Эпоха второсортных злодеев

Сергей Мусаниф
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Ее зовут Боб. Она служит в полиции, ездит на «Шевроле Тахо», в багажнике которого лежит топор, ругается, как сапожник, а предупредительный выстрел делает сразу в голову. Но внутри она - хрупкий, нежный и ранимый канадский дровосек.

Книга добавлена:
18-03-2024, 11:36
0
71
70
Эпоха второсортных злодеев

Читать книгу "Эпоха второсортных злодеев"



Глава 15

— Боб?

— У меня нет твоего рабочего телефона, Ленни. Или ты предпочитаешь обращение «специальный агент Джонсон»?

— Как тебе будет удобнее.

— А ты изменился, — сказала я. — Возмужал.

— Ты тоже изменилась, Боб.

— К женщинам время более беспощадно, — согласилась я.

— Зачем ты здесь? — он сообразил, что этот вопрос можно трактовать слишком широко, поэтому сразу же добавил. — Зачем ты вернулась в Город?

— Меня попросили вернуться, — сказала я. — А потом прямо-таки вынудили остаться.

— А это, — он махнул головой в сторону Дарвина. — Твой новый напарник?

— Это мой новый знакомый, — сказала я. — И, в отличие от тебя, он мне хотя бы не врет.

— У меня не было выбора, — сказал он. — Боб, я понимаю, что нам с тобой есть о чем поговорить, и совсем не против этого, но мне кажется, ты выбрала слишком экстравагантный способ.

— Я выбрала самый быстрый способ, — сказала я. — Не хотелось препираться с твоей секретаршей.

— У меня нет секретарши. И можно было обойтись без всех этих пистолетов.

— Кстати, а где твой пистолет, Ленни?

— У твоего приятеля.

Дарвин кивнул.

— А запасной?

— У меня нет запасного пистолета, я же не полевой агент, — сказал Ленни. — Боб, ты же знаешь, что я тебе не враг.

— Ну, друг ты тоже так себе, — заметила я.

Когда мы виделись в последний раз, спецназ ТАКС штурмовал общину сектантов Джеремайи Питерса, а мы с Реджи пытались оттуда убраться. Ленни тогда не просто нас отпустил, но еще и облегчил дорогу, а Реджи, чтобы отвести от него подозрения в саботаже, всадил две пули в его бронежилет.

И хотя с тех пор прошло не так уж много времени, я не была уверена, чью сторону специальный агент Джонсон в итоге выбрал. Он мне симпатизировал, это да. Но за те два года, когда мне так отчаянно нужна была хоть чья-то помощь, он так ничего и не сделал.

Все же мне было несколько неудобно от того, что мы так к нему вломились, и Дарвин наставил на него свою пушку, но это на самом деле был самый быстрый вариант до него добраться. Так-то я понятия не имела, где он теперь живет.

— У меня не было выбора, — повторил Ленни. — Директор Смит видит… видел в тебе угрозу.

— А до этого директор Доу видел во мне возможность, — сказала я. Жаль, что никто из них не попытался увидеть во мне человека, но что уж теперь… Я посмотрела на Дарвина. — Ты не мог бы оставить нас наедине?

— Ты уверена?

— Будь рядом. Если возникнет такая необходимость, я тебя позову.

Он кивнул и ушел на кухню, плотно притворив за собой дверь. Наверное, было бы разумнее совсем его отпустить, потому что я не думала, что дело дойдет до стрельбы.

Какого черта я вообще впутала в это «Континенталь»? Вероятно, окружение влияет на человека, и если из всех инструментов вокруг тебя одни молотки, все твои проблемы автоматически превращаются в гвозди.

— Мне не нужны неприятности, — сказал Ленни. — И я не собираюсь доставлять их тебе. ТАКС отказалось от преследования.

— Надолго ли?

— Тут я ничего не могу сказать. Так что привело тебя в Город?

— Ничего странного в последнее время не происходило? — спросила я. — На работе?

— Вроде бы, нет, — сказал он. — Ты же знаешь, вся наша работа — одна большая странность. Вот ты вернулась, это странно. А что еще должно было случится?

Что ж, подойти к интересующей меня теме окольными путями не получилось, и я решила взять быка за рога.

— Ты слышал о Черном Блокноте?

Он на мгновение задумался.

— Это городская легенда, — сказал Ленни. — Есть какие-то истории, но у нас нет доказательств его существования в реальности.

— Ты сейчас со мной искренен?

— Абсолютно, — сказал он. — Боб, поверь, я не стал бы тебе врать, даже если бы мне не приставили пистолет к голове.

— Сейчас у твоей головы нет пистолета, — сказала я. — И ты мне уже врал.

— Это было в рамках моих служебных обязанностей, а сейчас мой рабочий день закончен, — ухмыльнулся он. — Прости меня, Боб.

— Угу, — сказала я. — А ты знаешь министра финансов?

— Ты имеешь в виду, теневого? Нет, мы не были представлены друг другу.

— Но ты знаешь, кто он? Имя? Ты видел его в лицо? Или, может быть, его фотографию?

— Я знаю имя, разумеется, но я понятия не имею, как он выглядит. В нашей организации только директор Смит имел с ним дело напрямую. Ну, и может быть, кто-то из его заместителей, но тут я уже не уверен. А почему ты спрашиваешь?

— Пытаюсь выяснить, что тебе известно об его убийстве, — сказала я.

Он не особенно удивился. Но это не вызывало подозрений, учитывая его работу и текущую ситуацию.

— Я даже не знал, что он убит.

— Он убит, и я подозреваю, что в этом замешано ТАКС.

— ТАКС таким не занимается, — твердо сказал он.

— Может быть, ТАКС в целом таким и не занимается, — сказала я. — Но кто-то из ТАКС — вполне мог. Под чутким руководством директора Смита.

Он задумчиво покачал головой.

— И тебе есть чем подтвердить эти обвинения, Боб? И какое отношение к его убийству имеет городская легенда про Черный Блокнот? — взгляд его стал сочувствующим.

Видимо, он решил, что я окончательно свихнулась, и тут он был не слишком далек от истины. Что, впрочем, на обсуждаемую ситуацию никак не влияло.

Ну, как мне казалось.

— Черный Блокнот по умолчанию убивает вписанного в него человека сердечным приступом, — сказала я. — У министра финансов случился сердечный приступ.

— Как и у сотен тысяч людей до него, — заметил Ленни. — Инфаркт — главный убийца нашего времени, но это совершенно не означает, что за всеми инфарктами стоит ТАКС. Или директор Смит.

— Ты помнишь Аманду Бэйлиш?

— Э… нет, прости. Имя знакомое, но я не могу вспомнить, в какой связи я должен его помнить.

— Она была моей подругой, — сказала я. Когда-то, в прошлой жизни. — И потом, уже в то время, когда ты прикидывался мертвым, выяснилось, что именно она стояла за созданием Мигеля. Помнишь, того парня, на которого мы вместе охотились.

— А, эта Аманда… И что?

— ТАКС ее заграбастало, — сказала я. — Наверное, мне нет нужды говорить, зачем.

— Проект «Голем», — задумчиво сказал Ленни. — Так это она… Я не знал, Боб. Я не занимаюсь… разработкой оружия.

— Мигель, если ты не в курсе, был не человеком, — сказала я. — Он был придуманным персонажем, который не оставлял за собой биологического следа. Ни отпечатков пальцев, ни каких-либо выделений, по которым можно было бы установить его ДНК.

— Э… и что?

Я вытащила из кармана распечатанную фотографию из дела об убийстве Дафны, которое переслал мне Гарольд, и выложила ее перед Ленни.

— Качество снимка не очень, — заметил он.

— Это — Мигель, — сказала я. — Точнее, Мигель версии 2.0. Или 3.0, я же не знаю, как далеко директор Смит зашел в своих экспериментах.

Мистер «Джон Уэйн», конечно, был весьма отдаленно похож на «моего» Мигеля, но что-то испанское в нем все равно присутствовало. И, несмотря на проведенное время с Дафной, он не оставил в номере никаких следов.

Это, конечно, было так себе доказательство, и в суде оно бы не прокатило, но все мои полицейские инстинкты вопили о том, что я права.

— Допустим, это Мигель, — мягко сказал Ленни. — Или просто кто-то на него похожий, но пусть это будет Мигель. И как его не слишком качественная фотография связана с убийством министра финансов, Черным Блокнотом, и, самое главное, директором Смитом и ТАКС?

— У меня есть рабочая версия, — сказала я. — Ты готов ее выслушать?

— Разумеется.

— Министерство финансов получило Черный Блокнот в обход ТАКС, — сказала я. — В качестве сопутствующего бонуса какой-то своей операции. Осознавая всю опасность, которую может представлять этот артефакт, министр финансов спрятал его в своем личном сейфе и начал искать способы избавить от него этот мир насовсем. Директор Смит узнал об этом, и у него были на Блокнот свои планы. Чтобы заполучить его, он ввел в игру Аманду и очередного Мигеля, который соблазнил жену министра финансов и убедил ее выкрасть артефакт из сейфа мужа. Получив Блокнот в свои руки, он, возможно, убедил жену вписать в Блокнот имя своего мужа, после чего задушил ее в номере загородного клуба, где они встречались, и доставил артефакт своей создательнице. А точнее, стоящему за ней директору Смиту.

— Э… А причем здесь ты?

— Я — тот способ, который должен был избавить мир от Черного Блокнота, — сказала я. — Министр финансов связался со мной при посредничестве Джона Кларка. Ты помнишь Джона Кларка?

— Помню.

— Вы пытались его убить, — сказала я. — Несколько раз.

— Не мой отдел.

— Так ли это важно? — я вздохнула. — Между обнаружением пропажи Блокнота и смертью министра финансов прошло какое-то время, и в этот период министр поручил Кларку поиски артефакта. И, сюрприз-сюрприз, всего через несколько часов Кларк умер. От сердечного приступа. Кларк.

— Кларк? От сердечного приступа?

— Да, Кларк. Да, от сердечного приступа. Да, мы тоже удивились, — сказала я.

— И как он сейчас?

— Все еще мертв, — сказала я. — Блокнот вступил в конфликт с его способностью метачеловека и ввел его в бесконечный цикл смертей и возрождений. Не самое приятное времяпрепровождение, если ты понимаешь, о чем я.

— Звучит довольно безумно, — сказал Ленни. — Впрочем, как и почти все, что с тобой связано. Что из всего перечисленного ты можешь доказать?

— Цикл инфарктов Кларка, который мог быть вызван только Блокнотом.

— Но это никак не привязывает к делу ни директора Смита, ни ТАКС.

— Кларк очень эффективен, — сказала я. — Он бы нашел Блокнот и вышел на его похитителя. Это мотив. И плюс еще один мотив — ТАКС на него затаило еще со времен… ну, ты понимаешь. Его несколько раз пытались убрать, и теперь, кажется, директор Смит нашел рабочий способ.

— Это косвенные улики, — сказал Ленни. — Черт побери, Боб, их и уликами-то толком не назовешь.

— Именно поэтому я пришла к тебе, а не к директору Смиту, — сказала я. — И не захватила с собой топор.

— И что ты от меня хочешь?

— Чтобы ты развеял мои подозрения, — сказала я. — Или подтвердил их.

Тут, конечно, многое зависело от того, кому он сохранит верность. Духу клятвы «служить и защищать», которую в том или ином виде приносят все сотрудники спецслужб, или директору Смиту лично.

Но я верила в политическую лояльность Ленни. В то, что законы и интересы общества он ставит выше, чем распоряжения непосредственного начальника.

— Я даже не знаю, с какой стороны к этому делу подойти, — признался он. — И это все еще звучит довольно невероятно, так что сам факт, что я об этом думаю…

— ТАКС всегда было занято поисками идеального оружия, — сказала я. Какое-то время ребята думали, что идеальное оружие — это я, но потом мы не сошлись калибрами. — Сюжетный артефакт, способный убить кого угодно… ну, или почти кого угодно — это то, от чего директор Смит бы точно не отказался.

— Одно дело — не отказаться, и совсем другое — убить двоих только для того, чтобы до него добраться, — возразил Ленни. — Не говоря уже о члене теневого кабинета министров… Боб, если он использовал проект «Голем», я вряд ли смогу тебе помочь. У меня нет к нему доступа. Ты уверена, что ты не ошибаешься?


Скачать книгу "Эпоха второсортных злодеев" - Сергей Мусаниф бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Самиздат, сетевая литература » Эпоха второсортных злодеев
Внимание