Брак по-Тьерански

Ирина Седова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Каждая девушка мечтает выйти замуж. Что же делать, если женихов вокруг тебя нет? ... Это пятая книга из серии "Человек, который все мог".

Книга добавлена:
30-01-2023, 08:34
0
163
59
Брак по-Тьерански
Содержание

Читать книгу "Брак по-Тьерански"



"Слава богу, не сумасшедшая, а просто дура."

- Значит, поиграем в робинзонов, - сказал он, сделав глубокий вздох.

- Можно, если ты мне расскажешь, кто они.

- Да был один такой чудак, 28 лет прожил на необитаемом острове. Только он не добровольно туда полез, а потерпел кораблекрушение.

- Что ж, значит, мы можем представить себе, будто потерпели звездолетоаварию.

- А если эта игра мне не по вкусу?

- Но ты же ее еще не испробовал. Представь, как интересно будет узнать, на что ты способен, чего ты стоишь на самом деле. Потом всю жизнь будешь гордиться, что не струсил, не растерялся и с честью вышел из всех испытаний.

"Или не вышел..."

- Ладно, - согласился он. - Так что я должен отсюда взять?

- Выбери сам.

- А ты посмотришь.

- Ага.

И она действительно принялась добросовестно смотреть. Столь добросовестно, что Уотер занервничал. Он достал свой чемодан, вытряхнул оттуда все на пол и осмотрел. Там была запасная (нарядная) рубашка, брюки на выход, комплект белья, заботливо собранный матерью, и кепи. Еще - куртка с капюшоном на случай дождя и бритвенный прибор.

- У меня все, - сказал он, показав на свой нехитрый скарб.

- Этого мало, - возразила хозяйка звездолета. - Это лишь одежда.

- А чего надо?

- Подумай.

Уотер подумал. Он принес из кухни нож, затем осмотрел кладовку и притащил оттуда огромный железный прут.

- Для чего он тебе? - хлопнула глазами девчонка.

- Для защиты от диких животных. Чего гогочешь?

Девчонка и в самом деле засмеялась, причем весьма ехидненько.

- Здесь нет животных, опасных для человека, - объяснила она. - Неси его назад.

Уотер отнес. Когда он вернулся, его вещи с пола уже исчезли, а вместо них возле чемодана стоял аккуратно запакованный дорожный мешок, показавшийся Уотеру преогромным. На вес, однако, он оказался в подъем.

- Надевай, - последовал приказ.

А через пяток минут Уотер уже стоял снаружи, ожидая, когда хозяйка звездолета закроет за ними входной люк. Теперь Уотер мог гораздо лучше разглядеть местность, на которой они приземлились. Звездолет стоял посреди огромной цветочной клумбы, иначе трудно было бы назвать правильной формы овал из темно-бирюзовых растений, обрамленный каймой из кремовых и оранжевых хризантем. Все пространство вокруг клумбы тоже представляло собой цветник, чудом сохранивший правильные формы вопреки усилиям природы все перемешать и нивелировать до пестрого однообразия.

По краям цветника шел кустарник высотой в полтора человеческих роста. Он тоже рябил цветами, хотя и не столь яркими и крупными, как клумба. По левую руку от Уотера, за кустарником, поднималась каменная стена высотой с двухэтажный дом, если считать его вместе с крышей. А за стеной где-то далеко поднималась еще одна стена, и она уже уходила под облака. Точно такая же стена виднелась за кустарником, расположенным справа, но голубая дымка, окутывавшая ее плотной вуалью, говорила: та сторона отсюда еще дальше.

Уотер сделал насколько шагов и очутился на гладкой дорожке четко естественного происхождения. Под ногой его была скала, скалистей не бывает, и, ступив на нее, Уотер сообразил: все дорожки в цветнике были такими. Тайна завидной жизнеустойчивости цветочных клумб перестала быть для него тайной: растения поневоле теснились в отведенных для них местах, там, где была возможность раскинуть им корни.

- Эй, не туда! - прозвучал голос девчонки. - Нам в другую сторону!

Уотер обернулся. Ну, конечно, девица говорила, что они будут жить в лесу. Вот он и лес. Как раз за его спиной. Брр...

Обитатель большого города, Уотер не представлял себе жизни без тесноты квартала, без зарешетчатых окон на первых этажах, без людей на улицах. О, конечно, он с удовольствием смотрел по стерео все передачи с участием бывалых путешественников. Путешественники с восторгом рассказывали о разных труднодоступных уголках дикой природы, в которых им довелось побывать, они гордо повествовали о приключениях, которые пережили, и каждая их поза, каждый жест или интонация голоса говорили зрителям: "Мы - герои. Мы - совершили подвиг!"

А об ужасах нецивилизованных миров в Космопорту и в Спейстауне вообще ходили слухи не для слабонервных. Можно было только диву даваться, как аборигены тех планет ухитряются не загнуться на другой же день после своего появления на свет. Уотер очень жалел несчастных, вынужденных влачить печальное существование и вечно дрожать перед перспективой быть удушенными, растерзанными, замороженными или превратиться в пепел в трех ярдах от порога жилища. Тьеранцы могли считать себя попросту везунчиками, и Уотер всегда думал, что ему крупно посчастливилось родиться там, где зимой как положено идет нормальной холодности снег, а летом солнце хотя и палит, но не сжигает до состояния головешки.

Эта девица уверяет его, что здесь тоже ничего такого нет. Ладно. По ее словам, ему всего лишь предстоит тридцатидневная скука в обществе смазливой зазнайки с куриными мозгами. К счастью, зазнайка не слишком надоедлива и лишена особых претензий. Он будет слушать музыку (если девчонка забыла положить в рюкзак аппаратуру, он слазит в звездолет сам, потом), купаться до полного отпада, ловить рыбу (если она есть в здешних водоемах). До моря не больше трех миль, это чепуховое расстояние.

Между тем они поравнялись с деревьями и вошли под их сень. Сквозь густую листву Уотер с удивлением заметил силуэты небольших домиков, окруженных самыми натуральными заборами, с воротами. На воротах явно кто-то когда-то что-то пытался изобразить, но что именно можно было понять не везде. Краска местами облупилась, и мешали деревья.

- Мы в заброшенном городе, - торжественно объявила спутница Уотера.

- Чего? - замер Уотер, сбрасывая поклажу. - Ну, дорогая, дальше шагай сама.

- А ты куда?

- Я - домой. Я возвращаюсь.

- Так быстро? Ты согласился наняться на месяц, насколько я помню.

- Я нанимался на месяц жизни, а не в самоубийцы. Здесь опасно, мисс!

- Опасно? - захлопала глазами девица. - Где ты видишь опасность, чудак?

Она впервые назвала Уотера как-то иначе, чем по имени, и он счел необходимым оскорбиться.

- Чудак? Это ты предел чудачества, если лезешь туда, откуда сбежали люди. Просто так города не бросают, мисс! Откуда мы знаем, может, здесь повышенная радиация?

- Глупости! - возразила девица насмешливо. - Думаешь, здесь идиоты обитали, разную там радиацию разводить? Зачем она им, по-твоему, была нужна?

Уотер просто оторопел от такой тупости.

- Нет, ты точно откуда-то свалилась! - наконец выдохнул он. - Радиация никому не нужна, но на свете есть миллион мест, где она появилась, и люди сбежали. Так что заворачивай оглобли.

- Глупости, - повторила девица. - Если бы здесь за время отсутствия людей появилась повышенная радиация, компьютер бы ни за что не разрешил вылазку без защитных костюмов.

- А он разрешил?

- Как видишь.

Это несколько успокоило Уотера. Компьютерам он доверял.

- Тогда почему город заброшен? Почему сбежали люди?

- Они не сбежали, а переехали. На Вторую и Третью полосы.

- Зачем?

- Чтобы там работать. Здесь стало неинтересно, вот и все.

- А там? Там интереснее?

- Конечно. Там был еще неосвоенный мир: только камни, ни воды, ни воздуха. Представляешь?

Уотер представил. Он поежился.

- Ты хочешь сказать, что кто-то выстроил дома, посадил деревья с цветочками и удрал? - проговорил он недоверчиво.

- Да, потому что здесь стало нечего делать.

- Ты это точно знаешь?

- Зачем бы я стала тебе врать? Я тоже не самоубийца.

Но Уотер еще сомневался.

- Ты сочиняешь, - сказал он по-прежнему недоверчиво. - Люди не станут бросать обжитое место ради голых скал.

- Но это была их профессия, - удивилась девчонка его непонятливости. - Они прилетели сюда, чтобы сделать эту полосу пригодной для человеческого существования. Сделали. Зачем же им было здесь оставаться?

- И где они теперь?

- Переправляются на четвертую и пятую полосы.

- И снова покидают города?

- Те, у кого такая профессия - покинут. Но лично я не собираюсь. Пошли скорее, а то до ночи не дойдем.

Уотер глянул на солнце. Оно все так же висело над морем и к западу еще не склонялось. Девица между тем бойко засеменила вперед.

- Эгей! - крикнул Уотер. - Помедленней! Я так быстро бегать еще не научился!

Девица вовсе не бежала, но Уотеру надо было еще поднять поклажу и просунуть руки в лямки, а догонять свою спутницу рысью и вовсе запала не хватало. Не работай Уотер в порту, он бы вообще не справился с задачей. Но еще в звездолете, принимая от хозяйки приготовленную ею упаковку, он прикинул по обычной профессиональной привычке: груз был в пределах нормы. Следовательно, дело заключалось не в мешке, а в самом Уотере. Недельное безделье явно ослабило его, и это было плохо, очень плохо. Такой слабости нельзя было поддаваться, и Уотер, закусив губу, угрюмо потащился за девицей.

"Вперед, лентяй! - командовал он себе мысленно. - Девчонка же ничего, не стонет, и ты не скули."

Девица, действительно, вышагивала довольно бодренько. На ходу она ухитрилась даже вытащить свою карту и принялась сверять по ней маршрут. Увидев дом, где рисунок на воротах сохранился достаточно четко, она развернула свою бумаженцию, на пару секунд замерла и сказала:

- Мы маленько промахнулись. Придется подниматься.

Уотер едва не выругался вслух. Только потом он сообразил, что "промахнулись" относилось не к ним, а к звездолету, совершившем посадку не на том ярусе.

Добравшись до ближайшего переулка, путники повернули и, пройдя еще шагов с двести, очутились возле первой из замеченных Уотером стенок, точнее, возле лестницы, вырубленной в скале под углом в 45®. Лестница была такой же чудной, как весь город. От того места, где стояли Уотер и девица, веером расходились, поднимаясь вверх, два желоба; в одном их них были выбиты ступеньки. Маршрут предполагал поход по этим самым ступенькам.

Возле первого же дома наверху девица остановилась и повернула к воротам. Но воротах было изображено изящное животное породы кошачьих, с серебристо-черным мехом и желто-зелеными глазами. Рисунок совершенно не пострадал от времени и даже, вроде бы, не был припорошен пылью. На золотистом фоне ворот он выделялся четким ярким пятном, заметным издали. В позе животного не было ничего угрожающего, скорее, оно играло, но в нем чувствовалась сила и упрямая, бьющая через край энергия.

Девчонка подошла к воротам и остановилась.

- Это дом моих предков, - сказала она, обернувшись к Уотеру.


<p>

В заброшенном городе</p>


Уотер впервые взглянул на свою хозяйку с некоторым уважением. Оказывается, девчонка происходила из семьи профессиональных героев! Вот откуда в ней было это потрясающее бесстрашие и невероятное самомнение! И вот, значит, откуда она все знала про город! В этом был свой плюс. Радиации в самом деле можно было не опасаться.


Скачать книгу "Брак по-Тьерански" - Ирина Седова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание