Венец безденежья

Владимир Васильев
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Кейрил и Аниса отправляются в светлую империю, где их не достанут враги, но... Но опять все идет не так, как хотелось бы. Место, куда они попали, раем назвать язык не повернется, скорее уж наоборот. И опять надо приложить все силы, чтобы добиться счастья, а попутно и потрясти кое-какие устои. Неожиданные повороты, ненавязчивый юмор, отсутствие жестоких сцен и совсем уж увесистых роялей. Очередные приключения мага и ведьмы всего на расстоянии в несколько страниц от Вас.

Книга добавлена:
24-11-2023, 12:53
0
325
72
Венец безденежья

Читать книгу "Венец безденежья"



Глава 33

— Ты не представляешь, дорогой, — жаловалась мне жена, когда мы пробирались по джунглям к лагерю, — как сложно командовать полком.

Я даже не хотел представлять.

— Я хуже тебе скажу! — горячилась красавица. — Не полком, а тысячей с хвостом самых настоящих молодых дур!

Я в очередной раз проверил своих разведчиков, не желая напороться на случайных гоблинов и залюбовался своей любимой. Аниса была опять облачена в свои доспехи, но шлем несла пока в руке, так как от дикой жары с нее и так чуть не ручьем стекал пот. Вся такая побитая, грязная и воинственная. А неожиданно ставшая опытной командирша продолжила горячиться.

— Нет, они неплохие мечницы, но поход, это же не только с визгом кинуться в атаку. У нас нет ни разведки, ни магичек, ни служанок, наконец. Даже заводных коней, пик и щитов ни у кого не было. Лучниц десяток и два десятка с арбалетами, это вся поддержка! Всего четыре капитанки и пара десятков лейтенанток, остальные кадетки. Я тоже, кстати, кадетка, так как опыта командования никакого, — самокритично заявила капитанка на должности генералки. — Как мы дошли без потерь, я даже не знаю. А когда я приказала устраивать лагерь, то оказалось, что на всю ораву есть только пять топоров, да и то боевых, и ни одной лопаты. А я даже наорать не могла. Только писала.

Я сочувственно посмотрел на жену и признался себе, что лагерь толком и не разглядел, но вроде ров, вал и частокол видел. Хотя я в фортификации полный ноль.

— Может ты видел тот лагерь? Ров против черепахи, вал тиранос при желании перешагнет, а частокол можно, наверное, просто сдуть. Ну да! Деревья рубили мечами, ров ими же копали, а землю вынимали шлемами. Хорошо хоть, что здесь принято выполнять приказы не рассуждая, а неподчинение на войне страшный позор. А сегодня утром, как ты можешь догадаться, все страшно провоняло. Кони зря времени не теряли. Пришлось издать приказ, о том, что каждая воительница должна подарки от своей лошади лично сбросить в реку.

— Бедная река, — хмыкнул я.

— Да хрен с ней! Может ты не понимаешь? Но им стать уборщицами, это хуже смерти. Так что я сама за своим конем подбирала, чтобы не вызвать бунт, хоть я и командир. Даже гоблинам не могла поручить, иначе бы их ко всей уборке приставить пришлось. Я их вообще не показывала лишний раз, так как слуги были только у меня. А здесь сотня графинь, полтысячи баронесс, да и остальные не просто мимо проходили.

Тут мы дошли, наконец, до последних деревьев джунглей, и я присвистнул. В последних лучах солнца лагерь просто бурлил. Сотни девушек, закатав рукава, а некоторые, вообще, раздевшись до пояса, как наскипидаренные углубляли ров. Другие тащили тонкие бревна от дальнего леса. Частокол приобрел на самых опасных участках второй ряд, причем промежуток между рядами кольев засыпали землей.

— Что это на них нашло? — удивилась Аниса, но тут нас заметили. Все разом бросили работу, многие начали одеваться и приводить себя в порядок.

Когда мы дошагали до лагеря, то прошли сквозь строй удивленных и даже восхищенных девушек. Ну да. Я весь в грязи и в крови, Аниса в помятых доспехах и тоже вся побитая. Но ведь живые! А воинские подвиги эти незрелые воительницы ух как уважают!

Первым делом нас, не доходя до командирской палатки, встретила заместительница и сделала Анисе доклад о состоянии дел, посматривая почему-то все время не на командирку, а на меня. Закончила она фразой, как бы отвечая на наш еще не заданный вопрос о причине трудового энтузиазма:

— А потом мы разглядели качающиеся вершины деревьев и поняли, что такое могут творить только динозавры. Так что я отдала приказ углубить ров, усилить частокол и наготовить еще пик. И все наши воительницы с гораздо большим энтузиазмом принялись за работу.

— «Ну да, одно дело погибнуть в бою, в лихой конной атаке, а другое быть растоптанной динозаврами в лагере во время ночного налета», — высокопарно записала в блокноте моя жена. — «Правильно ты распорядилась. Объявляю благодарность!»

Я сильно сомневался, что большая часть этих девок мечтала вообще погибнуть во славу империи и своего рода, но да, правильно жена сказала. Пусть чувствуют себя не испугавшимися, а правильно расставившими приоритеты.

В лагере первым делом собралось командование в единственной палатке. Я расположился поваляться на кровати за ширмой, а Аниса писала придуманную нами ложь, которую всем зачитывала заместительница:

— Переговоры сначала шли хорошо, и вожди согласились не идти в набег, после того как узнали, что против них выставлен лучший отряд империи. Им же надо было добыть трофеи, а не головы свои сложить. Но после ухода вождей, мне не дали тоже уйти. Один небольшой отряд, но с тремя ящерами и четырьмя какими-то демонами, которых я раньше не видела, напал на меня, и я была вынуждена отступить. Но тут мне помогли мои слуги. Эти два неожиданно доблестных гоблина привели отряд из своего племени Больших Голов с тремя ящерами и произошел бой.

Слушательницы принимали это вранье разинув рты. Я был рад, что жена не стала включать Леди и согласилась так врать. Впрочем, в обычной лжи не было урона ее чести. Вот если бы ей требовалось сказать, что это она одна там всех перебила, то да, это было бы не преувеличение, а просто ложь, и на такое пойти было бы непросто.

— К сожалению, наши сторонники проиграли, — продолжила читать заместительница. — Они отступили в глубину джунглей, а я отступила к нашему лагерю. Меня преследовали и в какой-то момент зажали в овраге, но тут мой жених, Лорд Киран, напал на гоблинов, и мы вместе смогли пробиться к лагерю.

Неплохо мы придумали. Отступление тут подразумевало бегство и все это поняли, но по сути разницы нет, так что командир могла немного приукрасить. А то что она сражалась, так же как и я, сомнения не вызывало, так как в каком виде мы явились видели все.

— К сожалению, мы не сможем уйти завтра обратно, так как здесь остались отряды племен, не подчинившиеся главным вождям. У них есть и динозавры. Так что укрепленный лагерь нам пригодится. Завтра мы выедем на поиск врагов и, думаю, всем придется сражаться.

А это было объяснение и немного запугивание. Мы-то с Анисой надеялись, что сражаться не придется, так как любой бой в джунглях грозил огромными потерями среди такого вида войск. Но чем-то народ развлекать надо, да и потом в столице отчитываться перед начальством.

— Так что пока стоим здесь в полной готовности, и я объявляю режим экономии продовольствия. У нас у всех обычные походные пайки на неделю, а нам здесь может и дольше воевать придется, — закончила читать отдачу распоряжений заместительница.

Анису хотели о чем-то еще расспросить, но она, уточнив, что вопросы не срочные, выгнала всю толпу, мотивировав тем, что должна привести себя в порядок и отдохнуть.

Правда для мытья нам пришлось идти к реке, так как никто, несмотря на все уважение, оказать услугу командиру и принести воды даже не попытался. Мы дошли до самого слабоукрепленного края лагеря, где за небольшим частоколом был высокий обрыв и дальше уже пляж. Плохо было то, что там уже мылась куча девушек, но было уже настолько темно, что никто ничего не видел дальше собственного носа.

Еще я поспрашивал жену, кто отдал приказ на самоубийственный поход и какая роль здесь военного министра, или ее чем-то одурманили?

— Ерунда! — махнула рукой Аниса. — Министр сама в полном сознании и выписала приказ. Ты просто не знаешь, а я в штабе составила себе картину. Она полнейшая дура. Всегда такой была, а с приходом старости мудрости не прибавилось. Ага, старость пришла одна. Идеальный исполнитель и коза отпущения. Не она это придумала, конечно. Но ей дали все соображения и указания, она и выписала приказ о походе.

А ночью, только лагерь окончательно утих, от джунглей прозвучал очень внушительный рев динозавра, разом разбудив всех. Всего несколько минут потребовалось, чтобы к часовым у частокола добавилось все войско.

Ничего видно не было, но повторяющийся все ближе рев ужасно бодрил. Вот через ров перебросили факелы, так как освещать просто частокол смысла не было. Гоблины могли ведь и обстрелять. Так что от центра лагеря носили зажженные факелы и кидали подальше.

Мы с женой были полностью спокойны, вызывая удивление у мечущихся или тревожно выглядывающих в щели между бревнами девушек. А чего бы нам волноваться, если мы знали что это представление? Но вскоре повод понервничать все-таки нашелся.

Когда маленький отряд атакующих приблизился на пятьсот ярдов, я подключился к голове третьего динозавра, на спине которого сейчас ехала травяная кукла, наряженная в накидку шамана. Также восстановил контроль над совой, оставленной мной Ляге для связи. Сова сидела в корзине за спиной гоблинки и в страхе вжималась в самое дно. Но я заставил ее осмотреться и кивнул на вопросительный взгляд Анисы, что все нормально.

За двумя ящерами гоблинов на веревках волочилась туша убитого вечером травоядного гиганта. Вот гоблины сноровисто отвязали веревки и пошли в имитацию атаки. Сами они что-то видели, в отличие от людей, так что поехали вдоль рва на расстоянии ярдов в пятьдесят. Постреляли из луков, воткнув несколько стрел в частокол, и воинственно поорали, не забывая и своим динозаврам приказывать подавать голос.

По ним тоже стреляли, но и далеко было, да и с нашей позиции только и было видно в свете факелов, что что-то большое промчалось, да гоблинская стрела прилетела.

А вот ящер под моим управлением с ревом влетел в ров, встал на задние лапы и толкнул передними частокол, вызвав море испуганных воплей от тех девушек, что оказались на острие атаки. А вторили им воинственные кличи от тех, кто был чуть в стороне.

К месту прорыва потащили огромные пики, которыми орудовали по четыре воительницы, но динозавр не обращая внимания на стрелы, стучащие по панцирю, повел огромной головой и совсем уж оглушительно заревел, брызгая слюной на разбегающихся с оглушительными визгами легко вооруженных девушек.

Ну да, я специально выбрал место, чтобы и оборона была послабее, и пик рядом не было, да и лучниц, а то с близкого расстояния и глаз выбить могут.

Когда дотащили пики, динозавр уже развернулся и смылся в темноту, только в чучело одна из воительниц ухитрилась-таки всадить стрелу. Но такой вариант уже рассматривался и через несколько минут Ляга вытащила стрелу при осмотре штурмового гиганта.

Я не стал раскрывать гоблинам всех моих возможностей, просто сказал, что приказал животному пару раз атаковать стены, но дальше рва не лезть. А то, что я непосредственно им управляю и смотрю его глазами, им знать не надо. Они хорошие зеленушки, но разнесут ведь сплетню. А сейчас могут только рассказать, что пугали войско, и обязательно расскажут, не удержат секрета. Но кто им поверит? Была неудачная атака. Так почему бы не соврать, что просто пугали.

А вот вторая атака закончилась неожиданно. Многие девушки кричали, что достали пиками монстра. Одна лучница принимала поздравление за убийство шамана. Вот какой-то очень уж горячей мечнице стало обидно, что не удалось прославиться. Поэтому, когда второй раз пробив частокол и обплевав разбегающихся защитниц, мой динозавр развернулся и канул в темноту, ему вслед с диким воплем перепрыгнув частокол, помчалась какая-то девица, размахивая мечом.


Скачать книгу "Венец безденежья" - Владимир Васильев бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание