Люся, которая всех бесила

Tapatunya
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Павел считал, что Люся испортила ему жизнь. Она была уверена, что он легко отделался. Он твердо планировал держаться от нее как можно дальше. Она не собиралась давать ему такой шанс.Кто больше причинит другому неприятностей? И как продолжать воевать друг с другом, если каждое утро вы завтракаете вместе?

Книга добавлена:
6-10-2023, 08:33
0
546
73
Люся, которая всех бесила

Читать книгу "Люся, которая всех бесила"



В итоге он ушел, глубоко огорченный тем, что остался без корректора.

— Серийным убийцей теоретически может стать каждый, — сказал он напоследок, — а вот грамотно вычитывать тексты способны единицы!

Люся заглянула к Нине Петровне и убедилась, что та в порядке.

— Пфф, столбняк, — заявила старушка, накручивая на плойку поредевшие с возрастом пряди, — вот Диму однажды трясовица чумой наградила! Горло ему порвала, а у меня Витька на руках… такси не найти было, через полгорода с ребенком среди ночи неслась… куда неслась? Все равно ведь не пустили! Кто к чумному пустит-то. Он мне кстати звонил сегодня…

— Витя? Паша? — запуталась Люся.

— Витя, Витя, — она скорчила недовольную гримасу. — Приехал на несколько дней и раскомандовался. Сиделку предлагает нанять, а я что? Совсем убогая? Отказала… и в гости велела не приходить. Довел отца до инфаркта и в гости еще собирается. Я сказала, чтобы не беспокоился. У меня Люсенька есть.

— Вы с Пашей одного поля ягоды, — хмыкнула Люся. — Он тоже от отца мной прикрывался. Нашли себе щит.

— Милая моя, а что делать? Витя — он ведь как клещ, если вцепится, не отстанет. Только у Машки на него и хватает терпения, а с Пашей они все время тестостероном меряются, два барана… Как?

И она покрутилась перед ней, демонстрируя свежие кудри.

— Максим Анатольевич будет у ваших ног, — заверила ее Люся и вернулась к себе.

Побродила по пустой, ставшей вдруг неуютной квартире.

Позвонила тому самому антропологу-кащу, с которым писала недавно интервью, договорилась о встрече. Может, он хотя бы что-то знает о том, как ведут себя коркоры, перекидываясь?

Набрала кимора Стаса, послушала, как он ворчит, оформляя свое увольнение в охранном агентстве. Набросала ему план задач на ближайшее будущее.

Тренькнул домофон. Люся включила камеру: возле подъезда стоял ветровский видовик, она видела его во время обыска в редакции. Тот самый, кто спрашивал ее, работает ли кто-нибудь за Синичкиным компьютером.

— Да? — спросила она хмуро.

— Меня Павел Викторович прислал, — отрапортовал он, — капитан Смирнов.

— Скажите пароль, — потребовала Люся.

— Какой пароль? — он вытаращил глаза.

— А вы что думаете, я вас так просто впущу? В меня собственный охранник чуть кусок осины не воткнул!

— Яг Николай — идиот, — вздохнул капитан, — но я правда от Павла Викторовича. Людмила Николаевна, ну, может, вы сами вниз спуститесь?

— Еще чего, — она насупилась и все-таки нажала кнопку, открывая ему дверь в подъезд. Набрала Ветрова. Мобильник ей вежливо сообщил, что абонент не абонент.

Лежит себе, прохлаждается.

А у нее паранойя цветет махровым цветом.

Видовик приперся с тортом — для «бабушки Павла Викторовича».

— Это я ей позвонил, — сообщил капитан Смирнов, неловко пристраиваясь за угол стола на кухне, — она единственный родственник в городе…

Видимо, о визите папаши Ветров в отделе не распространялся. Как приехал, так и уедет, невелико событие.

— И почему трясовица укусила Павла Викторовича, а не вас? — набросилась на него Люся. — Не бережете вы свое начальство.

Он смутился:

— Да участковый засуетился, метнулся к умертвию, суматоха возникла… Вы не подумайте, я не трус какой-нибудь.

— Ладно уж, капитан Смирнов, врага вы истребили, скорую вызвали, Нину Петровну напугали. Хлопотный, судя по всему, выдался денек. Хотите чаю?

— Никак нет… мне домой пора. Забежал сообщить вам результаты сегодняшнего допроса Крылова — в свете послания от Синичкиной. Павел Викторович попросил держать вас в курсе расследования… по возможности, конечно.

— А Крылова у вас разве не забрала ФСБ?

— Китаев включил меня в рабочую группу. Ну вместо Ветрова, как зама. Поэтому я присутствовал на допросе. Там вопрос был по постскриптуму — Синичкина написала в том духе, что передайте Крылову, что он не прав, а она права. Вот его и спросили — о чем это.

— И о чем?

— Крылов долго думал, а потом сообщил, что единственный конфликт с его бета-тестером Гриффином случился два с половиной года назад и он был связан с тем, что ИИ начал раздавать советы.

— Добро пожаловать в антиутопию, — ухмыльнулась Люся и все-таки налила капитану чаю. Он тут же его выпил залпом, даже не поморщившись из-за того, что было горячо.

— «Явь» — это самообучающаяся нейронная сеть для практической помощи психологам, — сообщил Смирнов, — которая делает акцент на видовых особенностях пациентов, что классическая психология игнорирует. Вот работа у меня, в какой только чуши не приходится копаться! — по-детски удивился он и улыбнулся. Улыбка была хорошей, искренней. — И в одной из тестовых групп эта самая «Явь» начала предлагать пользователям оптимальные варианты их дальнейших действий. Гриффина это возмутило — во-первых, как грубое нарушение принципов психотерапии. Ну как бы пациент должен думать своей головой, психолог не должен его подталкивать к определенным выводам и уж тем более не предлагать готовых решений. И во-вторых, ИИ вторичен, а человек первичен. Это я вам сейчас точку зрения Гриффина в пересказе Крылова транслирую, имейте в виду. В общем, Гриффин требовал ограничить возможности нейронки, чтобы она не пудрила психам-пациентам мозги самостоятельно. Крылова же настолько очаровала разумность его творения, что он категорически отказался нажимать на тормоз. Все.

— Все?

— Ну да, — Смирнов увидел ее разочарованное выражение лица и немедленно расстроился. Эмпатия у него была на высоком уровне. — Синичкину мы объявили в розыск, конечно. Она, кстати, и сама много лет ходит к психологу — хроническая депрессия. Но я вам так скажу: мозгоправ ей попался некачественный. Глаза на нас вылупил и такой: что вы, что вы, пациентка с правильными моральными установками, никакой агрессии или жестокости… Серотонин у нее не вырабатывается, вот. Ну и от людей тошнит.

— Угу, — это Люся знала. Синичка попросила отдельный кабинет не только потому, что в редакции было слишком шумно. Ей было тяжело находиться целый день в одном помещении с коллегами. Но депрессия нынче у каждого второго, это вообще ни о чем не говорит. — И когда вас Павел Викторович попросил держать меня в курсе расследования?

— Пока мы скорую ждали. Очень энергичная вы особа, Людмила Николаевна, — и он снова улыбнулся, чтобы она не подумала, что это упрек. — Тут еще такое дело… по поводу анонимного доброжелателя Павла Викторовича, ну, кто трясовицу ему подсунул. У вас нет соображений на этот счет?

— А Ветров что говорит?

— Что недавно вернулся в город и не успел нажить себе врагов.

— Завирает, — уверенно возразила Люся. — Во-первых, он тут вырос и изрядно наследил. Та же лада Вероника, бывшая, не питает к нему нежных чувств. Кто знает, сколько еще обиженных женщин или их злых мужей у него в анамнезе? Потом есть Дмитрий Юрьевич Лихов, который оказался на пенсии раньше, чем планировал. Влиятельные клиенты «Вишенки», не привыкшие таскаться по допросам. И в целом характер у Павла Викторовича не сахар, мог наступить кому-то на хвост и не заметить. Так что искать врагов не слишком продуктивно, как по мне. Вставайте на след трясовице — ребенок умер не так давно, судя по тому, что Ветров легко отделался.

— Ищем, но такие дети обычно из неблагополучных семей, могли вообще не сообщить, — кивнул Смирнов. Помолчал, глядя в пол. — Я… как вы думаете, я когда-нибудь избавлюсь от кошмара? Уничтожить маленькую девочку оказалось… очень трудно.

— Ее бы все равно уничтожили, — ответила Люся, понятия не имея, что тут еще сказать. Что он действовал по инструкции? Что у него не было выбора? Что трясовицу нельзя было отпускать, иначе жертв было бы куда больше? Она бы заматерела, научилась бы лучше прятаться. И однажды, войдя в полную силу, могла бы наслать на город эпидемию. Случаи в истории были, правда, давно. Но все это Смирнов и без нее знал. — Кто-то должен был это сделать, не повезло вам.

Он со вздохом поднялся:

— Торт Нине Петровне передадите?

— Обязательно, — заверила его Люся, проводила и тут же вооружилась ложкой, черпая невыносимую сладость прямо из коробки. Нина Петровна все равно не ценила вредную еду, а вот Люся сейчас в ней остро нуждалась.

Вечером, уже забравшись в постель, она некоторое время собиралась с мыслями, потом открыла ноутбук, нашла сайт «Яви» и запустила бота.

«Добрый вечер, я ваш персональный нейроконсультант Тамара Ивановна, — выскочило сообщение. — Чем могу быть полезна? Гарантирую, что наша беседа останется только между нами».

«Почему кащ может стать серийным убийцей?» — ввела свой запрос Люся.

Ладно, «Явь», посмотрим, на что ты способна.

В палату ее наутро все же пустили — нацепили изрядно потертый белый халат, выдали бахилы и велели «быстренько».

Люся не возражала.

Быстренько так быстренько.

Жаль, что ее кнопочный телефон не позволял сделать нормальное фото — отправила бы Нине Петровне. Пусть сама увидит, что ее внучек выглядит даже лучше, чем раньше. Свежее по крайней мере.

— Пальцы лишние? — сердито спросила она, останавливаясь в ногах кровати. — Суешь их куда ни попадя.

Он ухмыльнулся — совершенно похабно, глаза маслянисто заблестели.

В целом, направление ветровских фантазий было и без слов понятно.

— Повезло, — ответил он, — что трясовица попалась совсем свежая. Матерая бы наслала СПИД или что-то такое. У деда как-то чума была, бабушка рассказывала.

— Повезло ему, — пробурчала Люся. — Не стыдно? Кому было сказано: проявить осторожность! Так ведь нет, все вокруг самые умные!

— Строгая у вас жена, — улыбнулась медсестричка, подкручивающая поток лекарства в капельнице. Ярилка, мать ее. Они что, сами собой генерируются вокруг маренов? Как NPC в компьютерной игрушке?

— Дикая, но симпатичная, — на карлсоновский манер согласился с ней Ветров.

Медсестра еще раз улыбнулась ему и вышла.

Люся проводила ее мрачным взглядом.

— Устроился с комфортом, — прокомментировала она. — Чего еще от тебя ждать! Бабушка там ночей не спит, все глаза выплакала…

— Бабушка — жена дедушки, — возразил он спокойно, — нервы у нее как канаты. Люсь, ты чего такая злая? И бледная? Переволновалась? Не выспалась?

— Сам-то как думаешь? — буркнула она. — Вон какие страсти вокруг Синички. Синички! Нашли блин матерого серийника… Я тебе принесла апельсины и кефир, не знаю, что еще носят в больницу.

— Отец завалил все отделение деликатесами из «Балалайки», — он улыбнулся. — Но спасибо. Очень мило с твоей стороны. Люсь, я в общем-то не заразный. Ты можешь подойти ближе. И даже поцеловать меня, если хочешь.

Она не двинулась с места.

— В инфекционках я не целуюсь, — сказала угрюмо. — Это негигиенично. Как ты в целом себя чувствуешь? Ничего не болит?

— Спасибо, — кисло ответил Ветров, тоже перейдя на нейтрально-сухой тон, — просто отлично я себя чувствую. Лучше не бывает. А главное — так вовремя. Так кстати вышел из строя.

Люся вздохнула.

Она и сама не очень понимала, почему ведет себя как помесь законченной стервы с девственницей.

Потому что ужасно неприятно видеть его на больничной койке с капельницей?


Скачать книгу "Люся, которая всех бесила" - Tapatunya бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Современные любовные романы » Люся, которая всех бесила
Внимание