Ведьмак из СПб

Алексей Стацевич
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Ведьмаки – народ суровый. То оборотня за шкирку оттаскают, то вампиру клыки вырвут, то черную ведьму обезглавят. А ведьмаки Первого убойного – суровы вдвойне, ведь имеют дело с самыми жуткими и тяжкими преступлениями, что совершает зарвавшаяся нечисть.

Книга добавлена:
13-10-2022, 12:48
0
450
33
Ведьмак из СПб

Читать книгу "Ведьмак из СПб"



Глава 9

На застывшей картинке, спиной к «дальней» камере, замер на полушаге спускающийся в подземный переход крепкий темноволосый парень. На его черной футболке крупными буквами белела надпись: «Ненавижу футболки с надписями».

– Уверен? – засомневался Поздняков. – Не вижу абсолютно никаких предпосылок, чтобы считать случайного прохожего нашим...

– Во-первых, – довольно резко перебил Волков, – я видел этого парня в прошлом, когда он в компании пьянствующей молодежи стоял в арке у «Авроры». То есть подозрительно близко к месту преступления. Правда, я видел, как вся компания направилась прочь, но что мешало ему вернуться, верно?

– Не самые весомые аргументы.

– Согласен. Поэтому сейчас будет во-вторых: этого парня попросту нет на записи с «ближней» камеры, а вот на «дальней» – пожалуйста! Из чего следует, что после убийства он некоторое время оставался Каркушичем, а затем «вернул» свою настоящую внешность.

– И именно в слепой зоне, да? – встрял Роберт, которому это обстоятельство явно не давало покоя. – Не раньше, не позже...

– Возможно, что даже специально – в слепой зоне! Чтобы запутать нас.

Комната погрузилась в молчание, которое вскоре прервал Поздняков.

– А ты молодец... новичок! – усмехнулся он. – Теперь мы, возможно, знаем истинный облик убийцы... Точнее, ты знаешь! Мы-то его сейчас только со спины видим...

– Волчок, а ты можешь нас в прошлое переместить? – вдруг спросила Соня. – Тогда и мы его лицо рассмотрим и запомним...

Макс покачал головой:

– Нет, не могу. Я ведь уже упоминал, что мой дар – индивидуальный, а не групповой, как у Антона или Николая.

– Жаль...

– Тем более, – продолжил говорить Волков, – у меня больше нет ДНК Каркушича, чтобы еще раз вернуться в прошлое.

– А куда оно делось? ДНК?

– Было поглощено печатью времени. В момент прошлого переноса.

Соня вознамерилась спросить что-то еще, но в этот миг дверь, ведущая в кабинет Сидорова, открылась, и на ее пороге возник сам Иван Петрович.

– А вы почему до сих пор здесь? – удивился он. – Время видели? Расходимся, молодежь!

Антон, словно весь день только и ожидал этого разрешения – поскорее свалить, вскочил и засобирался домой, а Иван Петрович подошел к Волкову и протянул тому связку ключей:

– Вот, Максим, держите. Пока заселитесь в служебную комнату в коммуналке, где до вас жил Юрии, царствие ему... Кхм... В общем, поживете там некоторое время, проникнетесь, так сказать, духом Петербурга... А потом, со временем, подберем для вас что-нибудь посолиднее.

– Спасибо, Иван Петрович. – Волков принял ключи из рук начальника. – Адрес?

– Улица Ломоносова, а номер дома написан на брелоке и совпадает с номером квартиры.

– Понял...

Закончив дела с подчиненными, Сидоров попрощался и направился к входной двери.

– Иван Петрович! – несколько запоздало подорвался за ним Поздняков. – Хочу сообщить, что вследствие оперативной работы у нас появился предполагаемый образ вампира!

Парочка скрылась за порогом.

– Вот же выпендрежник, – проворчал Зарецкий. – Точнее, даже не выпендрежник, а подлиза. Все пытается выслужиться... Вследствие оперативной работы... – передразнил он. – Как будто он сам лично нашел этот «образ»!

Пока Антон продолжал брюзжать, Соня вытащила из косметички маленькое зеркальце и блеск. Накрасив губки, убрала все обратно в сумочку и встала со своего места. Волков, глядя на собирающихся по домам напарников, тоже вытащил из-под стола свой спортивный «баул» и перекинул ремень через плечо. Поднялся.

– Роберт, ты еще поработаешь? – закончив бубнить, Зарецкий повернулся к Шварцу, продолжающему расслабленно сидеть без лишних телодвижений.

Тот кивнул:

– Да, сейчас с помощью одной самописной проги «погляжу» все доступные камеры города, авось вампир где-нибудь еще засветился. Точнее, не он сам, а его футболка.

– Давай, удачи! Закроешь потом... – Антон повернулся к Максу и Соне: – Все, пойдемте.

Троица спустилась во двор и, выйдя из арки, направилась к Невскому, где их дорожки и разошлись – Зарецкий свернул налево, к «Маяковской», а Волков и Романова остались ждать зеленого сигнала светофора, чтобы перейти на нечетную сторону главной улицы Петербурга.

– Волчок, если хочешь, могу проводить тебя до дома, – вдруг предложила Соня.

– Меня? Проводить? До дома? – растерялся Макс. – Ну, если тебе несложно...

– Ни капельки! – улыбнулась рыжая. – Все веселее, чем в обнимку с телефоном идти. Лучше уж в обнимку со мной!

С этими словами Соня подхватила Макса под ручку и потащила по надземному переходу – на светофоре загорелся зеленый человечек.

– Тем более нам все равно по пути, – попыталась она объяснить свою прыть.

– Тут вообще далеко? До этой Ломоносовой? А то я не успел в навигатор залезть...

– Нет, Волчок, недалеко, – перейдя через проезжую часть, Соня повернула направо, увлекая за собой и Макса, – минут пятнадцать прогулочным шагом. И скажи: тебе как больше хочется пройтись – по Невскому до Садовой, мимо Аничкова дворца и Катькиного сада, или же по набережной Фонтанки? Только учти, что напротив дворца и сада мы сегодня уже были, когда ждали отъезда полиции с места убийства.

Волков не раздумывал ни секунды:

– Тогда ответ очевиден: идем по набережной!

– Прекрасный выбор, сэр, – словно официантка в голливудском фильме, фыркнула рыжая и пояснила: – Так будет чуть быстрее. И, – она игриво задела его бедром, – романтичнее.

Дойдя до Аничкова моста – «моста с коняшками», как называл его Макс, – они свернули на набережную и пошли вдоль реки, все дальше и дальше оставляя за спиной шум, гам и суету Невского проспекта.

– Я, конечно, удивилась, когда узнала, что ты будешь в комнате Ю жить.

– В чьей комнате?

– Ю. Работал с нами до тебя.

Волков непонимающе нахмурился. И лишь спустя мгновение до него дошло, что Ю – это Юрка, на место которого его, Макса, и прислали.

– Почему удивилась?

– Думала, что Сидя отправит тебя... куда-нибудь подальше! Например, в Волково. Чтобы Волчок нашел свою нору! – хихикнула Соня. – С женой-волчицей и детками-волчатами.

– Очень смешно, – усмехнулся Макс.

– Наоборот, грустно. Бедные волчата! Остались без папки... – Рыжая притворно хлюпнула носом.

– У вас тут действительно есть какое-то Волково, или ты просто решила пошутить?

– Да, есть. Исторический район Волково, – охотно пояснила Романова. – В паре станции метро отсюда. Ты даже мог его наблюдать, когда на поезде мчался к нам, словно сапсан... В общем, километрах в трех от Мосбана, не доезжая до Обводного канала, нужно было всего лишь повернуть голову налево и...

– Сонь, – аккуратно перебил Макс, – ты весь день так усиленно пичкаешь меня всякими названиями... но ты же понимаешь, что для меня они – как мертвому припарка?

– Понимаю... – закивала рыжая. – Но ведь надо с чего-то начинать изучение нашего города, верно? Вот сейчас наслушаешься от меня... всякого, а после тебе станет любопытно, где что находится, и полезешь в карты смотреть. Так и выучишь потихоньку названия улиц, рек, мостов, площадей... А учить, Волчок, надо! Особенно если ты намереваешься остаться здесь надолго, а не сбежать через неделю.

– А почему я должен сбежать?

Софья ответила не сразу.

– Я читала твое личное дело. Сорок два, если не ошибаюсь, раскрытых эпизода за тринадцать лет...

– И? – не понял Макс.

– Знаешь, это немного не тот ритм, в котором работаем здесь мы. У нас сорок эпизодов иногда за месяц бывает! Не надорвешься?

– Я парень крепкий, справлюсь.

– Надеюсь, – хмыкнула пиромантка.

Волков расслышал в ее голосе плохо скрытое то ли пренебрежение, то ли недоверие. И это ему не понравилось.

– Слушай, Сонь, давай сменим тему?

– А давай! – легко согласилась та и посмотрела на Макса с какой-то хитринкой во взгляде: – Волчок, а ты знаешь, почему в Питере всегда идет дождь?

– Это начало шутки или анекдота?

– Нет, я серьезно.

– Ну, не знаю... Наверное, климат такой?

– Ага, климат, как же! – радостно выпалила Соня. – Все дело в неконтролируемом везокинезе!

– В чем? – Волков на секунду задумался, безуспешно пытаясь вспомнить определение этого термина.

– В везокинезе, – повторила Соня, будто это могло помочь. – Видишь ли, Волчок, в Питере с самого его основания живет семья, младший ребенок которой способен непроизвольно изменять погоду в зависимости от своего настроения. То есть если он, например, всем доволен, значит вокруг тепло и солнечно, а если начинает капризничать, дуться, обижаться, то тут тебе и ветра, и шторма, и нелетная погода... А учитывая, что маленькие дети вообще редко бывают довольны... Сам понимаешь.

Макс кивнул.

– А семейка там, знаешь ли, – продолжила рассказывать Романова, – достаточно специфическая. Вот уже триста лет ни одно поколение контрацепцией не пользуется. Каждая мать – героиня! Поэтому младший ребенок едва успевает из пеленок вырасти, как у семейки появляется еще один малыш, которому этот проклятый везокинез и переходит по наследству... Понимаешь, куда я клоню?

– Отсутствие противозачаточных равно бесконечным дождям?

– Не совсем тот вывод, на который я рассчитывала... но типа того.

– Занятная история, – усмехнулся Волков и, глядя на проплывающий неподалеку прогулочный катер с толпой довольных туристов, робко спросил, понимая – эту тему, возможно, трогать не стоит: – Сонь, а что случилось с Юркой? С Ю?

– Лучше бы мы продолжали делиться всякой чепухой... – Пиромантка тяжко вздохнула и уткнулась взглядом в мостовую. – А Ю... Его убили... Точнее, убила... какая-то тварь. Из-за меня.

– Та-ак, давай подробнее.

– Подробнее... В городе зверствует... нечто. Убивает людей. Талантливых людей. И оставляет метки на теле. Словно подписывается. Мы с Ю и другими ребятами долго шли по следу, но тварь каждый раз ускользала, будто чувствовала наше присутствие. Однажды ночью Ю позвонил мне и сказал, что через какого-то своего информатора узнал точный адрес твари... Я просила дождаться меня и ребят... но Ю был слишком гордым. Сказал, что тварь может уйти... А еще он всегда надеялся на свой дар. Умел создавать биосферу, которая защищала его от любых ран и делала сильнее... Но в этот раз дар не сработал.

– Почему?

– Мы не знаем. Просто не сработал. И тварь убила Ю. Разорвала на куски. И словно в насмешку оставила метку на его... ну, там, – Соня чуть замешкалась и показала взглядом на джинсы Макса, – на булках, в общем.

– Что за метка?

– Три шестерки. Три выжженных на коже шестерки.

– Какая-то отсылка к «Омену»?

– Я не знаю...

Она смолкла. Замолчал и Волков. Некоторое время шли в тишине, прерываемой лишь ревом моторов и криками чаек.

– Так и при чем здесь ты? – наконец выдавил Макс. – Мне кажется, Ю погиб не из-за тебя.

– Я могла помочь. Если бы успела. Но я ехала слишком долго, Волчок. Слишком долго...

– Прости.

Больше не говоря ни слова, они дошли до каменного моста через Фонтанку. Выглядел мост солидно, монументально. А все благодаря четырем гранитным надмостным башням, что были соединены массивными железными цепями.


Скачать книгу "Ведьмак из СПб" - Алексей Стацевич бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание