Александра

Олег Ростов
100
10
(3 голоса)
3 0

Аннотация: Не знаю чьей волей, но явно ко мне недоброжелательной, я оказалась в далёком прошлом своего народа. 16 век, страшная и кровавая эпоха. Мои предки русичи противостоят Крымскому ханству, Речи Посполитой и Ливонскому ордену. Жизнь человеческая не стоит и ломаного гроша. Женщина бесправна и безмолвна. Её удел рожать детей и ублажать мужчину. И тут я, вся такая современная девушка, эмансипированная. И стать мне чьей-нибудь наложницей и рабыней, но... Вот именно НО. Это но мешает. Я не белоручка, я внучка военного, дочь военного и вдова офицера. Я всю жизнь провела среди военных. Я знаю с какой стороны браться за оружие. И я никогда, и ни кому не позволяла обижать меня. Я всегда даю сдачи. Я дочь своих предков и я боец, даже если целый мир против меня.

Книга добавлена:
5-11-2023, 18:50
0
636
236
Александра

Читать книгу "Александра"



Глава 13

Сашенька, Саша.

Нет тебя краше.

От Москвы и до Стамбула

Глазками стрельнула.

Построит на Дону оплот

И даст султану укорот.

Не тянут пусть ручонки,

Получат от девчонки.

Не штык, так лук

Принцессы друг,

С особою стрелой.

Уйдёт в полёт.

Коротким будет бой.

Zay

До Тулы доскакали за четыре дня, останавливаясь в небольших деревнях на ночлег. Днём вошли в город. Стены Тулы были ещё деревянными. Каменные бастионы только должны были быть возведены. Когда ехала по улочкам этого города удивлялась, сколько же здесь оружейных мастерских! Здесь ковалось русское оружие. Не даром в конце этого 16 века с тульских мастеров не стали брать налог. Задача Тулы — это стать оружейной кузницей Русского государства. Чем она и стала.

Нас принял местный воевода. Начальник гарнизона Тулы. Егор Тимофеевич Квашнин. Воевода расстарался. Баньку нам организовал, потом застолье. Я интересовалась у него за ужином, льют ли пушки в Туле. Оказалось, что совсем недавно появился у них такой умелец.

— Говорит, царевна Александра, что ученик самого Якова Литейщика, знатного пушкарского мастера на Москве.

— Знаю я двоих его учеников, Васюка и Ивана. Я Васюку пушки заказала особые. Он будет делать с Иваном и ещё Пётр Фрязин Пушкарский.

— Тебе зачем, царевна, пушки то? — Воевода смотрел на меня удивлённо.

— Значит надо. Воевать татар буду.

— На пушки у государя надо разрешение спрашивать.

— Он разрешил.

— Тогда, оно конечно.

— В таком случае, пусть ко мне этого ученика завтра с утра позовут. Как его зовут?

— Бориска он. Хорошо. Я пошлю людей за ним. Царевна, а расскажи о святынях, что в Москву, Государю и владыке митрополиту привезла. — Воевода и ещё несколько служивых тульских людей, что сидели за столом смотрели на меня в ожидании чуда. Пришлось рассказывать. Все, кто находился в помещении крестились, когда стала перечислять святыни. К нам в сопровождение Квашнин выделил пятерых ратников, которые хорошо знали местность.

Когда легли с Иваном спать в выделенной нам светлице, супруг погладил меня по груди, через рубашку.

— Что Ванечка, жену свою хочешь? — Спросила его.

— Саш, ты мне всё рассказала?

— Ты о чём?

— О том как ты говорила с Государём.

— Всё. Единственно, что не сказала, так это его вопросы, насчёт его жены Соломонии. Почему у них до сих пор нет детей. Пять лет уже женаты.

— А почему, Саша?

— Причины разные могут быть. Я не могу ответить прямо, почему у Государя и его супруги нет детей. Я хоть и лекарка, но я не лечу такое. Я лечу раны, увечья. Понимаешь?

— Понятно.

И конечно, я ничего Ивану не рассказывала о том, как Василий смотрел на меня. Я понимала, что нравлюсь ему. Не даром он спрашивал меня, не поторопилась ли я с замужеством? Ни к чему мужу знать такое.

Утром встали пораньше. Завтракать мне не хотелось. Даже чувствовала тошноту. Но тогда на это внимания не обратила. Есть ничего не ела, только попила сбитня и всё. Быстро выдвинулись. Шли к Дону. Пробежали путь за один дневной конный переход. Заночевали в лесу. Оделась по теплее. Иван расстелил войлок. Весело горел костёр. Причём его разожгли в ложбинке, это чтобы огонь не был виден в ночи из далека. Всё же здесь было порубежье. Вечером, перед сном поела с аппетитом, горячей каши с мясом. Выпила горячего взвара. Потом устроилась рядом с мужем, прижавшись к нему. Спала хорошо. Снов не видела и проснулась перед самой зорькой. Недалеко от нашего лагеря бил ключ. Умылась, попила холодной чистой воды. Вкусно. Есть опять не хотелось, тошнота была, но слабая. Завтракать опять не стала. На удивлённый взгляд Ивана, сказала, что не хочу. Попила вновь горячего взвара. После, быстро собравшись, выдвинулись к реке.

— Вот, дочка, Дон. — Указал мне дядька Евсей. Я смотрела на реку. Узковат что-то Дон-батюшка. Хотя о чём я? Дон ещё мал, ему ещё только стоит стать больше и шире.

— Дядька, а здесь уже земли Вяземских?

— Нет. Спускаемся ниже по Дону. Ближе к Красной Мече.

— Красная Меча, приток Дона?

— Да.

Стали двигаться вдоль реки. Иногда отклонялись от реки. Лес сменялся довольно большими лугами, перелесками. Небольшими рощами. Красиво здесь было. Но вот пусто. Людей почти нет. И всё проклятый Муравский шлях, по которому ходили татары и ногаи в набеги на Русь. Неожиданно, на другом берегу реки заметили конных. Мы остановились. Всматривались. Конных было примерно с полсотни.

— Ногаи! — Сказал один из людей Квашнина.

— Точно ногаи? — Спросила его.

— Точно. Я этих ни с кем не спутаю. Странно, что они тут делают? Время явно не для набега. Скоро снег пойдёт. А полусотней и даже сотней они сюда не ходят.

Ногаи помаячили ещё некоторое время и потом куда-то свалили.

— Не нравится мне это. — Сказал старший над государевыми воинами сотник Кобыла. — Ногаи и правда не ходят на Русь сотней или полусотней. Их явно больше, вот только где остальные?

— Ладно, что стоим? Кого ждём? Поехали. — Отдала команду. Две мои сотни двинулись дальше, смещаясь ниже по течению. Дон становился всё шире. Ближе к вечеру вышли на один из притоков Дона. Речушка была не широкая метра три. Но я заметила, что берега у неё были топкие. Это значит ни конные, ни пешие не пройдут сразу. Завязнут.

— Дядька, а здесь земли Вяземских? — Спросила его. Он достал карту. Рисованную. Стал сверяться. Потом спросил одного из местных:

— До Красной мечи далеко?

— Нет. Рядом. До темна успеем.

— Тогда, дочка, это земли Вяземских. — Ответил он.

— Отлично. Смотрите, какое место для крепости. С одной стороны Дон, с другой вот эта речка.

— Больше на ручей похожа. — Усмехнулся Иван.

— Да наплевать, на что она похожа. Ручей, значит ручей. Ты лучше смотри, какие берега топкие. Это о чём говорит?

— Конные не пройдут.

— Правильно, Ванечка. Ни конные, ни пешие. Завязнут. А тут как раз и возвышенность. На ней выстроим острог. Всё как на ладони будет. И Муравский шлях будем держать под наблюдением.

Я соскочила с коня. Походила по площадке, которую хотела использовать для построения опорного пункта. Возвышенность имела метров двести в ширину и триста-триста пятьдесят в длину. Очень хорошо! И лес был в доступной близости. Посмотрела на дядьку и на мужа.

— Ну как место?

— Вижу, тебе дочка понравилось? — Усмехнулся Евсей.

— Понравилось.

— Неплохое место. Согласен. Если успеем выстроить стены и поставить пушки, то закрепимся.

— А дальше у Красной Мечи ещё один. И начнём выстраивать на своём участке засечную черту. Чтобы тати степные не проходили здесь. Так и отучим их соваться сюда. Зато сами можем набегать к ним время от времени. Главное артиллерию полевую сделать, чтобы передвигаться с ней можно было быстро.

— Ну ты тоже скажешь, Саша! Как с пушками быстро передвигаться? Они же вон какие. Быстро не получится.

— Ещё как получится. Пушки надо нормальные делать, а не такие громадины.

— Царевна, ночь скоро, надо место для ночлега найти. — Обратился ко мне сотник Кобыла.

— Я поняла. Ладно, давайте выдвигаться. Место искать. Завтра продолжим. Дядька, место это на карте пометь.

Место нашли не так далеко. Углубились в лес. Опять разожгли костёр. Мужчины быстро организовали горячую похлёбку. Взвар с мёдом. Наелась от души. Тем более, мне первой давали. Пока я не попробую и не кивну, никто есть не начинал. Я сначала не обратила на это внимания, но потом спросила Евсея.

— А как ты хотела, дочка? Ты старшая. Самая высокородная. Царевна. Кто же раньше тебя есть начнёт?

Да, прикольные нравы. Пока старший по статусу не попробует и не даст добро, все находятся на низком старте, роняют слюни, но дисциплинированно ждут. Ибо наперёд батьки, в моём случае мамки, не лезут.

Утром встала, когда солнце показало свой лик из-за горизонта. Мужчины уже во всю суетились. Потянулась сладко. Рядом присел Иван.

— Проснулась, люба моя?

— Проснулась, Ванечка. Так хорошо спалось.

— Вставай. Сейчас поснедаем. Да дальше пойдём. Надеюсь, сегодня в Тулу направимся.

— Немного осталось?

— Да. Мы почти достигли рубежа наших земель.

— Хорошая земля, Ваня. Если заселить её, много пользы будет. Смотри какая! Пахаря ждёт, как созревшая невеста своего жениха.

Иван засмеялся.

— Ой Саша, умеешь ты сказать! Созревшая невеста!

— Правильно дочка сказала. — Поддержал меня Евсей. — Именно, как невеста жениха. Хорошая тут земля. Главное поганых отвадить.

Опять завтракать не стала. Да что ты будешь делать. Не хотелось. И тошнота была. Я стала вспоминать, когда у меня были красные дни? Посчитала, оказалась задержка две недели. Неужто у меня залёт??? Господи, как не хотелось именно сейчас. По весне самое движение начнётся, а тут сидеть в тереме придётся. Куда меня с животом отпустят? Никуда. Хошь не хошь, а сидеть мне в Москве пока не рожу. Мужу пока ничего говорить не стала. На всякий пожарный. А то схватит меня в охапку и сразу понесётся в Москву скачками. Хотя он ждёт. Постоянно в глаза мне заглядывает, словно спрашивает — когда, Саша? Всё верно, у Васи то, младшего его брата Ленка уже усё, непраздная. А теперь и я, похоже.

Попила взвара. Заметила, как дядька Евсей на меня внимательно смотрел. Я сделала вид, что всё хорошо. Но старый лис, похоже, догадался. Усмехнулся, глядя на меня и покачал головой. Но промолчал.

Двинулись к Красной Мече, но прошли совсем немного — напоролись на ногаев. Они нас ждали. Много, порядка пяти сотен. Нас разделяло расстояние в два полёта стрелы.

— Айно, Богдаша, достали особые стрелы. — Скомандовала я им.

— Царевна, тебе уходить надо. — Проговорил сотник Кобыла. — Мы их задержим.

— Нет. Мы их разобьём.

— Не разобьём. Их много. Сберечь тебя, это наказ Государя.

— Сотник, я поняла. Но уходить не буду. Мы их разобьём. — Окинула взглядом своё немногочисленное войско. — Чудо-богатыри, с нами бог, так кто-же против нас⁈ Мы их побьём! Ибо правда за нами. Мы на своей земле, а они на чужой.

Вытащила стрелу с динамитом. Айно и Богша уже наложили их на тетиву своих луков.

— Сотник, подожги факел.

— Зачем?

— Делай, что я сказала. Быстрее.

Вскоре, в руке одного из воев загорелся факел. Ногаи сдвинулись с места, начали разгоняться. Завыли

— Ждём! — Скомандовала я. Многие воины тоже достали луки, наложили стрелы. — Ты, — посмотрела на того, у кого был факел, — ближе к нам.

— Прикрыть царевну щитами! — Скомандовал сотник. Ногаи приближались. Вот уже они в одном полёте стрелы.

— Ждать. — Опять команда. Все две мои сотни замерли. Ногаи на ходу стали метать стрелы в нас. Ратники прикрылись щитами. Расстояние — половина полёта стрелы.

— Факел. — Крикнула я. Айно с Богшей подожгли фитили. Подняли луки и выстрелили. Я тоже. Три стрелы ушли в полёт. Упали прямо в середину набегавшей ногайской орды. Земля вздыбилась. Во все стороны разнесся грохот сдвоенного взрыва. Третья стрела не взорвалась. Блин! А мы уже послали в полёт ещё три стрелы с динамитом. Что у ногаев, что у многих наших ратников, кто не видел до этого действие динамита, был шок. Но мы трое не обращали внимания. Еще залп. Теперь уже три взрыва подряд. Над полем неслись крики ужаса, конское ржание. Третий залп особыми стрелами. И вновь грохот. Падали лошади. Всадники катились кубарем. Ногаи остановились и стали разворачивать коней. Мы послали четвёртый залп. Я вложила лук в чехол, выхватила шашку. Грохот взрывов. Я подняла шашку.


Скачать книгу "Александра" - Олег Ростов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
3 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание