Княжий сын. Отцовский меч

Наиль Выборнов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Олег – сын лекарки, всю жизнь проживший под крылом матери. Он не знает своего отца, он не бывал в других краях. И, кажется, вся жизнь так и пройдет в маленьком селе на Брянщине. Но все меняется когда в селе появляется таинственный старый воин. Седой дружинник рассказывает Олегу, что его отец – легендарный Орловский князь, объединивший под своей властью пять крупнейших княжеств. Перед сельским парнем открывается головокружительная перспектива, однако есть проблема. Олег – бастард, а отец, который мог бы признать его, погиб при весьма подозрительных обстоятельствах. Собрав друзей, Олег отправляется в рискованный и трудный поход за троном своего отца. Надежды доказать свои права почти нет, но разве может это остановить юных авантюристов, снедаемых жаждой приключений? Меч князя Кирилла вновь покинул ножны, чтоб юный наследник мог вернуть себе то, что принадлежит ему по праву рождения.

Книга добавлена:
8-01-2024, 11:24
0
1 115
48
Княжий сын. Отцовский меч

Читать книгу "Княжий сын. Отцовский меч"



Глава 9

Брянское княжество. Васильево село. Поздняя осень 54-го года от Последней Войны.

Время шло, тренировки продолжались. Помимо меча и топора с щитами и без, мы учились сражаться в строю с рогатиной, метать короткие охотничьи копья и маленькие топоры.

Услышать музыку боя мне удалось с тех пор еще дважды. Один раз в поединке с Ромкой, второй – с самим Игнатом. Но как бы я ни пытался вызвать у себя это ощущение, как бы ни вслушивался в звон клинков, ничего не получалось. Заканчивалось все пропущенным ударом, после чего приходилось забыть обо всех этих высоких материях и сосредоточиться на тренировке.

Игнат, похоже, это замечал, и говорил, что умение слушать бой придет само, нужно только научиться сражаться.

С самострелами тоже все оказалось не так просто: болты к нему были самые разные. Узкие и граненые, рассчитанные на то, чтобы пробивать броню, широкие, больше похожие на какой-то столярный инструмент, против бездоспешных, чтобы рвать кровяные жилы. И даже охотничьи: тупой болт с тяжелым наконечником, чтобы бить мелкого пушного зверька и не портить шкуру, и двурогие, на водоплавающую птицу.

А еще с желобком для яда. Или с длинным и узким наконечником с двумя шипами, которые предполагалось оборачивать пропитанной маслом тряпкой и перед выстрелом поджигать. Зацепится такой болт за дранку или соломенную крышу, и, если погода сухая, да постройку изначально слоем срезанного дерна не прикрыли, пожар начнется. Правду говорил Игнат, подлое это оружие.

Все это пришлось выучить и запомнить. И, что самое главное, приноровляться к стрельбе, потому что и летели такие болты по-разному. Но мишень на пятидесяти шагах научились поражать все, а Ромка мог зарядить болтом вообще на семьдесят пять. Только смысла в этом особого не было: уж слишком долго приходилось целиться.

Так старик постепенно стал брать нас на охоту. По одному, потому что больше людей брать, чтобы добыть зайца, не было смысла. Учил искать следы, различать одного зверя от другого, подкрадываться с подветренной стороны, дабы не всполошить добычу раньше времени. И что-то мне подсказывало, что для охоты на людей эта наука тоже вполне себе подходила.

Сегодня наша компания проснулась перед самым рассветом, умылись в бане: погода на улице больше не позволяла нам обливаться водой прямо во дворе. Правда, в непротопленном помещении вода едва ли была теплее, чем в кадушке на улице, но мы успели привыкнуть.

Натянули поддоспешники, толстые кожаные рукавицы и не менее плотные сапоги, навесили на пояса тренировочные мечи, взяли по самострелу после чего отправились на пробежку. Старый дуб уже давно сбросил листву, и большая ее часть попала в каменную чашу, но пару дней назад мы потратили целый вечер на то, чтобы очистить ее. Промокли насквозь, но делать было нечего: все равно почти никто из односельчан этим не озаботится. Они-то все воду из колодца берут.

Привычно намотав три десятка кругов вокруг источника, спустились вниз и занялись тренировками. Игнат тут же куда-то пропал, но никто в общем-то не расстроился: мы и так знали, кому и чем следует заниматься. Скинули воинские пояса, чтобы не греметь лишним железом и принялись за дело.

Отработав все нужные упражнения, взялись за тренировочные мечи. Теперь учились по немного другой схеме: один брал меч и щит, а двое вооружались только мечами, один защищался, остальные нападали. Это было гораздо сложнее.

Правда, один старик приказал нам взять каждому по мечу, и атаковать него. После чего стремительно раскидал всех троих: Пашке долбанул навершием меча в лоб так, что тот упал, Ромке подсек ноги, свалил на землю и обозначил добивающий удар, а потом зажал мою руку между клинком и щитом и сдавил так, что ладонь разжалась сама собой и я выронил оружие.

Но сегодня начать тренировку мы не успели.

– Сворачиваемся, – сказал Игнат, широким шагом выходя из леса. – Железо все собирайте, идите домой, рубите дрова, топите баню. Потом поедим, приготовимся и спать ляжем. Ночью сегодня отдыхать не придется.

– Что-то случилось? – поинтересовался я. – Идем куда-то?

– На кабана пойдем, – ответил старик. – Я еще давно заметил, на дальнее поле, то, что со стороны леса кабаны приходят.

– Так ведь сжали уже все, – не понял Пашка. – Чего они там жрут-то?

– Следы свежие, только этой ночью здесь были, или дождем залило бы. Время сейчас голодное, осень, вот они то, что вы недособрали, и подъедают. Семейка небольшая – секач, две-три свинки, да поросята. Так что сулицы проверьте, если надо подточите, рогатины приготовьте… Самострелов брать не будем, поросята подросли уже, их болтом не факт, что подобьешь.

Кабаны… Это не то что жирных и неповоротливых домашних свиней резать. Самому мне, конечно, на них охотиться не приходилось, кто подростка возьмет на такое опасное дело? Но шкуры туши и клыки мертвых зверей я пару раз видел, и даже некомплектные, они внушали уважение.

К тому же в отличие от зайца или глухаря, кабан будет отбиваться. И мне уже приходилось видеть, что случается с людьми, попавшими под удар его длинных клыков. Да и о копытах забывать не стоило. Вспомнить дядьку Захара того же, у которого рогатина напора не выдержала: живот распорот, грудь промята, ребра все переломаны…

– Я проверю кое-что, место поищу для засидки, так что без меня идите, – продолжил тем временем Игнат. – Если часа через три не приду, спать ложитесь, сам разбужу.

Он снова развернулся и отправился обратно в лес. Мы же принялись собирать железо. Я посмотрел на парней, пытаясь оценить их реакцию. По Ромке, как обычно, нельзя было ничего понять, а вот Пашка выглядел, как человек, который изо всех сил старается скрыть радость.

– Ну, что думаете, парни? – спросил я у них, когда мы стали крепить края навеса к помосту, чтобы дождь не попадал, да и дикие звери не лезли.

– На кабана пойдем! – прорвало, наконец, Пашку, который радостно заулыбался во все зубы. – Настоящего зверя добудем, а не этих зайцев! Это же здорово!

– И опасно, – заметил Ромка. – Секач весит как мы все втроем вместе взятые, а клыки у него… Да и матки тоже не беззащитные. Любого из нас свинья снесет, если замешкаемся.

– А за меч браться не опасно? – усмехнулся Пашка. – Сражаться не опасно? Игнат ведь поэтому нас на кабанов и тащит, чтобы мы к опасности привыкли. Чтобы не боялись. А какая разница, кто тебя убивать идет – дикий кабан или враг?

– С врагом даже опаснее, – пожал я плечами. – Враги умные и хитрые. А кабан – это свинья и есть, что у нее в голове вообще может быть. А в целом я с Пашкой согласен, старик зря ничего не делает. Раз решил идти охотиться на кабанов, то, значит, что-то задумал.

– С людьми опаснее, – согласился со мной Роман. – Но это когда еще будет? А на кабанов нам уже сегодняшней ночью идти.

И чего он так осторожничает? Неужели трусит просто?

По лицу Пашки я понял, что ему в голову пришла такая же мысль, и он уже раскрыл рот, чтобы высказать ее вслух. И дабы не дать ему ляпнуть что-нибудь обидное, пришлось отвлекать внимание на себя.

– А с чего ты решил, что это нескоро будет? – буквально прокричал я, чтобы завладеть вниманием своих приятелей.

Сработало. Обидные слова застряли у Пашки в горле, да и Ромка явно удивился. Оба посмотрели на меня такими взглядами, будто подозревали, что я знаю то, о чем они не в курсе.

– А что, Игнат тебе что-то говорил? – спросил у меня Павел.

– Да почему говорил-то сразу, догадаться несложно, чего мы тут ждем. Осень заканчивается, дороги все размыло, и никуда мы сейчас уехать не сможем. Если только по Навле в Десну, но по Десне придется против течения плыть, да я и не уверен, что он нас собирается в Брянск вести.

– А куда же еще? – не понял Пашка.

– А мне-то откуда знать? – посмотрел я на него таким взглядом, чтобы все сразу было понятно. – Старик передо мной не отчитывается. Но недели через три уже конкретно похолодает, распутица закончится и можно будет ехать. А на кабанов он нас повел, потому что нам в дорогу мясо нужно.

– Охотиться и по дороге можно, – заметил Павел и тут же поправился. – Но, время это, конечно, займет. Да и на морозе по лесам бегать…

– Солонина недели три готовится, – задумчиво протянул Роман. – Хранить ее в холоде полгода можно, а то и год. Похоже, что прав ты, Олег. Значит, собираемся куда-то скоро?

– Видимо, так.

– Ну, наконец-то, – заявил Пашка. – Сколько можно здесь сидеть. А так – мир повидаем. Себя покажем, – он резко выхватил топор, махнул пару раз, имитируя отвлекающие замахи и всадил лезвие глубоко в столб, туда, где из-за кучи зазубрин уже не было видно угольную метку. Глубоко вдохнул и улыбнулся. – Хорошо-то как.

– Вот тебе и дрова рубить, раз ты так топором махать любишь, – заявил я. – А мы с Ромкой воды натаскаем пока для бани. Пошли уже, сколько можно тут торчать?

Возражений ни у кого не имелось. Проверив, не оставили ли на площадке ничего нужного, мы направились обратно в гору, готовиться к первой в нашей жизни охоте на крупного зверя.


Скачать книгу "Княжий сын. Отцовский меч" - Наиль Выборнов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Альтернативная история » Княжий сын. Отцовский меч
Внимание