Брак по-Тьерански

Ирина Седова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Каждая девушка мечтает выйти замуж. Что же делать, если женихов вокруг тебя нет? ... Это пятая книга из серии "Человек, который все мог".

Книга добавлена:
30-01-2023, 08:34
0
162
59
Брак по-Тьерански
Содержание

Читать книгу "Брак по-Тьерански"



Рябинка согласно кивнула.

- Конечно. Пока они работают на платине. Но дело может обернуться совсем по-другому, когда они дорвутся до алмазов. Алмазы-то ведь кое-чем отличаются от сырой платины, верно?

Это было более чем верно. Сырую платину, в отличие от алмазов, нельзя было засунуть в карман. Художник тутже перестал смеяться. Тем не менее он возразил:

- Украсть можно все.

- Конечно, можно. Но некоторые кражи требуют вовлечения в событие большого количества людей, хорошей организации и наложенного сбыта. Что такое кусок сырой платины? Это огромный вес и относительно невысокая стоимость. А дальше у нас на всех операциях строгий контроль вплоть до съема конечной продукции. Алмазы же, особенно хорошего ювелирного качества, такому учету не поддаются. И они намного компактнее.

- Это не проблема, - сказал художник, подумав. - Поставим на алмазы постоянных рабочих, платить им будем монами. А сверхурочные вообще запретим. Тарифы установим умеренные, чтобы не было соблазна рвануть на Тьеру раньше, чем через три года.

- Какая нам разница, увезет вор украденное несколько раньше или чуть позже?

- Чего же ты предлагаешь? Поставить вокруг людей охрану, обыскивать их или вообще приковать к горе, как рабов? Без права покинуть зону?

- Я уже сказала. Прекратить все поездки на Тьеру, кроме сугубо деловых. Подумай, что будет, если о наших богатствах пронесется слух по Большому Космосу.

- Будет очень плохо, - подтвердил Дак. - Ты еще не видел всей публики, какая обитает в мирах.

Всю художник, действительно, не видел. Но и той, что ему довелось знавать, оказалось достаточно, чтобы заставить призадуматься.

- Но, главное, я боюсь другого, - продолжала Рябинка. - Мы покупали эту планету как бросовую. И налог на собственность платим соответствующий. Что, если фискалы из имперской службы пронюхают о новоявленном золотом дне? Что, если нас переоценят?

- Не имеют права.

- Империя имеет право на все, - возразил Дак - У нее сила, не забывай.

- Есть закон. Пока мы не начнем наводнять Тьеру своей продукцией, они не имеют права предъявить нам иск.

- Они подберут какой-нибудь другой закон, например, о сокрытии истинной ценности или еще чего-нибудь. Они мастера на такого рода штучки.

- Ты словно точно знаешь.

- Я знаю Тьеру. Там способны создавать законы вовсе из ничего, лишь бы найти повод придраться. Если узнают, что планета может приносить доход, нас заставят его извлекать - вот и все.

Художник подумал. Мнение Дака имело в его глазах повышенный вес. Дак был по происхождению тьеранцем. И изнанку тамошних законов знал как никто другой.

- Предлагай свой вариант, - проговорил он, соглашаясь.

- Пусть сначала выскажется твоя половина.

- На добычу алмазов придется ставить новичков, несомненно. Но этого мало. Необходимо исключить их контакты с внешним миром до тех пор, пока мы не разрешим проблему с тьеранскими отпусками. Для этого я предлагаю не разрушать уже имеющиеся городки под куполами, а, наоборот, сохранить их в целости, чтобы поселить там этих людей. Тогда и охраны не понадобится. Контракт же заключать с ними сразу на всю жизнь, а не временный.

- Я и говорю: каторжно прикованные.

- Да нет же, ты меня не понял. Контракт не на временную работу, а на поселение. Они переселенцы, понимаешь?

- Ты предлагаешь приглашать семьями?

- Да, так было бы лучше всего.

- Не выйдет. Тьеранские безработные - это люди, не имеющие возможности жениться или выйти замуж по причине отсутствия постоянного дохода.

- Я думаю, - сказала Нита несколько смущенно, как это она делала всегда, когда вмешивалась в дела, ее непосредственно не касавшиеся, - что семья - понятие во многом условное. Если поставить рядышком два столика, и за одним разговаривать с юношами, а за другим - с девушками, предложив молодым людям прийти в следующий раз, а за это время подыскать себе партнера, жениха или невесту, то молодые люди, выйдя в коридор, а его можно сделать достаточно вместительным, сообразят сговориться.

- А если не сообразят?

- Можно подсказать. Запустить туда пару якобы только что познакомившихся молодых парня и девушку, чтобы они с таинственным видом рассказывали всем желающим, как ловко они обманули вербовщиков. Вот и достаточно. А не сработает - можно по старинке: корабль юношей, корабль девушек. Чтобы не отпугивать, в объявлении можно указать: "Парам отдается предпочтение".

- Ловко. А как насчет контактов с ускорителями?

- С ускорителями еще проще, - сказал Дак. - На ускорители и без того стараются ставить новичков. Ничто не мешает некоторые полосы укомплектовывать командами только из них. Смены на ускорителях общаются только между собой, когда меняются. Поселим их в том же поселке, что и приисковых, и замкнем круг общения. А к вывозу алмазов поставим своих. Если все пройдет гладко - с платиной можно будет поступать так же.

- Мне это не очень нравится. Как ни крути, но оно весьма напоминает обман.

- Не вижу обмана! - с горячностью возразила Рябинка. - Эти люди прибудут сюда, зная, что отправляются на планету, пока не пригодную к жизни, и что им предстоит ее освоить. Мы привезем их в благоустроенные поселки, где есть все, что необходимо для существования, причем условия предоставим гораздо лучшие, чем те, которые они имели бы на родине. Подумаешь, купола! Люди по тридцать лет там жили и не жаловались!

- Но мы их перевезли.

- Под точно такие же купола, только в другом месте. Дорогой, посмотри правде в глаза: мы еще лет десять не сможем гулять под открытым небом без скафандров. Так что же тебя смущает?

- То, что новичкам мы даже скафандров не дадим. Свобода - великая вещь. А ты у них эту свободу отнимаешь.

Рябинка вспыхнула.

- Не думала я, что ты когда-нибудь станешь ханжой! На Тьере у этих людей есть одна свобода - подохнуть с голоду. Обговори все условия в контракте - увидишь, подпишут ли они его. Подумаешь, пустяк: с десяток лет эти граждане будут общаться только друг с другом. Ах, какая трагедия! Часто ли жители отдаленных поселков общаются между собой?

- Смотрят друг на друга по телевидению, - сказала, смеясь, Нита.

- Вот-вот. Этих мы показывать по телевидению не будем, и вся разница. Какие-то 10 лет!

Художник снова подумал и сделал вывод:

- Считай, что ты меня убедила, - был его вердикт. - Но если ты так подробно все обдумала, зачем паника? Видимо, ты еще кое-что припасла?

- Все то же самое, - сказала Рябинка сердито. - Надо предоставить людям возможность тратить деньги здесь, если мы собираемся лишить их возможности летать на Тьеру.

- Это ты собираешься лишить их возможности летать на Тьеру, а не я.

В комнате повисло неловкое молчание.

- Дорогая, ты сама сказала, что у нас в запасе целых десять лет, - нарушил молчание художник. - Когда они подойдут к концу, тогда и будем думать.

- У нас в запасе нисколько нет лет! - воскликнула Рябинка в сердцах. - Дак, объясни этому упрямцу, чем мы рискуем, оплачивая эти отпуска драгметаллами!

- Но с золотом имею дело только я один, остальные получают на руки только кредитки.

- А ты разве не человек?

- Я очень осторожен. И сбываю его только проверенной клиентуре.

Дак засмеялся.

- Если бы ты знал, сколько раз мне приходилось слышать эту фразу насчет клиентуры! И сколько раз проверенная клиентура оказывалась под колпаком у полиции в самый неподходящий момент! Большинство скупщиков открывают рот сразу же, как только им начинают задавать вопросы, запомни, родной!

- Да чего вы всполошились? В конце-концов, золото ведь не краденое!

- Лучше бы оно было краденое! - снова рассердилась Рябинка. - Тогда пострадал бы ты один!

На этот раз засмеялась Нита. Дак же остался серьезен.

- Дружище, - сказал он. - Рябинка права, пора сворачиваться.

Художник пожал плечами.

- Мои дорогие, - произнес он, - я всего лишь исполняю свою работу и делаю ее добросовестно, вы не находите? Свернуться я могу в любой момент.

- Конечно, ты можешь. Но что мы будем делать потом с людьми здесь? Наобещав им кучу всего и ничего не выполнив?

- Это уже будет не моя забота.

- Конечно не твоя. А только втолкуй своему отпрыску, что империя существует не только в кино.

- Которому отпрыску?

- Додьке, конечно. Он не желает и слушать о производстве чего-либо, кроме предметов первой необходимости.

- Ах вот оно как! А ты на что?

- А я для него не авторитет. Стара стала, видно!

Художник снова подумал и сказал:

- Принято. Только подробно изложи ваши разногласия.

- А они очень просты. Наш сын мечтает о равенстве. Чтобы все одинаково хорошо питались, жили в одинаково добротных домах и прочее подобное.

- Но это же великолепная идея! - улыбнулась Нита.

- Кто же спорит? Жаль, неосуществимая, - усмехнулся Дак.

- Ага. Потому что тогда одна часть населения будет работать на другую. Тот, кто трудится хорошо, должен будет иметь столько же, сколько разные лентяи. Разве это справедливо? Ну и в результате никто не будет стараться. Кому же охота надрываться и лезть из себя, если все равно заплатят поровну?

- Точно, - подтвердил художник. - На практике это обозначает либо всеобщую нищету, либо обязательный для каждого труд с весьма жесткими мерами принуждения. Нет, как ни крути, а квалифицированный рабочий должен получать больше неквалифицированного, а инженер еще больше. И точка. Иначе общество развалится.

- Идеал, конечно, недостижим, но приблизиться к нему можно, - снова вопреки логике возразила Рябинка. - И кое-чего мы в этом направлении уже добились: у нас никто не голодает и не живет на улице. Но Доди не хочет понять, что стабильность у нас держится только благодаря Тьере. Люди спускают там накопленные суммы. Закрой мы поездки туда-сюда - сразу начнется инфляция и поползут цены.

- Почему? - спросила Нита.

- Потому что сейчас излишки денег регулярно изымаются из оборота, а тогда они хлынут на рынок. И сразу получится, что кое-какая часть населения сможет тратить в три раза больше, чем другая. А на что они смогут потратиться? Отсюда и вывод.

- Да, - согласился художник, - одна часть населения сразу начнет недопотреблять. Но свободные прииски мы прикроем, как договорились... Впрочем, какая разница? Зарплаты-то все равно у людей неодинаковые.

- Конечно. Вот я и говорю: совершенно необходимо организовать производство предметов роскоши, чтобы люди не на продукты питания изводили излишки монов, а помещали их в нечто существенное, имеющее несомненную ценность. Конечно, это обозначает неравенство, но оно лучше, чем голодные глаза бедняков или принудительный труд.

Художник кивнул:

- Я согласен, дорогая. Я что-нибудь придумаю. А с тьеранскими отпусками пока прекращать нельзя, сама понимаешь. Все, кому мы их обещали, должны их получить, а?

- Я была уверена, что ты все поймешь правильно, милый. Люди должны что-то иметь в своей жизни, да?



Скачать книгу "Брак по-Тьерански" - Ирина Седова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание