Люся, которая всех бесила

Tapatunya
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Павел считал, что Люся испортила ему жизнь. Она была уверена, что он легко отделался. Он твердо планировал держаться от нее как можно дальше. Она не собиралась давать ему такой шанс.Кто больше причинит другому неприятностей? И как продолжать воевать друг с другом, если каждое утро вы завтракаете вместе?

Книга добавлена:
6-10-2023, 08:33
0
546
73
Люся, которая всех бесила

Читать книгу "Люся, которая всех бесила"



Зашуршал принтер, выплевывая из себя бумагу.

— Олег, — осторожно и тихо проговорила Люся, — да бог с ними всеми. С тобой-то что? Ветров сказал, что ты спешишь закрыть дело, не считаясь с фактами. Что-то случилось?

— Случилось, Люсь, — он потер лицо, встал из-за стола, прошелся по кабинету, проверил, плотно ли закрыта дверь, и вдруг опустился на пол у ног Люси, уткнувшись лбом в ее колени. — Внучка у меня перекинулась несколько дней назад, — проговорил с отчаянием.

Ей понадобилась длинная минута, чтобы понять смысл сказанного.

Сначала Люся просто удивилась — ого! Как рано! Она впервые приняла архаичную форму в двенадцать лет. Значит, внезапный детский оборот, редкость, но бывает. Спонтанно случается, спонтанно заканчивается — обычно у малышей до года. А потом осознала: внучка — коркора.

Впервые за несколько столетий появилась на свет та, кто сможет вырасти в ящера о трех головах и дышать огнем.

— Олег, — жалобно выдохнула Люся, сложилась пополам и зарылась носом в его седые волосы, — Олеженька. Что ты будешь делать?

— Уйду на пенсию, как только закрою дело, — ответил он безучастно. — Уеду с семьей за город. Будем жить так удаленно, как получится. А чего ты ожидала?

— Понимаю, — прошептала Люся и заплакала.

А кто бы смог убить маленькую девочку, собственную кровь, пусть даже она и станет однажды чудовищем?

Бежать и прятать.

Защищать и беречь.

Однажды Великий Морж умрет — явно раньше дочери и внучки.

И что тогда будет с ними?

Кто защитит одну от другой?

Можно ли объяснить коркоре, что жрать и жечь людей — нельзя?

За прошедшие мирные века они и забыли, что это такое — огромный кровожадный ящер.

По всем законам Великий Морж и даже Люся должны были сообщить об этом соответствующим органам.

Но Люся прекрасно понимала, что никогда на это не пойдет.

А Китаев — тем более.

— Прости, — сказал он, — как-то все резко опрокинулось с ног на голову. И партия теперь эта вроде уже ни к чему, и карьера, и все пошло прахом.

— Подожди пока себя хоронить, — посоветовала Люся, страдая вместе с ним. — Время еще есть. Пока твоя внучка еще очень маленькая. Вряд ли она прямо завтра полетит сжигать ближайшую деревню. Мы что-нибудь придумаем, Олеж.

Он поднял голову, глядя на нее с нежной и грустной улыбкой:

— Что ты придумаешь, Люсь? Даже твоей неукротимости не хватит, чтобы решить эту проблему.

— Послушай меня, — она утерла слезы, выпрямилась и начала составлять план. — Закрой нормально дело с этим маньяком, не тяп-ляп, заверши карьеру красиво. Не распускай партию, назначь какой-нибудь штаб или вроде того, как там у политиков принято. Построй удобный дом… не знаю, с каменным подвалом на случай ЧП! Если ты прям резко свинтишь в деревню, это будет очень странно, Олег. И потом — может твоя внучка вообще не захочет откусывать мирным селянам головы? Может, она станет первым в мире Змеем-Горынычем-пацифистом? Не знаю, как устроено у коркор, но я в архаичной форме обычно соображаю, что к чему. Не слишком ясно, но все-таки. Ну что ты расклеился, как маленький прям. Когда не знаешь, что делать, просто двигайся осторожно, шаг за шагом. Как на незнакомом болоте — лапку туда, лапку сюда.

Он засмеялся, надтреснуто и невесело, но хотя бы взбодрился.

— Эх ты, — Великий Морж встал и поцеловал Люсю в плечо, — лапка за лапкой! Как там твой Ветров?

— По крайней мере он хоть выспится. Я бы, знаешь ли, тоже не отказалась от того, чтобы меня на сутки уложили в тихой и темной комнате.

— Могу договориться с УФСИН о камере-одиночке.

Люся показала ему язык.

Они еще какое-то время постояли, обнявшись и тихо перебирая варианты, как теперь семейству Китаевых жить дальше. Потом Люся расцеловала Великого Моржа на прощание, забрала из принтера охапку бумаг и откланялась.

Настроение было паршивым, тоскливым.

С чего вдруг коркорья эволюция решила дать сбой именно на китаевской внучке?

Откуда такая вселенская несправедливость?

Живешь себе всю жизнь, работаешь, строишь семью, и тут на тебе.

Конец света.

И ведь никакой профилактики не предусмотрено!

Никаких прививок, никаких сохранений, жизнь имеет тебя наголо, наживую, без всякого предупреждения.

Чем дальше, тем страшнее.

Кошмар наяву.

В редакции, разумеется, после ночного обыска царило страшное волнение, а от Носова на телефоне было восемь пропущенных. Люся не рискнула соваться туда в столь разобранном состоянии и поехала домой.

Ей тоже нужна была передышка.

На нее тоже слишком много всего свалилось.

Еще и ночевать одной.

Может, к Нине Петровне попроситься на ночлег?

Едва не на цыпочках прокравшись к собственной квартире — на старушку у Люси сейчас тоже недоставало энергии, — она сняла верхнюю одежду и улеглась на ветровский диван, обложившись бумагами следствия.

Полежала, собираясь с силами и глазея на потолок.

Судороги у него, вот гадость.

Наверное, неприятно.

Хорошо хоть редкие и слабые.

И этот рыжик вроде ничего такой пацан, смышленый. И Максим Анатольевич приглядит. И папа Ветров там.

О Синичке Люся очень старательно не думала.

О Синичке было думать больно.

Все-таки это какая-то ошибка. Одно большое недоразумение. А может, она в беде?

Где бы тихая и домашняя Синичка нашла трясовицу?

Чтобы привести ее в квартиру и не пострадать при этом, понадобилась бы навь. Вот уж у кого иммунитет ко всем болезням на свете, а агрессия деток-умертвий распространяется только на живых.

Наконец Люся с величайшей неохотой взялась-таки за протокол обыска. Обычная квартира, обставленная довольно скромно, судя по фото. Чистый комп. Чистота повсюду. Много книг. Много различных безделушек — фигурки Шерлока, Железного человека, майора Грома, баба на чайнике, фарфоровые пастушки, подушечки, пуфики.

И письмо, оставленное на кухонном столе.

Напечатано на компьютере.

Люсе очень захотелось его выбросить, не читая.

Но когда она отворачивалась от неприятностей?

ПЕРВОЕ ПИСЬМО СИНИЧКИ

«Дорогие мои негениальные сыщики.

В данную минуту меня терзает любопытство, что же все же сделал охранник-яг, получив фейковые фото? Пожалуйста, скажите мне, что он отнес их заказчику, а не бросился истреблять Люсю самостоятельно.

Впрочем, можете не отвечать.

И так понятно, что из нескольких плохих вариантов среднестатический человек выберет самый идиотский.

Каждый день я просыпаюсь с надеждой на то, что сегодня этот мир не разочарует меня. И каждый день он меня разочаровывает. Это начинает утомлять, если хотите знать.

Наверное, вы и сами уже догадались (ну еще бы, с такой-то жирной подсказкой, хах, мои глупыши), что лопухнулись, арестовав Крылова.

Не в том смысле, что он невинный и хороший человек, — конечно, нет.

Он ужасающее зло, но зло глобальное. Из тех талантливых умников, что придумывают атомную бомбу или всплывающую рекламу. Если бы я вернулась в те времена, когда мы с ним только познакомились, то взяла бы себе ник „Сара Коннор“.

Что касается „Гриффина“, то это было сиюминутным решением, вызванным раздражением от того, что Люся снова вышла из комнаты, не дослушав меня.

У нее есть потрясающая способность не видеть человека в упор, вы замечали это?

Впрочем, дело, конечно, не в Люсе и не в ее эгоцентризме.

Дело в том, что именно мне выпала участь спасти человечество. Не то, чего я ожидала от жизни, но и не сказать, что такой уж внезапный поворот сюжета.

Если ты рождаешься кащем, то на тебя сразу ложится вся тяжесть мира — куда там ягам с их представлением о героической борьбе.

А теперь мне пора бежать. Бежать — в данном случае просто оборот речи. На самом деле я неспешно выйду из квартиры, сяду в троллейбус и укачу в закат. Не думаю, что мы когда-нибудь снова увидимся, но не переживайте: я найду способ завершить свой монолог.

Следует уважительно относиться к законам жанра и подробно рассказать полиции о своих мотивах и действиях, не так ли?

P.S. Что касается того неприятного сюрприза, который вы обнаружите во время своего визита, то поверьте — это не моя затея и даже не мое исполнение. Скажем, персональный привет Павлу Ветрову от его анонимного доброжелателя (по теории вероятности, П. В. непременно прибудет лично. Типаж: проныра. Открытие: даже у лестрейдов бывают враги). Не знаю, в чем именно этот сюрприз заключается, но надеюсь, что обошлось без разрушительных последствий. У меня довольно милые соседи.

P.P.S. Не будете ли вы столь любезны передать Крылову: он был неправ, а я — права? Хотя наверняка он и так уже все понял и осознал. Дело осталось за малым: поступить правильно».

Люся перечитала письмо дважды, потом слепо набрала Носова и попросила его приехать.

Сейчас она не могла думать о «мотивах и действиях».

Ей было пока плевать, как и почему.

Осознание того, что Гриффин — это Синичка, оказалось слишком трудным.

Немыслимым.

Невозможным.

Сколько лет они проработали вместе? Семь? Восемь?

И все эти годы Синичка чувствовала себя в их редакции невидимкой? Они же даже сделали стикеры для мессенджеров: «Синичка — бог»!

— Я не понимаю, — сказала Люся громко потолку, — вообще ничего не понимаю! Мой мозг отвалился за ненадобностью.

Приехал Носов, и Люся молча, безо всяких объяснений, сунула ему письмо.

Костя, как и она часом ранее, прочел его дважды.

— В смысле в закат? — сказал он. — А кто нам тексты будет вычитывать? Редакция осталась без корректора? И где теперь искать нового?

— Костя! — рявкнула Люся злобно. — А то, что Синичка, судя по всему, причастна к убийствам шести нижних архов и к покушению на меня, тебя мало взволновало?

— Ты, начальник, на меня не ори, — Носов сложил письмо и убрал его в сторону, — а лучше скажи: что ты вообще знаешь о Синичке? О ее семье? Личной жизни? Детстве? Юности?

— Что? — изумилась она.

— Мы знаем ее любимые сериалы, — пояснил он терпеливо, — и книги. Выучили требования к текстам. Привыкли к тому, что она пылко высказывает свое мнение насчет новостей. Но мы ничего не знаем о самой Синичке. Первая любовь? Есть ли у нее сестра или брат? Кем были родители? Живет ли одна или с кем-то? Была ли замужем? С кем спит? С кем дружит? Ни-че-го-шень-ки. И, что самое смешное, даже я ни разу не заинтересовался ею настолько, чтобы собрать фактуру. А я люблю знать все про всех. Так что Синичка права. Мы с тобой эгоцентрики, повернутые исключительно на работе. Вот почему я вообще не удивлен тем, что она решила тебя пришить. И дело тут не только в тихом омуте или в том, что человек, каждый день вычитывающий новости — все новости редакции, в полном объеме, — обязательно озвереет. Ты просто ее бесишь.

Люся молчала, потрясенно переваривая услышанное.

Глава 30

Носов проторчал у Люси битый час, вдохновенно придумывая все новые схемы, как это одна тихая Синичка могла провернуть целую серию и что это за анонимный доброжелатель такой, подкинувший в ее квартиру трясовицу. И как Синичка могла объединиться с этим самым доброжелателем, если с десяти утра до шести вечера сидела в редакции.


Скачать книгу "Люся, которая всех бесила" - Tapatunya бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Современные любовные романы » Люся, которая всех бесила
Внимание