Под знаком Вовки

Тамара Шатохина
100
10
(3 голоса)
3 0

Аннотация: Знать бы, что это последние слова мужа, что она слышит... А потом он "исчез при обстоятельствах, угрожавших смертью". У Саши остались их общая работа и Вовка, теперь всё только для него и по боку личная жизнь. Вовка заслуживает, чтобы в их семье свято хранилась память о его отце. Но через пять лет всё рушится... меняется полярно. И что делать, как поступить? Так, как лучше для Вовки.

Книга добавлена:
21-01-2024, 10:27
0
1 279
76
Под знаком Вовки

Читать книгу "Под знаком Вовки"



Глава 24

Утром, ровно в девять, его машина уже стояла в нужном месте. Для себя Виктор отметил, что подождет пару минут и не больше. Жалел уже, что повелся. Хорошо представлял, как будет у Степановых, но вот как вести себя в процессе поездки с Ларисой? Обиженно молчать - глупо. Просто трепаться, как ни в чем не бывало можно, конечно, но опять всплывали в памяти ее едкие слова при расставании. С горькой улыбкой вспоминалась их близость… она умудрилась похерить, пускай и правда - сорвавшись, даже то малое, что действительно крепко их связывало.

Взглянув на часы, решительно снялся с ручника и переключил передачу… и тут стукнула дверь подъезда – в теплом спортивном костюме и кроссовках, стеганном жилете, с подобранными и заколотыми на висках волосами и без боевой раскраски, Лариса выглядела замечательно.

Он всегда удивлялся, как ей это удается – выглядеть всегда. Потом она как-то объяснила сама - тату-макияж… с какой-то там растушевкой. То есть, что-то будто и было, но как бы… почти незаметно и очень естественно.

- Привет! – красиво присела она на сиденье рядом, бросив на заднее небольшую сумку: - Я готова. Поехали?

- Рад за тебя… что готова, - сам собой пер из мужика негатив.

Лариса промолчала и заговорила только когда выбрались далеко за город, почти доехав до Строителя. Умно промолчала, потому что здесь он уже точно не мог остановиться и высадить ее.

- Виктор, я все понимаю и уже извинилась однажды, постаралась объяснить. Сто раз посыпать голову пеплом не намерена. Понимаю, что сразу твоя неприязнь никуда не денется…

- А потом – обязательно? – восхитился ее самонадеянности Тур.

- Не собираюсь ни в чем тебя убеждать. Неважно, что человек говорит, а что действительно важно, это его поступки.

- Кредитные из этой обоймы? – понимающе кивнул Виктор, хмыкнув.

- Да, но это не единственная причина отдать их тебе. Ты можешь продолжать злиться сколько влезет, язвить и даже злорадствовать. Может я пойму, что действительно ерундой сейчас занимаюсь…

- Сейчас еще не уверена?

- Вчера ты привыкал к ситуации, был растерян и расстроен. Поэтому слегка неадекватен. И только по этой причине я пропустила мимо ушей твое «вали». Только потому, что я вижу, потому что знаю тебя другого.

- Валенка и подкаблучника?

- Очень порядочного и хорошего человека, Витя. Я уже говорила, что ценю в тебе это. У тебя умеренный характер, спокойный, без всплесков. Сейчас ты нервничаешь, поэтому позволяешь себе резкости. Это опасно еще и потому, что ты за рулем. Давай лучше помолчим, следи за дорогой, а я посплю с твоего разрешения.

Включив тихую музыку, она немного повозилась и затихла, надолго замолчав. А Туркову было стыдно. Будто и не за что особо, но стыдно же! Он опять показал, насколько сильно она задела его тогда, глупо пыхтел, как обиженка. Нужно приходить в себя и становиться «адекватным», раз уж сглупил и попер ее с собой в поездку.

А что сглупил – понятно. Вряд ли Лариса сделает нужные выводы, даже познакомившись со Степановыми. Это так не работает, люди не меняются вдруг, даже если сами сильно захотят этого. Да и Надя вряд ли вдохновит Ларису на что-то такое… слишком они разные. Сашка поняла бы ее, она и сама была такой же – несложной, понятной и близкой по духу. Жаль, что поздно спохватился…

Он вез сейчас Ларису в следующий по списку населенный пункт, к Степановым планировал заехать уже на обратном пути. Опыт показал, что возможно придется опять остановиться у незнакомых людей с ночевкой. Может и выпить, чтобы разговорить источник информации. С собой у Виктора была небольшая бутылка коньяка, несколько упаковок вакуумной нарезки и коробка конфет для детей, если они есть. Да и взрослым приятно, он сам был сладкоежкой.

Все шло по отработанному.

В магазине узнали у кого можно остановиться, подъехали знакомиться, объяснив причину. По легенде, Турков искал новые места рыбалки и охоты. И готов был, найди их, прикупить рядом старый дом, как базу. Легенда была жизненной – он сам знал случаи, когда люди верующие продавали хорошее городское жилье и селились в хибарах у монастырей, хворающие – у санаториев, где получили улучшение. А кто-то ехал из больших городов и даже столиц за природной красотой и чистотой. Тут главное, чтобы была достоверность, чтобы не чувствовалось фальши. Виктор легко мог объяснить свою заинтересованность рыбалкой и охотой – был в теме.

В старом кирпичном пятистенке им с Ларисой показали комнатку, где можно будет заночевать, если надумают задержаться. И Турков погрузился в общение с местным рыбаком, на Ларису внимания почти не обращал. Она общалась с хозяйкой и детьми, их было трое.

Вначале мужчины прошлись по деревне, широко разбросанной по пригоркам.

- Вон тот дом пустой, - докладывал мужик в старой рабочей куртке, - колодец там ладный, воду моя таскает из него для закруток. Может оттого, что на горке? Не чистимый, а вон как…

Все разговоры и даже не относящиеся к теме, Виктор поддерживал, потихоньку сворачивая на тему приезжих и новых людей.

- Не будет у тебя конкурентов, если что, - подвел итог разговору мужик, - далековато мы, вологодские дома на дачи здесь не раскупают.

- А местные не против будут?

- Не против, если не хищничать. В… рядом в общем тут, мужики притопили одного - из рубщиков. Предупреждали же и строго – сети не ставить, кормимся мы отсюда. Не послушал. Ну, это сильно давно уже было… - пожалев уже о своей откровенности, заторопился мужчина.

- Понимаю, - действительно понимал Виктор и вектор мышления, и жесткие нравы глубинных жителей, - но я - по спортивной рыбалке. Принцип поймал - отпусти.

- Глупости... рыба озерная вкусная, ею одной проживешь, если что.

И не поспоришь...

С трудом пробуксовав по распутице на хозяйской Ниве, дальше они смотрели место - глухое и ожидаемо красивое. Затененный высокими деревьями, на озере еще держался по-весеннему рыхлый лед, в низинах – осевшие уже грязноватые сугробы. Глубокие тени ложились синими пятнами, открытые солнцу участки слепили яркой белизной. Лесные озера всегда красивы.

- Прости, друг, быстро мы управились, а время еще детское – наверное успею взглянуть и еще одно место, - подвел итог разведки Турков, - но за беспокойство благодарность тебе, как и обещал… как удобнее – деньгами или натурой?

- Монетой, - не стал отказываться местный, - прикуплю снасти, скоро лед стает…

Вернувшись к дому, они увидели оживленно общающихся женщин. Узнать тему беседы было бы любопытно, но выспрашивать он не стал. Когда они уже отъехали, Лариса заговорила сама:

- Мальчик у Натальи и Бориса – Савелий… ты не заметил? Шесть лет и у него легкое косоглазие. Славный мальчишка… мне и раньше приходилось общаться - деревенские дети в большинстве своем воспитаны в уважении к взрослым. Я взяла телефон, но может придется и самой сюда ехать - позже, когда узнаю о возможности устроить ему операцию. Она несложная.

- А сами они что?

- Руки-ноги на месте, работать сможет… здесь похоже вынужденно реагируют только на критические вбросы судьбы. Наташа говорит – отца их еще и уговаривать придется. Помогу? - отстраненно отметила Лариса.

Виктор промолчал. Не верил. Вот тупо – не верил ей, потому что сам поступил бы так же. А она его знала. Знала, чем пронять. Все это запросто могло быть игрой в человечность, а, скорее всего ею и было. Чувствовать себя объектом женской охоты было и лестно, и сразу горько. Но поздно блять, Лара – слишком поздно.

В следующем селе – малом, том самом, где топят браконьеров, следов Ильи тоже не нашлось.

- Мне кажется, если человек захочет затеряться, он разумно выберет людное место - толпу, - предположила Лариса, когда они выбрались опять на трассу.

- Я… никто не рассматривал такую ерунду, - кашлянул Виктор, взглянув на нее с удивлением: - Илья не бросил бы семью. И даже если… допустим, потому что чужая душа потемки, и то… С чего ему полностью менять свою жизнь? Работу в том числе, контакты с родителями прекратить, документы тоже - проблема. Вариант с другой женщиной – вообще не вариант. Он просто не способен на это… был. Ты вот меня считаешь тюфяком, может и заслуженно, но Илья еще хлеще.

- И как это… в чем выражалось? – заинтересованно повернулась к нему Лариса.

- В чем?.. – улыбался Виктор, - да хотя бы в том, как они ходили – Сашка за руку его тащила. Кто-то ходит под руку, кто-то за руки, она всегда брала его за локоть и вела. Ну и… проецируй этот момент на все остальное.

- Настолько тормоз?

- Нет. Умница большой, но его всегда нужно было подстегивать. Как и я, он не лидер. Далеко не.

- Не обижайся, - прошептала женщина, - я очень сильно обидела тебя и продолжаю похоже… Об Илье мне непонятно, но верю тебе на слово. И вот смею заверить… даже только на основании твоих слов – вы с ним разные. Ты надежный, Витя, это очень важно. Никому из твоих друзей и даже мне не пришло бы в голову вот так тебя разыскивать.

- Вообще не стали бы? На фиг сдалось? – хмыкнул мужчина, сжимая при этом руль до боли в пальцах.

- Не так. Ты бы или погиб или вернулся. Других вариантов не вижу.

- Наверное, - пришлось согласиться.

Ближе к большому городу и поселки были побольше. Когда въезжали в тот самый, на центральной его улице уже зажглись фонари. А душу турковскую жрало предвкушение… двух разных видов. Не терпелось окунуться в комфортную ей обстановку и очень… очень хотелось отследить реакцию на нее Ларисы. Хватит у нее ума (а он признавал его в своей бывшей) понять в чем может быть счастье? В чем оно уже есть - в этом доме, у этих конкретных людей?

Тормознув перед домом, Виктор заглушил мотор и, посидев минуту в темноте и тишине, объяснил:

- Мы могли успеть с ночевкой домой. Поздно добрались бы, но успели. Но смысл брать тебя с собой и был в том, чтобы ты их увидела – Степановых. Пожалуйста, Лариса… со стороны – ты будто нормально общалась с той… Наташей. Давай и здесь тоже – без заскоков разных и снобизма.

- А сейчас ты меня обижаешь, - отметила она.

- Зная тебя. И еще одно – нам постелят вместе, там просто нет больше места.

- Переживу, - вышла Лариса из машины, достала сумку… Их уже встречали.

Потом, уже поздно вечером, она сразу отвернулась от него и похоже быстро уснула. Теплая пижама, шерстяные носки – приготовилась она грамотно. А Турков, несмотря на то что устал и немного выпил… сытно поел опять же, долго еще не мог уснуть.

Развернуть бывшую, коснуться ее, притянуть к себе… этого даже в голову не пришло – чувствовалось нереальным, неправильным. Хотя день вместе по идее и должен был как бы… сблизить их, но все получилось наоборот. Лара весь этот день вела себя не так, как можно было от нее ожидать. Разве что, уже сидя на постели, быстро смазала руки и лицо кремом из фарфоровой баночки и по тесной спаленке поплыл нежный фиалковый аромат.

В остальном же - незнакомый человек. Она могла играть, конечно – женщины еще те актрисы. Тем более не трудно было сделать это на спринтерской дистанции – продержаться в нужном образе всего-то день.

Могла вести себя и просто профессионально. Но все дело в том, что это не чувствовалось. Ладно – он дурак, но ее сразу приняла Надя. Как-то понятно это было. И как смотрели они друг на дружку, и шептались потом, посмеиваясь, когда собирали на стол.


Скачать книгу "Под знаком Вовки" - Тамара Шатохина бесплатно


100
10
Оцени книгу:
3 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание