Брак по-Тьерански

Ирина Седова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Каждая девушка мечтает выйти замуж. Что же делать, если женихов вокруг тебя нет? ... Это пятая книга из серии "Человек, который все мог".

Книга добавлена:
30-01-2023, 08:34
0
166
59
Брак по-Тьерански
Содержание

Читать книгу "Брак по-Тьерански"



В общем, он смаковал помаленьку. А потом ночь кончилась, и снова наступило семь дней свободы, охоты, взаимных визитов и блаженных ванн в волнах теплого несоленого моря...


<p>

Художник и его картина</p>


Художник отошел от фонтана и приблизился к картине. Да, это поистине был его шедевр, венец его творения. Ничего лучшего ему не создать, как он ни старайся. Да что там было говорить о лучшем! У него никогда уже не хватит ни сил, ни вдохновения даже для того, чтобы просто повторить это гигантское каменное полотно длиной в восемьдесят, а шириной в девять метров. Восемь лет работы и восемь лет сожалений о том, что идея увековечить на площади фонтана "Память" лица тех, кто ушел в небытие и больше не вернется, тех, кто навсегда останется в воспоминаниях благодарных потомков, озарила его голову слишком поздно. Кому его труд здесь нужен? Кто и когда его увидит?

Правда, если уж на то пошло, двадцать с лишним лет тому назад, задумай художник создать нечто подобное, и тема картины, и персонажи ее были бы другими. У него просто не поднялась бы рука лепить на стену живых. Да и сами люди воспротивились бы, считая подобную честь за насмешку. И, безусловно, они были бы правы.

Так что все сложилось к лучшему. Картина ведь не пропадет, и когда народ сюда вернется, людям будет куда пойти, чтобы поклониться тем, кому они обязаны своим существованием. Они легко догадаются, кто здесь изображен, без всяких подписей. Портретное сходство расскажет все. И сюжеты для каждого персонажа он подобрал выразительные.

Например, вот этот: "Человек с оружием". Любой потомок Таирова сразу узнает своего предка, грозного владыку Новой Земли.

Или вот этот, "Бегущий за ускорителем". Тут вообще не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы вспомнить случай с аварией на одной из установок, когда что-то там у нее в электронном центре сломалось, и столб пламени начал вилять вместо того, чтобы держать запад. На дистанционное управление установка перестала реагировать и превратилась в реальный источник нарушения гравитационного равновесия. Установку требовалось выключить, и Дак это сделал. Случай стал классическим, он изучается на курсах по подготовке вахтенных дежурных, и каждый, прошедший службу, вспомнит имя того, кто погнался за установкой, рискуя попасть под зубья камнедробилок.

Или вот этой женщине, сидящей за столом, возле которого стоит юная пара, не случайно приданы черты Ниты, жены Дака. Она много работала с иммигрантами, досконально зная все их нужды и потребности.

У Ниты вообще была светлая голова. Именно она посоветовала тогда художнику взять Додьку с собой в полет и повозить по Великому Космосу, чтобы показать, какое будущее ожидает их планету, если они обратят на себя внимание проверяльщиков из имперских комиссий...

Да, показал он-таки Додьке кое-что. Много даже и не потребовалось. Так, парочку планет, не имевших возможности свободно развиваться, потому что весь доход их уходил на оплату налогов всепоглощающему тьеранскому монстру. Для общего впечатления он добавил еще пару-тройку небесных тел, где властвовали компании по добыче ценного сырья - там вообще жить было нельзя, а можно было только влачить существование.

Больше всего, как ни странно, Додьку поразили не они, а благополучный по всем признакам мир - планета Лиска, На Лиске правила старая приятельница Эльмара могущественная и одинокая Инка, глава обоих китов, на которых зиждилась независимость ее планеты. С Лиской у Безымянной были давние и прочные контакты, в том числе и деловые. За золото и цветные металлы, необходимые электронике Лиски, они получали, например, оборудование по производству воды из горных пород.

Лиска процветала. Она имела прекрасный чистый воздух оптимального для человеческого здоровья состава, великолепные островки зелени, гармонично раскинувшиеся там и сям на всех широтах планеты. Население ее росло, и никто не бедствовал.

Официально планета принадлежала, как и Безымянная, собранию акционеров, причем здесь акционерами считалось поголовно все взрослое население планеты кроме недавно прибывших. Но половиной территории владела Инка, и фирма по производству того, чем Лиска торговала, тоже принадлежала ей.

Инка была деловой, настолько деловой, что, отними у нее возможность трудиться, она бы тутже померла. Так она сказала при встрече. Художник специально завел с ней соответствующий разговор, чтобы просветить Додьку и ввести его в курс проблемы. И он с удовлетворением прочитал на лице своего отпрыска полнейшую растерянность, когда та же Инка вдруг заявила, что с большим удовольствием послала бы свою фирму к чертям.

- Кто же тебе велит ей заниматься? - усмехнулся художник. - Поставь управляющего.

- Можно подумать, у меня его нет, - вздернула нос гранд дама Лиски. - Я вообще говорю не об этом.

- А о чем тогда?

- Мы истощаем ресурсы планеты. С каждой партией товара наша планета теряет в массе. Хотя потери и кажутся ничтожными, но они реальны, а размеры Лиски и без того невелики. Конечно, мы стараемся как-то компенсировать: массовое производство располагаем на местах потребления, и топливо для транспортов предпочитаем заправлять в других мирах, но не все получается, как бы нам хотелось. Короче, дисбаланс имеет, как говориться, место, и не в нашу пользу.

- Так брось.

- А налоги?

- Ну, Иночка, это несерьезно. На твоем банковском счету достаточно кредиток, чтобы выплачивать налоги с процентов.

- Конечно достаточно. Пока. А вдруг банк лопнет? Или еще что? Свернуть производство легко, а попробуй потом начать все заново! Сейчас у нас устойчивая репутация, и клиентура есть, а потом попробуй ее найти! Нет уж, приходится тянуть эту лямку, ничего не попишешь. Но признаюсь тебе, выпускаем мы минимум, лишь бы лицо фирмы не потерять.

Художник засмеялся:

- Ну, Иночка, я надеюсь, для нас ты всегда сделаешь исключение и не вычеркнешь нас из списка, что бы ни произошло.

- Вас - никогда. Пока я жива, по крайней мере. Ах, дорогой, как бы мне хотелось вернуться к тем временам, когда я не задумывалась о подобных проблемах!

Расстались они почти весело, но в звездолете художник посерьезнел.

- Устала наша Иночка, - проговорил он. - Поразительная женщина!

Додька промолчал, но задумался. Он много раз до этого слышал про расчетливый, холодный Инкин ум, практически не подвластный таким эмоциям как страх или паника. И вдруг оказалось, что эта самая Инка тоже кое-чего боится и точно также несвободна в своих действиях, как любой другой подданный империи. И все почему? Потому что Лиска не имеет возможности выйти из системы!

Следовательно, пока не поздно, надо было что-то предпринять. И он уже без каких-либо возражений воспринял идею отца о двойной подстраховке. Это обозначало, во-первых, его собственный, Додькин счет в совершенно другой банковской сети, а во-вторых, тройственное право пользования основным счетом, с которого шла оплата налога за Безымянную. Третьим пользователем была Рябинка.

Оба: и отец и сын договорились, что в случае смерти кого-нибудь из них оставшийся в живых подберет нового члена тройки и введет его в курс дел. Для этого требовалась определенная свобода маневра. Соответствующий документ был составлен и завизирован банком как положено. По этому договору все три пользователя счета имели равные права, в том числе могли включать в число пользователей других юридических лиц без согласования с компаньонами.

- Я сомневаюсь, чтобы Мадька захотел вникать в финансовые проблемы и вообще хоть разок воспользоваться своими правами, - сказал Доди.

- Мади - запасной вариант. На тот случай, если вдруг кто-то из нас троих останется один и не сможет сразу найти подходящую кандидатуру. Но лучше тебе заранее присмотреть мне или матери заместителя на случай нашей смерти. У твоего брата голова не создана для подобных дел, но, будучи включенным в число пользователей, он всегда сможет передоверить свои права кому-то другому, более способному. Поэтому держи его генетический код и остальные данные наготове.

- Мне с ним поговорить?

- Не сейчас. Лучше попристальней вглядись в подрастающих и готовь, готовь нам смену. И не забудь: чтобы не промахнуться, кандидат должен быть только из чистых линий, с гарантией: свой. Помни: полукровкам доверять нельзя.

- Почему?

- Потому что они воспитаны на наших обычаях, и очень легко принять их поведение за врожденные качества.

- Я не знал, что ты расист, отец, - нахмурился Доди.

- Я не расист, но есть вещи, которыми нельзя рисковать. Могущество связано с чертами характера, какие при определенном воспитании дают человека абсолютно надежного, который не станет предателем ни при каких условиях и никогда. За другой тип людей я поручиться не могу - вот и все. Я тебе больше скажу: найдешь кандидата - свози его на Новую Землю, устрой ему проверку.

Вспомнив этот разговор, художник вздохнул. Странно распорядилась судьба: Додьки наверняка уже нет на свете, а он все еще скрипит, не падает. Интересно, кто сменил его? Первая замена должна была произойти после того, как художник распустил слух о собственной гибели. Поскольку сразу же стало известно и о смерти Рябинки, то наверняка Додьке-таки пришлось вводить в курс дела младшего брата. Да, давненько он не был у своих, давненько...

Художник провел рукой по камню и, присмотревшись, увидел на ладони темные пятна. На подушечках пальцев тоже отпечаталась пыль. Сколько времени прошло с тех пор, как он последний раз наводил здесь чистоту? Сезонов двадцать, наверное, если не больше. Вон как потускнели у Нелы глаза, и волосы у Мартина стали из седых серыми. Ничего, это поправимо. Сейчас он наберет воды из резервуара наверху, подгонит машину и наведет блеск...

Наведение "блеска" заняло как обычно часа три. Сделав дело, художник удовлетворенно прокашлялся, сложил приставную лестницу, убрал насос и отошел от стены, чтобы еще разок взглянуть на свое творение. Обновленная, посвежевшая картина понравилась ему еще больше. Да, такое не стыдно показывать кому-либо. Жаль маленько, что экскурсоводом будет не он, но это ерунда, главное, что картина дождется своего часа. Камни, из которых она сложена, имеют достаточную толщину, и пазы продуманы так, чтобы дождевая влага не просачивалась внутрь, разрушая мозаику. И как хорошо, что он догадался не приклеивать разноцветные кусочки к основе, а приваривать, расплавляя монолит с помощью специально сконструированного прибора.

Да, создание этой картины потребовало немало изобретательности и далось нелегко. Особенно трудно было найти камни нужной расцветки, чтобы картина визуально не распадалась на отдельные фрагменты. Проще всего было достать оливин, и этот камень он использовал везде. Много его и вот здесь, возле Мартина...

Мартин... Доктор Мартин... Друг его детства...

Художник посмотрел на фрагмент, где он изобразил второго из двух людей, никогда не ступавших на поверхность Безымянной, но оставивших след в ее истории. Несправедливо было бы пропустить того, кому многие из прибывших сюда акционеров были обязаны, что называется, второй жизнью. Странно, конечно, что этот скромнейший человек, всю жизнь осуждавший всякого рода подвиги, умер смертью героя, но это было именно так. Мало того, он ухитрился организовать видеосъемку последних своих минут.


Скачать книгу "Брак по-Тьерански" - Ирина Седова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание