Эффект Робинзона Крузо

Игорь Гавриленко
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Монография содержит основные результаты собственных научных исследований в ходе многолетних научных экспедиций по странам европейского, африканского и американского континента. Авторы монографии хотят не только обратить внимание на проблемы классической истории и ее несоответствие действительному положению дел, но и в частности, предложить ряд новых гипотез относительно существования цивилизаций, ввести понятие «ложной цивилизации» и выяснить причины их возникновения. В монографии будет представлена составная формула цивилизованных и нецивилизованных людей, методология формирования и подготовки «третьей силы» для реализации стратегических и геополитических интересов некоторых стран в мировой истории. Научная работа позволит узнать читателю о явлении «эффект Робинзона Крузо» и ключевом факторе истории, получить технологическую схему судьбы человека. У читателя будет возможность ознакомиться с ходом научных исследований, окунуться в эпоху Древнеегипетского государства и Римской империи, открыть для себя новую страницу о Венецианской цивилизации. И безусловно, в прикладном аспекте этот научный труд будет полезен и интересен не только для рядового читателя, но и для деловых людей.

Книга добавлена:
3-09-2023, 07:25
0
313
100
Эффект Робинзона Крузо
Содержание

Читать книгу "Эффект Робинзона Крузо"



ГЛАВА 8 ФОРМУЛА ЦИВИЛИЗОВАННЫХ И НЕЦИВИЛИЗОВАННЫХ ЛЮДЕЙ

Современная наука — особенно в поле теоретизации, не преодолевающим порог практики и полезности — довольно неоднозначна и неоднородна. Почему так? В качестве ключевой теории обратим внимание читателя на тот факт, что Матерью наук нынешних считается Философия. Иными словами, академические дисциплины 20–21 в. в. происходят из философии, определённо не из истории как корневой и базовой среды и отрасли мировых знаний. В качестве ценностного эксперимента предлагается следующее рассуждение. Вы когда–либо встречали учебники по Евклидовой геометрии 15 или 16 века? Поистине, перед вами предстанут грандиозные, монументальные труды. И более того, эти труды были известны выдающимся историческим фигурам прошлого. Особенно явственно этот вывод демонстрирует наследие мировой науки фехтования и воинской науки обращения с оружием.

Когда выдающийся ученый Иеронимо Санчес де Карранза, один из самых знаменитых фехтовальщиков, создатель испанской школы фехтования Дестрезы, пишет трактат по фехтованию «Философия оружия», а затем и его ученик, Дон Луис Пачеко де Нарваэс, издаёт такой труд, как «Книга о Величии меча», эти два автора (и, бесспорно, Маэстро) прекрасно понимают таинство геометрической науки. В трактатах по фехтованию 16–17 веков изложено многое: и правило пропорций, и геометрические системы построения пространства. К. Агриппа и Ж. Тибо рассуждают о фехтовании и всецело, свободно оперируют геометрическими понятиями.

Обратите внимание, как выглядят города Европы и, например, Киев образца 2020–2021 года. Невольно возникает предположение: те, кто строит сегодня Киев, об эстетике не имеет ни малейшего представления. В украинской столице кругом металл и стекло. Одессу не упоминаем, поскольку её строили европейцы (итальяно–немецкое наследие), поэтому Южная Пальмира существенно отличается от прочих городов. Сравните, к примеру, нынешнюю архитектуру из бетона, металла и стекла с архитектурой Европы 16–17 века. То есть, несколько столетий тому назад люди были не только образованные, но и эстетически подкованные.

Собственно, в какой цивилизации живем мы с вами сегодня? Та Европа, волнующая и очаровывающая гостя, зрителя или исследователя — это Европа, чей облик возведён в 16–17 веке. Испанские колонии, в том числе Мексика, построены после 16 века. До эпохи Возрождения и Реформации напомним, с точки зрения классической истории, царило смутное, грязное Средневековье с бушующими эпидемиями и «немытыми» жителями. Однако КАК непосредственно в «немытом Средневековье» совершен прорыв в культурном и технологическом аспекте? Порицание Средних веков как общепринятая тенденция, ныне очертившая целый перечень исторических шаблонов и стереотипов, возникло еще в эпоху Возрождения, когда появилось резкое отрицание всего, что имело отношение к недавнему прошлому. Но время шло, прошлое становилось все более отдаленным, окутывалось романтическим флером и обрастало мифами. И в XIX веке, на почве роста интереса к истории, сложилось такое отношение к Средневековью, которое живо и поныне: есть средневековая романтика с рыцарями и прекрасными дамами, а есть средневековая реальность, грязная, грубая и жестокая. С легкой руки историков этим самым грязным, жестоким и грубым временем стали считать практически весь период с падения античных государств и до самого XIX века, объявленного торжеством разума, культуры и справедливости. Тогда и появились мифы, в том числе о «немытой Европе», которые теперь кочуют из статьи в статью. Сегодняшние люди не имеют не только высокоточных знаний и простейшего понимания в точных, гуманитарных науках — они не имеют и эстетического представления о том, как это делалось. Стоит задуматься, чем сегодня восхищается социум? Квадратом Малевича или бананом, приклеенного скотчем к стене — автор собрал за них миллион лайков? Куда исчезли Гварнери, Страдивари? В 21 веке люди, с точки зрения эволюционного процесса, должны делать скрипки лучше. А по какой причине этого не происходит? Паганини задал такой стандарт в скрипичной технике, такую высоту, что достичь того рубежа до сих пор никто не может. Ростропович говорил, что можно «приближаться к звезде Паганини», но стать больше, чем Паганини — нет никакой возможности. Такой стандарт задал великий Маэстро, что «прыгнуть выше» этого стандарта до сих пор никто не может.

Мой соотечественник, живший в Одессе, Александр Иванович Маринеско (именем его названа Морская академия Одессы), потопил тремя торпедами целую армию, цвет военно–морского флота нацистской Германии — судно «Вильгельм Густлофф» в 1945 году, эту операцию советская печать назвала «атакой века», а самого Александра Маринеско — «подводником № 1».

Куда исчезли все великие? А главное, каковы последствия? Недаром исчезают эталоны и великие, золотые стандарты — так человек, без понимания вех стремлений, становится невероятно зависимым от автоматизированной, комфортной цивилизованности. Развивается крайне неоднозначная тенденция:

Чем цивилизованней человек становится, тем он становится более неспособным.

Что же делать современному человеку, не обладающему желанным уровнем подготовки (с точки зрения навыков, умений них реализаций), если он …цивилизованный? Ответ один: регулировать свою цивилизованность вручную. Но это очень непросто сделать. Что в общественной и вариативной жизненной программе регулирует цивилизованность? Вы наверняка удивитесь, но ответ лежит на поверхности. Философия! Философия нецивилизованного человека кардинально отличается от философии человека цивилизованного. Нецивилизованные люди такую величественную архитектуру, как В Европе, строить не могут; следовательно, они и не строили, это для нецивилизованных и строили люди цивилизованные.

Если человек не умеет вручную регулировать собственную степень цивилизованности, у него в определённых жизненных обстоятельствах возникают проблемы. Дело в том, что ключевой фактор цивилизации — это возможности. А ключевой фактор «нецивилизации» — способности. Но человеку способности нужны и в цивилизации, а чем цивилизованней он становится, тем больше он пытается искать возможностей вместо того, чтобы тренировать способности. В том числе возможность «прожить за счет кого–то». Всегда найдется такой индивид, «за счет которого» другие индивиды обеспечивают собственное существование. Но возможности не всегда помогут.

Украина еще совсем недавно, с исторической точки зрения, была процветающей и богатой территорией, даже после распада СССР эта странна была одной из наиболее развитых союзных республик, с наибольшим потенциалом развития. Так сказать, вспоминается эпоха цивилизованной жизни. За 30 лет независимости страна деградировала и стала самой отсталой по уровню жизни в Европе. На смену пришла эпоха не цивилизованной жизни, в результате чего люди вынуждены надеяться только на себя, проявлять изобретательность в добыче денежных средств и приобретать навыки выживания. В 1991 году Украина занимала 52‑е место в мире по ВВП на душу населения, что было намного выше уровня стран Центральной Европы, а сегодня же Украина на 91‑м.

Значительно ухудшились позиции Украины в мировой экономике, наблюдается существенная отсталость по многим экономическим показателям. Да, за последние десятилетия состоялось немало интересных изменений; например, мы можем рассчитываться телефоном и банковской картой. Но если говорить об экономике объективно, то, к сожалению, наблюдается реализация деградационных процессов.

И что же способствует тому, что люди из цивилизованных превращаются в нецивилизованных? Это естественный или искусственный процесс? К сожалению, все сводится к тому, что запущенный процесс деградации искусственный. И по–скольку кто–то приложил к этому свою «невидимую руку», ключевая выгода от нецивилизованного (или в меру цивилизованного) потенциала одна — в способности воевать.

Цивилизованные люди не способны воевать сами, только руками нецивилизованных. Цивилизованные всегда на приграничных своих территориях содержали нецивилизованных. Центр империи — цивилизованный, окраина — нецивилизованная.

Вспомним запорожских казаков и их историю, они нередко как «хранители границ» и жители пограничных сред защищали цивилизованных. Сначала одни цивилизованные нашли в казаках идеальных защитников границ от татарских набегов, да так, что со временем роль запорожских низовых казаков в некоторых мифологизациях дошла до «…защитников Христовой веры против мусульман и православия против католичества и охранителей всей славянской народности против турок и татар», потом пришли другие цивилизованные и нашли в казаках защитников от Московии, третьи — от поляков и т. д. Днепр всегда был рекой, разграничивающих Европейские цивилизованные земли от не столь цивилизованных. Территория Украины нередко выступала то окраиной, то настоящим «полем битвы соседствующих интересов» в силу своего географического местоположения, в геополитических играх сильных мира сего. Ничего с той поры не изменилось, собственно, и сегодня нецивилизованная сдерживающая сила используется как механизм моментального реагирования.

Приведем пример из альтернативной отрасли. Так, при обучении телохранителей объясняется важный ключевой фактор: если нет механизма моментального реагирования, все остальное не нужно. Что это значит? Когда охраняемой лицо будут убивать, все его связи, деньги не имеют никакого значения. Важно, чтобы его не убили в данный конкретный момент времени. А потом можно будет разбираться, кто послал киллеров, какая сила зла придумала и реализовала преступный акт, в какой степени можно воспользоваться всеми каналами и связями во властных структурах — но все эти действия совершаются потом. Мертвому человеку уже не нужны ни связи, ни деньги. Деньги — они только живому в радость, а мертвому они ни к чему. Возможности хороши при наличии механизма моментального реагирования. Это простая модель, которая объясняет, почему человек должен уметь регулировать уровень собственной цивилизованности. А регулирует уровень цивилизованности непосредственно философия. И так как от нее «происходят» сейчас все науки, она и регулирует сейчас уровень цивилизованности. Как? Откровенно говоря, по принципу «как заблагорассудится». Иными словами, с помощью консенсуса, методом достижения согласия большинства. А «большинство», как изрёк великий мыслитель Жан Бодрийяр — это «отсканированные» люди. Как только их не называют политические фигуры: электоратом, молчаливым большинством, биомассой.

Большинство цивилизованных людей — не образованные, со низким уровнем интеллекта, не располагающие инструментарием и технологиями разрешения жизненных задач. Большинству практически всё равно, с чем соглашаться, главное, чтоб сохранялся и гарантировался доступ ко всем благам цивилизованности: автоматизированные процессы, субсидии, кредиты, развлечения и т. д. В определенный момент такой цивилизованности человек достигает состояния, когда его перестают интересовать возможности, и он становится сначала пленником собственных необъективных убеждений, не подлежащим критике, а затем, нередко и психом. Чем выше уровень цивилизации, тем больше психологических и психиатрических заболеваний наблюдается. Обратите внимание, у аборигенов таких заболеваний не существует, у животных тоже. Только цивилизованные люди болеют — у них то пандемия гриппа в виде коронавируса, то массовый психоз. Аборигены как–то обходятся без этих заболеваний.


Скачать книгу "Эффект Робинзона Крузо" - Игорь Гавриленко бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Путешествия и география » Эффект Робинзона Крузо
Внимание