Сквозь века

Алексей Бецкий
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Когда судьба посылает человеку испытания, она всегда дает людей, которые помогут это испытание преодолеть. Но что будет, если люди эти будут личностями, чьи портреты красуются на страницах учебников истории? Что тогда окажется сильнее: разница во времени или простое человеческое взаимопонимание?

Книга добавлена:
9-03-2024, 08:47
0
76
27
Сквозь века

Читать книгу "Сквозь века"



ГЛАВА 9

Дождь лил как из ведра всю нашу дорогу до стоянки. К нему прибавилась гроза: небо то и дело разрывали вспышки молнии, как ножницы портного разрывают некрепкое полотно. Ветер гнул деревья, едва не вырывая их с корнем.

До лагеря мы добирались бегом. Оба промокли до нитки, промокли до костей, а устали до невозможности. Но до стоянки добежали. Она юркнула в свою палатку, а я в свою.

— Гриша! Так ведь нельзя! — встречал меня Ярик, — Я волнуюсь вообще-то: когда на улице такое мракобесие, всякое случиться может. Ну как всё прошло-то?

Я рассказал всё. О признании, о том, что это взаимно. Дальше я замялся. Не знал говорить про дальнейшее развитие событий или нет.

— Ну? А дальше что? Или признавались сорок минут? — хитро прищурился он.

— Ну знаешь… Как тебе сказать.

— Как есть. Я могила.

Я поверил ему, ибо слишком давно был с ним знаком и все рассказал.

— Ну ты даешь! Крутой! — сказал Ярик по окончании моего рассказа, — Это хорошо, что у вас так всё. Рад за вас!

Я улыбнулся.

Как раз в это время к нам в палатку заглянул тренер:

— Так, оба на месте — хорошо. Пока с погодой не устаканится — сидим здесь, не вылезаем. Еда, вода есть?

Мы ответили утвердительно.

— Ну и хорошо.

Он ушёл, оставив нас одних.

Ярик долго ещё расспрашивал меня о событиях, произошедших в лесу. Я вполне понимал его любопытство, поэтому терпеливо отвечал. И, конечно, взял с него обещание хранить всё в тайне. Только это была больше условность — я ему и так доверял.

После всех расспросов делать было нечего, поэтому мы легли спать. Дождь убаюкивал, однако я долго не смыкал глаз, осмысляя всё случившееся. Я гадал как будут развиваться мои с Владой отношения и будут ли эти отношения вообще? Столько вопросов крутилось в моей голове! А ответы будут только в будущем, как бы не хотелось найти их в настоящем. С этой бесконечной каруселью размышлений я и уснул.

Проснулся я от того, что кто-то сильно и настойчиво тряс меня за плечо. Я открыл глаза. Меня будил Рокоссовский:

— Вставай, боец!

— Что случилось? Зачем вставать?

— Ты ещё спрашиваешь? На улице ветер страшный, сейчас палатку унесёт к черту на куличики! Колья поправить надо! Быстро!

Повторять второй раз мне не надо. Я вскочил, и только хотел выйти из палатки, как порыв ветра страшной силы опрокинул ее. Мокрые от дождя крылья облепили меня со всех сторон. Всё, что было внутри смешалось в одну кучу. Верёвки, на которых держалась палатка, обвили меня, как змеи, и не давали возможности выпутаться.

На помощь мне пришёл Ярик, успевший к тому времени выскочить наружу.

— Гриша, держись!

— А чего держаться? Меня и так держит.

Он быстро распутал меня, перерезав веревки перочинным ножом, но легче от этого не стало: дождь лил как из ведра и обжигал своими ледяными каплями всё тело, ветер пронизывал насквозь, а раскаты грома заглушали любое моё слово.

Мы пытались докричаться друг до друга, однако любые попытки сделать это были тщетны. Тогда я с помощью жестов дал ему понять, что нам необходимо идти к остальным. Он кивнул.

Хотя ближайшая палатка была в двух метрах от нас, мы долго добирались до неё. Во-первых, было ужасно темно. Во-вторых, ветер валил нас с ног. В-третьих, было страшно, как бы стыдно не было это признать. Не без труда, но мы добрались до соседей. Это были Глеб и Влада.

Они тоже не спали. Глеб из последних сил держал палатку, чтобы она не улетела, а Влада в палатке собирала самые необходимые вещи. Без слов понимая их положение, мы с Яриком кинулись на помощь. Он в палатке помогал Владе собирать вещи, а я держал палатку с Глебом. Вдруг услышал голос маршала:

— Ложись!

И раньше, чем я успел что-либо предпринять, нечто тяжёлое ударило мне в голову. Голова закружилась, я упал. Больше ничего не помню.

Очнулся я от ощущения, будто кто-то ползёт по моей руке. Я посмотрел на руку и увидел большого бронзовика. Он своими усиками ощупывал предстоящий путь и осторожно следовал дальше, а потом шумно взмыл и растворился в небе.

Я оглянулся вокруг. Небо было ясное, светило солнце. Но всё вокруг было просто в ужасающем виде: повсюду были разбросаны вещи, лежали разодранные палатки, деревья в лесу были вырваны с корнем и представляли собой теперь непроходимый бурелом. Некоторые же (в частности, небольшие деревья) лежали прямо на стоянке. Странно, что нигде не было видно обезображенных тел. Одним словом, всё вокруг напоминало о вчерашнем урагане.

Но больше всего меня волновало другое. Где маршал? Где Влада? Где Ярик и Глеб?

Я с трудом откинул громоздившуюся на мне ветку и встал. Только тогда я увидел Константина Константиновича. Тот сидел на поваленном дереве спиной ко мне и курил. Вот те раз! Я лежу тут без сознания, может быть умираю, а он знай себе покуривает! Пошёл к нему, но наступил на ветку. Та хрустнула, и Рокоссовский обернулся. Увидев меня, он улыбнулся:

— Слава Богу, очнулся. Я тут сижу только тебя жду.

— Разве вы не отрицаете Бога?

Отличный вопрос сразу после урагана, а что еще должно интересовать человека в такой ситуации?

Он усмехнулся:

— В армии все атеисты. До первой атаки. Ты сам-то как?

— Вроде в порядке.

— Это хорошо. Ладно, болтать некогда, — сказал маршал, вставая и туша ногой окурок, — надо остальных поискать.


Скачать книгу "Сквозь века" - Алексей Бецкий бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание