Александра

Олег Ростов
100
10
(3 голоса)
3 0

Аннотация: Не знаю чьей волей, но явно ко мне недоброжелательной, я оказалась в далёком прошлом своего народа. 16 век, страшная и кровавая эпоха. Мои предки русичи противостоят Крымскому ханству, Речи Посполитой и Ливонскому ордену. Жизнь человеческая не стоит и ломаного гроша. Женщина бесправна и безмолвна. Её удел рожать детей и ублажать мужчину. И тут я, вся такая современная девушка, эмансипированная. И стать мне чьей-нибудь наложницей и рабыней, но... Вот именно НО. Это но мешает. Я не белоручка, я внучка военного, дочь военного и вдова офицера. Я всю жизнь провела среди военных. Я знаю с какой стороны браться за оружие. И я никогда, и ни кому не позволяла обижать меня. Я всегда даю сдачи. Я дочь своих предков и я боец, даже если целый мир против меня.

Книга добавлена:
5-11-2023, 18:50
0
638
236
Александра

Читать книгу "Александра"



Глава 18

«Есть упоение в бою.»

Его люблю, на том стою.

То как тверда моя рука,

Как ясны мысли, зорок глаз.

Как бью врага наверняка.

То, как воюет мой спецназ.

Как гибнут римские полки

От русской беспощадной драки.

Как папской воле вопреки

Возьмём столицу их на шпаге.

Zay…

Мы двигались к границе с Ливонией. Шла конница, шла пехота. Шли мои кадеты. Кони тащили мои пушки. Ехали фургоны. На одном из фургонов был нарисован красный крест в белом круге. Когда меня спросили, что этот крест означает, ответила, что это госпиталь, врачи. В других фургонах везли порох в картузах, шрапнельные снаряды, картечь, тоже в картузах, для быстрого заряжания, книппеля, продовольствие. Мои палатины шли с кадетами пешком. Исключение только Илья, этот ехал рядом со мной на коне. Кроме этого, меня окружали конные латники сотника Кобылы. Я не возражала, так как он выполнял прямой приказ Великого Князя. На мне была моя миланская кольчуга. Шёлковые шаровары, сапоги-ботфорты, черные перчатки. На левом боку шашка. К седлу приторочен небольшой круглый щит, лук в чехле и колчан со стрелами. Плюс боевой нож в ножнах. Волосы были укрыты под белым платком, сверху надета кубанка с красным верхом.

Ко мне подъехал князь Воротынский. Это который Иван. Он был командующий корпуса. Моя охрана посмотрела на князя, но промолчали.

— Всё ли хорошо, царевна Александра? — Спросил он. Его конь пошёл стремя в стремя с моим.

— Спасибо, князь. Всё хорошо. Что-то спросить меня хотел?

— Да. Почитал я сказку твою, про новую армию. Мудрёно оно всё.

— А что там мудрёного, Иван Михайлович?

— Да вот, названия не совсем понятные. Рота, батальон. Полк понятен, они и сейчас есть. Бригада, корпус, дивизия. Что это?

— Это такие воинские формирования. Как полк. Только одни по количеству воинов меньше, другие больше.

— Гоже ли это будет? Мы сейчас воюем так, как нам предками заповедовано.

— Время не стоит на месте, князь. Ещё немного и воевать так, как заповедовали предки будет уже нельзя.

— Это почему? До сего времени воевали же.

— Воевали. Но время не стоит на месте. На смену одним тактикам и стратегиям ведения войн приходят другие. Вот скажи мне, князь, раньше, когда ты сходился в битве с теми-же литвинами или ливонцами, много было артиллерии? Пушек много применялось?

— Нет. Пушки хорошо по крепостям. Стены с башнями разбивать, А в поле толку не много. Да и стреляют они медленно. Пока перезарядят.

— Вот именно. Но я же тебе говорю, что времена меняются. Сейчас пушки становятся более скорострельные и более дальнобойные. И исход большого боя или битвы, будут решать они.

— Ну ты скажешь тоже, царевна.

— А что мне тебе говорить. Ведь лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать. Так ведь, князь?

— Твоя правда. Пока сам не увижу, не поверю.

— Кстати, уже есть прецедент, когда артиллерия решила исход большого сражения.

— Как ты сказала?..

— Прецедент. То есть, пример.

— И где же это?

— Это произошло 60 лет назад. В 1453 году от Рождества Христова по латинскому летоисчислению. Во Франции, в провинции Гасконь, в местечке Кастийон-ла-Батай. Там сошлись в битве французская и английская армии. Англичане атаковали французскую армию и нарвались на плотный артиллерийский огонь. В отличии от англичан, французская армия имела в этой битве артиллерию. Причём пушек у них было достаточно. Англичане понесли огромные потери. И даже подошедшая помощь англичанам не помогла. Ряды английской армии были расстроены. Началась неразбериха. В этот момент, в правый фланг англичан ударила французская тяжёлая кавалерия, рыцарская конница, так называемые тяжёлые жандармы. Англичане обратились в бегство. Вот и всё, князь. Битва при Кастийоне стала первым звоночком, что наступает новая эпоха, когда на поле боя стала выходить артиллерия. С того дня прошло 60 лет. Пушки стали более скорострельными и более дальнобойными. И я тебе, князь, покажу это. Что тебе известно, Иван Михайлович, о нашем противнике?

— Ну, ливонцы мне известны. Как они вооружены и как воюют. Ничего нового у них нет. Те же рыцари и их ополчение. С этими мы справимся. Но, как я понял со слов Государя, там идёт имперские ландскнехты.

— Всё верно. Вот они являются основной ударной силой и очень серьёзным противником. Ими командует капитан Георг фон Фрундсберг, любимец императора. Очень результативный капитан. Его наёмники используют швейцарскую тактику. Но она хороша против рыцарской конницы.

— Что за тактика?

— Построение воинов в баталии. Такое воинское построение пикинеров. Плотные ряды. Само построение напоминает квадрат. Очень хорошая мишень для моей артиллерии. Просто идеальная. И мы же не собираемся воевать с ним, как воюют рыцари? У нас и рыцарей то нет, не так ли, князь?

Воротынский засмеялся.

— И здесь твоя правда, царевна. Но всё равно. Их порядка 20 тысяч. А у нас и десяти нет. Как воевать? Даже с артиллерией. Кстати, у имперцев тоже есть артиллерия.

— Есть. Вот только не такая, как у нас. И перезаряжается дольше. Но мы её в любом случае заберём себе. И ещё, князь, один великий полководец сказал: «Воюют не числом, а умением!» Главное прибыть на место, осмотреться. Или как ещё говорят — провести рекогносцировку.

— Что это?

— Это обследование местности с целью её изучения, оценки определения способов её использования или оборудования для предстоящего размещения или действия войск и ведения боевых действий.

— Мудрёно ты говоришь.

— Нормально говорю. Это термины новой армии.

Двигались спешно пять дней. Наконец подошли к городку Опочка на берегу реки Великая. Переправились через неё и шли ещё день. К вечеру стали располагаться на ночлег. Князь Воротынский пригласил меня в свой шатёр. Там ещё находились бояре и сотники.

— Доброго тебе вечера, царевна.

— И тебе, князь. — Кивнула всем остальным. Смотрела на Воротынского в ожидании. Не просто так он меня пригласил.

— Царевна. Впереди ливонцы. В трёх верстах. Ждут нас.

— Ждут?

— Именно.

— Странно.

— Вот и я о том же. Они могли дойти до Великой, переправится и взять Опочку. Но они, почему то, остановились. Чего ждут?

— Ждут нас. Но почему здесь?

— Я думаю, что надо отойти к Опочке. Не нравится мне всё это. — Проговорил Воротынский.

— Нам не дадут.

— Почему ты так решила?

— Нас ждали. А если начнём отход, могут напасть на марше. И тогда точно будет разгром. Мы не успеем развернуться в боевые порядки.

— Получается мы сами зашли в ловушку? — Князь пристально смотрел на меня.

— Мы пока этого не знаем. Хотя очень похоже. Нужно больше информации. А времени мало.

— Чего нужно?

— Информация, то есть знать надо больше. Надо узнать, что капитан задумал.

— А как ты это узнаешь?

— Есть методы. Мне нужно отлучиться. — Я быстро вышла из шатра командующего. Прошла к своим. Увидела Божена. — Божен, найди Илью и Айно Эста, все трое ко мне.

Прошла к себе в шатёр. Да был у меня такой. Свёкр подарил, перед походом. Вскоре туда прибежали три моих палатина. Встали в шеренгу, вытянулись по стойке смирно. Молодцы! Хорошо вбитая палкой дисциплина.

— Значит так, палатины. Сейчас надеваете маскировочную экипировку «Ночь». Выдвигаетесь западнее. Там в трёх верстах стоит враг, ливонцы и имперцы Максимилиана. Мне нужен язык.

— Пленный? — Переспросил Илья.

— Он самый. Я должна знать, что задумал капитан наёмников, ибо он там главный. Почему ждал нас именно здесь? Почему не двигался в глубь русских земель. Какую ловушку он нам приготовил. И узнать я это должна до утра. Работать вы должны тихо, без шума и пыли. Мне геройство сейчас не нужно. Нужно чтобы вы тихо взяли пленного и так же тихо отошли. Брать в полон нужно не простого вояку-наёмника, а кого-то из офицеров. Пусть в небольшом чине, но всё же офицер. Он должен знать, что планирует Георг фон Фрундсберг. Задача ясна?

— Так точно! — Хором ответили все трое.

— Тогда выполняйте. Времени очень мало. И парни… Возвращайтесь все живые. Это просьба моя, не приказ.

— Мы всё сделаем, царевна. — Ответил Божен. Они вышли из шатра. Я вернулась к князю. В его шатре шёл жаркий спор. Некоторые бояре настаивали на отходе.

— Князь, я удивляюсь. Ты слушаешь бабу! — Вещал один из именитых. — Разве вместо бабе указывать воинам?

— Она не баба, боярин Сильвестр. Она царевна и воин. Её Государь привечает. И слушает.

— Знаем, почему привечает. — Зло усмехнулся этот же боярин.

— Язык прикуси. — Рявкнул на него Воротынский. — Или хочешь, чтобы его тебе вырвали, как Шуйскому?

Я шагнула в шатёр. Разговоры прекратились. Я посмотрела этому боярину в глаза. Смотрела очень внимательно.

— Я всё слышала, боярин. Но об этом мы позже поговорим. И не здесь. А то слишком язык у тебя и правда длинный, хуже, чем у бабы. Метёшь им, как помелом. А иное слово и головы стоить может.

— Да я… — Попытался он возразить, но я перебила его.

— Голова от хера. — Присутствовавшие в шатре бояре и сотники вытаращились на меня. Князь Воротынский даже закряхтел. Увидела у некоторых ухмылки. — Я не знаю какой ты воин, зато знаю, что ума в тебе не на медный грош. Поэтому заткнись и исполняй волю Государя нашего. — Посмотрела на князя. — Иван Михайлович, думаю, к утру я буду знать, что задумал капитан наёмников. Но в любом случае, завтра по утру выдели моим кадетам ещё людей.

— Зачем?

— Они редуты начнут строить.

— Что за редуты?

— Отдельно стоящие укрепления для обороны, с артиллерией. Кадеты знают, как делать. Их учили. И вообще нужно строить укреплённый лагерь.

— То есть, принимать бой здесь?

— А у тебя, князь, есть что-то другое? Место хорошее для боя. С одной стороны болото. Оттуда не ударят. С другой стороны лес. Густой, конница и пехота не подойдёт.

— Пешие могут.

— Могут, но разрозненно. А вся сила наёмников именно в их построении. В баталиях с тесно сомкнутыми рядами. Плюс длинные пики. А ими в густом лесу не навоюешь. Поэтому, если пойдут здесь, то только в лоб. Я, думаю, капитан именно на это и рассчитывает. Он сам боится засады и обхода его войска. А в лоб наступать он привык. Тем более, я уверена, он знает о своём численном преимуществе более, чем вдвое. — Я коснулась его руки. — У тебя всё получится, князь. Ты очень талантливый полководец. Я в тебя верю, Иван Михайлович.

Парни вернулись, когда на востоке уже во всю светлело. Притащили с собой наёмника, лейтенанта. Мужчина около 40 лет. В роскошном распашном кафтане с золотой вышивкой и бантиками где только можно. Разноцветные короткие штаны до колен с завязочками и тоже все в бантиках. Чулки и башмаки. У лейтенанта была аккуратно подстриженная борода и усы загнутые вверх. И самое что смешное, это защита мужского достоинства поверх штанов в виде раковины.

Я с интересом его рассматривала. Рот у него был заткнут кляпом, руки связаны и под левым глазом наливался синевой бланш.

— Это что за скоморох? — Спросил удивлённо дядька Евсей.

— Господин полковник, это офицер. — Тут же отрапортовал Божен.

— Дядька Евсей, — улыбаясь дополнила ответ Божена я, — это и есть наёмники Георга фон Фрундсберга.


Скачать книгу "Александра" - Олег Ростов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
3 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание