годов из семидесятых.

Екатерина сказала, что пока я могу жить тут, и что завтра за мной заедут. И ушла. А я остался один, предоставленный самому себе. Впрочем, я не сомневался, что за домом следят. Вряд ли Вахрамеевы отпустят без присмотра человека с такими опасными талантами, как у меня. Я даже поискал камеры наблюдения, но то ли их не было, то ли плохо искал.

Потаращившись с балкона на прилегающий скверик и поужинав тем, что нашёл в холодильнике, я отправился спать на большую двуспальную кровать. А когда проснулся среди ночи, в комнате вновь были они. Они столпились вокруг и глядели на меня, словно ожидая чего-то… Пока Олеся находилась рядом, они не приходили, но стоило остаться одному, опять решили составить мне компанию. Сам не знаю, как заставил себя уснуть. До сих пор не мог привыкнуть, до сих в дрожь кидало, несмотря на то, что я даже демонов уже не боялся.

Утром заехал Степан. Я сидел в главной комнате, пил кофе, сваренный в кофемашине, и глядел в телевизор, где показывали новости, когда раздался звонок в дверь. Появление опекуна совершенно не удивило. Екатерина не сказала, что он меня навестит, но я почему-то всё равно ждал его прихода.

Вернувшись в зал, я выключил телевизор, и мы со Степаном сели на диван. На журнальном столике дымился недопитый кофе, и лежал недоеденный бутерброд с колбасой.

— Кофе, чай сделать? — предложил я.

— Спасибо, не утруждай себя. Я ненадолго, — ответил Степан. — Повидать тебя хотел, узнать, как сам, как поживаешь. Несколько неожиданно всё повернулось.

— Это точно. Не смог я приехать на встречу. Неотложные дела были.

— Да это не бери в голову, — махнул рукой Степан. — Пустяки. А вот о способностях своих зря сразу не сообщил. Тогда несколько проще всё было бы.

— Они слишком опасны, чтобы говорить о них, — ответил я. — Да и что бы изменилось? Меня притащили бы сюда и заставили бы работать на Вахрамеевых?

— Послушай, Денис. Понимаю твоё беспокойство. Но ты должен знать одну вещь. Несмотря на то, что посредничество считается опасным талантом, оно всегда пользовалось спросом. Разумеется, официально оно запрещено, а исследования в этой области держатся в тайне. Но это не значит, что ты не найдёшь свою стезю. Любая способность имеет цену. И зря ты так отрицательно относишься к службе у знатных семей. В нашем мире это единственный путь добиться положения в обществе. Надеюсь, ты очень скоро поймёшь это, а пока просто не совершая глупостей.

— Глупости я не совершу, можешь быть спокоен, — заверил я. — И я прекрасно понимаю, о чём ты говоришь.

— Вот и славно. В нашей стране последние лет десять изучение техник призыва почти не ведутся. А если и ведутся, то, понятное дело, нам никто не расскажет об этом. Мне известно о неудачных экспериментах в конце девяностых, когда несколько посредников были убиты призванными ими же существами. Потом всю деятельность, вроде как, свернули, но её могут и возобновить. Как мне сказала Екатерина Степановна, у тебя сильно развит контроль: якобы, ты способен управлять сразу несколькими демонами. Это так?

— И откуда же она это узнала?

— А кто ж её знает? — улыбнулся Степан. — Слушай, я должен отвезти тебя в одно место. Это недалеко. Тебя уже ждут. Продемонстрируешь им свои навыки. Надеюсь, ты не против?

— А у меня есть выбор?

Степан усмехнулся:

— Только оденься поприличнее. Будут сам глава рода.

— Хорошо, — кивнул я. — Поищу что-нибудь.

Степа посмотрел пристально мне в глаза:

— Надеюсь, ты осознаёшь, как это важно? На кону будущее нашей семьи. Возможно, для тебя это пока несколько необычно, но знай: ты, как и я — человек знатных кровей, и твоё место здесь.

«Да уж, необычно — мягко сказано», — подумал я. Да и что-то мне подсказывало: даже если Шуйских признают официально, столь мелкое и нищее семейство, обречено ещё долго ходить в шестёрках у более могущественных кланов. К тому же я для них их — то ли секретное оружие, то ли подопытный экземпляр. Можно представить, что меня ждёт теперь: спрячут от всех подальше, будут проводить эксперименты, а если попытаюсь воспротивиться — устранят. Никто не позволит мне оставаться на свободе.

— Буду стараться, — заверил я. — Но может, расскажешь в общих чертах, какие у вас планы? Как я понял, князья хотят свергнуть императора. Допустим, свергнут. Дальше что? Кто будет править? Уже решили?

Степан рассказал примерно то же самое, что я читал в газетах. Мой опекун, наверное, и сам мало что знал. Ведь кто он? Всего лишь простой служащий. По словам Степана, княжеские роды должны сообща избрать нового императора, а часть власти передадут парламенту, состоящему, разумеется, из их представителей. А вот для простого народа, как я понял, почти ничего не изменится. Какая разница, будет ли один род рулить империей или несколько? Людям снизу от этого ни холодно, ни горячо.

И тут мне вспомнились слова майора Беридзе. Стало интересно: а как Степан отнесётся к таким идеям?

— Слышал что-нибудь по поводу народной думы? — спросил я.

— Народной? — Степан удивлённо приподнял брови.

— Ну да. Есть же идея, что кроме парламента из аристократов, нужна ещё и народная дума?

— А, ты имеешь ввиду идеи Смита и Бернара?

— Это ещё кто?

— Философы девятнадцатого и начала прошлого века. Они писали, что «духовные» и простолюдины должны обладать равными правами и совместно участвовать в управлении государством. Ужасная глупость, как по мне, — поморщился Степан. — А почему ты об этом спрашиваешь?

— Да так, не бери в голову, слышал где-то.

— Ладно, — Степан посмотрел на часы. — Пора. Собирайся. Я в машине подожду.

Вскоре, одетый в брюки, которые я нашёл в шкафу и которые оказались мне почти по размеру, и рубашку с короткими рукавами, я вышел из подъезда. Степан ждал меня в своём бежевом двухдверном седане, и мы двинулись в путь.

Учреждение, куда мы направлялись, находилось в паре кварталов от моего нового жилища. Пока ехали, я непрестанно таращился в окно. Здешний центр Москвы сильно отличался от того, который я привык видеть в своём мире. Вчера я мало что смог разглядеть в темноте, даже несмотря на фонари, заливающие улицы ярким электрическим светом, да и сейчас увидел немного. Но и этого хватило, чтобы понять, насколько тут всё другое, даже по сравнению с остальным городом.

Центральные районы были сплошь засажены деревьями. Повсюду зеленели скверики, аллеи и парки, среди которых виднелись особняки или небольшие офисные здания современной архитектуры. Небоскрёбов тут не наблюдалось, как не увидел я и старинных построек, хотя некоторые здома были стилизованы под классику.

Тут царили мир и покой: мало похожих, мало машин на дорогах. Складывалось ощущение, словно я оказался в каком-то провинциальном городке, только очень-очень богатом. Центр был не похож на шумную суетливую Москву из моего мира, непохож он был и на город за стеной. Людей, скорее всего, тут жило немного, а все заводы и предприятия были вынесены наружу. И получился эдакий уютный мирок, который знатные семьи обустроили для себя, отгородившись от презренных простолюдинов.

Здание, к которому мы подъехали, оказалось единственной высоткой на всей улице — стеклянная двенадцатиэтажная башня, возвышающаяся среди зелёного моря листвы. Над входом висели большие синие буквы: «Антрацит».

Меня встретили два мордоворота-охранника в строгих чёрных костюмах и повели в здание. Но не к главным лифтам, расположенным напротив входа, а по коридору налево, где в каком-то закоулке была массивная железная дверь на кодовом замке. За дверью оказался ещё один лифт. На нём мы спустились на минус второй уровень.

Место, куда я попал, напоминало что-то среднее между огромным бункером и больницей: блестящие полы, белые стены и потолки, повсюду — стерильная чистота. Пока люди в чёрном вели меня по широкому ярко освещённом коридору, встретились двое военных в камуфляже.

Мы прошли за одну из дверей. Здесь находились какие-то кабинеты с допотопными (в моих глазах, конечно же) компьютерами.

В одной из комнат с окном, выходящим в какой-то зал, за столом сидели Екатерина Вахрамеева и четверо мужчин. Мне хватило одного взгляда, чтобы понять: важные шишки. Княгиня сегодня оделась по-деловому: в строгий чёрный костюм со слегка расклешёнными брюками. Особенно привлекли моё внимание седовласый мужчина в офицерской форме и коренастый господин с зачёсанными назад волосами.

Со мной все поздоровались за руку. Екатерина представила нас. Коренастого звали Афанасий Васильевич, и был он ни кем иным, как главой рода Вахрамеевых. Мои способности оказались ему столь интересны, что он решил лично взглянуть на меня. Афанасий Степанович обладал квадратным лицом с крупными чертами, да и сам он казался каким-то квадратным из-за непомерно широкого торса при среднем росте. Он был облачён в бежевый костюм, воротник рубахи был расстёгнут.

Пожилой офицер оказался гвардейским генералом. Ещё тут были белобрысый господин средних лет, носящий причёску набок, и мужчина в очках с тонкой оправой — доктор.

Первым делом, когда я увидел эту великосветскую компанию, меня объяла робость — непроизвольная и подлая. Какой-то дурацкий инстинкт — словно у мелкого служащего в присутствии большого начальства. Но я быстро взял себя в руки. Нет уж, не дождутся! Я перед ними слабины не дам.

Глава рода расспросил меня о моих способностях, о том, каких демонов я призывал. Вопреки моим ожиданиям, вёл со мной Афанасий Степанович почти как с равным. Несмотря на свою немного грозную внешность и иногда довольно резкую манеру общения, он сохранял дружелюбный располагающий тон. Рассказал я ему некоторые вещи. Умолчал лишь об огромном демоне. Подумал, что надо оставить некоторые козыри в рукаве.

Затем меня попросили продемонстрировать свои умения. Прицепили на пояс рацию с гарнитурой, и я спустился в большой зал, в который как раз и выходило длинное окно, расположенное на уровне второго этажа. Тут было что-то вроде подземного полигона. Часть его занимало стрельбище.

Вначале я вызвал нескольких демонов силой мысли, а потом белобрысый принёс мне кусок угля и книгу. Показал, какие знаки мне необходимо начертить, и ушёл обратно наверх. Я начертил и вдохнул силу по очереди в каждый. Призванные существа были более высоких уровней, нежели демоны, с которыми я имел дело прежде, и брать их под свой контроль оказалось заметно труднее. Но с виду они представляли собой всё те же сгустки чёрной дымчатой материи с множеством длинных щупалец и огненными глазами. Только были крупнее и ужаснее.


Скачать книгу "Темный посредник 3" - Amazerak бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Темный посредник 3
Внимание